28 октября 2013 г. Просмотров: 4875
Так, в предложенных изменениях, как и в законопроекте о социальном патронате, предусмотрено оказание «помощи» семьям на основании плана мероприятий по оказанию содействия родителям в обеспечении надлежащих условий жизни, воспитания и развития ребенка.
При этом, в предлагаемых поправках не определено, какие условия являются надлежащими для жизни, воспитания и развития ребенка в семье. Решение этого вопроса вновь, как и в законопроекте о социальном патронате, оставлено на усмотрение органов опеки и попечительства, к полномочиям которых отнесена данная деятельность.
Очевидно, что неконкретность и широта предлагаемых понятий способна привести к злоупотреблениям на практике со стороны органов опеки и попечительства, которые приобретают слишком широкие пределы усмотрения, что является коррупциогенным фактором. Такое положение дает право признать нуждающейся в "помощи" государства практически любую семью и назначить ей план по обеспечению надлежащих условий жизни, воспитания и развития ребенка.
Следует заметить, что среди мероприятий по работе с семьей предлагается т.н. реабилитация, с целью которой дети могут быть помещены при живых родителях в социально-реабилитационные центры (приюты) без решения суда на неопределенный срок. Это разрешается на основании уже действующих статей 8 и 13 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
При этом предлагается предоставить органам опеки и попечительства право отбирать детей из семей на основании собственных актов, не утверждая их в органах власти, как этого требует действующее законодательство.
Таким образом, поправки к законопроекту позволяют отбирать детей по усмотрению органов опеки и попечительства из любых семей, в том числе и вполне благополучных, причем без всякого решения суда.
Как и в законопроекте о социальном патронате, декларируется, что эти действия, которые именуются "помощью семье", возможны только по заявлению родителей (одного из них) или иных законных представителей ребенка. Однако наряду с этим предлагается ввести судебный порядок назначения "содействия" в обеспечении надлежащих условий жизни, воспитания и развития ребенка в семье при решении вопроса о лишении или ограничении родительских прав.
То есть, в случае отказа родителей от «сотрудничества» с органами опеки и попечительства, дело может быть передано в суд, который либо лишит родительских прав, либо ограничит их родительские права, либо назначит "государственную помощь семье" в принудительном порядке.
Таким образом, депутатами Государственной Думы была предпринята очередная попытка «протащить» социальный патронат (западную ювенальную систему) в наше законодательство.
По тревоге, поднятой АРКС, в адрес Президента России В.В. Путина и Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина полетели телеграммы и электронные письма (на простые времени уже не оставалось), сообщающие о том, что социальный патронат пытаются принять обходным маневром.
Лоббисты ювенальной системы не случайно постарались включить свои поправки в так называемый законопроект о сиротах. Дело в том, что этот законопроект был внесен Правительством РФ в порядке реализации Указа Президента РФ, направленного на решение проблемы сиротства в России. Понятно, что данный законопроект подлежал принятию в приоритетном порядке.
Но, не смотря на все старания ювеналов, их мимикрию под государственную политику, процессы, происходящие в стране, ЭТИ ПОПРАВКИ НЕ ПРОШЛИ! В очередной раз была отражена угроза нашим детям, семьям, всему обществу!
Они даже не были внесены в таблицу поправок к законопроекту. Это говорит о том, что Администрация Президента Российской Федерации не допустила их вынесение на рассмотрение Государственной Думы. А, значит, Президент России Владимир Путин держит своё слово, данное родителям на Съезде в Колонном зале Дома Союзов, когда говорил: «Законопроекты [о социальном патронате и об общественном контроле] должны пройти через максимально широкое общественное обсуждение и могут быть приняты только в том случае – если вообще будут приняты, - если удастся достигнуть консенсуса по их базовым положениям».
И действительно законопроекты о социальном патронате и об общественном контроле с тех пор находятся в Государственной Думе без движения, не смотря на ранее принятые решения о их приоритетном рассмотрении.
Однако, как поют злые разбойники в известном детском фильме про доброго доктора Айболита, "нормальные герои всегда идут в обход".
Наивно было - бы полагать, что лоббисты ювенальной системы на этом остановятся.
Сегодня на рассмотрении Государственной Думы имеется ещё один приоритетный законопроект, внесенный Правительством РФ. Это проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Поправки, которые не были пропущены в законопроект о сиротах, теперь предлагается включить в законопроект о социальном обслуживании населения.
Это означает, что в России снова предпринята попытка введения на федеральном законодательном уровне ювенальной системы западного образца.
Кроме того, сам законопроект о социальном обслуживании населения устанавливает социальное сопровождение, т.е. государственный контроль за всеми семьями, получающими социальные услуги, в особенности за семьями, имеющими несовершеннолетних детей. В нем прямо говорится о том, что социальная система (к которой теперь отнесены органы опеки и попечительства) направлена на выявление семей в социально-опасном положении, т.е. "представляющем опасность для жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния (наличие в семье лиц с наркотической или алкогольной зависимостью, семейное насилие, жестокое обращение с детьми и др.)", а также на отсутствие попечения родителей или попечителей несовершеннолетних. В отношении таких семей предусмотрены индивидуальные планы исправления, а к услугам несговорчивых все возможности действующего законодательства, которые позволяют отказывать в социальной помощи, лишать родительских прав или отбирать детей из таких семей без решения суда.
Ситуация усугубляется тем, что этот законопроект, внесенный Правительством РФ, уже принят в первом чтении. Его принятие во втором и в третьем чтениях планируется осенью этого года.
Времени осталось не много. Но мы ещё можем успеть сделать главное. Нельзя допустить, чтобы ювенальная система, которую родителям удалось остановить огромными усилиями, вдруг оказалась принята по-тихому, без всякого сопротивления.
Необходимо срочно направлять письма и телеграммы Президенту РФ В.В.Путину и Председателю Государственной Думы С.Е.Нарышкину, а также обращения в их электронные приемные о том, что мы требуем изменить положения законопроекта об основах социального обслуживании населения в РФ, а также не допускать включения в его текст поправок, направленных на вмешательство в частную жизнь семей, в детско-родительские отношения и установление социального патроната над семьями с детьми.
Сегодня наша судьба и судьба наших детей опять висит на волоске. Исход во многом зависит от нас самих, от того, промолчит ли каждый из нас, или скажет своё «нет» ювенальному фашизму в нашей стране.
Текст обращения
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
103132, Москва, Россия, ул. Ильинка, д. 23
http://letters.kremlin.ru/
Председателю Государственной Думы
С.Е. Нарышкину
103265, Москва, Россия, Охотный ряд, д. 1
http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/
Требую изменить положения законопроекта об основах социального обслуживании населения в РФ, которые устанавливают госконтроль над всеми семьями, получающими социальные услуги и признают социально – опасными все семьи, нуждающиеся в помощи государства, применяют понятие насилия и жестокого обращения с детьми без определения их содержания, а также не допускать включения в текст законопроекта поправок, направленных на вмешательство в частную жизнь семей, в детско-родительские отношения и установление социального патроната над семьями с детьми.
(подпись)
|