01 мая 2017 г. Просмотров: 2457
Галина Иванкина
Каждую весну российское общество пребывает в напряжении. Активные и неравнодушные — как им кажется! – граждане задаются вопросом: кого пошлют на Евровидение? Ну, как же! Честь страны! Будем болеть за «наших»! Пытаюсь понять: а где там, в общем-то, наши? Это — что? Наука, спорт, балетное искусство, космические прорывы? За что и за кого тут следует «болеть»? Одна популярная блогерша, которая всегда калякает на заказ, даже написала прочувствованный текст: мол, эстрада и поп-музычка — это отдушина для простого народа, на коем наш мир зиждется, а посему презираемая «гнилыми интеллигентами» ум-ца-ца — архиважный стратегический момент. Следовательно, триумф на Евровидениигде-то нужнее, чем битьё клюшками о лёд и пиликанье на скрипках. И снова мелькала терминология: «наши», «мы», «простой люд», «а нас не пускают», «наша девочка — лучшая!». Да столь пафосно, что мне сделалось немного стыдно за моё тотальное равнодушие к эстрадным шоу и зажигательным пляскам.
Как все помнят, в этом году накал страстей по поводу Евровидения был наиболее мощным. Взрыв эмоций. Истерия толпы. Кипит наш разум возмущённый!Точнее, его отсутствие. Рёв пустоты. Колыхание эфира. Нашу Юленьку не пущает киевская хунта! А не сказать ли: «вот и хорошо!»? Но нет. Долго и усердно бились. Образованные люди — журналисты, телевизионные боссы и крутые чиновники – метали гневные молнии. Массы – покорно волновались. Слали «нашей девочке» лучики поддержки. Но зачем России нужно участие в этом конкурсе? Почему Россия вдруг оскорбилась поведением Киева? Пусть бы рулили процессом в компании маленьких, но гордых стран-участниц. Им это важно, полезно и прельстительно. Нам-то зачем? Господа в Киеве задавались вопросом, нужна ли Россия на Евровидении-2017, а не пора ли переформулировать: нужно ли России Евровидение? Не в 2017 году, а – вообще.
Немного истории. Евровидение – международный конкурс эстрадной песни, проводимый среди стран-членов Европейского вещательного союза. Работает с 1956 года. Дата неслучайна и символична. С середины 1950-х годов на Западе стало развиваться массовое телевидение, позволившее назначить поп-стиль основной доминантой медиа-проектов (читаем об этом у РэяБредбери в книге «451 градус по Фаренгейту»). В Советском Союзе эстрадно-зрелищная культура существовала на положении этакой Золушки: ей доставались крошки эфирного времени, а повсюду царила аристократичная классика вперемешку с народным творчеством и старинным романсом. Перестройка внесла свои коррективы:попсовыймузон хлынул мутным потоком, а девочки-подростки рыдали белугами при виде Юрочки Шатунова. (Кстати, имеется информация, что ещё в 1987 году была предпринята попытка вписаться в Евротусовку и заслать на конкурс Валерия Леонтьева, но, по счастью, что-то там не заладилось). В 1990-х мы дружно, весело и смачно окунулись в медиа-помои: отечественная эстрада сделалась нахально-бордельной и при этом — низкосортной. Певички в леопардовых лосинах копировали вышедшую в тираж немку Си Си Кетч, а мальчики пытались проникновенно рычать: «Вау-ёу, пацаны! HighEnergy!». Вторично, грубо, провинциально. Россия записалась на Евровидение в 1994 году. Самое время.
Потом, уже в 2000-х, российские персонажи даже завоёвывали первые места, что преподносилось, как высший пилотаж и цивилизационное достижение. Страна, годами и десятилетиями державшая первенство в науке и спорте, вдруг начала гордиться победой в заштатном конкурсе. Мне могут возразить: «Как — заштатном? Этот конкурс открыл для нас группу ABBA и Селин Дион, а ещё там были какие-то крутые финны «Лорди», которые всех ну просто порвали в 2006 году!»…Ещё можно вспомнить популярную в СССР группу Teach-In– еёлюбят крутить в передаче «Дискотека 80-х» для тех, кому сильно за 40. И — всё. Маловато для патетики. Последние годы это Евро-состязание и вовсе превратилось в парад толерантности. Достаточно вспомнить, что в 2014 году приз взяла...
Далее читать:
|