06 апреля 2021 г. Просмотров: 2598
Николай Каклюгин
Генеральная прокуратура Российской Федерации отказывается признать сфабрикованность улик по «делу Каклюгина»: обращение узника-эксперта к православно-патриотическому сообществу …
«Защищение отечества против воюющего врага, очевидно, невозможно без самоотвержения, без готовности пожертвовать даже жизнью. Но и в мирных отношениях всех дел государственных верность не обеспечена, если не готова к самопожертвованию. Надобно ли, например, в суде или в начальствовании, правого, но немощного, защитить от неправого, но сильного соперника или преследователя? Кто может сие сделать? Без сомнения, только тот, кто готов подвергнуться гонению скорее, чем предать гонимую невинность. Надобно ли пред лицом сильных земли высказать несогласную с их мыслями и желаниями, но спасительную для общества истину? Кто может сделать сие? Без сомнения тот, кто готов пострадать за истину, лишь бы общее благо не потерпело ущерба.» / Святитель Филарет, митрополит Московский «Слова и Речи», т. III, с. 221 (1861)/
Духовное наследие святителя Филарета велико и многообразно. Вопросы, поставленные им и автором во вступлении к сему обращению, требуют обязательного осмысления его адресатами. «В проповедях святителя», - как отмечала газета «Московские ведомости» зимой 1842 года, накануне 100-летней годовщины одного из мощнейших голосов и столпов Православия недавней современности, - «таится учение государственной мудрости, которое в те времена могло казаться отвлеченностью, хотя поучительной, но невызываемой требованиями жизни. Все внимали этим назиданиям, удивлялись их глубине, зоркости мысли, силе слова; но не находили применимости к жизни в его указаниях, наставлениях, советах, относящихся к государственным вопросам, потому что вопросов этих не было, их жизнь не задавала». Но прошло время, совсем немного, и началось глубокое нестроение в государственно-политической системе вместе с сильнейшим духовно-нравственным кризисом в обществе, потрясшим все его слои, как сказали бы сегодня ученые – социальные страты. Потому та заметка в «Московских ведомостях» обращена и к нам, жителям современной России. В том числе вот эти слова из неё: «Назидания Филарета, обращенные к гражданскому смыслу, не казались бы теперь только умозрением, а были бы прямым ответом на горячие вопросы жизни. Но, уходя от нас, митрополит Филарет оставил нам в наследие свои поучения, которые в наши дни не только не утратили своего значения, но приобрели большее, чем имели в те отдаленные времена, когда сам владыка произносил их с церковного амвона. Теперь станут они понятны не умозрительно только, но и опытно; теперь могут они стать действенной в нашей жизни силой.» Не проявите леность, дорогие мои, обратите пристальное внимание на фрагменты из труда «Государственное учение Филарета, митрополита Московского» Ознакомиться с ним можно, применив и к нашей действительности, пройдя по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/gosudarstvennoe-uchenie/ Тем временем идем дальше....
Полностью текст смотрите по ссылке:
|