25 декабря 2018 г. Просмотров: 1807
Александр Огородников
По прочтении статьи доктора юридических наук Бориса Куркина «Русская идея»(Литературная Россия от 11.05.2018) возникает чувство и радости и грусти. Радостно оттого, что на страницах уважаемого издания размещена серьёзная, концептуальная работа о насущности национальной идеи и проблемы выбора (между историческим предназначением и уходом в небытие) для России сегодняшней. Немножко грустно оттого, что, по большому счёту, ничего нового автор не сказал. Несмотря на то, что статья очень нужная и своевременная, ей не хватает нюансов, без которых всё изложенное рискует обратиться очередной «декларацией». Ведь «метафизика» без элементов физики чревата отрывом от почвы, «витанием в облаках». Постараюсь это пояснить.
Статья, безусловно, хорошая, в ней сильно жизнеутверждающее начало. Немаловажна и констатация Борисом Александровичем «прозрения» частью элиты (наконец-то, хотя во многом это всего лишь окончательное избавление от морока «конвергенции») того факта, что «Россия – не Европа и не Азия, а нечто самостоятельное, отдельное и совершенно уникальное» (Третий Рим, или Третий путь, альтернативный глобализму).
А вот по поводу искренности «резона» поиска национальной идеи российской правящей элитой возникают смутные сомнения: не станет ли она, идея эта, для них лишь «формой», тем «последним убежищем», к которому прибегают известно кто в патовой ситуации?
Автор, несомненно, прав, утверждая: «Целью национальной идеи является сплочение общества вокруг неких базовых ценностей, достижение максимально широкого общественного согласия в условиях, мягко говоря, близкой к расколу социально-культурной дезинтеграции нашего общества». (Но и дикое имущественное расслоение – тоже немаловажный фактор вызревающей революционной ситуации, без сглаживания которого невозможно никакое единение общества.)
Действительно, в условиях обостряющейся духовной и политической ситуации в мире, агрессивной дехристианизации и расчеловечивания при откровенной сатанизации претендентов на посты в Мировом правительстве времени на раскачку не остаётся, а ставки только растут.
Верно, что «Отказ от формулирования национальной идеи будет в такой ситуации признанием нашего умственного бессилия и выражением полной духовной и, как неизбежное следствие, политической капитуляции». Иными словами – это конец всему, ликвидация «Проекта Россия», и никакое болтание «околоноля», или «стабилизированной промежности» в этом случае не поможет. Утеря смыслов ведёт не просто к «застою», а к стремительному разрушению, а отказ от Высшей идеи, по сути, самоубийство, какими бы разумными доводами оно ни прикрывалось. (Нельзя забывать, что Россия – страна-идея, «в Россию можно только верить».)
В споре о субъективности или объективности национальной идеи автор делает правильный выбор и приводит очень глубокую мысль философа В. Соловьёва: «… идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».
Эти слова прекрасно объясняют как необходимость исполнения Воли Божьей, так и роль Руси в истории как Промысле Божьем.
Бесспорно и то, что Россию резко выделяло и обособляло, делая единственным Православным Царством, её Самодержавие. (Россия – «страна царей», неспроста И.В. Сталин приговаривал: русский мужик царист, ему нужен один.)
Без надмирной идеи и высоких целей страны деградируют, а люди мельчают.
Кстати, сегодня России, как мне видится, следует выступать скорее не «защитницей всех христиан», а собирателем и объединителем всех традиционалистов мира.
Национальная идея должна ориентироваться на идеальные, а не материальные цели, утверждает профессор Куркин. Нельзя с ним не согласиться. Но и о реалиях забывать нельзя, посему национальная идея не может, а должна стать и «всеобъемлющей политической программой», с чёткими ориентирами в культурной, социальной, эконмической областях. А уже под программу эту нужно выстраивать какой-никакой план первоначальный (план действий, а не наукообразной болтовни), без которого невозможно сдвинуться с мёртвой точки. Нужны в ближайшее же время изменения, которые бы позволили многострадальному и не раз обманутому народу нашему почувствовать свежее дуновение, поверить, что справедливость не до конца добита, что возрождение ещё возможно. Первейшим шагом в этом направлении, думается, мог бы стать отказ от неприкосновенности частной собственности, который подразумевает свержение идола «Золотого тельца», развенчание культа Мамоны, в том числе и на уровне Основного закона. А то в христианской, вроде бы, стране нашей как-то чересчур старательно забывают, что невозможно служить двум Господам – Богу и мамоне…
Лет десять назад академик Дмитрий Семёнович Львов изрёк: «То, что от Бога, должно принадлежать всем». Это изречение должно стать основополагающим правилом (наряду с подобными), тем фундаментом, на котором только и может возродиться Катехон. Или так или никак!
Идее Третьего Рима (Третьего, Срединного пути) в современном мире нужна новая, понятная и привлекательная даже жителям «периферии цивилизации», «упаковка», потому что этот «Проект» может быть только глобальным. Причём здесь стоит говорить не о территориальной экспансии, а об идейной…
Так долго шедшие к власти временщики-стяжатели (если не «сыны лукавого», то плоть от плоти «мира сего и века сего») не способны возглавить этот процесс, даже если с испугу это захотят сделать, и жалеть их не надо! И никаких иллюзий по этому поводу быть не должно – «Мертвецов не надо ни лечить, ни учить, их велено закапывать». Кстати сказать, псевдохристиане и фальшивые патриоты, как бы «свои», опаснее для нашего дела, чем пресловутые либералы.
Советский Союз, к слову, был продолжателем традиционной политики Российской империи, иной версией Третьего Рима, альтернативой Глобальному проекту космополитов – «Олимпийцев», почему и был разрушен. При этом важно понимать, что Сталин и его последователи фактически проводили русскую политическую линию, а Троцкий, Хрущёв, Андропов и Горбачёв – космополитическую…
* * *
«Мир летит в пропасть» – в этом, действительно, уже никого не нужно убеждать. А с умножением зла, как известно, увеличивается скорость этого процесса. Двоемыслие, культивирование зла и «агрессивное принуждение к моральной и антропологической деградации» несомненно выдаёт нынешних правителей мира (тайных и явных) как поклонников Сатаны. И в этом Борис Александрович прав, как и в том, что «единственной страной, прямо бросившей вызов такому положению дел, порождённому коллективным Западом, является Россия, отстаивающая православные ценности в их первоначальном, «немодернизированном» католиками и протестантами виде». Поэтому никакого «братания» с еретиками-латинянами, тем паче объединения с их лжецерковью, именуемой выдающимися исследователями «Вавилонской блудницей», допускать нельзя!..
Итак, «Россия остаётся единственной страной, бросившей вызов всему прочему миру, вставшему на путь ритуального убийства жизни и самоубийства, и потому ненависть Запада к ней носит не столько политический или какой иной, но сугубо метафизический характер». В этом утверждении в общем всё вроде правильно, но только в общем. Да, Россия, действительно, единственная бросила вызов сатанистам (а не всему прочему миру, как утверждает автор. Потому что в мире ещё есть народы и страны, готовые нас поддержать при правильном подходе.) К тому же сугубо метафизическую ненависть к нам испытывают не только проклинаемый ура-патриотами Запад (особенно США), но некоторые наши «партнёры» на Востоке, к примеру, «поднимающийся» Китай, с его демоническим даосизмом и неисчислимыми подданными – «сынами Поднебесья».
Далее профессор Куркин пишет: «Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время Россия является Удерживающей мир от духовной и физической погибели, Катехоном». «Де-факто» это так, но теперь это нужно признать «де-юро». Ведь без признания своей исторической миссии Россия не сможет вернуть себе свойство Феникса.
«Позже рождается важнейшая политическая идея христианства уже как правого, имперского дискурса – идея града Рима как хранителя христианской веры», – пишет автор. Что здесь нужно отметить? Это идея «правого», то есть правильного, благословлённого самим Господом, позитивного выбора и «дискурса». Естественно, что против него, этого выбора, ополчились все «леваки» – богоборцы и нигилисты, то есть делатели Мировой революции.
«Рим соединяет в себе, – продолжает автор, – имперскую власть и христианский катехон.
Он становится не просто катехоном, а сугубым катехоном, а Православный император – одушевлённым образом самого Царя Небесного. С тех пор идея Империи и идея Церкви неразрывно связаны между собой, и отделить их друг от друга невозможно. Собственно, есть только одна Империя и одна Церковь». Истинно так! И это в сложнейших условиях становления «безбожной власти» понял и реализовывал на практике митрополит (впоследствии Патриарх) Сергий Страгородский, до сих пор оклеветанная знаковая фигура Русской истории…
«Одним словом, выдумывать национальную идею не нужно: её следует просто вспомнить», – заключает автор. Да, конечно, но, «вспомнив», сразу же и начинать жить согласно этой идее, «смирившись» с ней как данностью, предначертанной свыше Судьбой (неприятие которой, отказ от которой – сугубый грех). И послав куда подальше как навязчивых советчиков вроде Соловьёва-Сатановского, так и таких «доброхотов» России, как знаменитый диакон Кураев, некогда высказавшийся, что в России, мол, Третий Рим кончился, но будет и Четвертый, правда, не у нас.
Касательно выводов автора статьи.
Борис Александрович полагает, что задачи, стоящие перед Россией, грандиозны (а такими они были всегда) и «для их решения требуются огромные усилия, носящие комплексный характер – от подъёма культуры и национального сознания до укрепления обороноспособности страны». Это вещь очевидная, как и рассуждения профессора о русском языке, прижигании «гнойников» на теле русской жизни и тому подобное.
А вот что интересно: «Такая национальная идея предполагает высочайшую требовательность к культурному и моральному духу людей и, прежде всего, правящего слоя России. Положение, когда российские элитарии окормляются отбросами или, скажем мягче, суррогатами чужой и чуждой культуры, совершенно недопустимо». Недопустимо! Несомненно, недопустимо (как и прочие проявления «чужебесия»)! А кто, позвольте узнать, будет «недопускать»? Какие-такие «авторитеты»? А может, спеццензура? Или, что трудно себе представить, наши небожители «сами себя высекут», подобно унтер-офицерской вдове? Или вдруг добровольно раздадут свои имения нуждающимся, чтобы следовать за Христом? И автор в это верит? Я шибко сомневаюсь и считаю этот случай как раз тем случаем, когда мечтать вредно. И потом, недаром сказано: «подобное растворяется подобным» или, простите за грубость, «свинья грязь найдёт». Поэтому в том, что «российские элитарии окормляются отбросами», есть и их вина, их выбор «прекрасного». Кардинально измениться смогут лишь единицы из них, остальных, увы, нужно менять (если мы, конечно, ведём серьёзный разговор, а не затеваем очередную «кампанию»). Места «вычищенных» смогут занять только искренне верящие в правоту общего дела представители, но не «конструктивной оппозиции», а ныне всячески гнобимой «контр-элиты». Делатели. Причём, самые лучшие из них, те, которых можно условно назвать «Орденом нестяжателей». Без этого ничего хорошего не получится, окончится пшиком, а высокая идея выродится в итоге в говорильню…
Относительно «благородной» задачи России «защищать Божию правду, жизнь наших братьев и сестёр – христиан по всему миру» – звучит здорово, но почему-то сразу вспоминается притча о том, кто является «ближним». К тому же на деле получается парадокс: заботясь о дальних, чужих, верхи наши забывают о ближних, своих, со всеми их немощами, проблемами и т.д. Это не любовь, а цинизм и фарисейство, когда владыки не оберегают паству свою (как правило, людей небогатых) ни от притеснения властей, ни от остракизма со стороны «прогрессоров» и «толерастов», с которыми давно достигли «консенсуса», а только призывают «смиряться».
Не согласен и с таким заявлением автора: государство – это мы, форма нашей самоорганизации, а не что-то навязанное нам сверху. По самому простому определению, государство – это власть, организация, принуждающая человека к чему-то и т.п. А «рулит всем» некий аппарат, который именно что «навязан нам сверху». К примеру, никто из моих знакомых (а также знакомых моих знакомых) не сажал себе на шею медведево-кудринский кабинет и не призывал «либерократов» прийти и «володеть» нами. Иное дело – «Страна», это, действительно, Мы. Поэтому и молимся о «стране нашей Российской», любим свою Страну и служим Родине, а не аппарату управленцев или политической Системе, на данный момент существующей. Это принципиально!
Обвинять нас в «мессианстве», «шовинизме» и прочих «преступлениях», конечно, будут не только откровенные христоненавистники, русофобы и защитники извращений, но и «прилипалы» вкупе с приспособленцами всех мастей (коих немало расплодилось за годы «перестройки»). На это не стоит обращать внимания. Чтобы могло осуществиться задуманное, не избежать «революции смыслов», при которой эксцессы неизбежны, как говорится, «лес рубят – щепки летят»…
Строители «Рая на земле» – «Нового Вавилона» (они же – «творцы катаклизмов») давно пытаются загнать нас в круг «общечеловеков», а Россию «утилизировать»; требуют каяться во всех немыслимых грехах, выплачивать контрибуции, делиться нашими землями, хаять нашу историю, святых и героев. И по-другому Они не могут, так как это у Них в крови, ибо Их «отец» – «враг рода человеческого».
Борис Александрович прав и в том, что на равных Россию никуда не примут; мы всегда и во всём будем «виноваты», даже если приползём к служкам «князя мира сего» на коленях и «с удавкой на шее»…
Россия – Третий Рим играла и играет особую роль в Промысле Божием. А сможет ли и дальше быть достойной этой задачи – главный вопрос для неё на сегодня.
Источник:
|