СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Нужно воссоздавать русский мир заново

25 ноября 2019 г.

Надежда Юдина

"Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы (а это значит — и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Этим русским своеобразием мы должны дорожить, беречь его, жить в нем и творить из него: оно дано нам было искони, в зачатке, а раскрытие его было задано нам на протяжении всей нашей истории. Раскрывая его, осуществляя его, мы исполняем наше историческое предназначение, отречься от которого мы не имеем ни права, ни желания. Ибо всякое национальное своеобразие по-своему являет Дух Божий и по-своему славит Господа". (И.А. Ильин)

 

Всякий раз, когда приходится размышлять о политике нашего государства и всей мировой политической системе в целом, не покидает стойкое ощущение опасности нависшей над всем человечеством – потери им своей человечности.

Суд и справедливость

Западный мир, если смотреть на него со стороны, уже теряет своё человеческое лицо, мы более-менее ещё держимся, но духовная деградация человека в нашем государстве идёт невиданными темпами. И здесь речь не только о преступлениях, которые совершаются в нижних социальных слоях, сейчас речь идёт больше о тех, кто наверху – во власти. Ведь их преступления более изощрённые и коварные. Повязанные круговой порукой и коррупционными связями, эти властные силы совершенно спокойно могут уничтожать людей вне всякого закона; им не указ ни законы государства, ни законы нравственные – человеческие, продиктованные Богом.

Самым ярким примером преступления таких людей против человечности можно назвать дело Николая Каклюгина. Ещё совсем молодой врач – психиатр посвятил бóльшую часть своей жизни общественной деятельности, направив её на помощь тем, кто пострадал от наркотиков. И, как это всегда бывает, перешёл дорогу определённому кругу лиц, которые имитируя такую помощь, высасывают последние деньги у семей, дети которых пострадали от наркотиков. Николая нужно было убрать с этого пути, и его убрали – просто закрыли в СИЗО, и он просидел там больше года. Последний суд, который состоялся 12 ноября 2019 г. вынес ему приговор – 4 года лишения свободы в колонии общего режима. Понесёт ли кто-нибудь за такое беззаконие адекватное наказание? Ведь по сути, Николая Каклюгина осудили за то, чего он не совершал. И таких сфабрикованных дел по России тысячи.

Конечно, жизнь людей в обществе определяется многими факторами, но когда речь заходит о справедливости, нужно понимать, что она в первую очередь зависит от того, каков в государстве суд. Задача судебной системы в РФ сегодня не выявление правды, не поиск справедливости в отношении людей попавших в беду, а нажива. Нажива любым способом, вплоть до поддержки клеветы на неугодных. Сейчас суд руководствуется часто не Христовой правдой, а совсем иными критериями, теми, которые диктует золотой истукан, гарантирующий предателю все земные блага в виде пачки зелёных купюр в обмен на его подлость.

Конечно, мерзкие люди были и будут в любом сообществе и во всякое время, но такого наплыва бездушия, лжи, предательства, взяточничества, не было никогда. Вызывает интерес то, что именно с началом процесса модернизации всей экономической системы нашего государства, начавшегося с переворота 90-х, началась модернизация и самого человека, подгонка его к единому – оптимальному стандарту поведения, который отрицает существование нравственных законов и оправдывается высокодоходной деятельностью, оптимизированной под текущие условия политического режима. Модернизированная личность, таким образом, становится настолько целеустремлённой в получении ею максимальной прибыли, что её не смущают никакие обстоятельства, связанные со способом получения этой прибыли.

Модернизация человеческой души

Не нужно много рассказывать о том, что происходит с нашим образованием, медициной, что творится с семьёй, к чему приучают детей, чем их пичкают, как лечат – всё это хорошо известно каждому человеку, мало-мальски интересующемуся судьбой своей Родины. Интернет в этом плане очень быстро информирует людей.

Взять хотя бы недавно появившуюся в сети «Исповедь московского врача» . Когда он рассказывает о том, что происходит с нашей медициной, на ум приходят особенности крокодильей охоты. Этот плавающий гад долгое время способен усыплять бдительность выбранной им жертвы, притворившись незаметным и совершенно безопасным – лежащим в воде бревном. И охотиться он предпочитает, когда максимально не виден – лучше по ночам. Он не играет по – честному, как лев, а предпочитает коварство, убивая жертву обманным путем. Вот и в основе реализуемой в России «модернизации» лежит изначальная ложь.

Те, кто ещё ни разу не попадал в такую систему лечения, наверное, решат, что легче умереть, чем попасть в этот бездушный, перемалывающий всех конвейер равнодушия. Благо, что при всём этом безобразии остаётся хоть какая-то страховая медицина. Только вот при существующем положении дел в стране, возможно, и её вскоре не будет.

Прибыль и ещё раз прибыль. Наложенная на жажду власти, она ломает все наши представления о справедливости, добрососедстве и мире между людьми. Будет ли эта прибыль от рейдерского захвата успешного производства (много ярких примеров можно найти в статье
«Технологии искусственного банкротства и рейдерских захватов российских предприятий»), от взятки, воровства из государственной казны, от использования своего положения во власти, или другой подобной деятельности; деньги, которые извлекаются во всех этих случаях, как правило, идут на удовлетворение личных запросов человека, многократно превышающей потребности, необходимые для его разумно устроенной жизни, а также на насилие, во всех его многообразных формах. Именно на этом фоне и происходит модернизация человека как личности, его внутренних духовных качеств, и прежде всего качеств, присущих русскому человеку.

Для нашей страны, для русского мира в целом, такая модернизация это и есть гибель Русской цивилизации, поскольку в её основе лежали совсем иные ценности, отличные от тех, которые нам пытаются прививать сейчас. Особенно касается это нашей молодёжи, которая уже к 20-ти годам своей юной жизни всё попробовала: водка, секс, отупляющий душу рок и наркотики. Добавьте сюда всеохватывающее пространство интернет сетей, и вы получите на выходе вялого, больного, совершенно безвольного человека. Он пытается построить семью, но не раз прожив по нескольку лет со своими возлюбленными гражданским браком, у него, почему-то, не складываются отношения и в браке законном. Со временем становится понятно, что наших детей, с самого раннего детства, пытаются освободить от ответственности и уз любви, которыми и был связан весь русский мир.

Известно, что богатые и бедные (больше или меньше) в любом сообществе всегда были и будут – это естественно; люди от природы не равны между собой и рождаются с разными способностями, возможностями развития и реализации своих талантов. Равны они только перед Богом и отвечать за свою прожитую жизнь будут перед Ним. Поэтому русский православный мир, понимая и принимая эту естественную картину вещей, зная природу человека, всегда относился к нему с любовью. Отсюда у русского человека взаимовыручка, взаимопомощь, отзывчивость, деятельное сострадание и конечно – появление целого сонма русских святых, являющихся образцами христианского облика человека. Всё это могло проявиться в людях только благодаря высоким идеалам Православия, но сейчас эти светлые чувства тают на глазах, как воск горящей свечи.

Модернизируя и меняя качественный состав своей души под давлением навязанных народу чуждых ценностей и идеалов, люди теряют свет Истины, теряют источник радости и становятся жестокосердными. Наш народ почти полностью втянули на путь интеллектуального и духовного разложения. Сойти с него можно только в том случае, если мы начнём понимать законы, по которым живёт мироздание, будем понимать, как оно зависит от духовного облика самого человека, просто к этому процессу нужно активно подключить своё сознание.

Главное – правильный мировоззренческий выбор

История развития русской цивилизации шла двумя путями. Первый – это путь, который однажды был выбран русским народом, путь духовного становления, который показан нам святой Православной верой и библейским мировоззрением. Второй – путь материализма и теории эволюционного развития, по которому мы продолжаем идти сейчас. Конечно, можно говорить и ещё о каких-то направлениях, но это будут лишь придатки к основным двум.

В связи с этим и возникает вопрос: не следует ли нам вернуться к своим истокам, к выбору наших предков, заменивших язычество и его идолов на Богочеловека – Иисуса Христа, если эволюционный взгляд завёл нас в тупик? Сейчас этот выбор ложится не на отдельно взятого человека, хотя, для него он всегда остаётся, мы подошли к черте, за которой должен быть определён путь для всего народа и начинается он с понимания целостной картины мира. Для нас – русского мира. Именно об этом говорил В.В. Путин на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи еще в 2012 году.

В своём выступлении он чётко обозначил мысль о том, что наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные и нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции и объект открытого информационного противоборства. Речь, как видим, идёт именно о мировоззрении. И сейчас этот вопрос не снят с повестки дня. Для нас очень важно осознать сказанное, поскольку в этих словах есть ответ, благодаря которому мы, с большой точностью попадания в цель, можем определить, каким образом нам не потерять свою русскость и сохранить Россию.

«Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам». (Путин В.В)

Никаких скрытых смыслов или недосказанности в этих словах нет. Они как сигнал к выходу на стартовую позицию тех людей, которые стремятся к возрождению и созданию более сильного и духовно сплочённого нового русского мира, которому будут не страшны никакие искажения национального или нравственного сознания. Возможность такой устойчивости кроется в нашей традиции, основанной на Православном Христианстве. Обрести её более чем возможно, если переформатировать в политическом пространстве России мировоззренческие векторы противоборствующих властных сил: внутренних и внешних, о которых и говорил президент Российской Федерации.

Если внутренняя политика государства будет базироваться на основах православной культуры (родной для своего народа), то внешняя – навязанная нам западным миром, отомрёт естественным путём и вернётся в свои границы. Ведь духовный мир формируется по подобию входящих в него сил: любовь, добро, созидание – один полюс, на другом же – смерть и разрушение всего живого, включая человека. Если такая фокусировка противоборствующих сил произойдёт, то у них не будет общего поля для конкурентной борьбы, что и обеспечит устойчивость нашей жизни, которая уже разрушается от чуждых нам ценностей.

Сейчас, к примеру, идёт борьба в законодательном собрании России относительно законопроекта о бытовом насилии. Представители либерального поля с его «общечеловеческими ценностями», которые на поверку оказались вовсе не человеческими, усиленными темпами пытаются этот закон внедрить в нашу жизнь. Давайте спросим себя: возможно ли было появление такой инициативы, если бы традиционные ценности нашей страны были в приоритете? Конечно – нет. Даже люди, которые служат нашему врагу и имеют с этого определённую наживу, никогда не смогли бы появиться в таком высоком собрании, как Государственная Дума. Подумайте, скольких антинародных законов можно было бы избежать.

Русский – понятие всеобъемлющее

Надо полагать, что не изменив политическую ситуацию и своё государственное устройство, которое попадает под понятие искажённой формы демократии, мы потеряем и весь когда-то человечный русский мир, пока ещё существующий в некоторых русских сердцах и глухих сельских районах, куда мало ступает нога безликой цивилизации. И чтобы такой потери не произошло, важным шагом для всех нас будет попытка избавиться от чисто материалистического, позитивистского понимания сознания. При таком понимании сознание видит и «обрабатывает» окружающий нас мир только с целью его использования для нужд своей больной и истрёпанной непомерными запросами плоти.

Сознание – это не функция мозга, но (на высшем уровне, в высшем смысле) «механизм» духовной матрицы, оживотворяющей человека. Нет сознания вне духовного начала, источником которого отнюдь не является работа мозга как материального носителя, материального объекта. Когда человек заботится о чистоте своей души, то и с головой у него всё в порядке.

Можем ли мы – русские люди, которые видят духовные проблемы нашего государства (другие – лишь их следствие), как-то изменить ситуацию и направить жизнь нашей страны в привычное для нас русло, которое проходило через душу русского народа – основателя и строителя Русской цивилизации? На этот вопрос нам нужно отвечать всем вместе.

В прошлом году на Всемирном конгрессе соотечественников проживающих за рубежом Президент России сказал: «Нынешний форум собрал более семисот граждан из разных стран. Но одновременно вы – все вместе – представляете огромную общность российских соотечественников, представляете один большой, огромный Русский мир, который никогда не строился исключительно и только по этническому, национальному или религиозному признаку. Он собирал и объединял всех, кто духовно связан с Россией, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, культуры, русской истории».

В каком-то смысле это, конечно, так. В традиционном понимании слова «русский» нет ни уменьшительного национализма, воинствующего неприятия иных этносов, ни вражды к другим народом по религиозному признаку. Однако не стоит забывать, что именно русскими – православными людьми был построен наш русский мир. Именно русские в России были государствообразующим народом, тем цементирующим основанием, духовным ядром, вокруг которого и формировался многонациональный народ нашей страны через его связь с русской культурой и русским языком, ставшим каркасом для всего русского мира.

Если русский язык – это духовный каркас всей нашей многонациональной страны, как об этом сказал Владимир Путин на заседании Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, то мировоззрение, надо полагать – это сердцевина, наделяющая государственный организм целью и смыслом, который и даёт ему силу жизни. Если вынуть из каркаса эту сердцевину, то останется голая, продуваемая всеми ветрами, безжизненная конструкция. Поэтому именно сердцевину активнее всего дробят на мелкие части, делают её составной, а потому и мало устойчивой. Потом эти составные части протащат через «русский каркас» и наполнят его другим содержанием. Да, русский язык, пока мы живы, может остаться, но русского мира уже не будет.

Русские, возрастая в истории со своей культурой, своим языком, образованием, хозяйственной деятельностью, организацией социальной среды, и, конечно – политикой, из этноса превращались в народ, взявший под свою опеку иные – малые народы, которые и были сохранены в истории только благодаря русским. И здесь важно понять и признать, что своё величие русский народ стяжал не в качестве придатка эфемерного эволюционного развития, а только благодаря силе выбранной им однажды веры, которая и была признана им за Истину своей жизни. Поэтому Русский Православный мир всегда строился на основе связи с миром духовным, который был более важен для русского человека, чем мир видимый – земной.

Не поняв этой простой истины, не утвердив этого постулата в своём сознании, мы никогда не сможем увидеть новые горизонты и в строительстве мира земного, – нашего нового русского мира, из которого хотят убрать живого разумного человека, заменив его бездушным искусственным интеллектом.

 

© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru