СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Оцифровка населения и тотальный электронный контроль: Законопроекты о СНИЛС и о системе «КОНТИНГЕНТ»

17 ноября 2016 г. Просмотров: 6066

Общественный уполномоченный о защите семьи

В настоящее время в Думе продвигают два опаснейших законопроекта, против которых необходимо срочно и активно бороться всем миром. Оба проекта инициированы Правительством.

1) ЗАКОНОПРОЕКТ О СНИЛС

3 ноября 2016 г. в первом чтении принят законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)» (далее - законопроект о СНИЛС).

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenA..

 

Суть законопроекта - в принудительном присвоении каждому человеку с рождения номера, под которым будет проходит его идентификация в любых взаимоотношениях с государством.

Иными словами, планируется замена имени человека на номер и паспорта на цифровой идентификатор личности.

В заключении комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Если сейчас в ст. 1 закона говорится, что он касается «застрахованных лиц», т.е. тех, за кого платятся взносы в ПФР, то законопроект вводит понятие «зарегистрированные лица», к которым относятся не только застрахованные лица (для пенсионных целей), но и «дети, а также другие граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в т.ч. в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения гос. и мун. функций».

Как отмечено в заключении профильного комитета, присвоение СНИЛС всем «будет осуществляться в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке на основании сведений, поступающих в ПФР от органов гос. власти, предоставляющих гос. и мун. услуги, в том числе сведений гос. регистрации рождения, поступающих от органов осуществляющих гос. регистрацию актов гражданского состояния». О принудительном присвоении СНИЛС говорит ст. 6 законопроекта.

Далее в заключении сказано, что зарегистрированным гражданам «при их обращении в ПФР будет выдаваться не страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а документ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ РЕГИСТРАЦИЮ в системе ОПС, в том числе, в электронном виде».

Если по действующему закону «индивидуальный (персонифицированный) учет – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации ПЕНСИОННЫХ прав», то по законопроекту этот учет ведется «для реализации пенсионных прав И (ИЛИ) для предоставления гос. и мун. услуг и исполнения гос. и мун. функций в соответствии с законодательством РФ» (ст. 1).

Иными словами, без номера СНИЛС в системе никакой услуги от государства не получить. Точнее было бы сказать, что без такого номера государство не исполнит ни одной своей обязанности перед Вами. Просто некоторое время назад через ФЗ РФ № 210-ФЗ государство ловко отказалось от своих обязанностей и назвало их «услугами». И медицина, и образование, и социальная сфера – теперь это все т.н. «госуслуги».

На счет вымещения паспорта СНИЛСом следует заметить, что паспорт юридически никто не отменит, но его функция по факту даже этим законом сведется к номинальной, поскольку как сказано в законопроекте, СНИЛС используется «для идентификации и аутентификации при предоставлении зарегистрированным лицам гос. и мун. услуг и исполнении гос. и мун. функций». Не случайно в ст. 14 сказано, что «зарегистрированное лицо ОБЯЗАНО … предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих гос. или мун. услуги, работников органов ПФ РФ документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО документа». Следует отметить также, что номер СНИЛС присваивается посмертно. Т.е., в отличие от ситуации со сменой «номера паспорта» при замене последнего, изменение номера человека (СНИЛС) в течение жизни и после смерти законом исключено.

Указанный законопроект грубо нарушает Конституцию РФ. По Конституции «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18). «Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39). По ч. 1 ст. 43 «Каждый имеет право на образование». По ст. 41 Конституции «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». «Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера. По ч. 1 ст. 45 Конституции «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

На тему крайней опасности тотального электронного контроля через электронные идентификаторы в Госдуме РФ КПРФ проводились круглые столы, отмечалось, что на Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям обезличивающих номеров и клеймение этими номерами людей преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Поэтому законопроекты, предполагающие идентификацию людей через номерную систему, являются преступными.

Если же обратиться к религиозной оценке проблемы, то оцифровку людей следует считать делом богоборческим и антихристианским. Через оцифровку произойдет замена богоданного имени на номер. «Идентификатор - это не внешний знак, а новое числовое имя человека как «биообъекта» в информационном обществе, являющееся средством обезличивания и автоматической идентификации, позволяющее осуществлять тотальный контроль за человеком - отслеживать его перемещения и действия, ограничивать его богоданную свободу с целью превращения человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления» (В.П. Филимонов, писатель-агиограф, эксперт в области кибернетики и систем управления. Подробнее http://ruskline.ru/analitika/2016/08/04/imya_zverya_i..).

Не случайно РПЦ прямо указывала: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями» (см. Позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятую Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107).

В ответ на обращение Патриарха по данному вопросу Администрация Президента РФ в 2014 году дала такой ответ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Тем не менее, закон, который постулирует прямо противоположное, уже принят в первом чтении.

За закон о СНИЛС проголосовало 370 депутатов (80%). Единственная партия, 90% членов которой отказались от голосования – это КПРФ http://vote.duma.gov.ru/vote/96206

Глава профильного комитета, продвигающего законопроект о СНИЛС – депутат Ярослав Нилов. Именно он умудрился этим летом тихо (как Крашенинников со ст. 116 УК) выкинуть из законопроекта против иностранных агентов (поправки к ст. 2 закона об НКО) важный абзац, который позволял бороться с прозападными ювенальными НКО, уничтожающими наших детей через работу в социальной сфере (сравните внесенный законопроект и принятый http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenA..).

2) ЗАКОНОПРОЕКТ О «КОНТИНГЕНТЕ»

Законопроект о СНИЛС дополняет другой не менее опасный ЗАКОНОПРОЕКТ О СИСТЕМЕ «КОНТИНГЕНТ», принятый в первом чтении 10 июня 2016 г. (законопроект № 1048557-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента ОБУЧАЮЩИХСЯ по основным и дополнительным образовательным программам"))». http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenA..

Этот законопроект проходит в Комитете по образованию.

В результате реализации указанного закона широчайшие сведения частного характера (об успеваемости, здоровье, семьях) ВСЕХ ДЕТЕЙ будут доступны широкому кругу ведомств. Собираться сведения будут БЕЗ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Идентификатором ребенка в этой системе должен стать СНИЛС.

Т.е., по закону о СНИЛС каждому присвоят номер, а по закону о контингенте под этот номер на каждого соберут электронный файл-досье с детальными данными частного характера.

По тексту законопроекта видно, что он имеет название, которое намеренно вводит в заблуждение, поскольку проект нацелен на тотальный охват населения, ибо КАСАЕТСЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ с рождения, а НЕ ТОЛЬКО ОБУЧАЮЩИХСЯ. Так, согласно законопроекту предлагаются следующие изменения ст. 98 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

«Для обеспечения управления системой образования, в том числе для организации оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования и проведения мониторинга в системе образования, создается государственная система "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам" (далее - Межведомственная система), представляющая собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся и взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, и обеспечивающая персонифицированный учет обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, а также детей, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ по основным общеобразовательным программам».

Минобрнауки РФ прямо сообщало: «Данные о детях должны попадать в базу с момента рождения. В личном деле должны быть указаны сведения об образовательных учреждениях и успеваемости, победах в конкурсах, олимпиадах и т. д. Кроме того, в базе данных должна содержаться информация о ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА, а также СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ и СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ» http://www.newsru.com/russia/10apr2015/bazz.html.

Судя по законопроекту, перечень данных о человеке, которые будут вносить в систему, может быть безразмерно расширен (см. проект ч. 17 ст. 98 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Иными словами, планируется ввести тотальный контроль за каждым человеком, путем сведения в одну базу широчайшей информации о нем (из разных систем).

Кроме того, проект нацелен на дальнейшее внедрение ювенальных технологий путем сбора информации, что может привести семью к постановке на учет как «социально опасной» и вмешательству в семью. Не случайно в разд. III Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2014 г. N 2125-р) сказано, что она направлена в т.ч. на «профилактику беспризорности», которой обычно прикрывается вмешательство в дела семьи.

Законопроект о создании системы «Контингент» грубо противоречит Конституции, согласно ст. 23 которой «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну». В данном случае запланирован сбор данных о каждом ребенке и его семье в обязательном порядке, что подрывает неприкосновенность частной жизни и семейную тайну.

Как сказано в проекте ч. 15 ст. 98 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: «Обработка полученных в целях формирования и ведения Межведомственной системы персональных данных осуществляется органами и организациями, указанными в части 14 настоящей статьи, БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ субъектов на обработку их персональных данных».

Такая норма законопроекта нарушает ст. 24 Конституции РФ, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Причем, из законопроекта следует (ч. 17 ст. 98 Закона об образовании), что частные данные могут быть даже размещены в Интернет ВОПРЕКИ ВОЛЕ обладателя персональных данных.

Законопроект вступает в явное противоречие не только с Конституцией, но и с п. 3 ст. 5 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», в котором сказано: «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Данные об успеваемости, о здоровье, о семье относятся к различным сферам, поэтому их объединение через систему «Контингент» противозаконно.

Важно отметить, что согласно Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 г. (с 01.09.2013 г. в силе для РФ) по общему правилу, «Сторона [прим. - государство] не должна запрещать или обусловливать специальным разрешением трансграничные потоки персональных данных, идущие на территорию другой Стороны, с единственной целью защиты частной жизни» (п. 2 ст. 12 Конвенции).

Эта Конвенция после создания системы «Контингент» может сделать юридически доступной полную информацию по каждому ребенку за рубежом, что, во-первых, недопустимо с точки зрения национальной безопасности, а, во-вторых, будет способствовать криминальным тенденциям ювенальной юстиции (создание транснационального рынка детей). Впрочем, и без этой Конвенции известно, что контроль над Интернетом осуществляется из-за рубежа, поэтому слив в Интернет ВСЕЙ частной информации с доступом к ней через конкретный номер каждого человека, представляет собой безусловную угрозу личной и государственной безопасности.

Законопроект о «Контингенте» поддержали только депутаты «Единой России». Проект был принят 64% голосов, остальные депутаты уклонились от голосования.

Дата второго чтения неизвестна, но оно может быть назначено в самое ближайшее время.

Нам надо спешить!

Всех неравнодушных призываем направить обращения против законопроектов Председателю Госдумы В.В. Володину, главам фракций Госдумы (от ЕР - В.А. Васильеву, от КПРФ – Г.А. Зюганову, от ЛДПР – В.В. Жириновскому, от СР – С.М. Миронову), главе Комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилову и главе комитета по образованию и науке В.А. Никонову. Образец обращения депутатам приложен.

Желательно также направить аналогичные обращения Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Правительства Д.А. Медведеву и Президенту В.В. Путину. Для этого в образце обращения надо поменять шапку, имя, отчество и должность адресата.

Кроме того, стоит обратиться к Патриарху с просьбой выступить против продвигаемых антихристианских законов (образец Патриарху приложен).

Любая другая активность по противодействию антинародным законам приветствуется!

Написать в Госдуму http://priemnaya.parliament.gov.ru/message/ или 103265, Москва, улица Охотный ряд, д. 1.

Написать Президенту http://letters.kremlin.ru или 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23.

Написать в Совет Федерации - http://pisma.council.gov.ru или 125009, г. Москва, ул. Моховая, д. 7.

Написать Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву http://government.ru/letters/ или 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2.

Написать Патриарху: 119334, Москва, Андреевская набережная, 2 или contact@sinfo-mp.ru 

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ЗДЕСЬ:  https://vk.com/detipeterburg


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru