СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

«Волки в овечьей шкуре»

21 ноября 2016 г.

Александр Огородников. "Россия и папизм"

           После смерти в 1878 году Пия IX, правившего Римской курией 32 года, престол занял выходец из знатной графской семьи из Генуи, кардинал Джоакино Печчи под именем Лев XIII (1878-1903). Воспитанник иезуитов, наиболее «выдающийся» папа 19-го века, выведший папство из изоляции, путём приспособления к миру и достижения компромисса («согласия») с буржуазным обществом через «неотомизм». (Кстати, в начале стремительной карьеры Джоакино Печчи поддержку ему обеспечивал глава разведки Ватикана («Священный альянс») кардинал Пакка.)

 

   «Выдающийся» папа не был равнодушен к «золотому тельцу» и даже в апостольском одеянии не забывал о коммерции, связывающей его с так называемой «чёрной аристократией». Вот как это описал в книге «Папство. Век двадцатый» советский исследователь, специалист в вопросе католицизма Иосиф Григулевич: « Лев 13 всегда прекрасно был информирован о биржевых курсах, вспоминал знавший его лично французский журналист Жозеф Гальть и различного рода ростовщические и спекулятивные операции».

    И ещё один интересный факт: « Лев XIII учредил своего рода министерство финансов – Управление имуществом Ватикана, к руководству которым был привлечён один из видных представителей «чёрной» аристократии – князь Карло Пачелли».

    А в это время Российская Империя, выиграв войну с Турцией, проиграла мирные переговоры. Было же это так: « В 1875 году вследствие невыполнения Турцией условий договора 1856 года, относительно  христиан, что вызвало недовольство и разочарование россиян». (А. Сергеев «Правители государств и отцы церкви Европы за 2000 лет»)

 Папа через своих посланников пытался установить связь с Александром Вторым для восстановления отношений с Россией. Но этому помешала гибель Императора в 1881 году от рук нигилистов, курируемых «Великим Востоком Франции». А позже – призыв папы к польским паломникам в 1883 году поддержать униатство в России. Так что наладить отношения с Санкт- Петербургом папству удалось только в 1894 году.

    К концу 19-го века Лев XIII, подражая папе Иннокентию III, стремился к созданию своего рода духовной и моральной Христианской республики. Если в первые годы своего правления папа Лев XIII рассматривал церковь как «единственно совершенное общество», а так как государство и власть имеют божественное происхождение, то самая подходящая форма правления – это монархия. То позже он скорректировал свою позицию. «Энциклика от 1 ноября 1885 года «Lamortale Dei» возвестили об изменении буржуазное государство, активно участвовать в государственной жизни». (Е.Гергей «История папства»)

   Дальнейшему сближению папства и буржуазного государства способствовало создание в 1889 году II Интернационала. Решить «рабочий вопрос» папа предлагал путём «депролетаризации».

    В последние годы своего правления хитрый понтифик заискивал перед «царизмом», заверяя русских дипломатов, что только Россия может спасти Европу от грядущей революции. Но император Николай Второй не верил двуличному «наместнику Бога»…

    Здесь нужно рассказать об унионистских потугах папы Льва XIII. «Лев 13 страстно мечтал в духе Иннокентия 3 вновь объединить христианские церкви под папской тиарой рассматривает вопросы единства с православными христианами». ( Е Гергей)

  18 июня 1894 года была восстановлена русская миссия при Святом Престоле, а через два дня папа обнародовал свою очередную Энциклику. «Она стала кульминацией унионистской политики папы на Востоке и отразила его заветную мечту привести отколовшихся христиан Востока к воссоединению с Римом. Praeclara Gratilation адресована «Народам и князьям мира». Впервые папа обращается ко всем народам, включая и неверных, и предлагает им объединиться во имя религиозного, социального и политического мира. Можно сказать, что энциклика означала начало новой экуменической эры». (Герман Иванов-Тринадцатый)

   Православные не сразу откликнулись на столь «заманчивое» предложение. «В августе 1895 года патриарх Константинопольский Анфим VII вместе с двенадцатью митрополитами своего Синода составил от имени Православия категорическое опровержение римских притязаний, напомнив о различных, имевших место прежде, отклонениях от кафолической веры и подробно остановился на двух догматах, провозглашённых после энциклики 1848 года.

В своём ответе патриарх подробно останавливается на догмате непогрешимости папы, определяя место апостола Петра, пап и епископов в иерархии Церкви согласно традиционному православному богословию» . (Герман Иванов-Тринадцатый)

Официального ответа папы на это Послание не последовало. Однако в энциклике от 24 июня 1896 года «О единстве Церквей» разгневанный папа, показавший своё истинное – «ультрамонтанское» – лицо, попытался опосредованно оспорить утверждение патриарха, в жесткой форме. Но эта самая длинная компиляция тенденциозно подобранных выдержек из сочинений Отцов Церкви, посвящённая оправданию догмата 1870 года, ни в чём не убедила, а лишь больше отвратила православных. А вообще, Послание 1895 года было не столько ответом на папскую энциклику, сколько на действия Рима на православных территориях. Иными словами, это был ответ католичеству восточного обряда, новой, особо коварной и агрессивной форме Униатства. Хотя патриархи и осознавали, что «бесполезно говорить с теми, кто нас не хочет слышать…»

Как бы там ни было, но к концу 19-го века стало возможным говорить о возникновении Русской католической церкви восточного обряда. Начало этому было положено переходом в католичество двух православных священников - о. Николая Толстого (1894) и о. Алексея Зерчанинова (1896).
Но родоначальником католического движения в России по праву считается зарывший в землю свой «евангельский талант» философ, прародитель софиологической ереси Владимир Соловьёв (перешёл в католичество в 1896 году). Разделявший ересь непогрешимости пап Соловьёв в 1888 году в католическом журнале «Л, Юнивер» писал, что «с тех пор кесарь, дабы узаконить свою власть, должен сделаться полномочным представителем того, кому дана всякая власть на земле. Так как папы получили полноту власти и ключи Царства Христа через апостола Петра, то этому общему вождю должен повиноваться всякий христианский государь, и от него получать свою власть».

Тогда же перешедший из католичества в православие французский священник о. Владимир Гетте об этом «криптокатолике» заявил: « Соловьёв больший папист, чем Балармен и сам папа».

Видевший вначале идеал в синтезе Православия и католицизма, позже Соловьёв пришёл к «полному космополитизму» и его занимал вопрос «объединения Церквей и примирения Христианства и иудаизма». (Что особенно актуально сегодня среди «православных модернистов»)

В контексте нашей темы нужно упомянуть ещё об одном событии той поры, казалось бы, незначительном, да к тому же имевшем место в Англии. Это основание в 1884 году Фабианского общества. «Ещё одной организацией Иллюминатов, заслуживающей особого внимания, является Фабианское общество, - утверждает в книге «Род человеческий, встань с колен!» Дэвид Айк. – Оно представляет себя как «британское интеллектуальное социалистическое движение», целью которого является осуществление принципов социал-демократии не с помощью революций, а путём постепенных реформ. Иными словами, с самого своего основания в 1884 году Фабианское общество капельными « реформами» делало мир таким, в каком мы живём сегодня.

Название общества происходит от имени римского генерала Квинта Фабия Максима Веррукоза, чьей излюбленной тактикой было уклонение от решающих битв и изматывание противника длительными и тщательно продуманными манёврами. Я называю этот метод «тоталитарной вознёй». Эмблемой Фабианского общества является волк в овечьей шкуре, что очень хорошо отражает его modus operandi. Фабианцы также используют метод, который они называют «пермеацией» и который сводится к достижению общественного согласия обманным путем».

Теперь, надеемся, если не всем, то многим стало понятно, что появившиеся практически в одно и то же время современный папизм и фабианство очень похожи по своей сути. При этом они не конкурируют, а дополняют друг друга, упорно следуя к единой цели; хоть и разными путями, но под водительством одного и того же «древнего умного духа» и под надзором его «всевидящего ока»…
 
Продолжение следует


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru