27 декабря 2017 г. Просмотров: 1756
Николай Каверин
Фанатичным вдохновителем идеи насаждения католичества в захваченной большевиками послереволюционной России («духовного завоевания» самой крупной православной страны) был иезуит и тайный помощник папы в восточной политике монсеньор Мишель д’Эрбиньи – глава папской комиссии «Pro Russia» и председатель Папского Восточного института, задуманного для подготовки священников-миссионеров восточного обряда.
Мишель д’Эрбиньи родился в 1880 г. во французском г. Лилле, вступил в орден иезуитов в 1897 г., рукоположен в сан католического священника в 1910 г., учился в Бельгии и в Сорбонне. Еще в 1911 году Мишель д’Эрбиньи опубликовал исследование, посвященное русскому философу Вл. Соловьеву, на примере которого он пытался доказать «неизбежность» утверждения католицизма в России. Это сочинение и привлекло к отцу д’Эрбиньи внимание пап Бенедикта XV и Пия XI как к «специалисту по русским религиозным делам».
Пий XI делает д’Эрбиньи своим доверенным лицом в вопросах восточных дел. По совету папы Пия XI д’Эрбиньи даже отрастил большую бороду для более успешного «апостольства» среди русских. Пий XI лично поручил энергичному д’Эрбиньи осуществлять тайную миссию в Советской России, где, посвящая русских священников в епископский сан Римской церкви, д’Эрбиньи готовил «миссионеров» для «духовного завоевания» России.
В октябре 1922 года отец д’Эрбиньи впервые прибыл в Россию. Во время второго посещения в сентябре 1925 года он был радушно принят большевиками, навещал некоторых православных иерархов, особенно епископов-обновленцев. В 1926 году перед третьим посещением Москвы д’Эрбиньи тайно посвящается в Берлине в епископский сан. Во время третьего своего посещения Москвы в 1926 году теперь уже епископ Мишель д’Эрбиньи рукоположил в епископский сан трех латинских священников не польского происхождения; среди них также и члена ордена ассумпционистов Пия Неве, ставшего в 1926 году апостольским администратором Москвы (именно П. Неве в 1937 (!) году заявил, что «коммунисты расчистили место. В час, известный Богу, папа сможет возобновить разговор <...> чтобы строить и насаждать»). Во время разгара кровавых гонений на Православие в августе 1926 года д’Эрбиньи ведет переговоры с представителями советского правительства об открытии католических семинарий в СССР.
После своих поездок в Россию д’Эрбиньи опубликовал книгу о церковной жизни в Москве, из которой можно сделать вывод, что коммунисты не так уж нехороши, как об этом говорят, что Православие разрушено и поэтому готово пасть в руки Рима, а к католичеству в СССР относятся неплохо. Одним словом, интернациональный коммунизм и вселенский католицизм могут идти одним путем. В этих же воспоминаниях д’Эрбиньи отмечалось, что Православная Церковь – это памятник прошлого, лишенный всякого будущего, в противоположность «обновленческой церкви», которая преследует интересы, совпадающие с интересами Ватикана. В 1923 году д’Эрбиньи присутствовал на «соборе» обновленческой церкви.
Все это было подробно описано в капитальном исследовании церковного историка К.Н. Николаева «Восточный обряд». Приведем некоторые цитаты из этой книги.
«Патриаршая Церковь, по его (д’Эрбиньи. – Н.К.) мнению, – это осколок прошлого, у которого нет будущего. Вообще он не понимает, как, несмотря на крушение империи, Церковь все же устояла. Его отношение к памяти патриарха Тихона, к его преемникам, к самой идее патриаршества пренебрежительно. С патриаршей Церковью Риму делать нечего: она не ощущает духа времени...
Обновленческая церковь напоминает ему католическую церковь во Франции во время конкордата 1801 года... Обновленческий собор (1923 года. – Н.К.) оставил также прекрасное впечатление. Он (д’Эрбиньи. – Н.К.) появляется на соборе 5 октября. “Я прибыл из Парижа без всякой миссии, просто для того, чтобы научиться чему-нибудь во время отпуска. Деликатно осведомляются, не польский ли я ксендз, приехавший, чтобы шпионить, а затем сердечно принимают меня”...
После доклада А.Введенского на тему “Как охранять и развивать в настоящее время христианскую веру в душе”, доклада, который имел место 7 октября и заслужил “огромный успех”, один из делегатов, “мирянин из хорошего общества”, сказал д’Эрбиньи по-английски: “Я очень счастлив, что митрополит изложил католическую мистику. Нам это очень нужно”. Таким образом, все складывалось как нельзя лучше. Обновленчество с его послушным Константинополю духовенством, широким пониманием канонов и “католической мистикой” – вот та новая православная церковь, с которой католичество может договориться...
Одним словом, есть только две реальных силы в мире – универсализм коммунистический и универсализм католический. Они должны столковаться – таков был смысл визита д’Эрбиньи в Москву и таково его отношение к большевикам...
Читать полностью:
|