СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Быдлономика социальных сетей. Зачем нас принуждают к деградации?

29 августа 2024 г. Просмотров: 252

Андрей Афанасьев

Джарон Ланье, известный ученый, много лет отработавший в Microsoft, дал максимально точное определение всех социальных сетей: «Империя, стоящая на модификации поведения пользователей и созданная для взимания ренты».
И далее он описал 6 обязательных общих принципов работы этой империи:

 

A — Привлечение внимания к подлецам (ибо они привлекают наибольшее внимание).
Б — Вовлечение в социальные сети всех.
В — Навязывание контента.
Г — Модификация поведения людей самым незаметным способом.
Д — Зарабатывание денег за счёт того, что худшие подлецы негативно влияют на всех остальных.
E — Фальшивые акторы и фальшивое общество.

И эта модель на самом деле объясняет все:
— почему ВК не удаляет деструктив.
— почему во всех ВК фестах собирают музыкальное дно.
— почему в ВК разрешена порнография и ЛГБТ? (запрещено в России)
— почему на Сферуме содержится вся грязь ВК? И так далее…

То есть каждый раз, когда мы этой системе задаем вопрос из серии: почему Инстасамка лицо ВК? Мы задаем на самом деле глупый вопрос. Она лицо ВК потому, что в данном бизнесе по извлечению прибыли из зависимых пользователей, только такие «ЛОМы» должны быть в топе!

Потому что Пункт A — Привлечение внимания к подлецам (ибо они привлекают наибольшее внимание).

Экономика захвата и монетизации человеческого внимания работает именно так.
Посмотрите на всех участников ВК феста, на топ сообществ ВК, на рекомендации всех платформ. Маргиналы и быдлоконтент — топливо соцсетей! Они нужны в первую очередь для привлечения вашего внимания, которое соцсети тут же монетизируют.

Можно ли захватить ваше внимание каким-то другим, более гуманным способом? Так же, но только чем то хорошим?
Нет, нельзя!

Почему? А вы скажите сами, на что вы отреагируете ярче? Ниже будет несколько примеров, ответьте себе честно, какими из них вы поделитесь с друзьями, обсудите в чатах, поставите лайки, напишите комментарии, может быть даже зарепостите. То есть создадите реакции, а значит сделаете то, на чем соцсеть заработает.

Видео, в котором награждают победителей школьной олимпиады, или видео с авторегистратора, где камаз на глазах у матери переезжает ее ребенка? Видео, где блогер помогает бабушке перейти улицу, или видео, где блогер избивает эту же бабушку ради получения лайков и просмотров? (и он их получит)
Видео, где девочка гладит котенка, или видео, где она сбрасывает его с 16 этажа?
Какие из этих видео наберут больше просмотров и реакций?

Ответ очевиден, в том числе и для владельцев всех социальных сетей. И кстати, в начале всех этих роликов обязательно будет реклама, на которой соцсеть как раз и заработает. Ничего личного, просто бизнес!

Это пункт Д — Зарабатывание денег за счёт того, что худшие подлецы негативно влияют на всех остальных.

Ну а далее идет пункт E — Фальшивые акторы и фальшивое общество.

Денег никогда не бывает мало, и на арену уже выходят искусственно сконструированные сущности, хайпожоры быдломонетизаторы, цель существования которых сводится к тому, чтобы через хайп выбить из подписоты монетизируемые эмоции, и получить за них просмотры.
Лучше всего продаются 8 «С»: секс, смех, селебрити, страх, смерть, скандал, сенсация, секрет. Это то, что вы видите у себя в ленте каждый день, и это то, что делает вас зависимыми, а значит делает вас товаром.

Именно эти, выкачанные из вас эмоции, и образуют заработок всех основных платформ. Платформы обязательно поделятся деньгами с блогерами за ваше расчеловечивание, безусловно! Но шуты не бывают главными, они всегда лишь инструмент.

Так работает экономика захвата и монетизации вашего внимания, технология превращения homo sapiens в homo smartfonus. Сколиозное зависимое десоциальное существо с плохим зрением, рассеянным вниманием, и климовым мышлением. Которое уже утратило навык живого общения, заменив его более простым виртуальным. Так и создается идеально монетизируемый потребитель!

Делают ли социальные сети людей более социальными? Я на своих выступлениях пару раз задавал детям такой провокационный вопрос. Знаете, что они отвечают? Нет! Они это прекрасно понимают, причем гораздо лучше многих взрослых, потому что они это видят! Футбольные поля по всей стране заросли травой, дети больше не лазают по гаражам и деревьям, им больше не с кем гулять, и они понимают причину. Гаджеты украли у них детство.

Однажды я читал сочинения детей на тему: представьте, что в мире вдруг пропал интернет и гаджеты! Что вы будете делать?
В этих сочинениях не было ни капли сожаления, они писали о том, что наконец бы сделали то, чего так давно хотели. Провели время с семьей, с друзьями, сходили бы в поход, и т.д. Попросите детей написать такое сочинение, вы увидите это же!

Думаете дети так сильно любят свои гаджеты? Это «любовь» алкоголика к бутылке, или курильщика к сигарете. Не путайте любовь с зависимостью. Каждый курильщик и алкоголик на самом деле мечтает бросить, но не всегда про это говорит. Зависимые от гаджетов дети перестают улыбаться. Заметили? Потому что зависимость, это не про радость…

Как работает экономика социальных сетей, и почему быдло-контент их главный товар, мы разобрали, а теперь главный вопрос. Кто их самые желанные клиенты?

Давайте рассуждать на их языке, на языке денег. Как должен выглядеть их идеальный пользователь? Он должен отдавать им все время, он должен быть зависим, и он должен быть всеяден. Разберем подробно:

1. Время.
Он должен проводить в сети максимально большое количество времени. Почему? В ВК каждый 5 пост реклама, за которую уже заплатили. Плата идет за 1000 просмотров, чем быстрее они закончатся, тем быстрее заказчик принесет следующую сумму. Значит эти просмотры надо как можно быстрее скормить, причем абсолютно не важно кому. Все мы, пользователи социальных сетей — бесплатные пожиратели проплаченной кем-то рекламы. Это и есть единственный смысл нашего существования, других нет.

Но со взрослыми есть проблема. Ведь вместо того, чтобы сутками смотреть рекламные посты, и приносить соцсетям доход, мы все время делаем что-то не то. Ходим на работу, учимся, с семьёй время проводим, и так далее. Нет, на таких безответственных гражданах много денег не заработать.
То ли дело дети! 7 часов в день! Столько они в среднем проводят в соцсетях. Это сколько просмотренных рекламных постов? Умножьте на стоимость одного просмотра, и вы поймете сколько ВК зарабатывает на 1 ребенке в день!

2. Зависимость.
Когда монетизируемый вами человек просто так и с удовольствием пользуется вашим продуктом — это очень хорошо! Но что делать, если он ему надоест? Тем более что продукт-то дрянной, да еще и питающийся его негативными эмоциями. Эдакий информационный паразит. Тогда надо искусственно создать у него зависимость от вашего продукта. Аддитивные технологии вам в помощь, есть масса исследований о том, как это сделать.

Получилось? Ну вот же, смотрите, он снова приносит вам доход! Какой он молодец! Правда уже без удовольствия, ведь зависимость и удовольствие, это вещи в принципе не совместимые. Но вам ли не пофиг?

Вот только нехимическая зависимость блюдо сложное, и его взрослому человеку так просто не продашь. Но то ли дело ребенок! Человек, с еще не сформированной психикой, думающий эмоциями, и всегда ищущий развлечений. Идеальный клиент! У детей такая зависимость формируется гораздо быстрее, да и держится прочнее. Про это всегда знали производители алкоголя и табака, и вся их пропаганда, явная и скрытая, всегда именно по этой причине была рассчитана в первую очередь именно на детей.

Про это прекрасно знают и владельцы соцсетей. ВК 18+, это очевидный факт, несмотря на то, что они этого не признают. А Сферум, первая в мире принудительная соцсеть, которая на самом деле ВК мессенджер, и в котором сейчас доступна вся грязь ВК, он со скольки лет? А он с первого класса! И теперь вы понимаете, для чего?

3. Всеядность.
Ваша трудолюбивая пчелка, ежедневно тратящая на просмотр вашей рекламы в «своих» постах в ленте по 7 часов в день, должна радоваться любому вашему контенту! Все что вы поднесете к ее мордочке на своей рекомендательно-алгоритмической лопате, должно вызывать у нее выделение слюны.
Шок-контент, тупой юмор, новости,
фейки, рецепты кабачков, сгодится все! Накидать всего в ленту, посмотреть реакцию, и усилить то, что ее вызвало, что лучше зашло. Так любой человек взламывается очень быстро, тик-ток не даст соврать.

Но есть проблема. А что если ваш пользователь взрослый человек, с уже сформированными жизненными убеждениями и вкусами? Сгодится ли ему тот контент на лопате, что злонамеренно платформами выводится в топ по причинам описанным выше Лантье? Нет!

А что если это ребенок, воспринимающий нормы общества по количеству просмотров и лайков? Он то как раз будет всеядным, его внимание — постоянно открытый рот, в который вы кидаете свои наиболее хорошо монетизируемые тренды. И если вы сформируете его эстетическое восприятие мира на своем быдло-контенте, выводимым вами в топ, то в будущем вы сможете скармливать ему еще более примитивные посты и ролики, которые будут к тому же дешевле в производстве. При этом реклама будет стоить так же. Выгодно? Еще как!

Думаете это все теория заговора? Почитайте историю Френсис Хоуген, бывшей работницы Фейсбука (признан экстремистским) слившей внутренние документы компании в сеть. Там много интересного про монетизацию ваших эмоций и примитивизацию пользователей

В экономике социальных сетей каждый пользователь — зависимый бесплатный работник, который даже не догадывается об этом! Он одновременно и производитель и потребитель единственного товара соцсетей — контента! Отдающий им бесплатно все свое время и здоровье ради обогащения своих «работодателей».

Получилось довольно длинно, но это именно то, что сейчас нужно объяснять детям! И они это готовы слушать, им это интересно, я проверял. Объяснит ли им это Кравцов, заключивший официальное соглашение о сотрудничестве с ВК? Вопрос риторический…

Пройдут годы, и все описанное выше будет очевидно для всех так же, как сейчас для всех очевиден вред сигарет. Но пока что это не так, и ваша задача объяснить это детям именно сейчас, пока они не стали деградировавшими и зависимыми бесплатными работниками этих сволочей…

Источник: 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru