28 марта 2017 г. Просмотров: 4143
Беседовала Светлана Зеленина
Смелое решение настоятелей двух храмов Новокузнецкого района, выступивших за чистоту Православной Веры, побудило поговорить о вреде экуменизма. За разъяснением мы обратились к кандидату педагогических наук Татьяне Ивановне Помыткиной. Татьяна Ивановна – известный в городе и области активный православный миссионер, на Новокузнецких православных богословских курсах длительно преподавала «Нравственное богословие», «Сектоведение» и «Сравнительное религиоведение». Поэтому, кому, как не ей, разъяснить этот непростой вопрос.
— Экуменизм — это идеология всехристианского единства. Если выбирать между религиозным противостоянием и единением церквей, разве не правильнее ли выбрать экуменизм?
— Разве существует необходимость в противостоянии? Разве Создатель упразднил свободу человека, свободу выбора? Чёрно-белое восприятие мира аномально – спросите любого психиатра и он подтвердит. Мир многоцветен и это хорошо. Но если смешать все цвета, то будет один – серо-буро-малиновый. Святые отцы Церкви единогласно призывали к сохранению чистоты православной веры, предупреждали о недопустимости смешения православия с чем бы то ни было. Могу предположить, что для нерелигиозного человека, а таково пожалуй абсолютное большинство ваших читателей, эти призывы не авторитетны, мало значимы. Экуменизм — явление и религиозное, и социальное, и политическое. Через объединение различных религий в одну русский народ рискует утратить свою самоидентичность, уникальность и духовную связь с теми, кто рисковал и рискует жизнью в борьбе за Родину. Не секрет, что Иванами, не помнящими родства, легко манипулировать, управлять.
— А разве истоки русской культуры связаны не с язычеством?
— Более двух тысяч лет тому назад в мир пришёл Спаситель Иисус Христос. Историчность этого события подтверждает начало летоисчисления от Рождества Христова. Православие на Руси насчитывает более тысячи лет. Именно этот, христианский, а не языческий, период связан с расцветом русской культуры, искусства, науки, архитектуры. С православием связано становление государственности России, оно – скрепа, фундамент страны. Однако язычество действительно проросло через быт и жизненный уклад россиян. Отмечу, что в России никогда не было религиозных войн, а в военное время страну защищали бок о бок православные, мусульмане, буддисты…
— Но тогда получается, что объединение язычества и христианства хорошо, а христиан с христианами плохо?
— Язычество и православие невозможно объединить, эти попытки несостоятельны. Как говорится, в одну телегу впрячь не можно… Каждая религия формирует в человеке определённое мировоззрение, мировосприятие и свою шкалу жизненных ценностей. Язычник, принявший крещение в православии, но не отказавшийся от языческого мировоззрения и языческих традиций, на самом деле остаётся быть язычником. Русское православие имеет свою внешнюю самобытность, на него наложили отпечаток образ жизни россиян, наш менталитет, климатические особенности страны и т.п. Православие за века своего существования ювелирно отточило вероучение, основанное на Священном Писании в толковании святых отцов.
Даже тот, кто является убежденным атеистом, не может отрицать колоссального влияния Православия на российскую культуру. Из истории мы знаем, что за Веру, Царя и Отечество наши достойные предки отдавали жизнь. Значит они (Вера, Царь, Отечество) очень, чрезвычайно важны. Царя свергли и убили, если веру наших отцов поменяем на экуменизм, вы полагаете, удастся сохранить Отечество? Схожая с современным экуменизмом Флорентийская уния 1439 года завершилась падением процветающей тогда Византии. Или история учит тому, что ничему не учит?
— А может быть, экуменизм естественный процесс, связанный с глобализацией?
— Посмотрите на объединенную Европу. Она много приобрела в результате объединения? Или может быть в странах Евросоюза начали процветать экономика, культура, наука? Немцам, французам, испанцам и другим странам Европы удаётся сохранить свою самобытность? Нет, нет и нет. Сегодня Европа окрашена в радужное, внешне привлекательное и внутренне такое трагичное многоцветие ЛГБТ-сообществ. Даже, казалось бы, незыблемые семейные традиции заменены на толерантность к разврату и содомии.
Я не против динамики жизни и прогресса, но человечность, нравственность, духовность должны оставаться незыблемыми ценностями. Впрочем, давайте спросим у мусульман, хотят ли они «разбавить» ислам другими религиозными нововведениями, а Коран – новыми, современными, сурами? Уверена, они ответят категорическим отказом и будут абсолютно правы. Так почему же мы равнодушно смотрим на то, как сегодня разрушаются основы основ – вера наших отцов и дедов?
— Месяц назад два священника отказались во время службы поминать Патриарха Кирилла Гундяева, обвинив его в ереси экуменизма, и теперь на них наложен запрет на служение…
— Движение непоминающих возникло не сегодня, и оно ширится. Не только некоторые священнослужители, но и миряне отважно выступают против насаждения в православных храмах обновленчества, модернизма и папизма. На их служение в храмах тут же накладывают запрет. Противостоящие ереси экуменизма сегодня подвергаются гонениям. В том числе и моя просветительская деятельность уже год находится под запретом.
В марте прошлого года меня вызвал руководитель православных курсов протоиерей А. Нагорный и потребовал в лекциях именовать католическую церковь сестрой, строго-настрого запретил называть папизм ересью. Помня подвиг святого Александра Невского, выступившего против окатоличивания православной Руси, я категорически отказалась и оказалась за дверью. До этого, ранее я неоднократно высказывала администрации курсов недовольство тем, что они, как и в Новокузнецкой православной семинарии, приглашают читать лекции католиков. В традиционно православной стране есть много образованных преподавателей с православным мировоззрением, которые проведут беседы на любые темы ничуть не хуже католика.
Позже меня просили вернуться преподавать на курсы, но… на тех же условиях. Для себя рассматриваю такую уступку, такую «доброту» и мягкотелость предательством Родины. Этим история не закончилась. Осенью прошлого года после письменного обращения руководства богословских курсов епископ Владимир Агибалов запретил мне просветительскую деятельность на территории всей епархии.
— Он разве имеет на это право?
— Формально, административно, да. Просто, как выразился его секретарь Плотицын, так им спокойнее. Поистине не ведают, что творят. Кроме запрета заниматься любимой деятельностью, на меня вылили и до сих пор льются потоки клеветы, грязи, неоправданных обвинений. Сестры Новокузнецкого православного сестричества, с которым я сотрудничала более двадцати лет сегодня меня забрасывают СМС-посланиями с требованием покаяться (руководитель сестричества протоиерей А. Шульгин). В чем? В любви к Родине? В твёрдости веры? В уважении к памяти предков? В чем мне предлагают сегодня покаяться (речь не идёт о личных грехах)? При этом администрации богословских курсов и сестричества продолжают пользоваться мною разработанными пособиями, методичками, программами, наполняя их невесть каким содержанием. Что это, если не лицемерие?
Мой отец был на войне не четыре года, как многие, а 8 лет — два «до» и два «после», дошел до Австрии; в начале войны получил тяжелое ранение. С того времени и до самой смерти проносил фашистскую пулю в сердце, таких в мире известно всего двое. Он много рассказывал о войне, о солдатском духе и со слезами на глазах просил любить Родину и защищать её. Его отец, мой дед, был матросом на знаменитом «Варяге». Бабушка по маминой линии, православная христианка, обещала вымолить меня у Бога, поскольку я одна из всех её многочисленных внуков и внучек не была крещена. Мне, считаю, повезло с близкими родственниками.
— Как Вы оцениваете нынешнюю угрозу экуменизма для русского Православия?
— Ересь экуменизма реально угрожает размыть и уничтожить святое православие. Когда я работала доцентом в Кузбасском институте ФСИН России и мне давали какое-либо поручение, то я спрашивала срок выполнения. Мне всегда говорило руководство: «Вчера». Так и я оцениваю необходимость борьбы с теперь уже господствующей ересью экуменизма: «Вчера». Вчера, а вернее много-много лет тому назад надо было пресечь малейшие попытки экуменических, антиправославных идей. И тогда мы не получили бы сегодняшние брожение в умах, недоумение и растерянность паствы, уход в непомин с последующими увольнениями за штат отважных клириков, гонение и клевету на тех, кто выступает за чистоту православия.
Источник:
|