18 апреля 2019 г. Просмотров: 2085
Евгений Цоц
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова опубликовала на своей странице «ВКонтакте» фотографии, которые, по её мнению, заставляют «задуматься». «Ну, держись, Школа! Дети составили перечень того, что им не нравится, нравится и что ждут от Школы в будущем», — бойко подписала снимки омбудсмен. Школа с большой буквы — это система школьного образования в России.
На кадрах — фото большого монитора в аудитории, по всей видимости, иллюстрация к презентации под шапкой «Современная школа — инновационные технологии». Экспертом указан Прохорычев Геннадий Леонардович — так зовут уполномоченного по правам ребёнка во Владимирской области.
Далее идут варианты ответов на вопросы. Например, вот что нравится детям в современной школе:
Пятидневная рабочая неделя.
Электронная школа, использование электронных дневников.
Активная общественная деятельность учеников, школьное самоуправление.
Не нравится:
Неизменная пассивная форма деятельности учеников.
Отсутствие функциональности мебели, умной среды, функционального школьного пространства, зон отдыха.
Устаревшее содержание учебной литературы.
В будущем дети хотели бы видеть:
Внедрение индивидуальных траекторий в процесс обучения.
Расширение сотрудничества с вузами, система наставничества, уроки вне школы.
Замена бумажных носителей электронными, использование электронных библиотек, использование смартфонов.
Информационная столовая — расширенный выбор блюд, учёт желаний и мнения учеников.
Интерактивное преподавание учебных дисциплин.
От результатов этого «дети составили» сразу возникает недоумение: можно ли представить хотя бы одного ребёнка школьного возраста, разговаривающего таким языком? Сама Кузнецова говорит намного проще и яснее. Когда и где было проведено это «исследование», не указано.
Так за что же выступают респонденты данного социологического опроса? Ответ очевиден: за внедрение инструментов проекта электронной школы, отчасти уже опробованных в Москве, отчасти новых даже и для столицы. Например, под формулировкой «внедрение индивидуальных траекторий» подразумевается ведение, в том числе, электронных портфолио — досье ученика, в котором будут записываться его успехи и неудачи. Как уже доводилось слышать с высоких трибун, данные знания о человеке останутся с ним и после школы, возможно, на всю жизнь. Некая печать или чёрная метка....
Полностью:
|