29 мая 2018 г. Просмотров: 2841
Протопресвитер Феодор Зисис.
Развращённость и распущенность эпохи постмодернизма совершенно разрушили устои – те основы подлинного гуманизма, на которых 2000 лет создавалась христианская цивилизация.
Непреходящие духовные и нравственные ценности, запечатлённые в культуре христианских народов Европы, на новейшем этапе истории западного, только с виду христианского, мира, были утрачены, азиатский же Восток и Африка и по сей день живут во мраке идолопоклонства и магии.
Римо-католичество и протестантство потерпели неудачу в деле евангельского просвещения народов, превратившись в светские и антропоцентричные системы, в человеческие учения.
1. Религиозный синкретизм – соединение разнородных вероучительных и культовых положений различных религий; постмодернизм – совокупность сходных явлений в общественной жизни и культуре XX-XXI веков; гуманизм – идеология, провозглашающая человека как высшую ценность, как «меру всех вещей».
Исчезло эсхатологическое видение Царства Божия. Проповедь Предтечи: «покайтеся, приближибося Царствие Небесное», с которой и Христос начал дело обновления и преображения человека, превратилась в миссионерскую подготовительную работу для властного навязывания (как в пределах западного мира, так и вне его) некоего модифицированного христианства, продолжающего пребывать в месте и сени смертной.
И как во дни перед потопом, во времена Ноя, люди «ядуще и пиюще, женящеся и посягающе», так же живут и ведут себя и большинство сегодняшних европейцев, азиатов, американцев, африканцев и австралийцев.
Православие – Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь по историческому стечению обстоятельств была хранима Богом непричастной к изменению и искажению Евангелия.
Поэтому многие справедливо говорят, что настало время для миссионерского свидетельства о многовековом опыте преображающей мистическо-аскетической жизни по учению пророков, апостолов и святых. Время расширить и распространить на иноверцев опыт подлинного христианского жительства.
К сожалению, вот уже несколько десятилетий враг рода человеческого строит козни, пытаясь сорвать эти планы с помощью двух хорошо устроенных ловушек – обмирщения и синкретизма, которых, как видно, не замечают самые видные православные деятели, а теперь – и предстоятель Элладской Церкви.
Вместо того чтобы совершенствоваться во внутреннем духовном обновлении и очищении, (особенно это касается пастырей и учителей Благовестия), мы усердно предаёмся бесполезному литургическому обновлению и модернизации, отождествляя Церковь с миром и шагая в ногу с мирским образом мысли, дабы выглядеть нам приятными и прогрессивными.
Соль потеряла силу и уже не может сохранять от моральной порчи и разложения. Самая большая внутренняя проблема клерикальной части Церкви – это нравственная порча большей части священнослужителей, которые, занимая высокое служебное или просто видное положение, живут в роскоши и по плоти.
Ужаснулся святитель Григорий Богослов после своей хиротонии, когда увидел, что многие клирики, нераскаянные и порочные, недостойные даже стоять у входа в храм среди кающихся и плачущих, окружали святой престол. И, всё оставив, обратился в бегство, чтобы не быть соучастником и сопричастником их нечистоты. Святой написал замечательное защитительное слово, где есть одна превосходная фраза:
«Надобно прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать».
Заслуживает особой похвалы профессор богословского факультета Афинского университета Иоанн Корнаракис, который в подлинно святоотеческом духе и с достойным подражания дерзновением на страницах газеты «Ορθόδοξος Τύπος» затронул эту первостепенной важности духовную и пастырскую проблему.
Но никто сегодня, сознавая высоту и ответственность своего духовного сана, ничего не оставляет и никуда не уходит. Все пребывают на своих насиженных, хорошо оплачиваемых местах, льстят друг другу, во вред себе и другим.
С такими священнослужителями Церковь не может отвечать требованиям миссионерства и евангельской проповеди, как она это успешно делала на протяжении веков благодаря монахам- миссионерам и епископам-аскетам.
Сегодня те, кто её представляют, только и могут, что «совещаться», сообща что-то намечая и совместно молясь с близкими по духу римо-католиками и протестантами на различных экуменических конференциях, где как раз и проталкиваются идеи межрелигиозного и межхристианского синкретизма – второй большой ловушки лукавого.
Таковой, например, является XIV конференция по миссионерству и евангелизации Всемирного Совета Церквей, которую с такой гордостью представлял блаженнейший Христодул, отметив, что ей будет оказан самый радушный приём в Афинах с 9 по 16 мая 2005 года. И хотя, на первый взгляд, проходить она будет внешне в обстановке светлой, пасхальной радости, на самом же деле – в атмосфере мрачной, скорбной и траурной, поскольку это ещё более тяжкое падение, нежели приём Папы Римского священноначалием Элладской Церкви в мае 2001 года.
К этой новой беспрецедентной и неприемлемой затее мы в самое ближайшее время ещё вернёмся. Но загодя всё же отметим, так же как в своё время мы писали и о приезде Папы, что эту всееретическую конференцию радушно принимает не Элладская Церковь.
Ибо к Церкви принадлежим мы все. А также святые торжествующей Церкви, боровшиеся против римо-католичества и лютеранства с кальвинизмом вкупе.
Принадлежит к ней, прежде всего, Пресвятая Богородица, по Своему смиренномудрию не искавшая Себе священства, как, например, протестантские «епископши» и «пресвитерши», рядом с которыми будет восседать и, по всей вероятности, председательствовать его Высокопреосвященство, тем самым оскорбляя Божию Матерь, Которую хулят и унижают протестанты.
Принадлежат и апостолы, и святые отцы, сурово осудившие мужеложство – содомский грех, который ныне освящают протестанты, венчая гомосексуалистов, уже только этим полностью опровергая Евангелие Христово, не говоря уже обо всех прочих их отступлениях и ересях.
Никто на эту всееретическую конференцию не явится. Не может быть, чтобы кто-то пришёл. Там будет только архиепископ и иже с ним.
Истинная же Церковь Христова в то время будет горячо молиться, чтобы ущерб был незначительным и поправимым.
О, если бы вновь нашлись исповедники – епископы, священнослужители и монахи, которые смогут помешать осуществлению этого нового акта осквернения и поругания церковной жизни и предотвратить это второе, вслед за папским, цунами изменённого и искажённого христианства.
Источник:
|