СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

О необходимости усиления работы в социальных сетях

22 марта 2018 г.

Текст выступления президента общественной организации “Джавахкская диаспора России” Агаси Арабяна на Третьей международной конференции “Традиционные ценности - вызовы современности”

В последние годы активизировались процессы, направленные на дискредитацию христианства. В этих целях стали активно использоваться
возможности информационного пространства, включающего традиционные периодические издания и интернет с социальными сетями.

 

Активизация антихристианской деятельности стала наблюдаться и в русскоязычном пространстве, где под мощным ударом оказалась одна из основ
русской нации – Русская Православная Церковь. Пресса изобилует статьями, дискредитирующими служащих РПЦ различного уровня. Это не могло пройти бесследно для авторитета РПЦ, что подтверждается итогами опроса ВЦИОМ (опубликовано РБК 11.01.2016г.).

Так, по данным исследовательского агентства, доверие россиян с 2010 г. по 2016 г. по пятибалльной шкале возросло к рабочим с 3,9 до 4,05 баллов, учителям - до 3,96, военным - с 3,67 до 3,95, полицейским с 2,39 балла до 3,09 баллов, даже к традиционно нелюбимому в России классу предпринимательства с 2,58 баллов до 2,84 баллов. А вот динамика доверия священнослужителям пошла на спад: в 2010 г. - 3,74, а 2016 г. - 3,66 балла.

Нет сомнения, что отработанные и отточенные антихристианские технологии оказывают пагубное влияние и на другие христианские конфессии, в
том числе и Армянскую Апостольскую Церковь. В условиях ведущейся информационной войны всех против всех само Время ставит перед Церковью вопрос о противодействии пагубным влияниям, оказываемым на сознание разбросанного по всему миру русского и армянского
народов. Тот формат работы, который был выработан РПЦ и ААЦ столетиями, в век информационных технологий не может в полной мере отвечать чаяниям наших народов. Работа духовенства со своей паствой в настоящее время не может ограничиваться лишь тем относительно небольшим контингентом, который осознанно посещает Церковь.

В настоящее время именно средства массовой информации, а в особенности, социальные сети Интернет, являются той площадкой, на которой виртуально скопились и общаются громадные людские массы. Именно на этих площадках сегодня надо находить своих потенциальных последователей. Социальные сети, взявшие на себя функции информирования, посредничества и т.д., завладели умами многих землян. В условиях, когда падает уровень образования, людям, особенно молодежи, становится легче общаться друг с другом именно в социальных сетях. Дело в
том, что переписка в сети, как показывает практика ее изучения, носит упрощенный и обезличенный характер, а “живая” дискуссия требует
выстраивания длительного сложного диалога с применением элементов логики, умения выслушать, терпения и т.п. Ввиду этих обстоятельств Интернет стал той площадкой, на которой происходит современное виртуальное общение, формирующее сознание и сплочение людей в различные группы. И не случайно спецслужбы мировых держав, предпринимающие попытки опередить время, серьезно сконцентрировались на работе в социальных сетях, посредством которых начинают управлять умами людских сообществ. Примером тому могут служить спровоцированные извне посредством цифровых технологий “цветные” революции в ряде европейских и ближневосточных стран.

В связи с тем, что тенденция использования социальных сетей является необратимой, и в дальнейшем будет лишь усиливаться, Церковь, на наш взгляд, должна уже сейчас включиться в активную работу в этом сегменте человеческой деятельности. Поправки на то, что Интернет является “исчадием сатаны”, по-видимому, не уместны, так как непримиримая борьба за души и умы паствы везде и в любое время является Богоугодным делом.

Низовые звенья Русской и Армянской Церкви уже пришли к пониманию необходимости начать данную работу. Об этом говорит тот факт, что все
больше священнослужащих на местах проводят соответствующую работу с прихожанами также и с использованием возможностей интернета. Так,
достаточно активно со своими многочисленными прихожанами работают известные всем священнослужители РПЦ протоиреи Андрей Ткачев и
Владимир Головин. К осознанию необходимости работы в виртуальном пространстве пришли духовные наставники армян Тер Седрак (Абхазия), Тер
Мушег (Майкоп), Тер Гевонд (Иерусалим) и многие другие.

Вместе с тем, следует отметить, что столь необходимая работа в социальных сетях имеет свою специфику, которую низовые звенья Церкви
охватить, в силу обстоятельств, не могут. В отличие от Епархий, разделенных по территориальному принципу, Интернет не имеет каких-либо географических, политических, национальных и даже межконфессиональных границ. Именно поэтому, как нам представляется, РПЦ (возможно, в лице Высшего Церковного совета) и Святой Эчмиадзин должны активизировать непосредственно свою работу в виртуальном пространстве, организовав и возглавив более глобальные миссионерские проекты, увязав воедино все усилия своих представителей на местах. Ждать, пока кто-то зайдет на официальные сайты РПЦ и ААЦ и прочитает выложенную там информацию, не достаточно. Лишь непосредственная работа в местах скопления нашей молодежи - в социальных сетях, может дать необходимый результат.

Знаем, что такая работа уже осуществляется. Однако, все же, ее нужно активизировать. Медлить нельзя, иначе будет поздно. Виртуальный механизм, разлагающий различные социальные пространства уже запущен, и он не знает никаких границ.


Материалы с наибольшим количеством просмотров
  Библиотека
© Национальный медиа-союз,
2013-2016 г. г.