29 января 2018 г. Просмотров: 1863
Валентин Катасонов
В российских СМИ уже несколько недель фигурирует "роковая дата" — 29 января 2018 года. В этот день, как отмечают многие журналисты и некоторые эксперты, должен быть обнародован так называемый кремлёвский список.
Так популярно называют документ, который должны подготовить Государственный департамент, Минфин США, американские спецслужбы в соответствии с требованиями закона о противодействии противникам Америки (CAATSA), принятом в начале августа прошлого года.
Речь идёт о подготовке списка лиц, находящихся в ближайшем окружении президента Российской Федерации Владимира Путина и подозреваемых в коррупции, "отмывании" грязных денег, причастности к вмешательству в выборы президента США в 2016 году, "аннексии" Крыма, "агрессии" против Украины (Новороссия) и других "грехах". На подготовку доклада было отведено полгода, после чего он должен быть представлен конгрессу США. Видимо, замысел законодателей, которые включили в закон параграф о "кремлёвском докладе", состоял в том, чтобы потом против фигурантов списка объявить санкции.
С моей точки зрения, некоторые российские СМИ создавали и продолжают создавать "избыточную" сенсационность вокруг темы "кремлёвского списка".
Начну с самого простого. Почему именно 29 января? Министр финансов США Стивен Мнучин в начале января называл другую дату — 2 февраля. Если у наших журналистов появились какие-то новые сведения о дате представления "кремлёвского доклада" (кажется, первым вбросило в информационное пространство дату 29 января агентство РБК), то было бы неплохо дать ссылку на источник.
Впрочем, понедельник (29 января) или пятница (2 февраля) — не так уж важно. Принципиально важнее то, что списки в Вашингтоне составлены уже давно. И не только на ближнее окружение Путина, подозреваемое в разного рода "грехах" и "преступлениях" против демократии, свободы, прав человека и т. п. Но и на многих тех, кто с Путиным никогда в жизни даже не встречался. Эти списки составлялись и постоянно уточнялись на протяжении многих лет. Они являются секретной информацией. Я бы назвал такие списки "санкционным резервом" или "листами ожидания", из которых Белый дом, Государственный департамент и другие компетентные ведомства США черпают новые имена, которыми пополняются официальные санкционные списки. Так, в июне 2017 года список был расширен на 17 человек. Последний раз пополнение официального санкционного списка произошло 26 января, администрация США добавила в него 21 человека (часть из них — граждане Российской Федерации, часть — граждане ДНР и ЛНР). Санкционные списки физических лиц можно найти на сайте Минфина США, ими занимается Управление по контролю за иностранными активами.
Санкционные списки Вашингтона носят смешанный характер. Они состоят как из физических, так и из юридических лиц. Но дело в том, что попадание в санкционный список юридического лица фактически ставит под удар и тех физических лиц, которые напрямую связаны с соответствующим юридических лицом (руководители, топ-менеджеры, акционеры и др.). Эти физические лица не де-юре, а де-факто также оказываются в зоне риска. Вот, в частности, 26 января в санкционный список попала 21 компания, в том числе "Силовые машины" и "Технопромэкспорт", а также 12 дочерних структур "Сургутнефтегаза" (сама компания числится в списке секторальных санкций с 2014 года).
А в чём заключаются санкции для физических лиц — фигурантов "чёрных списков" — и риски для руководителей и иных физических лиц, ассоциированных с юридическими лицами-фигурантами "чёрных списков"? Это запреты на въезд в США и замораживание банковских счетов (не только в американских банках, но и в банках тех стран, которые Вашингтон в добровольно-принудительном порядке заставляет участвовать в санкциях). Формально санкции на недвижимость и иное имущество не распространяются. Однако в случае продажи такого имущества возникнут проблемы с переводом полученных от сделки денег за пределы США.
Читать полностью:
|