08 октября 2018 г. Просмотров: 1799
Николай Каклюгин, к.м.н., врач психиатр-нарколог
Информационный портал Ярославской области «ЯРновости» выпустил в июле 2017-го новость под заголовком «В Ярославской области будут создавать "социальный лифт" для бывших наркоманов».
Цитата: «В регионе начало действовать отделение Ассоциации некоммерческих организаций содействия профилактике наркомании и социально опасного поведения граждан «Национальный антинаркотический союз» (НАС).
- НАС - это российская общественная организация, созданная с целью противодействия распространению наркомании и наркопреступности в нашей стране. Она объединяет десятки фондов, реабилитационных центров и ассоциаций, - говорит руководитель отделения НАС в Ярославской области Михаил Минаков. - В принципе, мы присутствуем в Ярославле уже 3 года, но раньше контактировали в основном со службами, профессионально занимающимися этой тематикой. Сейчас запрос на нашу деятельность становится все больше. В частности, интерес проявляют муниципальные образования - особенно в плане работы с несовершеннолетними. Поэтому сейчас мы открыли офис в комплексе «Красный Маяк» (Ярославль, ул. Республиканская, 3), готовим точечные проекты.
По словам Михаила Минакова, в начале августа ярославское отделение НАС планирует совместно с мэрией Ярославля провести «круглый стол» с национальными диаспорами, на котором будут обсуждаться вопросы противодействия распространению наркомании и наркопреступности, пресечения наркотрафика.»
Через месяц, в августе выходит новость уже о прошедшем совместно с ярославским отделением НАС мероприятии: «Сегодня в Ярославле прошел круглый стол "Новые механизмы и подходы в профилактике наркомании на территории Ярославской области". Это первое крупномасштабное мероприятие с участием "Национального антинаркотического союза".
- Это начало большой работы. Мы уже открыли консультационный офис, в котором квалифицированные психологи будут оказывать помощь наркозависимым людям и консультировать их родственников: расскажут четкий алгоритм действий, куда обратиться, где пройти реабилитацию, чтобы не стать жертвами мошенников и неквалифицированных специалистов, - рассказал руководитель Ярославского областного отделения «Национального антинаркотического союза» Михаил Минаков».
По итогам работы круглого стола были принято решение рассмотреть возможность создания в Ярославле Консультативного центра помощи зависимым людям, а также реализовать в регионе проекты «Социальный лифт» и «Горячая линия». См. новость по ссылке.
А теперь знакомьтесь поближе - Михаил Минаков. Активный «реабилитолог» Крыма пару-тройку лет назад.
Вспоминаем фрагмент материала группы 2015 года, опубликованный тогда на наших страницах под названием «ЦЗМ-Крым: школа выживания».
Цитата из второй, итоговой части материала: «Немного расскажу о наказаниях за нарушения правил, которые практиковались на тот момент в симферопольском центре «ЦЗМ». Позже я ещё буду возвращаться к этой теме, ибо менялись старшие смены и консультанты, а с ними и эти наказания, так называемые «утруднения».
Итак, группа выбирала наказание, но последнее слово было за старшим смены. За один и тот же проступок одного человека он мог наказать чисто символически, а другого засыпать «утруднениями» по полной. Всё зависит от его отношения. На тот момент старшим дома был Михаил Минаков. Он был не настолько свихнувшимся как те, кто после занимали его место, но всё же стандартные, очень даже оригинальные наказания были следующие:
1. Мат, либо оскорбление кого-либо, наказывалось ношением гири, весом 32 кг на протяжении всего следующего дня, а в случае оскорбления консультантов 2-3 дня. То есть, нецензурно выругавшийся человек в центре должен был целый день, куда бы он ни пошёл, хоть в туалет, хоть на кухню, носить с собой эту гирю. Если заметили, что куда-то он эту гирю не взял, ему добавляли ещё один день этого наказания. Бывало, некоторые носили её с собой неделю подряд. Причём матом или оскорблением могли счесть не только прямой факт оскорбления, но и любую неправильную, по мнению старших, фразу или намёк.
2. Опоздание на группы. Опоздание засчитывалось даже если ты пришел позже на 30 секунд. Наказанием за это было ношение таблички с надписью «Я никуда не опаздываю» на шее на протяжении 1-2 дней. Вы, возможно, скажете, а чего тут сложного? А сложность состояла в следующем - табличка по размеру была примерно с половину поверхности школьной парты, и постоянно приходилось натыкаться на углы, двери, других реабилитантов, а снять её было можно только в конце дня перед отбоем. Второй сложностью была верёвка, на которой эта табличка держалась - она ужасно натирала шею, а, как я уже сказал до этого, снимать её было нельзя, ибо тогда либо добавят ещё несколько дней ношения, либо дадут «утруднение» посерьёзней. Но решение сложности с верёвкой я нашёл довольно быстро - наматывал вокруг неё полотенце, и оно снижало трение. Кстати, первый месяц я эту табличку вообще почти не снимал.
3. Неуважение к группе. Поводом для этого утруднения могло стать что угодно, от безобидной шутки до случайной отрыжки. Или же из-за фразы наподобие «Не верю я в ваше выздоровление, это всё секта какая-то». «Утруднения» за это тоже были самые разнообразные: от внеочередного мытья туалетов, до дежурства по кухне (что, в принципе, даже сложнее предыдущего). Но особенно нелепым мне показалось утруднение «колпак». Заключалось оно в следующем: ты одеваешь на голову весело разукрашенный звёздочками колпак высотой примерно в 1,3 метра, заботливо сделанный консультантами из скотча и ватмана, и ходишь в нём несколько дней, снимая только на ночь. Он ничем не закреплен на голове, поэтому постоянно сваливается, но ты должен его либо каждый раз поднимать, либо придерживать при ходьбе. Чтобы пройти через дверной проём, нужно было пригнуться, потому что если снимешь колпак, могут утруднить ещё на день. Ну, тут я тоже делал по своему, им назло - перед проходом через дверной проём прижимал колпак к голове и просто шёл напролом. В результате этого верхушка цеплялась, рвалась и мялась, а консультантам потом приходилось делать новые колпаки.»...
Полностью:
|