12 марта 2018 г. Просмотров: 2110
Константин Романов
Помимо и без того напряжённого состояния, в котором находится сейчас УПЦ МП, связанного с захватами её обителей раскольниками и униатами, ситуацию усугубляет и появление новой секты, уже прозванной в народе «рафаиловцами». Впервые она заявила она о себе в 2016 году на Днепропетровщине в селе Елизарово (ныне Святовасильевка), на территории Днепродзержинской (ныне Каменской и Царичанской) епархии, где после смерти противоречивого архимандрита Рафаила (Бараника), служившего при жизни в пгт Николаевка Петриковского района, стали устраиваться псевдомолитвенные шабаши.
Одно такое беспутство 10 августа 2017 года едва не закончилось попыткой кощунственной эксгумации трупа бывшего церковного служителя для одиозного поклонения его мощам. Эту вакханалию вынуждены были взять под наблюдение даже работники СБУ и МВД Украины, прибывшие на елизаровское клабище с целью противодействия назревающему преступному акту.
Данное деструктивное течение, не признающее Святое Причащение и внимающее лишь "голосу батюшки, доносящемуся из его могилы" – которым официально «заведуют» бойкие харизматичные женщины - серьёзно осудили архиепископ Каменский и Царичанский Владимир (чьим мнимым благословением сектанты часто прикрываются в своей «литературе») и митрополит Ириней, управляющий Днепропетровской и Павлоградской епархией.
Наверное, стоит разграничить личность самого почившего архимандрита Рафаила от неадекватных сторонников его культа (правда, их экзальтированность порождает и логичное сомнение по части прижизненной деятельности усопшего церковного служителя). Как бы то ни было, но на сегодняшний час результаты таковы... "Рафаиловцы» действуют сколь лукаво, столь и нахраписто. Их кто-то щедро финансирует. Почти вся Днепропетровщина пестрит дорогостоящими рекламными бигбордами сей новоиспечённой ереси. Интернет наводнён их зомбирующими «видеосвидетельствами о чудесах». У сектантов откуда-то берутся деньги на дорогостоящие сюжеты на местном ТВ, на разные книги о «батюшке Рафаиле», на свой персональный сайт и даже на создание отдельного псевдомиссионерского фильма о собственной деятельности.
Они планомерно расширяют границы своего влияния и уже вовсю орудуют возле храмов, принадлежащих УПЦ МП. В частности, «рафаиловцы» уже третий месяц, как взяли «в разработку» одну из самых посещаемых обителей Днепра – Свято-Тихвинский женский монастырь (что на бывшей ул. Чичерина, ныне ул. Надежды Алексеенко).
Так, в воскресенье, 4 марта 2018 года, в церковный «час пик» (между «Отче наш» и началом Святого Причастия) туда в очередной раз пожаловали две сектантки и став у самых ворот монастыря стали «окучивать» входящих и выходящих прихожан своими листовками и пропагандистскими буклетами (изданными, кстати, на дорогой мелованной бумаге). Одна из женщин, стоявшая на паперти и просившая милостыню, возмутилась и стала звать охрану монастыря, которая весьма неохотно шла к месту событий.
Но вот один из оказавшихся рядом прихожан, наслышанный о деяниях сей разрушительной «общины», недолго думая, попытался решительно действовать против непрошеных гостей. Вырвав из рук одной из них листовки он отхлестал сектанток по мордасам и… тут же был «награждён» несведущими посетителями и внутренними агентами влияния уничижительной напраслиной за «рукоприкладство к мирным дамам». Возникла нездоровая и весьма «жареная» ситуация. Дело в том, что среди прихожан Свято-Тихвинского монастыря уже существует немалая прослойка духовно повреждённых людей, которые служат сразу «двум господам». С одной стороны, они постоянно ходят в тамошнюю церковь святой великомученицы Варвары, с другой – столь же активно ездят на елизарововское кладбище на сектантские собрания «рафаиловцев», незаметно превращаясь в их адептов и информирующих верхушку «конторы» о подробностях жизни популярного в народе Свято-Тихвинского прихода.
Описанная ситуация лишь одна из многих, какие имеют место сейчас в Днепре и его области. И инертно взирать на экспансию данной секты в украинском городе-миллионнике и его окрестностях очень опасно как для будущего УПЦ МП, так и для тысяч наивных прихожан, которые продолжают доверительно относится к сему коварному сектансткому дьявольскому локомотиву и уводятся последователями сомнительного почившего монаха на «широкий путь» погубления собственных душ в Вечности.
|