04 июня 2018 г. Просмотров: 8191
Николай Каклюгин – врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук.
Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским …
Прошло почти полгода как пособник сектантов-неопятидесятников харьковского «Царства Бога», пришедших переформатировать Россию и готовить к украинскому «майдановскому» сценарию под личиной фондов «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ) и «Во имя архангела Гавриила», теперь – Национального антинаркотического союза (НАС), и по совместительству растлитель малолетних Глеб Грозовский получил по заслугам. 17 января 2018 года Приозерский городской суд Ленинградской области признал отстраненного от служения священника РПЦ МП Глеба Грозовского виновным в педофилии (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ) и приговорил его к 14 годам лишения свободы.
По версии российского следствия, Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних девочек в православных лагерях в Ленобласти в 2011 году и в Греции в 2013 году. Священник был объявлен в международный розыск в 2014 году. К тому времени он скрывался в Израиле в том числе при помощи адептов «Царства Бога», читай – сотрудников ЦЗМ и псевдоправославного фонда «Во имя архангела Гавриила», и был там арестован. Краткий обзор хода судебного заседания и сути предъявленных Грозовскому обвинений см. здесь: http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/12/zakonomernyj_ishod_neizbezhen/
Автор, непосредственно в свое время лично общавшийся с данной личностью в рамках сектантских лагерей НАС-ЦЗМ и знающий непонаслышке какие силы продвигали эту по сути своей ранее мало кому интересную личность в ряды «реабилитологов всея Руси» под маской Православия, стремясь исказить классическое православное вероучение через таких «лазутчиков» и извратить его в интересах тех сил, что стоят за подобными проектами. Подробнее о сценаристах и продюсерах подобных «многоходовок» в аналитике автора «Наркотики – субкультуры – секты – экстремизм – терроризм... Кто готовит социальные потрясения для России?». Часть 1 данного материала с заголовком «Теория заговора или…» как раз об этом: http://ruskline.ru/analitika/2017/09/25/narkotiki_subkultury_sekty_ekstremizm_terrorizm_kto_gotovit_socialnye_potryaseniya_dlya_rossii/
Но вернемся к господину Грозовскому. Священник Русской Православной Церкви в данном случае на поверку оказался гнусным и мерзопакостным персонажем, пытающимся в личных интересах разыграть карту совместного восхождения своей «звезды» в сфере реабилитации алкоголиков и наркоманов на деньги сектантов и при их личном участии-курации в данном проекте. Все детали этого разыгрываемого на наших глазах который год при участии сектантов Н. Лушникова (НАС – ЦЗМ – «Царство Бога»), А. Долгих (БФ «Во имя архангела Гавриила» – «Царство Бога») и Р. Русаненко (БФ «Во имя архангела Гавриила» – «Царство Бога») «маскарада», вернее сказать, трагикомического фарса, см. в аналитической статье «Пусть говорят правду, или О чем молчит Андрей Малахов» по ссылке http://www.sektoved.ru/news.php?art_id=2112
Дошло до того, что некоторые в прошлом активные защитники навязчивой идеи-фикс о подставном характере этого дела в итоге отказались от неё и увидели в господине Грозовском и его защитниках признаки двуличия и откровенной лживости, а также опасности для российской государственности и чистоты православного вероучения. В частности, Лидия Арцишевская – одно из ранее активно защищавших интересы команды Грозовского и его лично лиц. Подробнее см. ее пост в конце материала автора «Справедливость суда земного» по ссылке http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/19/spravedlivost_suda_zemnogo/ Была директором одного из детских летних православных лагерей, на котором и совершил одно из своих прелюбодеяний с малолетними либерально ориентированный в православном вероучении, сексуально разнузданный «батюшка» Грозовский, которому теперь, естественно, уже не место в Церкви в чине священника. Из него он должен быть извергнут на основании всего изложенного ниже. И речь не только и не столько о педофилии или связях с сектантами-неопятидесятниками. Вопрос куда шире и глубже. Здесь пересекаются темы внедрения сектантских психотехник в православное вероучение, интерес в этом либерального крыла в Церкви, представленного сегодня очень внушительными силами, в том числе и в среде священноначалия. И за ними стоят те, кто желает размыть границы классических вероучений и объединить их в толерантном порыве под тем наименованием, которое известно практически каждому в нашей стране – ЭКУМЕНИЗМ. И с ним же рядом стоит явление, которое многие годы представляет угрозу всей Церкви – НЕООБНОВЛЕНЧЕСТВО.
В свое время, являясь членом редакционной коллегии известного и имеющего высокий авторитет в ортодоксальных православных кругах журнала Московской Патриархии «Благодатный огонь», автору пришлось изучить немало материалов, посвященных данной крайне актуальной для Православия нашего времени проблематике. В частности, они отражены в специализированном разделе журнала, который, к сожалению, последние годы по ряду причин выходит лишь в формате электронного издания: http://www.blagogon.ru/keywords/21/ Разбору ситуации с Глебом Грозовским, где все эти линии пересеклись крайне явно и показательно, во всех его аспектах и посвящен данный аналитический материал.
Когда-то на примере такого же амбициозного и «горящего» экумениста и неообновленца как Грозовского, игумена Евмения (Перистого), также раскручивавшего не один год свой совместный с неопятидесятниками проект реабилитации алкоголиков и наркоманов, названный аккуратно «миссионерским», мы уже показывали опасность и последствия внедрения адептов «харизматического православия» в лоно Русской Православной Церкви. В частности, эти моменты в деталях отражены в аналитической записке автора о продвижении в современное русское православие духовно-просветительской программы «Путь», созданной на базе миссионерского проекта «Альфа-курс». Материал вышел в свет 10 лет назад, в конце мая 2008 года, однако, его актуальность остается все так же остра и злободневна: http://ruskline.ru/analitika/2008/05/27/put_v_nikuda Тогда проводником деструктивных идей глобалистов-экуменистов, лоббистов идеи разрушения фундаментальных, канонических основ православного вероучения выступил господин Перистый. Он же, кстати, был замечен на фото с детьми и подростками в момент недвусмысленных «обнимашек», что также «роднит» его с делом Грозовского: http://ruskline.ru/analitika/2008/06/13/kak_vyglyadit_kul_turnaya_revolyuciya_v_cerkvi/
С игумена Евмения (Перистого), отметим, крест так и не был снят, из Церкви он изсторгнут не был, несмотря на совместные многолетние усилия правоохранительных структур и здоровых патриотически ориентированных сил – прикрыл Синодальный миссионерский отдел и этот по сути своей «демон» в монашеском облачении по-прежнему вербует в интернет-пространстве на свои оккультные, эзотерические практики-семинары доверчивых людей, успешно прикрываясь своим православным саном. Сегодня, как мы понимаем, эту роль проводника деструктивной религиозности на уровень русского Православия, адепта всеядного ядовитого экуменизма попытался выполнить и главный герой нашего исследования – господин Грозовский. Слава Богу, не успел – остановили, поймав на страстных нездоровых движениях, повлекших за собой страдания детей. Но сколько еще таких грязных персонажей под прикрытием рясы православной и монашеских облачений носит еще русская земля?!..
В качестве профилактики появления новых подобных прецедентов в истории Церкви и принято решение развернуть подробно аналитику о подобных веяниях и предупредить правоохранительные структуры, равно как и здравомыслящую часть священноначалия о том, к чему могут привести и обязательно приведут попытки внедрения в православное вероучение подобных практик, как и в целом неадекватного отношения к инославным и откровенно сектантским группам и организациям. Ведь за Глеба Грозовского вступились весьма авторитетные в мире Церкви фигуры и была проведена мощнейшая кампания в его поддержку.
Достаточно взглянуть на противоречивые по своей сути и точкам зрения публикации в специально созданном на одном из крупнейших православных интернет-порталов в русскоязычном сегменте «Русская народная линия» разделе «Дело священника Глеба Грозовского»: http://ruskline.ru/tema/religia/delo_svyawennika_gleba_grozovskogo/ Свежая новость – господина Грозовского этапировали в Мурманскую область для отбывания срока в ИК-16 строгого режима: http://ruskline.ru/politnews/2018/maj/28/svyawennika_gleba_grozovskogo_etapirovali_v_koloniyu_v_murmanskoj_oblasti/ Необходимо попросить прощения у читателя за, возможно, «долгочитаемый» текст. Тем не менее, объем видится оправданным в связи с тем, что пресловутое дело Грозовского отнюдь не является личным делом данного «миссионера», но вскрывает определенного рода опасные тенденции нашей церковной жизни. При этом суть означенных тенденций не соответствует общей риторике СМИ, представленной двумя основными «лагерями»: защиты и обвинения. Полемика, возникшая вокруг дела Грозовского, отражает, как правило, лишь частные моменты, упуская самые общие и базовые.
Так, нет ответа на вопрос: КТО, а не как, дошел до жизни такой? В результате, оппоненты делятся на две основные группы, одна из которых очерняет Русскую Православную Церковь, соглашаясь с решением суда, а вторая очерняет государство и некую мифическую «группу священноначалия», считая Глеба Грозовского невинно осужденным по ряду причин из-за их совместного злого умысла (большинством так и не понятых и не принятых). Есть здесь и третья, достаточно малочисленная группа, наша, не так широко представленная в медиапространстве, как лоббисты таких фигур как Грозовский и иже с ними, которая подчеркивает факт связи Грозовского с харизматами секты «Царство Бога» и указывает на особую деструктивность данной явно патологической связки. Однако, в своих опубликованных ранее материалах по данным фактам мы не ставили особый акцент на том, что харизматические похождения Глеба Грозовского не есть простая случайность, но закономерность, обусловленная общей экуменической и обновленческой направленностью миропонимания и деятельности фигуранта дела.
Об этом пришло время поговорить и помочь сделать читателю определенные выводы самостоятельно.
* * *
Нередко приходится слышать, что экуменизм есть в высшей степени рациональная концепция, лишенная всевозможных «суеверий» магического характера. Утверждается, что экуменический диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами направлен сугубо на координацию миротворческих действий в нехристианском мире и не несет в себе никакого деструктивного потенциала. Однако, подобное заключение совершенно ошибочно: именно экуменизм имеет в основании магический, оккультный подход, магическое мировосприятие мироздания и верований в нем, что подробно обосновывается, например, в статье «Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией»: https://vseeresi.com/2009/02/09/2009-год-масонствобез-догмата-о-взглядах/ В ней приведены достаточно веские аргументы, доказывающие, что адогматическая мировоззренческая система как основа экуменической концепции, отрицая догматику и канонику, ставит на их место чувственный мистериальный опыт интерпретации символов, что представляет собою чистой воды магический, оккультный подход. Естественно, никакого отношения к христианству он не имеет, являясь, по сути, подрывным элементом для него. Напомним, что оккультизм (от лат. «occultus» – скрытый, тайный) – общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвященным». К таким учениям относятся эзотеризм и его практические формы: алхимия, астрология, каббала, розенкрейцерство, спиритуализм, теософия, теургия. С которыми тесно связаны: гадания, онейрокритика, некромантия, хиромантия, спиритизм, колдовство, магия, шаманизм, парапсихология, паранормальные явления, экстрасенсорика, верования в связь с потусторонним миром и другие учения, основанные на суеверии и сохраняемые в тайне. Впервые термин «philosophia occulta» («тайная философия») был употреблен в XVI веке Агриппой Неттесгеймским, а термин «оккультизм» был введен французом Элифасом Леви́ (1810-1875). Оккультизм часто понимается как синоним эзотерики, или обозначает лишь традиции ритуальных практик. Иногда называется герметизмом, по имени одного из его мифических пророков, Гермеса Трисмегиста. Современная наука классифицирует большинство оккультных учений как псевдонауку или как паранормальные верования.
А клеймя «магизмом» и «суевериями» канонику и традиционные православные практики, активно пытающиеся легализоваться сегодня в Церкви экуменисты, на самом деле, вводят подлинно магические практики и учения в православный обиход. Казалось бы, каким образом изложенное связано с ситуацией Глеба Грозовского? Идем по порядку.
Первое, что хотелось бы отметить. Глеб Грозовский был запущен в православное медиа-пространство как один из медийных флагманов экуменизма (включая неообновленчество), что видно не только из его деятельности, но и прямым текстом озвучивалось им лично для православной аудитории. В частности, в беседе, размещенной на одном из самых крупных православных интернет-порталов: http://pravoslavie.ru/35596.html Очень странно звучащее из уст православного священника размышление, взятое оттуда: «У большинства людей имеются устойчивые стереотипы относительно римо-католиков: инквизиция, папизм и т.д. Начинаешь с ними говорить, они такие факты приведут, что невольно задумаешься, хотя не всегда просматривается логика их рассуждений. Такое общение помогает держать себя в тонусе, быть богословски и исторически “подкованным”. После непосредственного разговора с католиками начинаешь больше понимать позицию владыки Никодима (Ротова). Очень подкупает улыбчивость и доброжелательность их священников. Такое ощущение, что у них нет никаких проблем. Это касается протестантов и сектантов. Посмотришь на православных, у нас как будто бы одни трудности: угрюмые взгляды, черные платки… Я не нахожу ответа, почему еретики такие жизнерадостные, а у нас (для некоторых) как будто бы Христос не воскрес. Их активная жизненная позиция, в частности, против абортов, заслуживает уважения. И вообще их активность хорошо приводить в пример, когда нужно побудить кого-то к действию».
Такова позиция православного священника?! Неудивительно, что в момент появления в интернете первой информации о начале уголовного преследования Грозовского на личных страницах адептов «Царства Бога», которых, как выяснится позднее, «окормлял» и поддерживал их сектантскую начинку этот самый «батюшка-обновленец», появились вот такие картинки.
Проведя беглый осмотр странички данного адепта, Елены Латышевой, в том, ставшим уже далеким 2013 году, мы нашли картинку, которая, в общем-то, в полной мере соотносится с озвученной в вышеразмещенной беседе с Грозовским позиции.
Результаты сформированной такими «миссионэрами» как Перистый и Грозовский духовности совершенно отчетливо просматриваются в данном изображении, размещенном после прохождения программы девушкой, принятой в дружную семью секты «Царство Бога» после пребывания в сочинском центре фонда «Центр здоровой молодежи». Ведь именно сочинский филиал ЦЗМ и открытого там сектантами псевдоправославного проекта фонда «Во имя архангела Гавриила» стал основным для оригинальной миссии священника Грозовского, прививавшего реабилитантам мысль о том, что сектанты вовсе не сектанты, а креативные и замечательные люди. Подробнее этот момент прописан в материале «Кого плодит “Центр здоровой молодёжи”?..»: http://ruskline.ru/analitika/2014/05/31/kogo_plodit_centr_zdorovoj_molodyozhi Достоверно известно, что летние так называемые терапевтические лагеря фонда «Центр здоровой молодежи» 2011-2013 годов в обязательном порядке посещал иерей Глеб Грозовский и проводил молебны на их территории, приглашая влиться в компанию поддерживающих их приглашенных специально для этого священников и местных батюшек. Так, был введён в заблуждение и приглашён на летний терапевтический лагерь в г. Сочи в 2011 году очень уважаемый в православной среде, упоминаемый выше руководитель московского Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского игумен Анатолий (Берестов). В дальнейшем его авторитет «ЦЗМ»-«Царство Бога» использовало не раз, о чем он позже рассказал в своем открытом письме: http://pravoslavnye.ru/analitika/2014/06/20/schitayu_nedopustimym_ispolzovanie_moego_imeni_dlya_privlecheniya_zavisimyh_lyudej_i_ih_rodstvennikov/
Ниже размещена фотография образца 2012 года с одного из молебнов на пляже г. Сочи рядом с проводимым сектантским «Центром здоровой молодежи» мероприятием. Выделенный маркером сектор – руководства «православного» направления «ЦЗМ» в то время, впоследствии переформатившееся в фонд «Во имя архангела Гавриила» – слева направо, президент фонда Алексей Долгих, председатель правления Роман Русаненко, руководитель «православного» реабилитационного центра «ЦЗМ»-Сочи в то время Алексей Гонзов. Сейчас он, кстати, снова отъявленный неопятидесятник в Ростове-на-Дону. Еще один плод псевдомиссии Грозовского.
Поэтому вполне понятно и внятно звучит в единогласии со всеми вышеизложенными фактами позиция священника Грозовского в интервью «Российской газете» образца 2009 года, где он сообщает о своей всеядной толерантной экуменической и откровенно филокатолической позиции. Цитата: «РГ: В "Зените" есть не только православные, но и католики, протестанты, мусульмане... Грозовский: И мы прекрасно дружим. Было дело, я помогал турку Фатиху Текке найти мусульманского имама, аргентинцу Алехандро Домингесу – католического ксендза. Никакого противоречия здесь нет и быть не может. Конфликты раздувают те, кто этого хочет»… Мы решили объединить людей с помощью футбола. Была команда армянской диаспоры, сборные мусульман, католиков, протестантов, иудеев, была команда «Интер», в которую входили представители едва ли не всех конфессий. – А вы слышали про клерикальный чемпионат мира, который два года назад проходил в Ватикане? – Конечно! Видите, идея объединения с помощью футбола многим приходит на ум». Полностью см. здесь: https://rg.ru/2009/12/24/reg-szapad/gleb.html В продолжение темы. Однажды на ресурсе https://azbyka.ru Глебу Грозовскому был задан вопрос: «Здравствуйте, отец Глеб. Как относиться к тому, что настоятель храма прихожанкой которого я была, как выяснилось, не считает латинство ересью и вообще с симпатией относится к католицизму и возможному объединению Церквей? Он там не один служит, не факт, что остальные священники разделяют его взгляды, но я решила сменить приход. Может я слишком категорична?» См. здесь: https://azbyka.ru/forum/threads/nastojatel-ehkumenist.8481/ Ответ был таким: «Слишком! http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=7012». Пройдя по ссылке, данной Глебом Грозовским, можно обнаружить текст некоего Константина Пархоменко, в котором утверждается: «Католическая традиция – это мощная, древняя и глубокая традиция. Безусловно, их видение и способ решения некоторых вопросов – их право. И если Православная и Католическая Церкви соединятся, мы не будем требовать от западных братьев и сестер менять их систему мышления, каноническую базу и проч. В чем-то и мне католичество очень симпатично. Я люблю латинский богослужебный обряд, мне очень нравится григорианский хорал, система монашеских орденов и многое другое».
Здесь следует отметить, что в дальнейшем Константин Пархоменко озвучил «альтернативную» версию сторонников невиновности Грозовского: https://www.vzov.ru/2016/03-05/01.html Цитата: «У меня состоялась беседа с одним из высокопоставленных чинов МВД, который пришёл в наш храм. И он не знал вообще, кто я, я для него был обычный священник, никак с отцом Глебом не связанный. Он сказал мне: “А слышали, что с одним вашим происходит?” Я говорю: “А что? С каким нашим?” – “А такой Грозовский”, – говорит. “Да, слышал”. Он говорит: “Большие деньги были заплачены, и отрабатываются большие деньги”. Больше я этого человека не видел. Он пришел в храм, поставил свечи, помолился и ушел». Неизвестный никому доселе «чин МВД», которого никогда больше Пархоменко не видел (а видел ли?), ставит перед нами вопрос: почему не фея? Фея в данном случае была бы более убедительна, поскольку священник шотландского прихода Аберфойл в Стерлинге Роберт Кирк доказал бытие фей - https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A4%D0%B5%D1%8F-46886.html - что для экуменических идеологов должно быть достаточным основанием для признания этих существ, тогда как существование чина-осведомителя Константина Пархоменко ничем не обосновано.
Обратимся далее к анализу высказываний Глеба Грозовского в контексте православной традиции. Итак, вышеуказанное, заявленное им «понимание» позиции митрополита Никодима (Ротова) заключается, если исходить из слов автора и деятельности указанного лица, краткое описание которой см. здесь: https://peoplelife.ru/206902_5 , в признании необходимости объединения с католиками, признании истинности католицизма и возможности спасения в лоне Ватикана. Между тем, как известно, «латинская ересь была осуждена на следующих Соборах: Аахенском (809) при папе Льве III, Константинопольском при Фотии (879), при Сергии II (999-1019), при Михаиле Кируларии (1054), , при Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне и Мануиле Комниных (XI-XII вв.), на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), Константинопольском (1722), поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.». Взято отсюда: http://krestovayapustin.cerkov.ru/2014/10/21/svyatye-otcy-o-eresi-latinstva/ Дополнительно целесообразно вспомнить здесь фрагмент Окружного послания против греколатинян и постановлений Флорентийского собора Святителя Марка Эфесского, где речь идет совершенно в точности о вопросах экуменического «единения» православия с латинством: «Пленившие нас злым пленением и пожелавшие отвести в Вавилон латинских обрядов и догматов, конечно, не смогли привести это в конечное исполнение, сразу же увидев, что на это мало шансов, да и просто – невозможно, но где-то остановившись на середине, как сами, так и те, которые последовали за ними, они – ни тем, чем были, уже не остались, ни иными не стали (…) Но если бы мы измыслили,- говорят они,- некую середину (компромисс) между догматами, то благодаря сему и с ними (латинянами) соединились бы и наше дело прекрасно сделали бы, отнюдь не принуждаемые говорить нечто помимо того, что соответствует обычаю и передано (Отцами)». - Это-то как раз то, что многих издавна обмануло и убедило следовать за теми, которые отвели их к крутому наклону нечестия; ибо поверив, что есть некая середина между двумя учениями, которая может примирить известные противоречия, они подверглись опасности. (…) Но как нам относиться, скажет кто, к тем умеренным греко-латинянам, которые, держась середины, нечто из латинских обрядов и догматов открыто одобряют, иное же, хотя и одобряют, но сами не приняли бы, а иное – вовсе не одобряют? — Надо бежать от них, как бегут от змеи, как от тех самых (т.е. латинян), или, быть может, и гораздо худших, чем они, – как от христопродавцев и христокупцев. (…) Итак, братие, бегите от них и от общения с ними; ибо они – лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы. И не дивно: сам бо сатана преобразуется во Ангела Света: не велие убо, аще и служителие его преобразуются яко служители правды, имже кончина будет по делом их (2 Кор. 11:13-15). (…) И затем, в ином месте: И аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Видите ли сказанное пророчески, что – если и Ангел с небес – дабы кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение. И возлюбленный Ученик говорит так: Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым (2 Ин. 10:11). Итак, поскольку это – то, что было заповедано вам Святыми Апостолами, – стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли, как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости, если станете отведенными заблуждением беззаконных». Полностью см. здесь: http://antimodern.ru/mark/
Архимандрит Эммануил Каливас в одном из своих трудов поясняет примерно в том же ключе: «У нас нет общения с папской церковью, т.к. она диахронически была осуждена постановлениями Вселенских Соборов как богоборческая, христоборческая и духоборческая. Она осуждена семью Вселенскими Соборами, т.к. принижает божественную природу Христа. “Когда-то было арианство, теперь же есть папство”, – говорят патриархи в 1948 г. Она осуждается и исключается из Церкви, так как оскорбляет Духа Святого идеей “Filioque”, т.к. пал папа как сатана с его идеей непогрешимости, “богохульствуя крепко”, т.к. лишен чина епископа, т.к. стал абсолютным папой властелином и превратил Церковь в цезаропапистское государство переполненное скандалами, несправедливостями и преступлениями. VII Вселенский собор произносит: «Всем еретикам, анафема». (…) Давайте же не будем забывать анафему папству, произнесенную на патриарших и Вселенских Соборах. Святой Козьма Этол пророчествовал: “Прокляните папу, ибо он станет причиной всему”». Полностью см. здесь: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/osuzhdenie-papstva/
В отношении канонической части обсуждаемого предмета необходимо отметить, что согласно 6-му апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина». Зонара толкует: «Исчисленным в правиле лицам запрещено вдаваться в мирские дела; ибо правило хочет, чтобы они свободно занимались божественным служением, и не дозволяли себе вмешательства в мирския дела и народныя смятения; а если не исполнют сего, повелевает извергать их. То же заповедуют и различныя правила соборов. И гражданские законы запрещают посвященным вдаваться в (мирския) дела и дозволяют заниматься только управлением детей сирот, если они призываются к сему по закону». См. здесь: https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/
Святитель Игнатий Брянчанинов, перечисляя «действия, существенно нужные для Российской Церкви», пишет, что необходимо нам следующее: «Отречение для всех служителей алтаря от почестей и занятий мира сего. (…) Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4), - научает нас Св. Писание. В Иудейской церкви фарисеи, в латинской вообще все духовенство этой церкви, а наиболее иезуиты опытно доказали всю справедливость слов Писания. (…) Для всех вообще служителей Божиих пагубно миролюбие и никак не может совместиться со служением Богу: Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любы Отчи в нем. Необходимо для всего духовенства устранение от спекуляций и всех происков к обогащению, необходимо отречение от всех суетных почестей, необходимо удаление от роскоши, необходима скромность, а для монахов – нестяжание». См. по ссылке http://www.rusinst.ru/docs/books/svt._ignatii_bryanchaninov-sudba_naroda_russkogo.pdf
15 апостольское правило гласит: «Если кто пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отойдет, и совсем переместясь, в другом житии будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служить более, и наипаче, если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в сем безчинии: там, как мирянин, в общении да будет».
46 апостольское правило гласит: «Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?» См. здесь: https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/ Зонара толкует: «Еретиков и их служений православные должны удаляться, а епископы и пресвитеры должны более обличать и вразумлять их, – не сознают ли своих заблуждений и не обратятся ли. Если же какой епископ, или пресвитер примет крещенного еретиками, или возьмет от них какое-либо приношение, приносимое в жертву; то должен быть извержен, ибо дает подозрение, что – или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям как мог бы порицать их, и советовать еретикам оставить их?». Далее все апостольские правила и толкования по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/
Аристен толкует: «Тот епископ, или пресвитер, который не хулит крещение, совершаемое еретиками, но признает оное или принимает от них приношения для жертвы, извергается». Вальсамон: «Настоящее правило определяет подвергать извержению тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков. А великий Константинопольский собор совершенно законно наказал извержением некоторых из священных лиц, которые видели только сочинения еретика Ириника, но не поругались над ними и не оплевали их».
Из толкований ясно видно, что причиной извержения является не сам факт принятия крещения или жертвы, а одно только подозрение в том, что пресвитер не спешил исправить зломыслие еретика или же мудрствовал подобно ему, не порицал еретиков, не хулил совершаемое ими крещение.
Что касается господина Грозовского, то, согласно сведениям, полученным нами из антисектантских волонтерских групп в социальных сетях, он, будучи в священническом сане, являлся участником закрытой от посторонних глаз группы в социальной сети «ВКонтакте».
Понятно, что, когда мы имеем дело уже и с прямым «мудрствованием», а не только с «физическим» его проявлением, вопрос касается прямо догматической, а не канонической стороны.
С дружбой Грозовского с сектантами-неопятидесятниками уже особо ничего пояснять не стоит. Немного дальше приложим документ, окончательно фиксирующий эту порочную связь. Пока идем дальше по моменту непозволительного для любого священника или прихожанина храма РПЦ МП филокатолицизма.
Правило 65: «Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного». Возникает вопрос: что делает Глеб Грозовский у фатимского католического образа лжебогоматери вместе с католиками в нарушение также и 45 правила «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен»?
См. фото ниже.
На «иконе» присутствует надпись «Тобою Единство». На католическом ресурсе этот момент поясняется следующим образом: «Эти слова напоминают нам об экуменической миссии иконы, написанной совместными усилиями католического священника и православного иконописца с целью создать такой образ, перед которым могли бы молиться как католики, так и православные. В ней выражены два важных экуменических момента – экуменизм Сердца Марии и экуменизм мученичества, – тесно связанные с посланием Фатимы». См. по ссылке http://www.beliykamen.com/index.php?id=79&option=com_content&task=view Любопытно то, что, якобы, открыла католическая «богоматерь» к своей пастве. Полностью см. по ссылке https://vseeresi.com/2017/06/07/2017-год-епископ-геннадий-приобщился-к-ла/ Выборочно: «В конце концов восторжествует Мое Непорочное Сердце. Святой отец посвятит мне Россию, которая обратится»; «Пришло время. Бог просит святого Отца в единстве со всеми католическими кардиналами мира посвятить Россию Моему Пренепорочному Сердцу, обещая ее таким образом спасти». Без комментариев, как говорится. Можно было бы поинтересоваться, как это понимает сам господин Грозовский и что он делал у этой «иконы», но отбыл и надолго в «места не столь отдаленные».
Что касается позиции Грозовского, озвученной им в том числе в последнем слове до приговора. «Приговор мне понятен, он будет обжалован. Это еще не конец, вы станете свидетелями другой картины», - сообщил тогда этот пресыщенный горделивой прелестью нарцисс. Вся та его «тусовка» обновленцев-экуменистов, что не один год вместе с сектантами Лушниковым, Долгих и Русаненко пыталась разыграть карту «заговора властьимущих против батюшки Глеба», подпадает под следующее апостольское правило.
Правило 84: «Если кто досадит царю, или князю, не по правде: да понесет наказание. И если таковой будет из клира: да будет извержен от священного чина; если же мирянин: да будет отлучен от общения церковного». Толкование Зонары: «Моисеев закон говорит: князю людей твоих да не речеши зла (Исх. 22, 28). И верховный из Апостолов Петр говорит: царя чтите (1Петр. 2, 17). И великий Павел повелевает молиться за царей и за всех иже во власти суть (1Тим. 2, 2), и это за неверных. Итак, запрещено досаждать всем – и царям и начальникам. Но обличать, когда делают что-либо неподобающее, не запрещено, хотя слова обличений иногда, может быть, очень резкие, и считаются за обиду обличаемым. Не по правде досаждать правило не дозволяет, а наоборот должно думать, что в правом деле упрекающий и царей и вельмож, не подвергается наказанию. А 36-й титул 60-й книги Василик в главе 13-й говорит следующее: когда кто будет худо говорить о царе, не подлежит наказанию, но должно донести о нем царю, ибо, если это произошло по легкомыслию, он достоин презрения, а если в помешательстве – достоин сожаления, а если потому, что обижен, достоин снисхождения». Данное правило требует, таким образом, от Глеба Грозовского и его сторонников (более даже от последних) неопровержимых доказательств неправоты начальников – оперативных сотрудников, следователей, прокуроров, судей и т.д. В противном случае за досаждение властям не по правде должно следовать извержение для священников и отлучение для мирян. «И это за неверных», не говоря уже о верных.
Перечисленные апостольские правила вместе с иными закреплены Шестым Вселенским Собором, который постановил, что: «Прекрасным и крайняго тщания достойным признал сей святый собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданныя, именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил. (…) Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся». См. полную версию здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/153 В связи с этим неправомерны утверждения о том, что, мол, апостольские правила якобы устарели, а значит для нашего времени совершенно необязательны.
«Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти», – таково установление Собора, которое священноисповедник Никодим (Милаш) определил следующим образом: «Из всех правил православной церкви это правило по своему значению – важнейшее, а для а для науки канонического права оно самое важное из всех других, изданных до 692 года. И это потому, что правилом этим утверждено каноническое, вселенское значение за сотнями правил, имевших по своему происхождению значение и обязательную силу лишь для отдельных областных церквей, теперь же все эти сотни правил получают вселенское значение и общеобязательную силу для всей церкви. (…) При этом каждая поместная церковь, в своей отдельной внешней жизни, должна все же руководствоваться на первом месте общеобязательными для всех правилами и только на втором плане своими местными постановлениями. Эти последние она может сама изменять, согласно изменившимся обстоятельствам, между тем основные (вселенские) правила она обязана безусловно и свято хранить».
Седьмой Вселенский Собор подтвердил полное согласие с правилами: «Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем».
Церковь провозглашает среди прочих и такую анафему: «Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимые православно-кафолическою Церковью: анафема».
Таким образом, можно резюмировать следующее: насмешливые реплики Грозовского в адрес православных людей, твердо держащихся вероучительных основ, согласие его с откровенно филокатолическими измышлениями Пархоменко, организация совместных мероприятий на конфессиональной основе с иноверцами (с откровенными пояснениями об объединении как цели), «помощь» простым людям в поиске имамов и ксендзов (волков, расхищающих стадо, в православном понимании), игнорирование канонов – ставят его в общий ряд с плеядой экуменических деятелей, работающих на Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) посредством размывания церковных установлений изнутри и исподволь: посредством футбольного миссионерства, социальных межконфессиональных акций, дискредитации православного вероучения язвительными репликами в отношении тех, кто именно это учение стремится хранить неповрежденным.
Такая «мягкая» экспансия со стороны не догматики, а каноники, аскетики, литургики и «социального служения» с сопутствующими «просто встречами» и «просто беседами» призвана постепенно приучать православную паству к идее единства с сектантами и еретиками.
«Лобовые атаки», касающиеся прямого и грубого искажения догматики, потерпели крах, споткнувшись о русских «фанатиков», которые тысячу лет назад вбили себе в голову, что догматы трогать нельзя. Но, к сожалению, мы еще не успели «вбить в свои головы», что враг Церкви сам дьявол. А он лукав. Соответственно, если прямо провозглашать с амвона ересь нельзя, то ее провозгласят «в русском переводе», прикровенно, но так чтобы смысл менялся, хотя формально осуществлен всего лишь перевод с «отжившего» церковно-славянского на новый русский. Чем больше народ видит протестантских и неопротестантских пасторов, католических ксендзов на православной Литургии (куда вход таковым лицам запрещен), тем более он привыкает к нормальности совместных «молений»; чем более привыкает, тем скорее склонится и к искажению догматики, поскольку пасторы и ксендзы становятся уже как-бы свои. То же самое касается совместных социальных акций по конфессиональным основаниям: каждый футбольный матч между православными детьми и католическим приходом, проведенный Грозовским, сделал православных детей психологически более открытыми латинству. Когда они вырастут, больше вероятности, что пополнят ряды экуменистов, разлагающих Церковь изнутри, готовых уже изменять и сами догматы. В данном пункте мы непосредственно переходим к харизматической магии экуменизма, правда, отметим в заключение части об экуменизме и обновленчестве тот факт, что согласно действующему церковному праву Грозовский подлежит извержению из сана уже по перечисленным основаниям, в связи с чем, наличие решения светского суда об уголовном преступлении становится основанием избыточным.
Факт активного участия Глеба Грозовского в деятельности ЦЗМ как последыша-прикрытия неопятидесятнической секты «Царство Бога» известен достаточно широко: http://www.sektoved.ru/news.php?art_id=2112, http://czm-sekta.blogspot.ru/2014/05/blog-post_30.html, https://andronnik26.livejournal.com/42826.html, http://katyusha.org/view?id=9243
В нашем распоряжении оказался документ, подтверждающий тот факт, что сектанты элементарно оплачивали труд Грозовского, осознавая значимость его действий как «крота» в Русской Православной Церкви. О чем оставили нашим коллегам из антисектантского волонтерского цеха определенные документы на своих серверах, которые нам удалось получить.
При этом вызывает, мягко говоря, удивление, что упор в СМИ делается на «педофиле из РПЦ», тогда как Грозовский именно своим пособничеством еретикам-харизматам вопреки запрещению от 30 ноября 2012 года митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, четко обозначившего принадлежность ЦЗМ к харизматической секте «Царство Бога», игнорировал анафематизм: «всем тем, кто воюет против Церкви Божией, кто грабит святые храмы, убивает священников, кто хулит Православную веру, и безбоязненно оскверняет святые мощи, да будет анафема трижды». Полностью см. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svyashhennika-daniila-sysoeva.shtml#n69
Безусловно, еретики и сектанты, пытающиеся внедриться в Церковь (см. по ссылке http://ruskline.ru/analitika/2016/07/07/i_ne_vvedi_nas_vo_iskushenie_no_izbavi_nas_ot_lukavago ), а также отнять у нее, что бы то ни было под предлогом борьбы с наркоманией и тому подобное, воюют против Церкви.
Вопрос тут один: священнослужитель Православной Церкви, который помогает в этом еретикам, будучи предупрежден своим начальством о том, что оказывает, таким образом, помощь еретикам, является ли «лицом» Церкви? Очевидно, что вопрос этот в данном случае приобретает риторический характер. Однако, СМИ учитывать данный факт не желают и продолжают нагнетать истерию по поводу «попа-педофила», в соответствии с чем «работают» также и некоторые экуменически настроенные представители самой Церкви из числа «защитников» Грозовского, создавая иллюзию того, что Грозовский есть подлинное лицо Русской Православной Церкви: это дает возможность СМИ отрабатывать накатанную схему купания РПЦ в информационной грязи.
Хотя в реальности членом Церкви являться он уже не мог, многократно нарушая изданный в 2012 году митрополичий циркуляр о запрете взаимодействия с ЦЗМ и фондом «Во имя архангела Гавриила», продолжал тесное взаимодействие с указанными в нем организациями и их лидерами.
30 ноября 2012 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский запретил приходам сотрудничество с «ЦЗМ», определив его как фасад неохаризматической секты «Царство Бога», известной своей сетью по России подобных же организаций, таких как «Слово жизни», «Новое поколение», «Дерево жизни», «Здоровый город». 10 сентября 2014 года митрополит Варсонофий подтвердил запрет на сотрудничество с ЦЗМ и «Царством Бога»: http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/12/za_fasadom_czm_skryvaetsya_sekta_carstvo_boga/
При этом если учесть, что «украинское неопятидесятническое «Посольство Божье», участвовавшее в «мирной» революции 2004 года на майдане и приведшее к власти ставленника Запада Виктора Ющенко, использует своих эмиссаров на территории нашей страны для распространения политического неопротестантизма и лоббирует интересы групп типа «Центра здоровой молодежи», то необходимо отметить факт работы главы «Посольства» Сандея Аделаджи на финансовую группу «King"s Capital»: http://www.sektoved.ru/news.php?art_id=2112 Причем ближайшим помощником (или куратором) гуру являлся предатель Валерий Громов, бывший офицер КГБ, который за период с 1989 г. по 1991 г. получил высшее религиозное образование в США в г. Далласе: http://antisandey.narod.ru/old/ds_1.htm
«ЦЗМ» изначально был создан адептами харизматической украинской секты «Эммануил» и их вербовочно-реабилитационного прикрытия «Твоя Перемога», которые равным образом были связаны с «Посольством Божьим» пастора Сандея Аделаджи, равно как и со всеми «майданными» неопятидесятниченскими «церквями» Украины. Украинских, американских и израильских «следов» в деятельности «Царства Бога», конечно, значительно больше: http://ruskline.ru/analitika/2016/07/05/i_ne_vvedi_nas_vo_iskushenie_no_izbavi_nas_ot_lukavago/ , однако, ограничимся представленными структурами, а также констатацией того, что секту помимо реабилитационно-антинаркотической деятельности особо интересуют дела Русской Православной Церкви, причем до такой степени, что даже духовник патриарха Илия Ноздрин был «оседлан» локальным предводителем «Царства Бога» и его светских и псевдоправославных ширм Никитой Лушниковым: http://ruskline.ru/analitika/2016/07/07/i_ne_vvedi_nas_vo_iskushenie_no_izbavi_nas_ot_lukavago Да так, что схиархимандриту пришлось позднее выходить из НАС (управляемой харизматами) с письмом следующего содержания: «Настоящим письмом заявляю о своем выходе из состава Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру». См. пояснение по ссылке http://www.patriarchia.ru/db/text/3872422.html Небезынтересно отметить, что другая подобная харизматическая неопятидесятническая секта почти с аналогичным наименованием – «Царство Божье», по образу и подобию которой создано и «Царство Бога», является «архитектором» Третьего Храма, построенного в Бразилии (см. здесь: http://ieshua.org/v-brazilii-sostoyalos-otkrytie-xrama-carya-solomona.htm ), где иудействующие харизматы призывают своего «мессию», известного в православной эсхатологии под наименованием антихриста. Весьма подходящее место для православного священника, совершающего поездки в Израиль на мероприятия секты «Царство Бога»: https://andronnik26.livejournal.com/42826.html , https://sasha-bogdanov.livejournal.com/1809965.html за ее счет и вопреки митрополичьему циркуляру. Жаль, не успел – закрыли по суду. Но прятался у сектантов и при их поддержке – это неоспоримый факт.
Заместитель главного редактора православной информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Александр Тимофеев поговорил с полковником милиции в отставке, благочинным Приозерского округа, членом Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, членом Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководителем сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиереем Сергием Бельковым, который сообщил следующее: «За несколько лет до известных событий, мне позвонил незнакомый мне священник, который представился Глебом Грозовским и попросил меня, чтобы я помог убедить ему благочинного протоиерея Геннадия Зверева, чтобы он благословил ему поездку в Сочи, где проходил летний лагерь организации, занимающейся реабилитацией наркозависимых “Центр здоровой молодежи”. В то время (мне довелось с 2003 по 2014 годы быть руководителем Отдела по противодействию наркомании алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии) нам было известно, что “Центр здоровой молодежи” является фасадной организацией неохаризматической секты “Царство Бога” со штаб-квартирой на Украине. Этой информацией я поделился с Грозовским, но он продолжал настаивать на целесообразности поездки, ссылаясь на свои миссионерские способности. В поддержке я ему отказал и предложил обратиться в профильный Миссионерский отдел епархии, пусть они ходатайствуют перед благочинным, если сочтут нужным. Прошло несколько лет, Грозовский продолжал сотрудничать с “Центром здоровой молодежи”, читай сектой “Царство Бога”, посещая различные мероприятия, которые они организовывали. Это продолжалось, несмотря на циркулярное распоряжение правящего архиерея о запрещении клирикам епархии сотрудничать с данной организацией. Есть правила работы миссионера. Если миссионер приходит, к примеру, в какую-то секту или его туда пригласили, и продолжают приглашать и один, и второй, и третий, и четвертый, и пятый раз - значит, миссионер работает на секту. В идеале миссионер может там работать один-два раза, потому что у него миссионерские цели, он должен приводить сектантов в Православие. А если этого не случилось, то это значит, что он говорит что-то такое и его поведение таково, что выгодно руководителям секты. Так получилось и в данной ситуации». Полностью см. http://katyusha.org/view?id=9243
В данном случае невозможно не согласиться с о. Сергием Бельковым, так как действительно ни в каком случае «миссионерская» деятельность, устраивающая сектантов и запрещенная православным руководством, считаться православной не может.
D:Где скрывается Грозовский fr obr.jpg
При этом Грозовский не был простым «захожанином» секты, но лоббировал создание ее подразделения на территории Гатчинской епархии: http://czm-sekta.blogspot.ru/2014/05/blog-post_30.html , причем таким образом, что из текста его прошения неосведомленному человеку трудно понять, с кем именно Грозовский предлагает осуществить комплекс мероприятий.
http://2.bp.blogspot.com/-2q8Bq-wGeJw/U4hHJ7V-WBI/AAAAAAAAAUk/T1KNvVblCc0/s1600/z_p4nyFnTU4.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-3n_KM6XokYg/U4hHJFQz_AI/AAAAAAAAAUw/eaX8MlE_qE4/s1600/wWNFKhptgcI.jpg
Если же просмотреть видеозаписи, где господин Грозовский, находясь в статусе православного священнослужителя, открыто лоббирует интересы секты «Царства Бога» и их фасадных организаций-ширм, то все вопросы отпадут сами собой.
Видео 1. Прямой призыв о. Глеба не верить информации о сектантской сущности фонда «Центр здоровой молодежи» и ехать к ним на реабилитацию: https://youtu.be/xdQZAdJ7Kxw Датировано июнем 2011 года. Из открытого доступа запись удалена более 3-х лет назад.' frameborder='0' allowfullscreen>
Видео 2. Совместное выступление священника Глеба Грозовского на питерском телевидении («ТВЦентр», программа «Благословение») с сектантом «Царства Бога» высокой степени посвящения Н.В. Лушниковым, ныне возглавляющим щирму-прикрытие клубка харизматических сект – Национальный антинаркотический союз (см. аналитику здесь: http://ruskline.ru/analitika/2014/07/30/narkotiki_tyurma_ili_sekta и здесь: http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/13/nas_atakuet_sektantskaya_imperiya/ ). См. по ссылке https://youtu.be/Twouo74d-XU' frameborder='0' allowfullscreen>
Видео 3. Лоббизм харизматической секты «Царство Бога» и ее вербовочных проектов – благотворительных фондов «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила» священником Глебом Грозовским на питерском телевидении («ТВЦентр», программа «Благословение») 24 июля 2013 года в нарушение вышедшего 30 ноября 2012 года циркуляра митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о запрете любого взаимодействия с данными организациями (см. здесь: http://missia-spb.ru/tsirkulyar-mitropolita-vladimira/ ): https://youtu.be/C4C8YH7rqNc' frameborder='0' allowfullscreen>
Здесь необходимо дополнительно отметить следующее. Молодых священников, как и пожилых, у которых с возрастом ослабевает критичность мышления, представители таких структур очень легко располагают к себе ложным смирением и подчеркнутой почтительностью, причем акцент делается на якобы исключительных особенностях того священника, от которого нужно что-то получить, или вовлечь его в совместную деятельность. Но стоит таким лицам не получить желаемого от нужного им субъекта, они тут же переключатся на нового, нужного им и их «материнской» сектантской организации человека. То же самое поведение и угодливость они будут проявлять ко второму, третьему и т.д., стараясь получить от всех, или хотя бы от одного необходимые им преференции. Именно молодые батюшки особенно поддаются на лесть таких как харизматы «Царства Бога»: Лушников и его команда. Им мягким вкрадчивым голосом говорят, что они очень умные, современные, хорошо ведут проповедь, миссию, их очень любят и ждут ребята, которые впоследствии могут перейти в православие, и так далее, и тому подобное.
Высокодуховного батюшку, который не знает особенностей личности наркозависимого человека, также возможно ввести в заблуждение, приняв на себя несколько иной образ - «кающегося грешника». Это обычно сопровождается подчеркнутыми к нему уважением, слезами, рыданием, каким-то невнятным, несуразным, «детским» бормотанием, вставанием на колени и упрашиванием о прощении и уверении в истинности своих слов.
Исходя из всего вышеизложенного понятно, что миссионерская работа с правящей верхушкой «ЦЗМ» и НАС, иными сектантами, неопятидесятниками и иже с ними, подобными структурами, невозможна, поскольку это не столько вероучительный вопрос, сколько вопрос бизнеса, причем приносящего огромные неучтенные доходы, и поэтому никто из фигурантов аналитической записки, в том числе в российском политическом лобби, их терять желания не имеет.
Другой важный момент, который хочется особо отметить в завершение данного материала: миссионерская работа с такой категорией лиц сугубо затруднена еще и тем обстоятельством, что помимо того, что эти люди носители сектантской вероучительной парадигмы, они – бывшие наркозависимые. Это значит, что люди, проведшие, зачастую не один год, в условиях хронической, практически постоянной наркотизации, прошли крайне серьезную криминальную подготовку не только в смысле высокой квалификации своих преступных деяний, но самое главное – они развили в себе нечеловеческие возможности вводить в заблуждение: лгать, овладевать имуществом, вниманием, благословением и всем другим, что им необходимо для создания условий своей порочной жизни, то есть, путем мошенничества. Так что зачастую только человек, много лет работающий с данным специфическим контингентом, может различить, где у них действительно слезы покаяния, где искреннее желание исправиться, а где просто «крокодиловы слезы», или искусно надетая лжецом на лицо и душу маска добродетели. Наркоман находится в криминальной фазе своей жизни, но только как в крайнем обстоятельстве, главная его задача – не прибегая к преступным, криминальным методам получить желаемое, а это возможно, только войдя в доверие к человеку. И этому искусству могли бы позавидовать многие известные актеры.
Вся эта «напоминалочка» не Глебу Грозовскому – он сознательно пошел на контакт с сектантами, будучи внутренне убежден как типичный неообновленец и экуменист, что это возможно и никаких канонических препятствий он для себя в данном случае не смог увидеть. А зря. Финал известен. С Богом и Его Церковью шутки плохи. Порой не вполне понятно с какой стороны придет привет и за что спросят уже здесь, на суде земном.
Сегодня вся эта история должна стать назиданием нашему юному священству и их воспитателям, наставникам. При этом, как бы ни был заметен деятельностный харизматический след в биографии Грозовского, основной направленностью все же в итоге следует признать именно направленность общеэкуменическую и обновленческую, выражаемую в том числе посредством:
- уничижения православного вероучения,
- открытой поддержки харизматической, неопятидесятнической секты «Царство Бога» и всех проектов их последышей, вышеупомянутых благотворительных фондов «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила»,
- открытой поддержки филокатолического экуменизма,
- признания правомочности латинской ереси,
- апологии протестантской и католической «веселости» и активности, что совершенно немыслимо для православного священника.
Безусловно, как мы видим, в деле Грозовского, кроме харизматического следа, ясно выражен католический кильватер, в русле которого осужденного «защищают» известные филокатолики-модернисты: кроме упомянутого уже о. Константина (Пархоменко), о. Александр (Дягилев), о. Константин (Маркович), подробнее о поддержке которым Грозовского здесь: https://l-lednik.livejournal.com/263868.html , и некоторые другие.
Резюмируем. Священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата Глеб Грозовский своими экуменическими высказываниями и лоббированием интересов сектантов-неопятидесятников, лукаво обманутых им с целью еще большего внедрения в церковные институты иных православных священнослужителей, в том числе из числа священноначалия, подпадает под анафематствование, сделанное апостолом Павлом. Вспомним, как об этом говорит Вселенский учитель Иоанн Златоуст: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (…) И не сказал: «если будут проповедовать противное», или – «ниспровергнут все», но – «если бы и маловажное что стали благовествовать несогласно с тем, что благовествовали мы, да будут анафема». (…) Произнесши проклятие на благовестников и ангелов, он тем обнял всякое достоинство, а произнесши проклятие и на самого себя – всякое сродство и дружество. (…) Этим он хотел только показать, что достоинство лиц не принимается во внимание, когда речь идет об истине». Полностью см. здесь:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_66/
Для чего здесь поставлен акцент на том, что апостол Павел и св. Иоанн Златоуст предостерегают от слепого следования ложно благовествующим всякого достоинства? Дело в том, что по вполне закономерной «случайности» лидеры экуменических и обновленческих движений, в том числе, тем или иным образом связанные с Грозовским, Кочетковым и прочими, им пообными, заменяя ложной общинностью подлинную соборность, обнаруживают тенденцию к формированию культа личности на основании пребывания в священном сане, к которому апеллируют, когда речь заходит об истине, говоря нечто вроде: «Я – священник и имею особую благодать, а значит я прав, когда нарушаю каноны и противоречу святым отцам». Вполне себе католический догмат, хотя католики признали непогрешимость за одним только понтификом, а здесь уже каждый иерей сам себе понтифик, что соответствует духу харизматов и латинян одновременно. Понятно, что следует оказывать иереям всевозможное почтение, но это не означает согласия с отдельно взятым иереем, когда он искажает или отвергает переданное нам святыми. При этом такие священнослужители благополучно игнорируют тот факт, что их же собратья по сану (а зачастую и вышестоящие) говорят противоположное им, но согласно святым отцам. Пора, кажется, высекать в своих сердцах золотые слова неповторимого Златоуста:
Достоинство лиц не принимается во внимание, когда речь идет об истине.
Тем не менее, в нашем случае даже и сам вопрос о достоинстве лица подвергается определенного рода коррекции. В частности, Положение о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) гласит: «Обстоятельства, установленные вступившими в законную силу приговорами (решениями) государственных судов, а также протоколами об административных правонарушениях, не подлежат проверке и доказыванию» (Ст. 14, п.2). См. по ссылке http://www.patriarchia.ru/db/text/428440
Следовательно, согласно действующему церковному праву, епархиальный суд должен извергнуть из сана Глеба Грозовского после того, как епархиальный архиерей вынесет распоряжение о передаче дела в епархиальный суд на основании полученного заявления от члена православной Церкви или канонического подразделения Церкви, а также «сообщения о церковном правонарушении, полученного из иных источников» (Ст. 33, п. 1). Одним из таких источников является, в том числе, и настоящая статья. Кроме того, многочисленные передачи и публикации в различных средствах массовой информации, официальные заявления представителей правоохранительных органов, широко обсуждаемые решения судов первой и второй инстанции вряд ли остались без внимания Гатчинского епархиального управления.
Сложно предположить, что управляющий епархией епископ Гатчинский и Лужский Митрофан не осведомлен (уже многократно и из самых различных источников!) о вступившем в законную силу решении суда второй инстанции. Хочется верить, что Владыка исполнит церковный закон, сделав то, что положено, и не оставит в рядах священнослужителей человека, совершившего столь тяжкие преступления против здоровья и половой свободы несовершеннолетних, против нравственности и, наконец, против всей Церкви. Стоит заметить, что если бы извержение из сана было произведено вовремя – на основании канонических преступлений и еретических высказываний, то сегодня не было бы никаких проблем, касающихся ситуации с Глебом Грозовским, который, во-первых, не имел бы возможности совершить вмененное ему судом в отношении паствы, находясь в сане, а, во-вторых, не был бы поднят на знамена в качестве сомнительного «лица Церкви».
Николай Каклюгин – врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, член Экспертно-консультативного совета при Управлении аппарата Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу 2009-2011 гг., член редколлегии печатной версии журнала «Благодатный огонь» 2006-2010 гг. 03.06.2018 г.
|