17 марта 2023 г. Просмотров: 1511
Е.А. Авдеенко
На прошлой лекции Е.А. Авдеенко была закончена тема «Грехопадение», а сегодня мы начинаем новую большую тему – Каин. Но, прежде чем начать слушать лекции о преступлении Каина, хочу предложить вашему вниманию статью Е. Авдеенко, из которой вы сможете увидеть нашу цивилизацию, в которой дух Каина продолжает жить в современных нам исторических личностях. Для понимания и правильного описания происходящих на земле процессах, этот дух нужно учиться распознавать.
В Библии есть яркое повествование о Каине и первой цивилизации, которую он строил, поэтому у нас в руках есть путеводитель признаков, по которым мы можем опознавать каинетян в мировой истории. Люди каинского духа, они всегда рядом с нами и узнать о них мы можем именно по этим признакам.
Сам Каин, как историческая личность, он без ошибки опознавался по тому знамению, которое дал ему Господь, по каинской печати. Чем было это знамение, что это была за печать Каина, мы это не знаем, да нам это и не нужно. Однако Каин, это ещё и историческая общность, потому что Каин это родоначальник антицерковного общества, которое привязано к Церкви Божией до скончания мира. То есть каинетяне, как историческая общность всегда восстают на Церковь или борются изнутри, они всегда рядом.
Опознание каинетян есть практическая задача в церковной жизни. Поэтому, священное Писание, если внимательно его читать, сообщает нам признаки, и по ним можно опознать каинетян во все эпохи человеческой истории.
Систематический обзор этих признаков приводит нас к следующему:
Первое преступление Каина началось с жертвоприношения, Каин заклал брата своего (ап. Иоанн), тем он усыновился диаволу. Человекоубийство здесь не есть первое из многих убийств, в ряду человеческой истории, потому что преступление Каина было в духе. Каин был духовный человек, он совершил жертвоприношение и его преступление не имело иного мотива, его нельзя объяснять через мотив.
Какие выводы для опознания каинетян можно из этого сделать? Каинетяне - это духовная общность, следовательно, они в чём-то подобны церкви. Они стараются дублировать церковь, они подражают – они духовны.
Внутри себя каинетяне подразделяются по различным служениям. В духе они монолитны, но служат различно, не менее многообразно чем члены Тела Христова. Поэтому, чтобы их опознавать, нужно понимать, что они разную работу делают, и разный характер могут иметь.
Какая-то часть каинетян всегда непосредственно рядом с церковью. Каинетяне испытывают неодолимое влечение к праведным. Каин убил Авеля не почему другому, а только потому, что дела Авеля были праведны, а самого Каина лукавы. Из это следует, что каинетян ничем нельзя задобрить, с ними нельзя договориться, от них нельзя отгородиться, их ничем нельзя отпугнуть от церкви и не нужно на это надеяться, они всегда будут рядом. Каин, убив Авеля, совершил религиозное служение, усыновился диаволу. Каин мог быть даже не злым человеком, но он был, как говорит ап. Иоанн, от лукавого.
Есть мнение, что Каин по зависти убил Авеля, это верно только в одном отношении, насколько это применимо к диаволу. В книге Премудрости сказано: завистью диавола смерть вошла в мир. А ведь зависть диавола, это не психологическая характеристика, потому что диавол дух. Зависть диавола это вот что - воля не иметь подобного себе, об этом сказано в книге Иова. Вот его главное движение духа. Он хочет быть бесподобным. Поэтому диавол ниспал и отвратился от небесного. Там есть подобные ему. Диавол – лукавый дух. Поэтому каинетяне, это духовная общность, и в личном общении вполне доброжелательные люди и не надо этим обманываться: они вежливые, терпеливые, спокойные, но это не должно нас обманывать.
Церковь Божия и каинетяне не есть этнос. Вот как Церковь не есть этнос, так и каинетяне, не есть этнос, не есть никакой народ. По косвенным данным можно судить, что после потопа ни одной капли крови не осталось от каинетян в человечестве. Каинетяне не есть нация. Однако каинетяне лгут, что они нация. То есть для маскировки своей духовной природы они могут скрываться под видом нации и обвинять своих противников в национальной фобии. Поэтому если мы постоянно слышим о какой-то постоянно обижаемой нации, имеет смысл спросить: нация ли это?
Когда народ принимает на себя каинову печать, на характер этого народа накладывается как бы духовная физиономия. Нужно смотреть только на духовную составляющую. Если так смотреть, то можно разглядеть, что физиономия эта будет одна и та же. Также и начальное событие, от которого народ становится носителем каинской печати, всегда одного типа: кровопролитие в духе, заклание, умерщвление, как культовое действие, за которым обязательно следует ложь. Об Авеле, о воскресшем Христе, о Царе мученике и т.д.
Последние импульсы поведения каинетян находятся вне сферы психологии, то есть каинетяне, это духовная общность и поэтому последние импульсы поведения каинетян часто действуют как не осознаваемые. Безсознательное поведение сообщества – роевое, может быть чрезвычайно согласованным, что и наблюдается у каинетян.
Каин был проклят. Из проклятия данного Каину узнаём следующие признаки: он стенающий, Каин Богу солгал в лицо, Каин не может молчать, он обречён подавать голос, который по звучанию стенание. Стенания каинетян соединяются в одно уныние и ропот, которые звучат по - женски. По содержанию, то, что говорят каинетяне всегда содержит ложь или долю лжи, в конечном счёте это клевета на Бога и в стенании Каина содержится решимость жить без Бога. Вот когда в стенании мы слышим решимость жить без Бога, то это есть наглость. Каинетяне опознаются по своей наглости.
Свою неспособность молчать каинетяне обратили в способность всегда говорить. Они всегда будут выступать за неограниченную свободу говорения. Сыны Божии, они, к примеру, могут молчать, а могут говорить, а вот каинетяне обречены говорить. Чем более массовыми и свободными от разных обязательств становятся средства говорения (то есть печать, вещание, обмен информацией), тем большее влияние на жизнь общества оказывают каинетяне. Ограничения свободы говорения они воспринимают как лишение жизни, поэтому они будут биться за то, что называется свободой слова до конца. Говорение есть специальное служение внутри каинетянского сообщества. Однако, поскольку все каинетяне стенающие, они способны в один момент производить нужный звук говорения, все в один момент. Это называется гвалт.
Далее. Проклятие Каина так же и в том, что он трясущийся. Каинетяне не есть сообщество испуганное или пугливое. Отнюдь. Их страх безпредметен, поэтому они всегда готовы сняться с места и везде остаются неприкаянными и быстро, кстати, осваивают чужой язык. Надо понимать, что способность каинетян к языкам совершенно особенная, для них нет иностранных языков. Они их очень быстро осваивают.
Страх каинетян не имеет конкретной мотивации. Поэтому, чаще всего, неосознанный. Каин ведь он трясущийся и это трясение на уровне физического тела с обратным воздействием на психику. Стенание и трясение это суть качества, которые каинетяне не хотят признавать за собой. Поэтому, вместо стенающий и трясущийся в синодальном переводе и в равинистической Библии мы имеем изгнанник и скиталец. Да не изгнанник и скиталец, а стенаюший и трясущийся. Вот кто такой Каин.
Каинетяне подменили стенание и трясение сначала в своей иудейской традиции и сумели внедрить эту подмену в переводы Библии. И затем, уже на уровне самочуствия, получился изгнанник и скиталец. Вот так каинетяне избрали для себя позицию избранничества. То есть страдания каинетян действительные, а позиция ложная. В страдании каинетян нет трагизма. Страдание без Бога с претензией на избранничество, мучиничество, благородство, это позиция комическая. И гораздо легче опознавать каинетян, если не поддаваться внушению, что их бытие в мире трагично. Нет, они соизволили встать в позу, и позиция эта комична.
Каин проклят от земли. Некоторые каинетяне несут проклятие Каина. Это как бы один разряд его не надо путать с другим, потому что другие несут каинову печать без проклятия. Вот те, кто проклят, это те, кто ведает, что творит, те не раскаются. Отсюда следует, что попытки обращать каинетян к Богу, занятие вообще трудное, иногда совершенно безполезное. Кто из каинетян способен к покаянию, кто нет, это откроется в последние дни. И не нам заниматься в данном вопросе экспертными оценками.
И далее. Каин проклят от земли и тем сильнее он хочет владеть земной жизнью. Другой для него нет. Ему дана только жизнь земная временная и у Каина самое острое чувство времени. Желание владеть земной жизнью для каинетян (это умные мистичные люди) была осознанна как цель овладения временем и исчислением времени, календарём.
Вот, к примеру, хронология Священной Истории даётся в родословиях сынов Божиих. Это означает, что время истории течёт через Церковь. А для каинетян это нестерпимо. Они будут изменять хронологию Священного Писания на уровне текста и также они усиливаются навязать Церкви иной календарь. Вот не надо поддаваться тому, чтобы принимать другой календарь, чем тот который есть сейчас.
Ещё о Каине сказано: земля не прибавит силы своей, чтобы дать тебе. Из этого не следует, что каинетяне не могут жить оседло, очень даже могут они жить оседло, при этом каинетяне любят странствовать. Это их собственный выбор их никто не гонит, это от собственного страха. Они время от времени меняют место жительства и перемещаются по планете. Интересно, что народ, который не имеет корня на планете (потому что сказано, что земля не прибавит силы своей для тебя), это народ мечтает иметь корень на почве и отсюда возникает инстинктивное стремление у части каинетян закрепиться на земле при помощи коллективных форм ведения хозяйства. Сама идея коллективных форм ведения хозяйства, она вообще-то каинская. При этом самую эффективную форму выживания, вне отношения к земле, изобрёл Каин - это город.
Во - первых, город удовлетворяет страхованию Каина и даёт ему возможность оседлой жизни. Город как форма жизни вне отношения к земле, это центр посреднической деятельности. То есть Каин был не только основателем первого города, он дал городу имя. Он властитель городской жизни. Каин универсальный и непревзойдённый посредник.
Кроме проклятия Каину, по его просьбе, была дана каинова печать. То есть когда Каин получил проклятие, он издал своё первое стенание и показал, что такое каиново трясение: будет так что всякий встречный убьёт меня. То есть может случиться, что человек видит каждого другого человека только в отношении к себе: польза он мне или угроза. Понимаете, есть такой взгляд на другого человека, когда я смотрю на него только в отношении к себе, пользу он для меня может принести или он для меня угроза. Вот такой человек не видит других людей, как других, он их не понимает. Худший случай, когда один человек видит других людей только как самого себя: лжец – видит лжецов, торгаш – торгаша, убийца – убийцу, вот такой человек совершенно одинок. Таков был Каин. Когда он стенал к Богу, то выпросил себе у Бога знамение: за насилие над Каином Господь положил семикратное расслабление. Печать Каина увековечила его положение: совершенному одиночеству Каина дана охрана. Представляете – одиночеству дана охрана. Совершенная охрана от насилия. То есть каинова печать, это защита для каинетян, однако они могут обратить её к нападению.
Каин был оторван от земли, он был изобретателем города, как центра посреднической деятельности, а город есть первичная форма цивилизации, то есть такого общественного устройства, которое существует незавасимо от богопочитания или вопреки ему. И по мере развития цивилизации, доля посреднических операций будет возрастать. От натурального обмена: кожа за кожу, до всемирной кредитно-финансовой системы. То есть меняла, торговец, финансист. Каинетянин видит других людей как себя самого, поэтому он будет лучшим менялой, лучшим торговцем, лучшим финансистом. Каинетянин не может жить на земле, но он может распространять город на землю. Посредническая деятельность оказалась под началом не имеющего покоя, активного, неприкаянного, трясущегося человека и он будет город распространять на всю землю. Цивилизация не имеет внутри себя никакого ограничителя роста. То есть способ жизни каинетян есть постоянное расширение.
С развитием цивилизации и всех форм посредничества происходит концентрация всех продуктов посреднической деятельности, на языке Библии – золота, в одних руках. Сыны Божии должны знать это, что золото оказывается в одних руках, и не мало тем не смущаться. Священно Писание (это в книге Иова) рисует диавола, которому усыновился Каин, как чудовище, которое владеет всем золотом мира для безчеловечного употребления. Это нужно знать смущаться этим не нужно.
Из каиновой печати мы знаем, что за насилие над Каином даётся семикратное расслабление, поэтому духовные потомки Каина могут вызывать другие народы и Сынов Божиих на побиение себя. Вот одно из служений каинетянского сообщества, это провокация, погром. Подставляя часть своего народа на побиение, каинетяне ослабляют другие народы, в среде которых они живут, то есть каинетяне заинтересованы в распространении агрессивного национализма.
Каинетяне сообщество мистическое, оно уподобляется Церкви Божией. Церковь небесная укрепляется через своих мучеников, а каинетяне ослабляют своих противников на земле, побуждая их к беззаконным действиям по отношению к себе. Каина бить нельзя, вот что сказал Господь, когда давал ему печать. Это надо знать. Восторги от каинетянских провокаций возрастают вместе со свободой для говорения, тем, что называется свободой слова.
И последнее. Мы говорили с вами об особой каинетянской цивилизации. Первым деянием Каина было скрыться от лица Божия. Каин ушёл от Бога и от Адама. Сыны Божии – церковь, будут иметь родословие. Помните, это называется толдот. Родословие Сынов Божиих начинается от Бога, а родоначальник церкви – Адам. А у каинетян нет родословия, нет толдота именно потому, что они не от Бога, а сам Каин потерял отечество и землю и отца Адама. Поскольку Каин стал по духу не от Адама, то народ, который принимает печать Каина осознаёт себя совершенно особенно от других сынов Адама и приписывает себе, вольно или невольно, иную человеческую природу чем у других народов.
Устраивая свою жизнь на земле, человечество время от времени испытывает одержимость, увлечённость, религиозный энтузиазм от новых изобретений цивилизации. То есть упование своё целые народы вдруг начинают полагать в устройстве земной жизни, целиком этим увлекаясь. Вот такая надежда есть мечта. Когда Каин изобрёл новую форму жизни, он назвал её по имени своего сына – город Енох. Он показал движущую силу цивилизации – мечта. Мечта о новой жизни и жизни будущих поколений. Этой мечтой каинетяне могут заражать и другие народы.
В каинетянах первой каинетянской цивилизации, если существовала вера в прогресс (мечта о новой жизни), то не далее пятого поколения. Помните: грехи отцов на детях до третьего – четвертого поколения, а в пятом поколении при Ламехе всё стало ясно. Мечта о новой жизни и счастье для потомков показала свою тщету. В каинетянах явились признаки вырождения. На этом этапе произошло изменение понятия родства. Родство стало передаваться через материнскую кровь и явилось особое служение каинетянских женщин: преобщения к каинетянам детей от мужчин иного сообщества. Изменилось понятие родства, понятие крови. В это время произошёл цивилизационный скачок. Это был второй цивилизационный скачок. Первый это был закладка города, а второй это изобретение каинетянской цивилизации, и каинетяне осознали, что развитие цивилизации приводит к окончательному закреплению печати каина над их народом. В этом смысл знаменитой песни Ламеха.
И ещё раз: если человек целиком принимал достижения цивилизации, на нём окончательно закрепляется печать каина. То есть когда народ обретает веру в прогресс, он становится союзником каинетян в истории, поэтому каинетяне поддерживают веру в прогресс других народов.
Кроме этого, изобретения цивилизации амбивалентны. С нравственной точки зрения двузначны и в рамках каинетянской цивилизации они скорее имеют отрицательное значение. Вот скажем город Енох, он был не сбывшейся мечтой о новой жизни. Кочевое скотоводство могло быть самовольной попыткой найти связь с землёй. Инструментальная музыка изобретение каинетян – без сомнения вторило интонациям каинова стенания. Обработка металлов привела к изобретению оружия для убийства. Каинетянин оказался первым вооружённым воином и первым агрессором. Вот как трясущийся человек может стать зачинщиком военных действий понять невозможно, если держаться психологического правдоподобия.
Вспомним, что безсилие Каина его печаль и страх совмещалось с его энергичной решимостью жить без Бога и это совмещение называется наглость. Вот такую же наглость обнаруживают трясущиеся каинетяне в своей агрессивности, это так называемая стратегия упреждающего удара. Каинетянин, он может быть выглядит слабым, но он бьёт первым.
И последний штрих духовной физиономии каинетян. Он обозначает некоторую матриархальность зрелого каинетянского общества. Женщины каинетянки определяются в своём служении. Каждая отчётливо знает свою роль. Первая – жена для своих. Второе - жена для чужих. Третье - блудница кедеша, для совращения Сынов Божиих. Каинетяне всегда выступают за легализацию всех форм разврата и извращённых отношений.
Источник:
|