СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

На Руси опять запахло кровью и серой

06 октября 2016 г.

Газета "Русская традиция", N2, 2003 г., г. Иркутск

Проект "Русский Ислам" осуществляется полным ходом...

Этот проект по масштабам вполне соизмерим с буржуазной революцией Горбачева-Ельцына... Проект тщательно просчитан. Называется он - «Русский ислам». И, несмотря на то, что осуществление его идет полным ходом, причем, с участием государственных структур, известно о нем еще мало. Хотя, являясь общественным, этот проект не может осуществляться абсолютной конспиративно, все же исполнители стараются скрыть и заказчиков, и главных исполнителей, а главное – конечные цели. Но поскольку, как я уже сказал, это самый масштабный проект последних десятилетий, и последствия его заденут каждого и окажут влияние на траекторию развития России, проект этот требует тщательной общественной экспертизы, а потому для начала надо хотя бы составить о нем представление.

 

Кто-то жестко преследует цели. Кто-то шепчет о власти луны

Идея проекта. Коротко и грубыми мазками я изложу ее так, как она преподносится разработчиками.

Предпосылки. Демографическая ситуация в России не внушает оптимизма, и если ситуация не изменится, к середине века русский этнос перейдет порог, после которого воспроизводство невозможно. Помимо объективных причин свой вклад вносит алкоголизация и наркотизация населения.
Экономика, нравственность, культура, образование, армия – все институты государства деградируют. Руководство или, если хотите, элита не в силах изменить траекторию падения, иными словами, не отвечают вызовам, утратили способность управлять государством, не имеют ни стратегии, ни политики выхода из кризиса.

Россия утратила упругость и ничего не может противопоставить давлению с востока (Китай), с северо-запада (Европа) и с юга (мусульманский Восток).

Оказавшись на пути миграционного потока Юго-Восток-Запад, страна заселяется пришельцами, для которых она чужая и которым ее ценности безразличны. Включить пришельцев в государственное строительство не удается, «переварить» их русский этнос не в состоянии в силу растущей слабости. Русская нация потеряла уверенность в способности к социально-культурной "переработке" инородных элементов (это не только ассимиляция, это прокультурация, аккультурация, интеграция, натурализация и т.д.). А ведь это качество и сделало Русь Россией. И в эпоху Иоанна Грозного до половины дворянских фамилий были тюркскими.

Скорее набирает силу обратный процесс – он накрывается восточной волной. В деле защиты собственных интересов этнос оказался стреноженным провозглашенным приоритетом навязанного стандарта «общечеловеческих ценностей». И анклавы пришельцев, как метастазы, начали разъедать историческую территорию расселения русского этноса.

Квалификационной оснащенности населения падает и признается уже недостаточной даже для поддержания индустриальной фазы воспроизводства, обслуживания оставшихся со времен Советского Союза сложных систем, не говоря уже о создании инновационных проектов.

И, наконец, Центр – Москва, а вместе с ней и весь центральный регион – одряхлел, окостенел, коррумпировался и превратился в тормоз на пути возрождения России. «Москва — это отдельный супер-город, включенный в мировую систему супер-городов. И России он принадлежит куда меньше, чем этой системе» – говорит один из разработчиков проекта «Русский ислам» Сергей Градировский. В принципе эта идея открывает поле борьбы против Центра, которая идет только в одном направлении – регионализации. И таким образом вся борьба за централизацию признается как пережитки имперского мышления.

Сергей Градировский, один из разработчиков проекта "Русский ислам". Но отрицание предполагает альтернативу. В качестве таковой предлагается в качестве центра, откуда начнется пассионарное движение России, признать Приволжский федеральный округ, объединяющий 9 городов миллионников, более 10 процентов населения России. «Именно ПФО есть основная зона проникновения иных идентичностей, зона активности человеческих течений, и внедрения чужих смыслов». «Волго-уральский регион — фантастичен! – Говорит Градировский.– «Пространство с ключевым каркасом городов-миллионников: Нижний Новгород, Казань, Пермь, Уфа, Самара, Саратов-Энгельс, Челябинск, Екатеринбург, Волгоград. Плюс Оренбург и Астрахань — наши каспийские и среднеазиатские ворота. Эти города вырабатывают и ключевой промышленный, и ключевой когнитивный (связанный с созданием, с мышлением – прим. ред.) продукты, они же абсорбируют, в основном, все человеческие, товарные и финансовые потоки (минус Москва, Питер и еще несколько городов России), в них реализуются планы по созданию торговых и промышленных империй центра страны и т.д., и т.п. Здесь же пересекаются два ключевых евразийских коридора: Трансиб и Волго-К аспийский южный коридор. Сюда же придется основной удар миграционных потоков с Юга... Так что Волго-уральский регион — новая опорная земля России. Все интересное, наиболее значимое для будущего России будет происходить там».

По мнению разработчиков проекта «Русский ислам», все перечисленные признаки говорят, что «русскость стала настолько слабой закваской, что стала нуждаться в ряде других идентификационных подпорок. Все это, конечно же, проявление цивилизационной усталости, исторической дряхлости — вызов, которые многие не хотят принять… Статус русского (не в смысле человека, а исторического феномена) в современной России обескураживающе ничтожен». И «взбодрит» русский этнос можно исключительно исламом.

Это предпосылки. А теперь задача проекта.

Необходимо добиться, чтобы правящий слой России принял ислам. Опять же приглашу в соавторы С. Градировского. «Представьте, что элита какой-то страны частично принимает ислам (либо в результате прозелетизма (стремления обратить других в свою веру – прим. ред.), либо путем вхождения в элитный слой новых пассионарных инокультурных членов). Такой факт вызовет фундаментальные изменения, которые повлекут за собой смену стратегий не только культурных и конфессиональных, но и политических, экономических и даже технологических. Хотя, формально вроде бы ничего серьезного не произошло: максимум пара десятков тысяч человек поменяло свою официальную религиозную принадлежность. А кто и не менял, но оказался допущен к системам принятия решений. Но не тут то было. Если культура данного государства оказалась слишком "плоской" — это перевернет страну, если емкой — обогатит, а значит – усилит. Пример с исламом, может несколько вызывающий, но говорящий сам за себя».

Иными словами, вовсе не предполагается, что все население потянется в мечети. Более того, это абсолютно нежелательный сценарий, поскольку в этом случае сегодняшняя мусульманская верхушка, которая по логике должна быть сторонницей исламизации славян, скорее всего, в существенной степени утратит власть. Другое дело если ислам будет принят российской элитой, а основная масса населения останется православной. В этом случае доступ к государственному управлению, к высоким должностям для этнических русских проляжет через мечети. Естественно, в этом случае православное население, которое будет противиться исламизации, окажется оттесненным на задний двор в управлении своим государством. Произойдет внутреннее завоевание.

Как видим, сам разработчик говорит, что последствия исламизации России непредсказуемы и могут оказаться чрезвычайно тяжелыми. Но если вспомнить мировую историю, то придется признать, что неопределенность здесь неуместна: ни разу смена конфессий не происходила без большой крови. Что же касается жизнеспособности государства, в котором верхушка исповедует одну религию, а основная масса населения – другую, то невольно вспоминается история хазаро-иудейского царства – Хазарского каганата, в котором верхушка исповедовала иудаизм, а подданные – мусульманство и христианство. Стоило русскому князю-язычнику Святославу Игоревичу в 964-965 гг. сходить с небольшой дружиной в низовья Волги (территория ПФО), как это, казавшееся мощным государство, распалось в прах.

Но все же такого рода проект, каковым является «Русский ислам», должен иметь красивую идеологическую «крышу». Что же нынешние российские исламизаторы, или по определению Валерия Болотова – «троянцы», отвечают на вопрос: а какая от всего этого польза? Ответы примерно такие. Мир переживает смену цивилизаций, и ислам неминуемо захлестнет обветшавшую Европу, и Россия, приняв мусульманство, получит преимущества в диалоге с Западом. Кроме того, мусульмане, обладая значительно большим, чем христиане интеграционным потенциалом, помогут мусульманской России, и ее поддержат «сотни миллионов, от Дарданелл до Гиндукуша». Помимо этого она станет «технологической Меккой» мусульманского мира, кузницей оружия и высокотехнологичной продукции для правоверных, в Россию хлынут деньги арабов и откроются их неограниченные рынки. И, наконец, энергичная мусульманская пассионарность разбудит русский этнос и станет новым источником жизненной энергии, которая этот этнос спасет.

Не стану подробно разбирать эти аргументы, замечу лишь, что пресловутого исламского единства не удается достичь даже в рамках одного арабского этноса, в противном случае не было бы Израиля. Кроме того, пока придет поддержка миллионов «от Дарданелл до Гиндукуша» мы все сгорим в пламени гражданской войны, в которой столкнутся фанатизм мусульман и пренебрежение к жизни русских. И, наконец, неужели кто-то, находясь в здравом уме, может представить себе, что Соединенные Штаты, страны Европы и Азии станут безучастно взирать на попытки создания в ХХI веке Великого Халифата в пределах от Аравийских пустынь до Балтики? Бред!

Сами исполнители проекта «Русский ислам» меньше всего похожи на наивных романтиков, поэтому возникает мысль, что цели у них совершенно иные, ничего общего не имеющие с декларируемыми. Какие? Прежде чем ответить на этот вопрос надо посмотреть на главных участников проекта.

Кто вы, друзья Аллаха?

Для начала приведу высказывание еще одного активного участника проекта «Русский ислам» Петра Щедровицкого: «Мы не секта, мы открыты, мы достаточно публичны, все наши работы опубликованы, и не только в Интернете. Но при этом, как и во всякой сложной сетевой корпорации, а таких в мире несколько, есть требования: просветительская часть открыта, а рабочая часть достаточно закрыта». Эта закрытость затрудняет исследование проекта, поэтому я отдаю себе отчет, что кое-что из сказанного может быть оспорено.

Есть основание полагать, что впервые проект начал обсуждаться летом 1999 года. Есть основания полагать, что проект «Русский ислам» родился не случайно, а у него имеется конкретный заказчик. На наличие его указывает в том числе и широкое финансирование деятельности «троянцев». Однако является ли заказчик частным лицом, организацией или государством сказать не могу. Я не удивлюсь, если сам этот проект является прикрытием другого, скажем, призванного изменить систему управления государством. Впрочем, поскольку и «управленческий» проект «троянцев» тоже известен, возможен и еще какой-нибудь, который не рекламируется. Иными словами, «Русский ислам» вполне может быть частью «матрешки».

Валерий Болотов, на которого я ссылался, считает, что на первом этапе было задействовано до 10 групп с различными целями (активная деятельность, организационное прикрытие, информационная поддержка, финансовое обеспечение, мониторинг). А кураторами операции стали несколько человек, возможно, занимающие высокие посты, в том числе в Администрации Президента России.

По мнению Болотова, «проследить, какие конкретно группы задействованы в игре, почти невозможно. Однако, опираясь на анализ ситуации в сфере государственно-религиозных отношений, особенно на выявление активизировавшихся в данной сфере в последние два-три года политических групп, можно обозначить 5 групп, очень похожих на те, которые были задействованы в данном сценарии.

Быть может, к вышеописанной игре эти игроки отношения не имеют, а действуют по своим сценариям, но отчетливо видно, что все они между собой взаимосвязаны.
1) Политтехнологи Глеб Павловский и Марат Гельман; последний известен по многочисленным издевательско-провокационным антиправославным акциям участников его "галереи" Авдея Тер-Оганьяна и Олега Мавроматти, русофобской акции "Вглубь России".
2) Группа Сергея Кириенко — Сергея Градировского.
3) Группа "методологов" — Петр Щедровицкий, Ефим Островский, Олег Генисаретский и др. К ним же примыкает С. Градировский, осуществляя "связку" с предыдущей группой.
4) Группа заместителя мэра Москвы Михаила Меня, сына убитого известного священника Александра Меня.

Все эти группы между собой тесно связаны. Так, группа П. Щедровицкого имела богатый опыт взаимодействия с Маратом Гельманом во время обеспечения кампании "Союза правых сил" по выборам в Государственную Думу РФ в 1999 г.»

Деление это, несомненно, условное. Тем более, что реальное число участников проекта, видимо, гораздо больше сотни, в возможно и тысячи человек. Некоторые из них задействованы «втемную». Имеется «прикрытие» и среди ученых РАН, экспертов неправительственных организаций и так далее. Так руководство библиотеки СПб филиала Института востоковедения РАН, с которыми плотно работают троянцы на предмет создания исламской библиотеки на русском языке, могут и не подозревать, что они являются важным звеном проекта по исламизации России. Однако, думаю, Болотов незаслуженно обошел вниманием таких видных участников проекта: министра по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ Владимира Зорина, бывшего главу приложения к «Независимой газете» «НГ-религия» Максима Шевченко, руководителя теоретического отдела Исследовательской группы "Конструирование Будущего" Сергея Переслегина, заместителя директора по научной работе Института экономических стратегий (ИНЭС) Александра Неклеса.

Список этот, естественно, не полный, здесь даже основные игроки приведены не все, но все же без трех человек он будет вовсе ущербным. Я их привожу отдельно, поскольку каждый из них стоит команды. Это Генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино и президент российского отделения Фонда Сороса (институт "Открытое общество") Екатерина Гениева, профессор социологии Манчестерского университета, ректор Московской школы социальных и экономических наук Теодор Шанин и Кэрол Пизли – посольство США, директор миссии США USAID – Агентство международного развития США, которое, как официально говорится, оказывает содействие в экономическом развитии и гуманитарную помощь в 60-ти странах мира.

Об участии Агентства скажу чуть позже, а пока представлю Теодора Шанина. Родился он в 1930 году в Вильно. В марте 1948 г. прибыл семнадцатилетним добровольцем в Палестину, участвовать командосом в войне за создание Израиля. Затем, окончил Иерусалимский колледж социальной работы, следом Иерусалимский университет. Защитил докторскую диссертацию по социологии в Бирмингемском университете по теме: "Циклическая мобильность и политическое сознание русского крестьянства: 1910 - 1925 гг.". С 1973 года — член Колледжа Святого Антония Оксфордского университета. С 1974 года — профессор, заведующий кафедрой социологии Манчестерского университета. С 1995 г. — ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Известно, что и Шанин, и Гениева задействованы в программе по созданию библиотеки исламской литературы на русском языке. Но только ли в этой части проекта? Имеются источники, в которых указывается, что через Ганиеву осуществляется финансирование проекта, а колоритная биография и бывшего коммандос позволяет думать, что участие в проекте не отграничивается библиотекой.

Но все же публичными ключевыми фигурами проекта «Русский ислам» являются Петр Щедровицкий – руководитель Центра стратегических исследований ПФО и Сергей Градировский – советник Сергея Кириенко по этнокультурной и конфессиональной политике.

По словам Щедровицкого, «когда президент предложил Сергею Владиленовичу возглавить Приволжский Федеральный округ, стать полномочным представителем, одним из первых был вопрос, а пойду ли я с ним? Я подумал и сказал "да". Была ли у меня возможность сказать "нет"? Думаю, что не было».

Петру Щедровицкому 45 лет. Он сын философа Г.Щедровицкого. Окончив Педагогический институт имени В. И. Ленина, Щедровицкий преподавал философию, педагогику, теорию управления, эстетику и другие дисциплины. Его крайне интересовало социально-культурное программирование, в частности теория и практика организационно-деятельных игр. Щедровицкий — методолог и философ, председатель Попечительского совета университетской корпорации Школа культурной политики, заведующий сектором региональных программ в НИИ культуры, консультант по организационному развитию, профессор кафедры корпоративного предпринимательства ГУ Высшей школы экономики, руководитель Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа. Но главное дело Щедровицкого – школа методологов.

Видимо, можно говорить о группировке методологов. Влияние ее неясно. Но можно уверенно говорить, что она объединяет более тысячи человек. Одним из родоначальников этой группировки, формирование которой происходило в начале 80-х годов, стал отец нашего героя Г.Щедровицкий. Но работа московского кружка методологов началась гораздо раньше. Базы группировки методологов — Московская академия развития образования и Школа культурной политики.

Для понимания сути группировки "методологов" приведем фрагмент из статьи доктора философских наук Андрея Буровского («Чиновничья грация в "апробации новации", "Сибирская семейная газета", спец. выпуск, 1999 г.):

"В Москве, примерно в пятидесятых годах, начали появляться группы методологов, которые претендовали на знание таких средств анализа действительности, которые позволяют сразу и навсегда определить, что в этом мире "правильно", а что "неправильно"… Методологи всерьез заявляли, что именно им дано овладеть истиной, скрытой от общества, и показать всем, "как надо". Их продукт "коллективной мыследеятельности" — целая система понятий, взглядов и терминов… В конце семидесятых тот же Г. Щедровицкий… создал особый инструмент "изменения сознания" людей. Называется "чудо" — организационно-деятельностные игры (ОДИ)… "методология" — это "структура понимания всего". И о чем бы ни шла речь, ситуация описывается на рыбьем языке, придуманном Г. Щедровицким, со всеми "мыследеятельностями", или теми же "осредствлениями". Разумеется, методологи знают свой жаргон лучше всех, даже очень умных, опытных и умелых… К концу ОДИ участники должны растоптать свой профессиональный и жизненный опыт, признать интеллектуальное превосходство методологов и говорить исключительно на их языке. В таком виде методология уже годится для практического использования — для того, чтобы «изменять сознание» и «формировать мышление народных масс».

Сам я не склонен разделять иронию приведенного выше фрагмента. Работает П. Щедровицкий исключительно с молодежью в возрасте около 25 лет, причем, социально-активной молодежью, имеющей высшее образование или старшекурсниками. Не трудно представит, как их завораживают выступления мэтра – а говорит он очень складно, — в которых он обещает открыть перед своими последователями, причем, ни всеми, а лишь самыми-самыми, безбрежные горизонты власти над людьми и событиями. Добавьте сюда новый язык, необычную манеру вести занятия, рассказ об успехах старших товарищей, ставших пружинами тайных процессов, флер секретности, постоянно окружающий слушателей. Все это и другие методы воздействия позволяют сформировать некое сообщество. В последствии выпускники Щедровицкого, работая в разных отраслях и компаниях, образуют сетевую структуру, о чем он говорил выше. А живучесть и эффективность сетевых структур оценена давно. Раннее христианство в Древнем Риме, ячейки РСДРП, итальянская мафия – все это сетевые структуры. Организаторы современных крупных проектов тоже часто отвергают традиционные формальные и бюрократические способы организации, предпочитая сетевые структуры, без фиксированных центров власти.
Таким образом, становится понятной некоторые причины, по которым ключевой фигурой проекта «Русский ислам» стал Г.Щедровицкий: у него имеется человеческий ресурс и коммуникабельность, умение «разводить» далеко не самых больших простаков, формировать сообщества, навязывать свои идеи.

Сергей Градировский – это вторая ключевая фигура проекта, которую, однако, выталкивают на ведущую роль. Он близок по духу Щедровицкому, они понимают друг друга с полуслова, мыслят одинаковыми категориями. Его представляют как главного советника полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. Кроме того, он является заместителем председателя Комиссии по развитию этнокультурных и конфессиональных отношений и гражданской идентичности при Полномочном представителе Президента РФ ПФО и соучредитель Гильдии религиозных журналистов России.

Градировскому 36 лет. Он окончил Московский государственный институт культуры. Также обучался на богословско-пасторском отделении Свято-Тихоновского богословского института, в Высшей школе психотерапии. Прошел стажировку в Школе культурной политики. В одно время был главным редактором общественно-политического журнала "Остров Крым". С 2000 года — руководитель проекта "Русский архипелаг" и советник С. Кириенко.

Советник – это вроде помощника. Но в этой связке роли размыты и порой не совсем понятно, кто у кого помощник? С одной стороны Сергей Владиленович в своих интервью часто говорит то, о чем ранее писал Градировский. С другой стороны С. Кириенко является каналом влияния «троянцев» на президента России. А влияние – это одна из форм власти. Я здесь ничего не придумываю, об этом говорит сам Градировский: «Уже сложилась культура подготовки и продвижения ежегодного доклада Центра стратегических исследований ПФО (Щедровицкий и Градировский – прим. ред.) полпреду, от полпреда, соответственно, — президенту страны. В 2000 году это был доклад под названием "Новая регионализация", в 2001 — "Государство. Разграничение полномочий". Доклад 2002 года…имеет рабочее название "Государство и антропотоки"». Антропоток – слово, веденное в оборот Градировским.

Как видим, роль Сергея Кириенко в проекте тоже немалая, хотя и не первая. Без него вся деятельность троянцев уподобилась бы мышиной возне невостребованных маргиналов. Пригрев же все всю эту команду Сергей Владиленович придал их деятельности статус государственного уровня, региональной инициативе, претендующей на федеральную политику. Кроме того, он частично обеспечил кампанию деньгами, и, что чрезвычайно важно, поднял их статус, заставил их слушать, ввел в недоступные им ранее круги, позволил выступать от своего имени, т.е. обеспечил общественную трибуну, дал им помещение, да и что греха таить, многие их идеи претворил в жизнь, превратил в конкретные действия.

Справедливости ради надо сказать, что многие наработки Щедровицкого и Градировского действительно могут быть полезными. Но все же основная причина их появления вызывает, по меньшей мере, настороженность.

«Да воздаст им Господь в день,
в котором всем по делам их воздастся!»

Строго говоря, пока мы познакомились лишь с идеями троянцев. Если бы дело ими и ограничивалось, не стоило бы и огород разводить. Однако за идеями стояк конкретные дела. Но прежде, чем говорить о них, еще раз подчеркну, что проект «Русский ислам» конспиративный. И авторы его если и делятся общими идеями – куда же денешься, если проект общественный, и идеи его должны угнездится в головах людей, то планами делиться никак не намерены. Но логику их можно понять из контекста действий.

Как я понимаю, реализация проекта началась после того, как троянцы водворились в ПФО и то не сразу, а где-то весной 2001 года. Приблизительная дата нужна для того, чтобы лучше представлять энергию исполнителей и масштабы их деятельности. Так вот, только, примерно, за семь месяцев 2001 года была создана Комиссия по развитию этнокультурных и конфессиональных отношений и гражданской идентичности при полномочном представителе Президента РФ в ПФО. Открыт сайт Комиссии в Интернете. Надо заметить, что троянцы вообще очень полно используют Интернет. Ими созданы или контролируются и используются более 10 сайтов. Это позволяет им вести разговор с молодежью, не привлекая внимания «взрослых дядек», которые Интернетом или не владеют или им пренебрегают. Кстати, бросается в глаза, что в названиях сайтов и проектов, как правило, присутствует слово «русский»: «Русский архипелаг», «Русский ислам» и т. д., хотя направлены они часто отнюдь не на поддержку русских интересов. Это и другое лишний раз подтверждает, что «троянцы» в достаточной степени владеют нейро-лингвистическим программированием и другими методами манипуляции сознанием.

Не сложно заметить, что стержнем всей программы «Русский ислам» является работа с молодежью, в частности втягивание ее в контролируемую «троянцами» образовательную среду. Так начато создание русскоязычной сети исламских богословских школ. Методический центр ее, видимо, планируется создать на базе нижегородской медресе «Махинур». Здесь же уже создана библиотека ислама на русском языке. Вначале в ней было около 200 книг, сейчас больше. При медресе «Махинур» уже также создан издательский центр, который в дальнейшем займется переизданием самых важных текстов. С целью пополнения библиотеки изучены хранилища СПб филиала Института востоковедения РАН. Для координации образовательной деятельности при С.Кириенко создана группа по формированию единого образовательного пространства мусульман РФ.
Нижегородской области уже зарегистрирован первый Государственный гуманитарно-теологический институт. Это, как сейчас принято говорить, знаковое событие. В дальнейшем предполагается открывать мусульманские учебные заведения вне границ исторического расселения мусульман (пример тому медресе «Махинур»), оснащать их религиозной литературой на русском языке, готовить для них преподавателей. На кого они рассчитаны, думаю, понятно. Кроме того, эти учебные заведения могут стать центрами исламских общин, которые пока не являются организованными структурами и не оказывают давления на власть. После формирования исламских общин очаги давления на власть покроют сетью всю страну.

В планах «троянцев» стоит и организация государственного высшего мусульманского учебного заведения в Москве, которое будет давать дипломы федерального образца. То есть мы с вами сами будем оплачивать исламизацию страны. Таким образом, предполагается, что если сегодня мусульманская молодежь, среди которой велик процент экстремистски настроенной, отправляется за мудростью в арабские страны, то теперь активисты из нашей страны и из-за рубежа приедут в Москву, где их погрузят в среду русской культуры и они обмякнут.

Но этот вуз, по замыслу «троянцев», для многих должен стать лишь ступенькой перед Академией госслужбы, где для мусульман должна иметься специальная кафедра. А из Академии мусульмане будут попадать в аппарат управления.

Расстановке кадров троянцы придают огромное значение. Так Владимир Юрьевич Зорин попал в министерское кресло из ПФО. И Сергей Градировский, возможно не без основания, записал это продвижение в качестве победы своей группы: «У нас есть достойная история появления определенных продуктов. Работа с конфессиями и выработка принципов конфессиональной и этнокультурной политики частично институционализирована, в том числе на федеральном уровне. Напомню, что бывший заместитель Сергея Владиленовича — Владимир Юрьевич Зорин стал министром РФ, который курирует данное направление.

Сегодня перед нами стоит задача по смене масштаба проблемы, то есть мы начинаем заниматься не только отдельными институциями и конкретными антропоструктурами. Сегодня необходимо выработать "рамочную" политику, которая содержала бы в себе опыт других, предваряющих политик — национальной, этнокультурной, в отношении землячеств, диаспоральной, приграничной, миграционной и, наконец, политик интеграции, адаптации и натурализации. Но, при этом, она должна по новому связывать их, связывать в единую (комплексную) политику». — Нужно ли чего-нибудь добавлять? Думаю, нет.

Сегодня «троянцы» озабочены созданием трех-пяти центров исламского богословия вне зоны традиционного проживания тюркского населения. Помимо этого намечено создать исламские центры в светских учебных заведениях с углубленным изучением арабского языка, разработать систему поощрения вузов, создающих и развивающих исламоведческие кафедры. Советы по защите диссертаций при этих кафедрах позволят легализовать исламскую элиту в Москве.

Всю эту работу должен будет контролировать Высший исламский совет России, который еще предстоит создать. Надо полагать, что помимо Совета «троянцы» планируют сформировать группу мониторинга и экспертизы этноконфессиональной активности при администрации президента РФ.

Подтолкнуть идею создания группы должны американцы, которых, похоже, «троянцы», в свою очередь, уговаривают создать Сеть единого мониторинга социально-политической ситуации в мусульманских регионах США, Европы, России и стран Средней Азии. Самой подготовленной структурой для такого мониторинга, естественно, является ЦРУ. А может быть и выше упомянутое агентство USAID. Во всяком случае, существует мнение, что именно с этой организацией «троянцы» договаривались о создании мировой сети мониторинга. А поскольку группа в администрации президента будет опираться на международную сеть, то разведуправление США или USAID естественным образом получит еще одну площадку влияния в администрации президента РФ. А влияние, как мы уже говорили, это власть.

Надо полагать, третьей государственной структурой по замыслу «исламизаторов» должна стать профильная группа при Совете Безопасности РФ.
Надо ли говорить, что формирование всех перечисленных государственных структур «троянцы» попытаются осуществить сами. И контроль над ними, естественно, будет находиться в их руках. Нисколько не удивлюсь, если соответствующие документы уже находятся у президента.

Отдельно в планах «троянцев» стоит пропаганда, то есть разрыхление сознания для внедрения своих идей. В этом направлении тоже сделано уже немало. Снят многосерийный документальный фильм «Мусульмане в России», рассказывающей о переходе в иную веру славян. «Троянцы» планировали показать его по ЦТ, но важнее то, что до сих пор они борются за постоянное присутствие в сетке передач Центрального телевидения с собственной программой и стремятся затвердиться со своей передачей на «Маяке». А кто владеет телевидением, тот владеет сознанием.

Помимо этого «троянцами» учреждена Гильдия религиозных журналистов, создан пресс-клуб «Восточная политика». Семинары, премии, широко освещаемые «тусовки» – все это призвано направить творчество журналистов ПФО в нужное «троянцам» русло. Но рамки ПФО узки. И «троянцы» не скрывают, что в Поволжье отрабатываются лишь модели, которые должны быть перенесены на федеральный уровень.

Несомненным успехом «исламизаторов» в Центре является создание своей общефедеральной газеты. «Фактическую связь начала бы создавать уже одна функция распространения газеты». Кто это сказал? Забыли уже? Это В.Ленин, «Что делать?», об «Искре». А вот люди, о которых идет речь в данной заметке, о роли «коллективного организатора» помнят. И в качестве одного из элементов медиа-зонтика проекта «Русский ислам» ими создана газета под названием «Независимое религиозное обозрение». Во главе ее бывший главный редактор «Независимой газеты» Виталий Третьяков и бывший редактор «НГ-Религия» Максим Шевченко, которого коллеги не раз укоряли поддержкой радикального крыла исламистов – ваххабитов. По мнению АПН – Агентства политических новостей, средства на проект «НРО» выделил некий крупный бизнесмен, близкий к руководителю кремлевской администрации Александру Волошину. Новое издание будет «жестко оценивать различные шаги и действия РПЦ… и попытается сыграть существенную роль в определении преемника стареющего Патриарха Алексия».

Ничего удивительного в интересе «троянцев» к РПЦ нет. Не могут же структуры, существующие под крылом государства, заниматься исключительно проблемами ислама. Поэтому «троянцами» была разработана программа взаимодействия с РПЦ под названием «Невод». Многие исследователи расценивают ее как программу-прикрытие. Но, похоже, в дальнейшем она превратилась в самостоятельную программу. Основой ее является компьютеризация семинарий и академий РПЦ – опять область образования. Осуществление ее обеспечивает, с одной стороны, доступ к иерархам РПЦ и информационным ресурсам церкви, с другой – прокладывает путь в межконфессиональные высшие органы федерации, о создании которых мечтают «троянцы».

Зачем и кому все это нужно?

Судя по размаху проекта «Русский ислам», он обеспечивается большими деньгами. Чьими? Кто стоит за проектом? Точный ответ на этот вопрос знают лишь немногие.

Понятно, что идея исламизации, бредовая и в прошлом и позапрошлом веке, вообще могла возникнуть в России лишь в условиях ослабевшего государства. И хотя отношения православных к исламу, очевидно, не является сегодня одной из центральных проблема, тем не менее, в условиях, когда целостность Федерации все еще не может быть обеспечена экономическими реформами и авторитетом центральной власти, регионы с преобладанием мусульманского населения оказались более других склонны к поискам форм национального суверенитета. По мнению экспертов, в этой ситуации обращение к православию как к одной из интеграционных сил вызывает у мусульман внутренний протест. Иными словами, ситуация раскручивается и «троянцы» пытаются ее оседлать.

Но это ни сколько не приближает нас к ответу на вопрос: кому это все надо. Самое простое свалить вину на США. Вот и главный редактор «Завтра» Александр Проханов полагает, что стратеги США, "уже не стесняясь, открыто сформулировали свои планы втягивания России в перманентный конфликт с исламом, конфликт, в котором... должны взаимоуничтожиться пoтeнциалы России и исламского мира, разгрузив тем самым американскую и израильскую стратегию от борьбы с мусульманами".

Но в этом утверждении есть передержки. Во-первых, исламского мира нет. То есть имеются отдельные исламские страны, но нет пространства, которое можно было бы назвать «исламским миром». Поэтому взаимоуничтожать потенциалы некому. Но все же эксперты из иного с Прохановым лагеря соглашаются, что «идея о том, что на Западе, и, прежде всего, в США, определенные круги рассчитывают на то, что обострение отношений между мусульманским миром и Россией будет способствовать укреплению геополитических позиций США и ослабит их потенциальных соперников, небезосновательна. Тем более что и в военно-политическом аспекте, а также с точки зрения присутствия России на рынке торговли оружием ее отношения с мусульманским миром имеют большое значение».

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что обострение арабо-израильских отношений носят не временный, а перманентный характер. Арабское население в Израиле стремительно растет, и если сегодня его 20 процентов, то к 2025 году достигнет пятидесяти процентов. И кажется ни одному мне, что жизнь в Израиле превратиться в кошмар. Иными словами, версию Проханова я не стал бы бесповоротно отбрасывать. Но все же, думается, что «троянцы» преследуют веер целей.

Финансировать исламизацию России могут арабские страны. Распространение ислама – одна из главных задач правоверных. Может это ни о чем и не говорит, но председатель правления Московского филиала международного банка "Бадр-Форте Банк", специализирующегося на финансовых операциях стран Азии и Африки, Адалет Джабиев бросает все приезжает в Поволжье, чтобы присутствовать на втором заседании Пресс клуба «Восточная политика» – узловая часть проекта «Русский ислам». Бросаются в глаза и несомненный интерес деятельности Пресс-клуба дипломатов арабских стран. Среди тех, кто почтил вниманием заседание Пресс-клуба соседствуют Мазрук Али из саудовского Фонда "Ибрагим-аль-Ибрагим", которую многие обозначают как ваххабитскую организацию и Пизли Кэрол, директор миссии США по международному развитию (USAID). Согласитесь, необычное соседство.

Деньги деньгами, но сдается мне, не это главное. «Троянцы» кропотливо трудятся над созданием государственных структур «под себя». Если это так, то это нечто новенькое. Действительно, стоит ли ползти по карьерной лестнице, обдирая локти и совесть. Не проще ли создать для себя собственную государственную структуру? Учитывая сеть «методологов» Щедровицкого, связи «троянцев» в религиозных кругах и энергию и способности Градировского – может возникнуть очень интересная организация. А если через пять лет С. Кириенко соберется выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента России, то вся эта спаянная структура превратится в мощную избирательную машину. Может это и есть истинная цель?

В заключение я приведу обращение заместителя Председателя Центрального Духовного Управления мусульман России муфтия Фарида Салмана к Полномочному представителю Президента РФ в ЦФО РФ Г. Полтавченко:

"Центральное духовное управление мусульман России выражает свое беспокойство относительно предпринимаемых сегодня отдельными политтехнологами (Градировский С.Н. и пр.) попыток внести разлад в отношения между православными и мусульманами. По нашему мнению, религия сегодня видится такими политтехнологами не как путь духовно-нравственного оздоровления и возрождения российского общества, а как одна из предвыборных технологий, как средство для достижения своих узкокорыстных политических интересов. Люди, мало, что понимающие в исламе и этнически не имеющие совершенно никакого отношения ни к мусульманам, ни к русским, вдруг разворачивают активную деятельность по созданию так называемого "русского ислама", тем самым намеренно стравливая православных и мусульман. Мы воспринимаем такую ситуацию, как проявление скрытой ненависти к Исламу и проявление враждебных намерений по отношению к российским мусульманам. Не может быть, в принципе, никакого отдельного "русского ислама", это — бессмыслица. В Исламе нет делений по национальным направлениям или течениям.
Если русский, еврей, якут в соответствии с собственным душевным порывом примет Ислам, мы, конечно же, будем это только приветствовать. Но мы считаем недопустимым и невозможным принудительно-искусственное культивирование госчиновниками так называемого "русского ислама", так как это, наверняка, будет воспринято нашими русскими согражданами как грубейшее посягательство на их национально-культурную и религиозную идентичность, на их право на свободное мировоззренческое (и религиозное) самоопределение. Мы, российские мусульмане, точно так же негативно восприняли бы принудительное создание и культивирование государством некоего "татарского христианства" в среде этнических мусульман. Если татарин выбирает христианство в соответствии со своим правом на свободу совести, это - его право и его личное дело, но никто не вправе разрушать сложившуюся национально-культурную и религиозную идентичность. В середине прошлого века люди, так же не имевшие отношения к этническим православным и мусульманам, уже пытались переделать на свой лад культуру русских, татар, башкир и других народов России, привело это к геноциду и разрушению традиционной культуры народов России, от чего наше общество не оправилось до сих пор. Результатом политических игр с идентичностью народов и противоестественных опытов над религиозной принадлежностью станут множественные столкновения на религиозной почве, что может привести к очень серьезной дестабилизации ситуации в нашей стране по югославскому сценарию. Любой человек имеет право на свободу мысли, убеждений и слова. Но отнюдь не каждый вправе пытаться модифицировать на свой лад культуру другого народа. Русский, принявший иудаизм, вправе предлагать и реализовывать свою помощь на благо иудаизма, но никак не вправе пытаться модифицировать иудаизм, это было бы своего рода формой духовного посягательства (а в значительных масштабах — геноцида), было бы воспринято этническими носителями иудаизма, как оскорбление их религиозных и национальных чувств, как враждебное намерение к их религиозной или национальной общности (и проблема такая в иудаизме существует — в связи с деятельностью организаций типа "Евреи за Иисуса"). Точно так же не вправе агрессивно вмешиваться в вопросы, связанные с национально-культурной и религиозной идентичностью этнических православных и мусульман, люди, не имеющие к ним отношения. В нашей стране и так слишком много проблем, связанных с проявлениями межрелигиозной и межнациональной ненависти и вражды, чтобы такие проявления еще искусственно приумножать с помощью государственного ресурса. Поэтому, по нашему мнению, кампания по принудительной исламизации православных русских Поволжья и центральной России есть ни что иное, как провокация, направленная на намеренное стравливание православных и мусульман России".

Однако на осуществление операции по принудительной исламизации русских брошены столь большие силы, что голос одного муфтия едва ли будет услышан.

По мнению Валерия Болотова, самым интересным событием конца октября прошлого года стал проект Доклада рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам противодействия проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации от 30 октября 2002 г. "О совершенствовании деятельности государственных и общественных институтов по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации". Этот документ готовился под заседание Госсовета России с участием Президента России, посвященное борьбе с экстремизмом, где данный документ должен был стать программным, а возможно — и нормативно-правовым (в несколько подкорректированном по форме виде). Важнейшими задачами государственных и общественных институтов по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в области совершенствования государственно-конфессиональных отношений в этом документе обозначены создание "федерального органа, ведающего проблемами национальных и государственно-религиозных отношений" и "способствовать преодолению узко-национальной ориентированности мусульманского духовенства". Последняя задача просто шикарна. Татарским муфтиям госчиновники теперь станут строго указывать, почему это вы работаете только среди татар, почему не ведете прозелитизм среди русских, украинцев и белорусов? Срочно исправить! Проект "Русский ислам" обретает статус общегосударственного.

Источник:"Русское воскресение"


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru