СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Блуд - это не брак

30 апреля 2017 г. Просмотров: 3552

Архимандрит Рафаил (Карелин). Вопросы и ответы о семейной жизни.

До XV века не было Таинства Венчания. Сейчас мы говорим о том, что необходимо сначала обвенчаться, потом иметь супружеское общение. Как поступить, чтобы Таинство Венчания не было лишь разрешением на близость, а понимать, что это Божие благословение, помощь в труде, совместном труде. Чтобы Таинство не становилось формальностью. Как строить свои взаимоотношения?

 
 

Грех блуда нужно исповедовать и стараться не повторять. Что есть блуд, а что есть любовь?

ИЗ КАКИХ источников вы взяли, что до XV- гo века не было Таинства Венчания? Может быть, вы хотите сказать, что современный чин Венчания окончательно сложился в XV веке? Но это разные вещи. На пустом месте Таинства не возникают, они не придумываются и не сочиняются, они существовали в Церкви с самих апостольских времен, только в течение времени могли несколько изменять формы и обогащаться новыми молитвами при одном и том же содержании. Если христианин самые главные события своей жизни освящает молитвами и благословением Церкви, то такое важное и ответственное начинание, как создание семьи, неужели не требует благодатной помощи Божией? Таинство Венчания подразумевает не только телесную близость, а все взаимоотношения между супругами и в некоторой степени даже отношения между родителями и будущими детьми. Христианский брак — это общность во временном и вечном, взаимопомощь в мирском и духовном; это душевное понимание и нравственная поддержка друг друга, а главное — духовное единство, которое делает из семьи домашнюю церковь. Христианство несовместимо с распущенностью, с выбором партнеров, один из которых затем становится мужем; оно учит, что благословение Божие бывает там, где чистота. Потеря целомудрия до брака в некоторой степени омрачает сам брак.

Вы спрашиваете, что такое любовь. Давайте тогда поставим вопрос по-другому: что такое любовь и что такое страсть. Страсть — это общее для собаки и для человека; а любовь — это чувство, присущее только человеку, которое связано с такими чувствами, как верность и самопожертвование. Страсть пользуется другим лицом как инструментом для своего удовлетворения, а любовь — это единство двух душ. Что такое блуд? Это искусственное разделение между браком и сексом, где секс становится самоцелью и не влечет за собой никаких – ни нравственных, ни юридических, ни иных обязанностей. Аналог блуда — это поведение собак на улице. А для христианина брак и семья — это целая гамма чувств, в которой физические отношения занимают только определенное и далеко не первенствующее место. Для христианина целомудрие — высшее состояние, брак — заслуживающий уважения, блуд — скверна, а извращения — мерзость, где человек опускается ниже животного. Грех блуда надо исповедовать, но напомню: в нем надо каяться, то есть осознать, что через блуд человек теряет самое ценное — благодать Божию. Если же человек вместо покаяния своим изворотливым умом хочет оправдать блуд, то грех остается неисцеленным и уходит с ним в вечность.


Я встречаюсь уже третий год с молодым чело¬веком. Полгода он звал меня переехать к нему, я не соглашалась, очень в этом вопросе проти¬вилась моя семья, я каждый день выслушивала оскорбления, но я смогла вытерпеть все, толь¬ко быть бы с ним. Но, придя в его дом, меня ни его мама, ни его сестра не приняли. Потом его мама заявила, что жить со мной она не бу¬дет, ей я не нравлюсь, и я вернулась в свой дом к папе вместе с ним. Но у него есть собака, а мой отец сказал: «Пока я жив — собак здесь не будет». И молодой человек живет на два до¬ма, приезжает домой к маме, гуляет с собакой и едет ко мне к 11.30 ночи раздраженный, злой и недовольный. Говорю с ним насчет регистрации брака, он говорит, что сейчас это ему не в кайф, что надо еще пожить. Но в тот момент, когда он предложил (мы жили еще у его мамы) в пятницу, когда приезжает в гости его сестра, мне уехать к папе домой, то у меня все внутри оборвалось, я потеряла к нему абсолютное доверие и теперь не знаю, как с этим всем жить. Обманывает ли он меня, либо хочет финансово состояться, чтобы жениться, я не знаю. Я не могу так жить, заставлять на себе жениться — ниже моего достоинства. Как быть?

ДУМАЮ, что, прежде всего, вы должны осознать, что поступали не по-христиански: блуд — это не брак и не начало брака, а его унижение и извращение. Разорвите эту нечистую связь, принесите покаяние и посмотрите на себя другими глазами. Что можно ожидать от греха,
как не расстройства, скорби и потери душевного мира. У вас все впереди. Если вы отнесетесь к вопросу о супружестве серьезно и будете готовы нести труды семейной жизни, а главное, положите благословение Божие в основание брака, тогда можно надеяться, что найдете в лице будущего мужа друга, а не случайного партнера, который прагматично относится к вам. Вы христианка, а это не только имя, но и определенные обязательства.

Постарайтесь в будущем не нарушать их, и все исправится, иначе за одним ударом последуют другие.

В создавшейся ситуации дело не в собаке, хотя, в сущности говоря, он не пожелал ради вас отказаться от животного (что тоже характерно), а в вашем отношении к жизни. Перемените её коренным образом и забудьте об этом человеке со всеми его пустыми обещаниями. Счастье надо завоевать не грехом, а трудом над собой. Помоги вам Господи.

В моей жизни есть человек, с которым мы живем 2 года, отношения складываются не очень. Не знаю, как дальше быть: человек исправляться не хочет, а так хочется семьи; тем более, когда живешь 2 года, уже узнаешь человека. Хочется определиться, не сделать ошибки.

ВЫ УЖЕ сделали ошибку — начав семейную жизнь с того греха, который называется блудом. В церковных правилах написано: «Блуд — не брак и не начало брака». Если отношения не сложились в течение двух лет, то вряд ли они сложатся в дальнейшем. Я советую порвать эту связь и молиться о том, чтобы Господь послал вам супруга, с которым вы были бы относительно счастливы, так как здесь на земле всё относительно.

После многих лет воздержания и практически угасшего интереса к миру в феврале этого года мне встретился человек, который стал причиной крутого поворота моей жизни. Впала в грех блуда, но он обещал скоро жениться на мне и венчаться, чтобы иметь добрую православную семью. Но из-за неопределенности своего положения я стала раздражительной, подозрительной. Он теперь не говорит о женитьбе, а о том, что мы вряд ли сможем жить всю жизнь вместе. Ситуация непростая. Я много ему помогала деньгами, долги его оплатила. Теперь получается, что он мной пользовался, а от этого очень горько. Я упрекнула его помощью и сказала, что делала все это как для будущего супруга. А он, найдя в этом предлог, хочет положить конец нашим планам. Я попросила прощения, извинилась. Но он становится чужим. Я его люблю и жалею. За что же он меня обижает? Ведь я была с ним в самые тяжелые его времена. Что делать, батюшка? Пожалуйста, подскажите! Как из этого всего выйти с минимальным вредом для души, моей и его?

КАК бы вы себя ни вели, этот человек будет искать причину, чтобы оставить вас. Вы спрашиваете: «За что же он меня обижает?» Из-за собственной натуры. Ведь нельзя спросить лису, зачем ты хитришь, или волка — почему ты кусаешь; так нечестного человека нельзя понять, почему он обманывает и лжет. Думаю, что вам лучше выбросить его из своей памяти и сердца. Вообще, грех блуда редко становится началом христианского брака. Помоги вам Господи.

Два разведенных любящих друг друга человека не могут создать семью из-за того, что их дети (6, 10 и 12 лет) очень не ладят друг с другом. Было принято решение до изменения ситуации попытаться жить раздельно как брат и сестра с молитвой об исполнении воли Божией, но периодически чувства и страсти захлестывают, плоть разжигается и совершается грех. Вчера она (Ф.) решила расстаться, т.к. ситуация не разрешается, а избежать греха не получается, причем исключая возможность видеться и общаться, чтобы не разжигать страсти. Я пока не могу вместить в себя это решение, т.к. дорожу своими чувствами (которых ранее в своей жизни не испытывал) к очень дорогому для меня человеку и не хочу терять духовно самого близкого для себя человека.

ГРЕХ никогда и никому не приносит счастья; это знает каждый из нас не только теоретически, но и из собственных опытов жизни — всегда
горьких опытов.

Есть два вида душевного спокойствия. Первый вид — это стараться жить по воле Божией, открытой в евангельских заповедях. Это спокойствие
мира и отрады. Есть ещё другое, страшное спокойствие, когда человек убивает свою совесть, оправдывает свой грех, производит над собой анестезию наркотиком вседозволенности. Такое спокойствие — это спокойствие смерти.

Верующему человеку виден конец греха — как вечное разлучение с Богом; и это не только перспектива: грех, как червь, точит человеческое сердце, и оно болит иногда остро, так что человеку не хочется жить, а иногда глухо, как будто камень лежит на сердце и давит его. Грех никого не соединяет — это самообман: там нет настоящей любви, а пристрастие, которое маскирует себя под любовь. Настоящая любовь жертвует собой ради другого.

А пристрастие хочет захватить другого как свою добычу, присвоить его себе и, образно говоря, задушить его в своих объятиях. Пристрастие может быть сильным чувством, ради которого человек решается на многое, но оно всегда содержит в себе тревогу и горечь. Человек не хочет расстаться со своим иллюзорным горьким счастьем, хотя понимает и чувствует, что оно ведет к духовному краху. В вечной жизни грех откроется как сила, которая отталкивает людей не только от Бога, но и друг от друга.

Если вы любите Ф., то ради её счастья как христианки должны принести в жертву свои чувства. В ином случае вы окажетесь врагом ее души. Неужели у вас нет возможности повернуть сердца ваших детей друг к другу и сделать их друзьями? Значит, и здесь была допущена с самого начала какая-то ошибка, которую надо исправить. Возможно, что существуют и другие препятствия для вашего брака. Во всех случаях надо проявить мужество. Евангелие повелевает отсечь руку и выколоть глаз, если они соблазняют человека. Разумеется, здесь имеется в виду решимость ради Бога разорвать отношение с самым близким человеком, который так дорог, как рука и глаз, чтобы не пойти вместе с ним в геенну (эта геенна начинается уже здесь на земле).

Желаю вам мужества в решении этого вопроса. Молитесь Пресвятой Богородице, чтобы Она помогла бы вам начать жить по воле Божией.
Помоги вам Господи.

Дочь моей подруги делает первые шаги к Богу, девочка воцерковленная. Но при этом живет в гражданском браке с молодым человеком. Это первая её любовь, хотя ей уже 21 год. Она знает, что это грех, но молодой человек неверующий совсем, и есть вероятность, что будет против Православия. Все предпосылки к этому есть. Но есть и любовь. Мама ее боится этого, и не знаем, как быть: нужно ли настаивать на браке, чтоб избежать греха?

СЕМЬЯ — это серьёзное, трудное и ответственное дело. Любовь должна существовать между супругами, но одной любви мало, тем более что многие понимают любовь как влюбленность, которая может неожиданно исчезнуть. Это мы видим во многих несчастных браках: сильная любовь, затем разочарование, равнодушие и даже ненависть друг к другу. Поэтому, кроме любви, нужны ещё дружба как взаимопонимание и общность интересов. Если в принципиальных вопросах нет согласованности, то брак обычно даёт трещины. Когда одна сторона давит на другую, то о каком счастье можно говорить? Надо любить сердцем, но проверять свои чувства разумом. Сердце без разума похоже на коня без удил, который, не разбирая дороги, может упасть и разбиться. Вы представили две возможности: блуд или брак, не имеющий под собой духовных основ. Для христианина и одно, и другое неприемлемо.
 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru