СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Общественники предлагают сажать сотрудников опеки и полицейских за неправомерное вторжение в семью

14 сентября 2017 г.

РИА Катюша

Вчера, в ходе «круглого стола» в Общественной палате РФ (далее ОП РФ), представители Общественного уполномоченного по защите семьи и Санкт-Петербурге и Всероссийского родительского сопротивления, представили свои планы коррекции семейного законодательства в связи с объявленной «десятилеткой детства». Представленный ранее в той же ОП РФ правительственный план вызвал резкую критику родительских организаций и Патриаршей комиссии по защите семьи, материнства и детства, как проювенальный и антисемейный. По мнению общественников, за последние годы в России вся система соцобеспечения была ориентирована не на помощь семье, а на выявление социального неблагополучия и удовлетворение запросов международного рынка детей.

 

Инициатором нынешнего «круглого стола» стала член ОП РФ, глава правозащитного центра «Иван Чай» Элина Жгутова, которая в июне этого года на встрече с Президентом задала ему вопрос о ювенальной юстиции, вследствии чего появилось поручение Президента №ПР 1526 от 5.07.2017, по которому ОП РФ вместе с аппаратом Уполномоченного по правам ребенка при Президенте должны были провести мониторинг федерального законодательства и правоприменительной практики по вопросам защиты прав детей и укреплению традиционных семейных ценностей. Это поручение не позволило лоббистам антисемейных технологий из социального блока Правительства и аппарата Уполномоченного принять свой «план» без обсуждения с родительской общественностью –как это сделала спикер СФ Валентина Матвиенко в 2012 году с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг». В конце июля лоббисты антисемейных западных новшеств уже пытались организовать в ОП РФ видимость общественных слушаний, дав слово в основном представителям прозападных организаций и технично не допустив к микрофону реальную родительскую общественность.

Вчера ситуация была противоположная. С основными докладами выступили представители «Всероссийского родительского сопротивления» и Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге. Глава РВС Мария Мамиконян заявила о том, что созданная в России ювенальная система направлена на встраивание нашей страны в глобальный рынок торговли детьми. «Государство уходит от обязанности призрения сирот, становясь регулятором рынка услуг»--заявила госпожа Мамиконян, приведя в качестве иллюстрации сравнение объема гос. пособий на детей, которые получают родные и «замещающие» (приемные) семьи. Например, в Москве пособие на несовершеннолетнего старше 1,5 лет составляет порядка 600--800 рублей в месяц, а по договору возмездной опеки опекун получает от государства порядка 58 тысяч. Юрист РВС Александр Коваленин говорил об опасности подмены принципа невмешательства в семью, гарантированного Конституцией, на принцип раннего выявления, а также о необходимости четкого закрепления в законе понятия «интересов ребенка» (сейчас сотрудник опеки решает что отвечает и что не отвечает интересам ребенка), установления порога невмешательства в дела семьи (чтобы из-за синяка никто в полицию не звонил) и приоритет родственной опеки.

Представители Общественного уполномоченного представили масштабный проект изменений законодательства, в первую очередь, Семейного кодекса, закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних, закона о соцобслуживании и еще полутора десятков действующих нормативных актов, которые, собственно, и являются правовым основанием действующей ювенальной системы. Среди наших предложений:
- сократить и сделать исчерпывающим перечень оснований для вмешательства в семью (ст.121 СК, закон о профилактике, закон о соцобслуживании);
- подробно прописать гарантии прав родителей воспитывать детей в соответствии со своим мировоззрением и традициями, включая право наказывать своих детей (ст.63 СК);
- существенно изменить 120 ФЗ о профилактике, убрав из него понятие безнадзорности, трудной жизненной ситуации и т.п. Исключить неопределенные основания для признания семьи нуждающейся в социальных услугах по ФЗ № 442;
- запретить школам и мед учреждениям заниматься выявлением семейного неблагополучия (этим может заниматься только органы опеки);
- отменить детский телефон доверия;
- разработать механизм привлечения сотрудников социальных служб к ответственности за навязывание социального сопровождения семьям—которое на практике нередко сопровождается шантажом угрозы отобрания ребенка (помощь можно оказывать только семьям которые сами об этом попросят). В частности, ввести прямую норму об ответственности за незаконное вмешательство в дела семьи (проверка жилищно-бытовых условий, угрозы отобрания детей и др.);
- выровнять финансовую государственную поддержку социальными пособиями для родных и опекунских семей. Сейчас замещающие (фостерные) семьи получают в 15-20 раз больше денег от государства, чем родные, в результате чего и создается своеобразный рынок детей—а лучше—вовсе исключить из законодательства возмездную форму устройства детей, т.е., по платным договорам (п.п. 6,7 ст. 145 СК, ст. 14 ФЗ об опеке);
- четко прописать механизм родственного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрев обязательную незамедлительную передачу таких детей родственникам и лишь при их отсутствии (отказе) – иным лицам или в специализированные учреждения для детей (СК, ФЗ об опеке). Такая практика, как уже сообщала «Катюша», действует в Чечне и др. кавказских республиках—где существует даже ответственность должностных лиц опеки и полиции за воспрепятствование передачи детей, оставшихся без попечения родителей, родственникам;
- не допустить намеченного Правительством уничтожения системы детских домов;
- откорректировать ст. 5.35 КОАП «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетних». Общественники предлагают применять эту статью только в случае наступления тяжких последствий для жизни и здоровья ребенка. Сегодня именно с дел по ст.5.35 КОАП начинаются большинство процессов отобрания детей. В год в России по этой статье привлекается более 500 тыс родителей;
- разогнать комиссии по делам несовершеннолетних, передав их полномочия профессионалам (например, мировым судьям);
- отменить статью 156 УК, которая позволяет привлекать к ответственности родителей за «жестокое обращение с детьми»--для этого в УК существуют около 30 составов;
- распространить понятие иностранного агента на социально-ориентированные НКО, которые получают или получали в предшествующие 10 лет зарубежное финансирование (в т.ч. через российских посредников), в особенно тех, кто попадался на политической деятельности (оказывали влияние на содержание нормативных актов, деятельность чиновников и т.п.).

Особый интерес у участников «круглого стола» вызвало предложение представителя совета Общественного уполномоченного А.Цыганова создать в структуре МВД специализированную оперативную службу, по аналогии с отделами по борьбе с коррупцией, которая бы занималась выявлением и пресечением правонарушений сотрудников социальных служб, органов опеки и социально-ориентированных НКО, со своей «горячей линией»—куда родители могли бы пожаловаться на злоупотребления опеки или комиссии по делам несовершеннолетних.

Далее:


Материалы с наибольшим количеством просмотров
  Библиотека
© Национальный медиа-союз,
2013-2016 г. г.
  Яндекс.Метрика