21 июня 2018 г. Просмотров: 1969
Марина Вдовик. "Русское поле".
20 июня в Новосибирске состоялось беспрецедентное судебное заседание. Общественники попытались привлечь к ответственности полицию региона — за бездействие по пресечению правонарушений музыкальной группой «Ленинград». И, хотя суд решил отказать в иске, определенного результата заявителям удалось добиться.
Иск в суд подал известный новосибирский общественник, представитель Новосибирского координационного совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей Иван Квасницкий. Административное исковое заявление подано в отношении Главного управления МВД РФ по области. Причина обращения в суд: бездействие полиции. Уже три года подряд активисты обращаются к правоохранителям по поводу нарушения законодательства музыкальной группировкой «Ленинград».
Для тех, кто не в курсе, поясним, что лидер команды Сергей Шнуров и другие солисты на своих концертах ругаются нецензурной бранью (причем не только в текстах песен, но и в общении со зрителями), курят на сцене, в песнях пропагандируется употребление спиртных напитков. Многим такой сценический образ нравится, о чем говорят и заполненные до отказа залы, и немалая цена билетов. Однако общественники уверены: подобному действу не место на государственной площадке, которой является ЛДС «Сибирь» (где в июне 2016, 2017, 2018 годов и проходили выступления певца). К тому же в действующем федеральном законе «О государственном языке» прямо говорится, что употребление нецензурной брани со сцены запрещено. Так же как и курение в общественных местах.
Два года Иван Квасницкий обращался в полицию с просьбой задокументировать факт правонарушения, о совершении которого было известно заблаговременно (имидж Сергея Шнурова не меняется уже давно). И два года он получал от полиции отписки (имеются в распоряжении редакции), в которых говорится, что сотрудники МВД не обязаны прибывать на место правонарушения и его документировать. Обращения общественника перенаправлялись в Управление министерства культуры России по Сибирскому федеральному округу (Минкультуры), но и этот орган сообщил, что в его полномочия не входит обязанность документировать правонарушения. Кстати, интересно, что ответ полиции касался, в том числе, и требования составить в отношении Сергея Шнурова протокол за мелкое хулиганство (нецензурная брань в общественном месте). И даже это обращение МВД переправило в Минкультуры, хотя данная статья напрямую относится к ведению полиции.
Всё бы ничего, да вот только в других городах России, например в Кемерове и Казани, после аналогичных запросов полицейские выехали на концерт и зафиксировали акт правонарушения, а затем переправили материалы в отношении организатора концерта в Территориальные органы Минкультуры. И даже поблагодарили заявителей за активную гражданскую позицию. А в Белгороде и Омске полиция привлекла к ответственности и самого Шнурова за мелкое хулиганство и курение соответственно. Выходит, реакция полиции все-таки возможна. Тогда почему новосибирские правоохранители от своих обязанностей отлынивают?
При том, что никто даже не требовал полицейских останавливать выступление артистов. Единственное, о чем просили общественники: прибыть на место и зафиксировать при наличии факт правонарушения (например, сняв на видео, для суда нужны доказательства). А уже после концерта — составить протокол об административном правонарушении в отношении Сергея Шнурова за мелкое хулиганство и курение в общественном месте. А также передать материалы в отношении организатора концерта в Минкультуры по нарушению законодательства о государственном языке. Но представители МВД даже не прибыли на мероприятие. И при этом заверяют в письмах, что их действия законны. Дескать, полиция не должна выезжать на место предполагаемого правонарушения. Тогда как по закону они обязаны «прибывать незамедлительно на место совершения <…> административного правонарушения, <…> пресекать противоправные деяния, <…> документировать обстоятельства совершения административного правонарушения»**. В итоге выходит, что документировать нарушения федерального законодательства никто не обязан…
Устав получать отписки, Иван Квасницкий решил разобраться в происходящем и обратился в суд. К этому его подтолкнуло объявление о новом концерте, который и состоялся 7 июня – сразу после празднования Дня русского языка. Исковое заявление касалось бездействия полиции по предыдущему концерту — 2017 года. Переписка с МВД закончилась только 20 февраля (последнее письмо подписал аж начальник областного МВД — генерал-лейтенант полиции Юрий Стерликов). И активисты были уверены, что укладываются в положенный по закону срок – три месяца со дня последнего ответа. Однако судья, судя по всему, так не посчитала и решила, что срок давности дела уже истек, поскольку основные события дела относятся к лету прошлого года. Полный текст судебного решения будет опубликован в начале июля, и тогда аргументы суда будут полностью ясны.
Полностью:
|