СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Антиевангелие Михаила Булгакова

31 мая 2019 г.

Союз православных педагогов

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» Слово Иисуса Христа в Евангелии (Мф.12;30)
Еще в конце прошлого века известный православный мыслитель архимандрит Рафаил (Карелин) написал брошюру об антихристианской сущности романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Но тогда только начиналось организованное определенными силами внедрение этой книги в читательскую массу, обеспечившее даже обязательное изучение этой книжки в старших классах российской государственной общеобразовательной школы. Данная статья опирается на высказывания отца Рафаила.

 

Любопытные вещи происходят в культуре ХХ века. Вот большой мастер литературы, которого мир не читает, написал пошленькую повесть «Лолита» в защиту педофилии. И после этого весь мир признал В.Набокова великим, и только тогда стали читать его другие, действительно выдающиеся произведения, которым «Лолита» в подметки не годится. Другой крупный писатель, известный в России, был долго безразличен Западу, пока он в конце своего писательского пути не сочинил антихристианский роман-сказку «Мастер и Маргарита». Именно за это сочинение Запад, прежде не знавший ничего о М.Булгакове, признал его великим, а ЮНЕСКО даже объявило «год Булгакова».

Предлагаем нашим читателям дать оценку этому знаковому для всех богоборцев явлению и увидеть его истинные корни, его задачу и духовный смысл.

Сегодня «Мастер и Маргарита» издается, переиздается, иллюстрируется, инсценируется и экранизируется. Несколько ученых защитили диссертации по этой полуюмористической богоборческой книжке, получив кандидатские и докторские степени. Вот только неизвестно, как теперь, на том свете относится «раб божий» Михаил к популярности своего романа. Там-то на блат у Воланда рассчитывать не приходится!..

До того, как Булгаков сочинил «Мастера и Маргариту»… А, может, он и не сочинял, может, ему было продиктовано откуда-то слева из-за спины писателя? Нет, в выдающемся таланте Михаила Афанасьевича мы не сомневаемся. Но уж больно хитро ввинчивается в сознание читателей, не знающих Евангелие, что прототипом добренького, но жалкого дервиша по имени Иешуа является Сын Божий Иисус Христос – Спаситель человечества. Желал ли сам Булгаков, чтобы читательская масса слепо поверила, что его несчастный Иешуа и есть Сам Христос, Тот, от Чьего Рождества весь мир уже два тысячелетия отсчитывает время Новой эры своего жития?

Еще до «Мастера и Маргариты» Булгаков написал повесть-предупреждение «Роковые яйца». Предупреждение о том, какие бедствия могут возникнуть, если человек найдет яйцо древнего дракона и, обеспечив согревание его, даст возможность дракону вылупиться из яйца. И вот, будучи автором такого тревожного анализа, писатель вдруг сам посвящает остаток своей жизни, чтобы высидеть яйцо дракона. И вылупился из яйца роман «Мастер и Маргарита». Роман антихристианский по всем параметрам, а в значительной мере – сатанинский. При этом занимательно составленный, потому и получивший популярность среди людей, неграмотных в области христианских знаний и неспособных осмыслить Евангелие, но любящих поразвлечься с привкусом интеллектуального времяпровождения.

Говорят, талантливо написано. Талантливо – это всегда хорошо? Талантливо придуманное оружие для уничтожения человечества, это хорошо или плохо, хотя и талантливо? Над созданием такого оружия давно трудится дьявол, а уж он намного талантливей людей. И если мы внимательно вчитаемся в произведение Булгакова, то можем обнаружить, что роман об Иешуа и Пилате пишет не Мастер… Его диктует Воланд.

Выдающийся русский мыслитель В.С.Соловьев в преддверии ХХ века высказал пророческое опасение: «Нас ожидает трагедия эстетизма». И начался «серебряный» век русской литературы. Почему уже не золотой? Потому что ХХ век это век нарастающего безбожия. А безбожие начинается с отказа от РАЗЛИЧЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА. И тогда уже не важно, служит ли талант злу, лишь бы сделано талантливо. Вот смысл трагедии эстетизма: человеческий талант (данный Богом Его твари) сам по себе объявлен выше Заповедей Творца, выше Закона Божия. Человек – сам себе бог.
И безбожный роман Булгакова это уникальный отклик на спецзаказ безбожной власти. Большевистский сатанизм, впервые в истории человечества утвердивший государство, злобно воюющее с Богом, взорвавшее тысячи храмов, за веру в Бога расстрелявшее и замучившее в тюрьмах сотни тысяч лучших, самых честных людей России – священников, монахов и других верных чад Церкви нуждался в оправдании. Большевистский столп мракобесия нуждался в опоре на деятелей культуры, в защите талантами, в воспевании художественным словом. И в ловко исполненном антиевангелии, оправдывающем борьбу со Христом. Такой заказ (неведомо для себя?) выполнил Булгаков, ненавидевший советскую власть, но позволивший себе начать борьбу с дьявольским режимом с помощью дьявольского же оружия. Эта лукавая книжица ослепила многих, даже кое-кого из причисляющих себя к членам Православной Церкви. На одной православно-педагогической конференции преподаватель Тверского Университета заявила, что роман «Мастер и Маргарита» будто бы «ведет к постижению Евангелия».

Как-то в электричке солидный мужчина средних лет, присосавшийся к пивной жестянке, увидев у соседа православную газету, решил завязать религиозную дискуссию и спросил: «Как имя Бога – Иешуя?». Вот плоды «постижения Евангелия» через булгаковскую чертовщину.
Задумаемся, кто наиболее популярен из персонажей романа? Конечно, не Иешуа. Разве Мастер? Но это самый плоский образ, скорее формула, нежели полнокровная личность. Самыми симпатичными для читательской толпы оказываются хулиганская компания чертей во главе с котом, внешне интеллигентный Воланд – прямой образ чуждого Церкви интеллигента серебряного века – рафинированного безбожника, и прельстительная Маргарита, которая есть самая настоящая ведьма!

(На рекламном плакате одного из петербургских театров Маргарита изображена с клыками, торчащими изо рта). А восхищение автора балом сатаны говорит и об авторе.

Чем привлекательны Воланд и его веселая шайка? Тем, что они наказывают плохих людей. А откуда берутся плохие люди? Их же и плодит нечистая сила! Стало быть, она наказывает тех, кого сама сформировала такими мерзавцами. А читатель рад: как нам нужны Воланд с компанией, они же наше общество от нечисти очищают! Нет, господа, самолично Булгаков не мог додуматься, чтобы так ловко окрутить читателя вокруг пальца. Тут нужна подсобная сила – нечистая. Она и самого писателя за нос провела. И читателей, и литературоведов, и актеров с режиссерами и так далее…
А вот господа из ЮНЕСКО, назначившие всемирный «год Булгакова», эти, похоже, знают в чем «ценность» сего сатанинского романа. Ведь именно ЮНЕСКО формирует и оплачивает «половое воспитание» российской молодежи, которое есть воспитание в духе Воланда – массовый разврат наших детей под видом равенства добра и зла при полной толерантности к силам зла.

Роман Булгакова вышел в печать, когда советская борьба с Богом кончилась. И эта книга – посмертное послание богоборческой эпохи, начала работать над сознанием людей именно теперь, когда все получили право читать Евангелие и идти в Церковь. Ведь поклонникам Воланда нужна духовная смерть народа, а не возвращение к Богу. Для этого удобно приспособить извращение Евангелия, поданное в романе Булгакова весьма хитро. Сначала всезнающий «профессор» утверждает, что Христос – реальное лицо, а затем, ведется будто бы исторически доказательный рассказ об Иешуа. Читатель не замечает, что рассказ не самостоятельное сочинение Мастера, но продиктован Мастеру Воландом. И те, кто знают Евангелие, увидят, что роман Булгакова – глубоко враждебная ложь на Христа. Читателю внушается, что унизительно изображенный Иешуа это и есть Христос, в то время как дьявольские силы представлены заслуживающими уважения.

И вовсе не случайно в российской школе, безбожной и поныне, ввели изучение этого романа. В наше время каждый старшеклассник может, наконец, познакомиться с Евангелием. А чтобы он этого не сделал, вот ему антиевангелие под видом «популяризации» Евангелия – читать весело, и ложь против Христа проглотят легко. Ценный подарок современному безбожному воспитанию! И, что очень важно для разрушителей России, – книга учит, что различать добро и зло вовсе не нужно. В искусстве они, видите ли, равноправны. А уж если весело – значит, полезно!

У Гитлера была формулировка: «Главное, чтоб было весело!» Мы как раз живем в удивительно веселую эпоху, как включишь телевизор – сплошное хохмачество, будто в стране с вымирающим народом, растущей безработицей и отсутствием уверенности в будущем – жить радостно и весело!
Сколь многочисленны инсценировки «Мастера и Маргариты», еще и телесериал… О чем это все? О том, как очистить общество от нечисти? Или только увлекательное зрелище и развлекуха? Ведь сам Булгаков никогда просто хохмачем не был, почитайте его фельетоны – там многое нацелено на исправление общества.

Однако цель спектаклей и экранизаций романа всего лишь – позабавить публику. И чтобы, в отличие от эстрадного плоскостопия, было бы это ловко подано, то бишь, талантливо. А раз талантливо, значит, оправдано любое содержание… И уже не важно, что забава-то строится на жутком духовном кощунстве!

Трагедия эстетизма в том, что безбожный роман становится популярным и среди тех, кто мог бы служить добру. Но этим людям говорят: служи добру, только Бог тут ни при чем, а как улучшить мир знает Воланд.

Добрый человек спросит: – А что, уже и развлечься нельзя, просто поиграть; обязательно, что ли идеология? – Да играйте сколько угодно! Только если футболисты бьют по мячу – это просто игра. А если гоняют по полю человеческий череп, тут уже идеология, то есть, это игра воспитывающая. Игра в «Мастера и Маргариту» пропитана идеологией, потому что это воспитывающая игра в антихристианство. Игра, лукаво и ловко вовлекающая в принятие ее правил!

Кто встречал читателей, желающих взять пропагандирующего добро Иешуа в качестве идеала для подражания! Не найти? Потому что это карикатура на Спасителя. А подражателей Маргариты? Таких сколько угодно. И фальшиво интеллигентный Воланд без поклонников не останется. Ах, как хочется этим поклонникам романа выглядеть интеллектуалами, как бы добравшимися до уровня мировой элитарной культуры! Вспомним, что как раз, демонстрируя гордую «образованность», именно атеистическая интеллигенция (в отличие от «простого», трезво мыслящего народа) первой признала себя потомком обезьяны. Вот это элитарное обезьянство и ведет людей к безмыслию, к неспособности дать оценку очевидному. Оценку тому, как роман ловко вдалбливает в сознание малограмотной читательской массы перевернутое, извращенное понятие о христианстве, понятие безбожное, где дьявол – бог, то есть полновластный хозяин во Вселенной. Где сановный бес Воланд изображен стражем справедливости, исправителем общества, символом нашей надежды.

В центре этой хитрой сказки бал сатаны. Уже этот факт должен бы вызвать тревогу у имеющих голову на плечах! Но завороженные дьявольской фантазией читатели не видят пропасти, в которую их тащит наркоман-морфинист Булгаков.

(Будучи врачом, Булгаков сделал аборт своей жене, потому что знал, что от наркомана может родиться недопустимая личность). Но и роман его «Мастер и Маргарита» нацелен на воспитание недопустимых личностей по заказу недопустимых учителей.

В постсоветском цирке сразу уцепились именно за дьявольскую сущность этой книжки. Как только сказка «Мастер и Маргарита» вышла в печать, в перестроечной России во всех цирках с помпой прошел аттракцион «Бал сатаны».

Булгаков, конечно же, знал Евангелие. Как нужно было ему духовно ослепнуть, чтобы весь свой талант посвятить созданию книги, враждебной Христу! Именно Христос показан в ней издевательски карикатурно. Использование исторических реалий, имена, взятые из Евангелия, должны внушить читателю, что Иешуа и есть точный портрет Христа. Эта задача достигает цели особенно легко, поскольку в нашей стране безбожным воспитанием пронизаны несколько поколений, и даже доктора наук и академики Евангелия не знают. Что говорить об остальной массе людей, отторгнутых от Церкви? Все эти люди приняли пародию за истину.

(Заметим, что и отношения Мастера и Маргариты это пародия на любовь!)
У Булгакова Иешуа (подразумевается Христос) показан слабым, внушающим жалость, не умеющим толком обратиться к Пилату. Бормочет ему: «Добрый человек!», не может запомнить, что Пилата нужно именовать «игемон» и, только получив удар хлыстом, дрожа, начинает вести себя, как требуют. А что говорит Евангелие?

Там рассказано, как фарисеи однажды послали стражников схватить Иисуса, но те не решились Его взять потому, что «Он говорил, как власть имеющий». А вот свидетельский рассказ Иоанна Богослова об аресте Спасителя.

«Итак, Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я… И когда сказал им: «это Я», они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я… Симон же Петр, имея меч, извлек его и ударил первосвященнического раба и отсек ему правое ухо… Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его». ( Иоанн18; 3-12)

Мы видим, что целый вооруженный отряд и толпа с кольями не смогли Его взять – пали перед Христом, и лишь с разрешения Его Самого арест стал возможен. И только потому, что такова была воля Божия, чтобы Богочеловек – Сын Божий дал добровольно распять Себя на Кресте в Жертву за спасение всего человечества.

А что в романе Булгакова? Тот, кого читатели этой книжки принимают за Иисуса Христа, почитаемого всем христианским миром как Бога Сына, Который есть Слово, Коим Отец наш Небесный сотворил Вселенную, в романе показан настолько ничтожным, что он просит(!!!) Воланда устроить посмертную судьбу Пилата и Мастера. То есть, в сознании толпы поклонников романа «Мастер и Маргарита» писателем и театральными артистами, тиражирующими роман, Христос превращен в лицо, подчиненное воле дьявола.

А чтобы люди, знакомые с Евангелием, не могли оспорить булгаковский бред, Иешуа в романе про записи своего ученика, которому дано имя Апостола Евангелиста Матфея-Левия, заявляет: «Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил». В этих словах обнаруживается сверхзадача бурно разрекламированной сказочки.

А ведь гнев Божий никто не отменял, господа! И Ад существует даже для тех, кто в него не верит! «И если праведник едва спасется, то нечестивый и грешник где явятся?» (I послание Ап.Петра гл.4 стих18)

Попробуем мысленно провести такой эксперимент – уберем из романа всю историю, сочиненную автором про Иерусалим, про Иешую и Пилата. И сразу книжица превратится в простенькую хохму, в примитивное зубоскальство фельетонного уровня. Это будет всего лишь басенка из местечковой газетенки, и демонические силы, стремящиеся подчинить себе сознание людей, уже не смогут использовать эту книжицу в своих интересах. В таком виде эта сказка окажется много слабее действительно талантливой и умной повести Булгакова «Собачье сердце». И даже бал сатаны потеряет свою выразительность. Почему?

Потому что тогда книжечка эта перестанет противостоять Евангелию, искажая религиозное сознание читателей. Ведь вся сила зомбирующего воздействия этого сочинения строится на противостоянии Булгакова Христу и христианству. Отсюда и массовый психоз поклонения богоборческому роману. Потому что в наше время уже трудно публично заявлять о вражде ко Христу, о стремлении к грешной жизни, но роман Булгакова так хитро, вроде бы и симпатизируя изображенному в нем Иешуе, оплевывает реального Иисуса Христа, что даже известный профессор дьякон А.Кураев попался на эту удочку и ловит на нее слушателей своих публичных лекций.

В чем же главная цель, которой призван достигнуть сей лукавый труд безбожника Булгакова? Главнейшая цель истинного автора этой книги, который водил по бумаге рукой писателя Булгакова, вот какая: обесценить Жертву Христа на Голгофском Кресте.

Не только возвысить авторитет нечистой силы, но свести к уровню обыденного, почти случайного события ГЛАВНОЕ ЯВЛЕНИЕ в жизни Вселенной. От Булгакова требовалось обезличить в глазах массы потребителей романа главное судьбоносное для человечества явление, снизить его до уровня рядового события. Это достигнуто через карикатуру на Самопожертвование Сына Божия.

В булгаковском описании висит на кресте тело бедного Иешуа, по которому ползают мухи – вот и всё, что видят в Крестной Жертве Иисуса Христа те, кто после телесериала бегут в магазины не за Евангелием, а чтобы купить восхитившую их издевательскую пародию на Истину.
В сознании читателя уничтожается смысл Жертвы Христовой на Голгофском Кресте, которая есть ВЫСШАЯ ТОЧКА МИРОВОЙ ИСТОРИИ, центр притяжения всех, кто тянется к Свету и спасению в вечной жизни.

Так в глазах читателей величайшее явление в истории человечества – Жертва Христа, принесенная Богом во спасение человечества от власти дьявольских сил, превращается в жалкое событие, лишенное исторической значимости. Дьявольские силы торжествуют. Смысл Евангелия перечеркнут. И это антиевангелие стало важнейшей воспитывающей книгой для новой западной ереси – растущего постхристианства.
Понимал ли писатель эту сатанинскую задачу или действовал неосознанно¸ нам трудно угадать. В его романе Мастер абсолютно лишен своей творческой воли и пишет под диктовку Воланда. Не себя ли тут показал Булгаков?

Страшно думать о посмертной участи Михаила Булгакова, какую он определил себе этим своим романом! Хочется помолиться о спасении его несчастной души. Но язык не поворачивается молиться за человека, давшего нашему народу книгу, внедрение которой помогло изуродовать и извратить миллионы человеческих душ.

 



© Национальный медиа-союз,
2013-2020 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru