СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Интервью Константина Харалампидиса корреспонденту журнала "Свет Православия"

08 марта 2018 г.

Интервью режиссера Константина Харалампидиса корреспонденту журнала "Свет Православия" в Казахстане Марине Сазоновой.

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл наградил главного режиссера студии «Константинополь» Константина Леонидовича Харалампидиса юбилейной медалью «В ознаменование 100-летия восстановления патриаршества в русской православной Церкви».

- Совсем недавно в Москве вышла в свет очередная серия поставленного Константином аудиоспектакля «Вслед за святыми по дорогам истории». Автор посвятил ее святителю Алексию Московскому. Работа получила много положительных откликов. Хочу поговорить с вами, Константин, о спектакле.

 

- Известный и замечательный режиссер Анатолий Эфрос в своей книге «Репетиция – любовь моя» писал о том, что процесс работы над спектаклем должен доставлять радость. Если же в результате работы спектакль получится хорошим, но репетиции над ним были мучительны, проходили в нервотрепке, это не оправдает потраченного времени. Так вот работа над серией аудиоспектаклей «Вслед за святыми по дорогам истории» всегда радостна для меня. Вышли уже четыре серии. Они были посвящены Дмитрию Донскому, Преподобному Сергию Радонежскому, Александру Невскому, сейчас Алексию Московскому… И теперь мы готовим пятую серию, главным героем которой станет князь Владимир. Пьесы, которые легли в основу аудиоспектаклей, написали замечательные русские писательницы и общественные деятели Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова. И я очень признателен Ирине Яковлевне и Татьяне Львовне, что они доверили мне выбор актеров. Безусловно, я советуюсь с ними. Но и для них, и для меня в первую очередь важна работа, а не собственное мнение по поводу того, кто должен озвучивать ту или иную роль, или какая музыка будет звучать в спектакле. А это очень важно, когда между авторами есть доверие. Ведь мне не мало лет, и я имею какой-то профессиональный опыт и не постесняюсь признаться в том, что у меня что-то не получается.

- Насколько мне известно, вы близко дружите с авторами этих пьес.

- Да. И это и очень помогает делу. У этих людей болит сердце за то, что сегодня происходит в системе воспитания наших детей. Их беспокоит и сама современная система образования, точнее сказать отсутствие нормального образования в школах. Меня также волнуют эти вопросы, ведь у меня трое детей, и меня тоже беспокоит все, что происходит сегодня в системе образования, да и в целом с детьми. К чему их ведут и как воспитывают - не только в школах, но и дома. Поэтому эта работа для нас нечто большее, чем просто постановка спектакля. Это возможность показать родителям, рассказать им, какими бы могли быть их отношения с детьми. Это и подсказка им, что они должны вложить в детские сердца что-то высокое, духовное, рассказать детям об истории своей Родины, о великих людях, которые жили в нашей стране.

Помните, как писал Чехов в «Чайке»? Нужно показывать жизнь не такою, как она есть и не такою, какой она должна быть, а такой, как она представляется в мечтах. Так вот, меня потрясает в произведениях Ирины Яковлевны и Татьяны Львовны то, что они утверждают своим творчеством, что нужно показывать жизнь именно такой, какой она должна быть.

С кого берут пример современные дети? Со звезд интернета и телеэкрана, театра и кино. Известно, что это за «герои» и к чему они ведут молодых людей. Настоящих, подлинных героев дети практически не знают. Более того, они не знают тех важных судьбоносных исторических событий, которые произошли в их родной стране. Авторы аудиоспектаклей погружают персонажей пьесы, а вместе с ними и слушателя во времена Куликовской битвы, Ледового побоища. И зритель узнает историю своей Родины, узнает людей, благодаря которым наша страна устояла во время страшных бедствий.

Главными персонажами серии пьес являются отец и десятилетний сын. Они путешествуют по дорогам истории. Сын делится с отцом своими проблемами, рассказывая о том, что происходит с ним и с одноклассниками в школе, какие сложности возникают у него во взаимоотношениях с товарищами. И отец очень чутко воспринимает проблему ребенка. И научает его, как следует поступить в той или иной ситуации. А примеры для подражания отец находит в славной истории российского государства. То есть, отец рассказывает сыну о том, как поступал в более сложных ситуациях Митрополит Московский или Александр Невский. Вот это серьезные примеры, вот настоящая школа жизни! Очень важно с детства задать ребенку такой высокий вектор служения отечеству, самопожертвования, веры и любви.

- Расскажите, кого пригласила на озвучание аудиоспектаклей?

- Отца играет Андрей Удалов, замечательный молодой актер, внук Андрея Миронова, он учился у моего педагога в Щукинском училище, профессора Владимира Владимировича Иванова. Сына озвучивает очень талантливый мальчик Гриша Голубков. За преподобного Сергия Радонежского читал Народный артист России Алексей Васильевич Петренко, за Александра Невского - Герой России, летчик-космонавт Федор Юрчихин. И что мне особенно приятно, святителя Алексия Московского озвучивал мой педагог, заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России Владимир Владимирович Иванов. Князя Владимира озвучил Народный артист России Николай Бурляев. Практически во всех сериях принимают участие мои дети Анастасия, Елизавета и Екатерина Харалампидис. А также супруга, которая тоже училась у Иванова, Светлана Монахова-Харалампидис. В серии, посвященной Алексию Московскому, заняты мои близкие друзья, представители греческой диаспоры г. Москвы: Христофор Топузов, Никос Сидиропулос, Павлос Арзуманидис, Афанасий Авгеринос и Янис Мастеропулос.

- Почему в этой серии участвует так много греков?

- Ничего личного, просто известно, что митрополит Алексий ездил в Византию, в Константинополь и там был посвящен в сан Митрополита. Поэтому нужно было создать атмосферу Константинополя. Наши путешественники - отец и сын - тоже отправились туда, в то далекое время. Они были на константинопольском рынке, а также вместе с митрополитом Алексием плыли на корабле. В пьесе было много персонажей греков. И мои друзья достойно справились с задачей. Они озвучивали героев на греческом языке. А дочь Анастасия и пела на греческом языке.

Не могу не сказать несколько слов о замечательном композиторе, выдающемся - не побоюсь этого слова - композиторе Алексее Стеценко, который к каждой серии пишет оригинальную музыку. Он замечательный мелодист. Сегодня ведь композиторы часто пишут музыку «под американское кино», и она вся одинаковая. Почти нет мелодии. Она не запоминается, она только воздействует. Алексей же создает удивительные мелодичные произведения. Так же он выступает и как звукорежиссер этих аудиоспектаклей. Вы знаете, как это чудесно, когда человек умеет погружаться в атмосферу произведения, чувствовать ее. Сегодня это редкое качество у людей, занятых в искусстве. Ведь современное искусство стало бизнесом. В профессии осталось очень мало людей, которые относятся к своей работе как к творчеству, а не как к средству наживы.

- Но любой проект все же не может держаться на голом энтузиазме. Как вам удается в нынешнее сложное время изыскивать средства на создание таких некоммерческих проектов?

- Помогают друзья, огромное спасибо моему близкому другу Николаю Кузьменко, а также представителям греческой диаспоры, моим близким друзьям Федору Попандопуло, Ивану Пантазьеву, Василию и Христофору Топузовым. Низкий им поклон за их бескорыстную помощь.

Источник:

 


Материалы с наибольшим количеством просмотров
  Библиотека
© Национальный медиа-союз,
2013-2016 г. г.