26 декабря 2017 г. Просмотров: 1659
Протоиерей Олег Трофимов
Уместно ли и применимо ли вообще в области вечности и святости сопоставление таких земных понятий как политические взгляды человека? Могут ли святые иметь разные идеологические воззрения? И где грань между религиозными манипуляциями в рамках сегодняшней «политической целесообразности» и действительной, реальной святостью человека, проявившейся в сложных исторических обстоятельствах?
Яркими примерами для сопоставления в раскрытии данных вопросов служат двое соотечественников Закарпатской Руси (на местном диалекте
русинов, Пудкарпадской Руси, Сриберной Руси, то есть Серебряной Руси, или, по-другому, Угорской Руси). Они жили в одно время и на одной
территории, оба были одной национальности, оба по своей смерти причислены к лику святых в своих конфессиях.
Первый из них – святой преподобный Алексий (Кабалюк) Карпаторусский, канонизированный Украинской Православной Церковью (УПЦ МП). Церковью, которая является неотделимой частью Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП).
Второй – недавно ставший святым Русинской Греко-католической Церкви и в Украинской Греко-католической Церкви (УГКЦ) беатифицированный (канонизированный) епископ Феодор (Ромжа). Церкви, являющейся неотделимой частью Римско-Католической Церкви.
Справедливости ради, стоит отметить, что УГКЦ в Ватикане называется не так, как на Украине, а «Украинская Католическая Церковь
восточного обряда». В этом есть существенная разница, подчеркивающая, что так называемая УГКЦ не является ни поместной, ни автокефальной, ни даже автономной Церковью в своем управлении, как об этом лживо говорят ее иерархи своей пастве и о чем заявляют в украинском информационном пространстве. Мало того, в Закарпатской области русины униаты подчиняются не главе украинских бандеро-униатов Святославу (Шевчуку), т.е. УГКЦ, а напрямую Риму, имеют отдельного управляющего епископа и входят отдельной Церковью (как Мукачевская русинская епархия) в конгрегации Восточных Церквей. Если в УГКЦ богослужебным языком является украинский суржик, то у грекокатолических русинов Мукачевской епархии – церковно-славянский язык.
Для представления общей мировоззренческой картины необходимо упомянуть о том, что зоны стыка между Римским патриархатом и
Православными патриархатами после большого раскола не раз становились местом раздора, этнических и религиозных войн.
Читать полностью:
|