09 октября 2018 г. Просмотров: 1829
"Благодатный Огонь"
Проповедь священника в храме не может идти вразрез с учением Церкви, ибо священник, проповедуя с амвона, символизирует Самого Христа Спасителя, вышедшего на проповедь Своим ученикам. Поэтому священник в храме не имеет права говорить от себя лично, но только то, чему всегда учила Церковь Христова, которой он приносил священническую присягу перед Крестом и Евангелием. В проповедях своей пастве добрый пастырь руководствуется православным богословием, поучениями святых отцов, а в оценке происходящего – соборным мнением Церкви.
Клирик собора во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка и преподаватель Духовной семинарии и Общедоступного православного университета (Санкт-Петербург) протоиерей Константин Пархоменко в своей проповеди в храме, о чем свидетельствует приводимый ниже видеоролик, честно признался, что не верит в Божии чудеса, описанные в Библии. Протоиерей заявляет, что часть Библейских книг состоит из «легенд, сказок и мифов», ссылаясь при этом на книгу председателя Ассоциации немецких католических исследователей Ветхого Завета библеиста Эриха Ценгера «Введение в Ветхий Завет», изданную модернистским и экуменическим Библейско-Богословским институтом св. апостола Андрея, называя эту книгу «учебником для духовных академий и христианских университетов».
При этом протоиерей Константин Пархоменко внушает своей пастве, что какой-то библейский автор, подобно былинному рассказчику, разукрашивал всё какими-то подробностями. «Было ли это на самом деле или не было?», – задается вопросом протестантствующий протоиерей Константин. И отвечает: «Современные ученые говорят, что скорей всего нет».
Протоиерей Пархоменко в своей проповеди в православном храме заявляет: «Все эти библейские ужастики – это не более, чем легенды, сказки, мифы. Никогда не было этого кровавого завоевания земли. Когда создавались книги Исход, Иисуса Навина, Первое Царств, иудеи были под властью ассирийцев, были обложены непомерной данью и в этом грустном состоянии вспоминали свою древнюю историю и создавали вот эти книги Библейские как раз. И в эти книги вошли народные предания, легенды для поднятия патриотического духа, всё было разукрашено, преувеличено, гиперболизировано».
Также библейский критик протоиерей Пархоменко считает, что падение Иерихона произошло за несколько столетий до описываемых в Книге Иисуса Навина событий и разрушение стен никак не связано с трубными звуками: «Евреи тут вообще не причем. Евреи пришли, видят развалины Иерихона и придумали, что дескать это их предки в трубы дудели», – заявил новоиспеченный историк и критик Священного Писания протоиерей Пархоменко.
Таким образом, в одной небольшой проповеди в храме вроде бы православный протоиерей Константин Пархоменко фактически отрекся от Священного Писания Ветхого Завета, как Слова Божия, имеющего не только непреложное историческое значение, но, что самое важное – прообразовательное, пророческое, вероучительное и наконец – богослужебное. При этом прот. Константин Пархоменко в своей проповеди толкует слова Священного Писания на основе явно еретической книги, т.е. вопреки 19-му правилу VI Вселенского Собора, которое гласит:
«Предстоятели церквей должны во вся дни ... поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного Писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающего».
Разобравшись с «библейскими ужастиками, легендами, сказками и мифами» Ветхого Завета, в другой своей проповеди в православном храме протоиерей Пархоменко подверг сомнению достоверность житий православных святых с их «придуманными чудесами»: в частности, свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, св. блаженной Ксении Петербургской и святителя Николая Чудотворца, сославшись при этом на «авторитетное» мнение своего преподавателя в Санкт-Петербургской семинарии «великого церковного историка» протоиерея Георгия Митрофанова. Призывая пересмотреть жития древних святых Церкви только лишь потому, что так думает его наставник о.Митрофанов, прот. Пархоменко отрицает и попирает Священнное Предание Церкви. А Священное Предание – это часть Божественного Откровения, это живое Божие слово, изустно переданное Апостолам и соблюдаемое в Церкви.///
Полностью:
|