26 марта 2016 г. Просмотров: 2128
Движение "Сопротивление Новому Мировому Порядку"
Вслед за Симеоном, митрополитом Новой Смирны, еще три митрополита Элладской Православной Церкви отказались участвовать в состав делегации Элладской Православной Церкви на Всеправославном Соборе на о. Крит. Напомним о причинах отказа митрополита Симеона участвовать в работе Всеправославного Собора: «Не может считаться Всеправославным Собор, в котором участвуют не все епископы, но лишь Предстоятели Поместных Церквей, пусть даже и с внушительными делегациями», – пишет митрополит Симеон.
«Уменьшение количества участвующих епископов умаляет авторитет Собора, и он не может считаться Святым и Великим Собором», – продолжает он.
Также Преосвященнейший указывает на то, что не представляется возможным, чтобы имели право голоса не епископы, а только Церкви – событие, идущее в разрез с Православием, которому свойственна демократия. (http://www.agionoros.ru/docs/2265.html) На сегодня созываемый Собор необходимо охарактеризовать как «расширенный представительный Синаксис-Собрание Предстоятелей и Иерархии»[1]. Митрополит Симеон подверг критике документ «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», указывая на его запутанность в терминологии и понятиях и на его непримелемость.
От участия в делегации Элладской Церкви на Всеправославном Соборе отказались: митрополит Фтиотидский г. Николай по причине принятого способа избрания делегатов, митрополит Манийский Хризостом и митрополит Кесарианиский Даниил по причинам личной совести.[2] Резко отрицательно отнесся к участию в Соборе митрополит Пирейский г. Серафим. Интересно то, что оказавшиеся митрополиты вполне справедливо высказались насчет формы участия во Всеправославном Соборе «мы не марионетки»[3]
На последнем заседании Священного Синода Элладской Церкви были высказаны критические замечания в отношении документом Всеправославного Собора – «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Митрополит Киринийский подчеркнул, что создается впечатление, что «мы признаем существование других церквей». И далее он обратил внимание на то, что одно – это использование некоторых терминов во время диалога, а совершенное иное – это их употребление в документах всемирного масштаба, которые необходимо расценивать как «священные».
Касаясь того же документа, митрополит Месогейский Николай заметил, что в нем «присутствует двойной смысл, что вызывает путаницу». «Неразумно, но еще способно к уврачеванию»,- сказал митрополит Николай, когда он указал на то, что документ «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» стремиться уравнять Православную Церковь с остальными христианами, утверждая о том, что Православная Церковь является «Единой, Святой. Соборной…» и при этом говоря о необходимости существования иных христиан.
Кроме того, касаясь документа о «Миссии Православной Церкви…», митрополит Николай указал на то, что в документе отсутствует упоминание об Униатстве, при этом в современном мире необходимо «утверждать веру, а не Церковь как институт». Сегодня «идут гонения», и у людей всей все права и основания на то, чтобы знать. Что вера находится в гонении.
«Мы идем в соединению раздробленных и в разделению находящихся в единении», – сказал митрополит Кифирский г. Серафим. [4]
Согласно тем же источникам, сообщает orthodoxia.info, не исключено, что после Пасхи будет созвано новое заседание Священного Синода Элладской Церкви для обсуждения утвержденных документов для Всеправославного Собора. В отношении которых имеется множество возражение и альтернативных предложений.[5]
Редакция Православного Апологета по материалам http://orthodoxia.info/
Источник: http://dsnmp.ru/eshhe-tri-mitropolita-elladskoy-pravoslavnoy-tserkvi-otkazalis-ot-uchastiya-v-vsepravoslavnom-sobore/
|