СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

О лжеучениях протоиерея Алексия Уминского

29 декабря 2017 г.

Алла Тучкова

Как известно, многие российские либералы ненавидят и Христову Церковь, и священников Истинного Бога. Но есть один священник, которого либералы очень любят и охотно зовут на «Эхо Москвы» и в «Новую газету». Это модернист протоиерей Алексий Уминский, который постоянно транслирует в мир все новые и новые лжеучения. А недавно этот человек и вовсе совершил духовное преступление – люди, поверившие ему, обречены не только на вечные загробные страдания, но и на жизнь, омрачаемую душевными муками.

 

Восстание протоиерея против церковных таинств

Уже давно отец Алексий начал выступать за то, чтобы в Русской Православной Церкви взяли пример с Элладской Православной Церкви и разрешили причащаться без предварительной исповеди. Как будто обязательность исповеди перед причастием – это не благо, а наказание для нас. Иеромонах Василий (Росляков), убитый в Оптиной пустыни в 1993 году, по молитвам которого сейчас совершаются чудеса, не считал участие в таинстве покаяния тяжкой и бессмысленной повинностью, и исповедовался каждый день даже тогда, когда уже был в сане священника.

А теперь протоиерей Алексий Уминский уже настолько осмелел, что заявил на встрече с молодежью, о которой во всех подробностях рассказали в статье модернистского портала «Православие и мир», что таинство покаяния (исповедь) – это вообще сомнительное таинство. Из соответствующей статьи «Правмира» выяснилось, что отец Алексий не сомневается только в трех таинствах – таинстве крещения, таинстве священства (которое он при этом смешивает с таинством миропомазания) и таинстве причастия. Это просто нонсенс, что священник, не запрещенный в служении, идет против православного Катехизиса, которым признается наличие семи таинств.

Сначала этот известный модернист подробно рассказал молодежи, почему таинство покаяния и таинство брака сомнительны. Например, отец Алексий заявил: «А таинство покаяния только у христиан существует? А царь пророк Давид в Ветхом Завете 50-й псалом оставил, который является образом покаяния». При этом почему-то он не сообщил, что пророк Давид даже несмотря на этот псалом после смерти ушел в ад, где его Христос и встретил после Своей крестной смерти, а затем уже отправил в рай, тогда как люди, чьи грехи снимаются с души во время исповеди, после своей кончины отправляются в Царство Небесное.

А затем отец Алексий сказал: «И поэтому я бы хотел сосредоточиться на трех таинствах, которые, без сомнения, являются таковыми, потому что они по-настоящему меняют человеческую жизнь и приобщают человека к Богу. Таинство крещения – это таинство, которое делает человека христианином. Таинство рукоположения, хиротонии, которое является таинством миропомазания первым. Потому что миропомазание как образ хиротонии появилось достаточно поздно, а изначально Дары Святого Духа подавались апостолами через рукоположение. Миропомазание по смыслу ничем не отличается от рукоположения. И таинство Евхаристии».

Тут, конечно, не содержится прямых фраз о том, что я, дескать, презираю четыре таинства из семи, а два таинства смешиваю в одно. Но в этом нет ничего удивительного. Еретики всех веков отличались лживостью и изворотливостью. Архимандрит Рафаил (Карелин) так говорит о повадках современных нам еретиков-модернистов: «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов».

При этом следует вспомнить, что протестанты отвергают все таинства кроме таинства крещения. Так что протоиерей Алексий Уминский идет в этом вопросе по стопам еретиков-протестантов.

Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей

Как бы человек ни каялся, но если он не расскажет о каком-либо грехе на исповеди, и если священник не отпустит ему его, то после смерти душа человека встретит этот грех. И если грех большой, он воспрепятствует душе войти в Царство Небесное и низведет ее в ад.

Из сказания о мытарствах блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время прохождения посмертных мытарств Феодора услышала от ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все идут этой дорогой, но не все бывают так истязаемы, как ты и подобные тебе грешники, которые творят неполное исповедание своих грехов, из ложного стыда утаивая перед духовником срамные дела свои. Кто же чистосердечно рассказывает на исповеди все свои злые дела и жалеет о содеянном, того грехи невидимо заграждаются Божиим милосердием. И когда всякая покаявшаяся душа приходит сюда, воздушные истязатели, раскрыв свои книги, не находят в них ничего записанного, и такая душа, радуясь, восходит к престолу Божию».

Прижизненные страдания презрителей исповеди

Когда во время таинства покаяния человек освобождается от перечисленных им грехов, с души снимается их тяжесть. И если было исповедано много серьезных грехов, христианин даже может почувствовать после разрешительной молитвы душевную легкость. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как-то раз сказал: «Тяжесть кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время таинства исповеди (покаяния) не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва».

Кроме того, благодаря таинству покаяния люди избавляются от страстей. Если человек будет все время исповедовать один и тот же грех (пусть даже незначительный и мысленный – например, осуждение), к которому его приводит какая-либо страсть, сила этой страсти будет ослабляться с каждой исповедью. Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет про это свойство таинства покаяния: «Грех, перешедший в природу, подобен дереву, где одному человеку вряд ли по силам справиться с ним. Здесь нужны молитвы Церкви, духовное руководство, подчинение всей жизни строгим правилам и частая исповедь».

А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. И они будут толкать его на дикие поступки (например, человек от неуправляемой злости будет устраивать побоища в своей семье и на производстве, в результате которых будет и сам страдать от ответной агрессии окружающих). Кроме того, страсти помрачают ум, и человек все видит в неправильном свете – подозрительному везде мерещатся враги, ревнивому – несуществующие любовники жены, честолюбивому – несуществующие заговоры несуществующих претендентов на его место, а завистливый видит даже в глубоко несчастных людях счастливчиков. Все это не только портит настроение омраченному той или иной страстью, но и отражается на его поведении, навлекая на его голову массу неприятностей.

Кроме того, неисповеданные грехи, даже несмертные, привлекают к людям бесов. Когда к преподобному Нектарию Оптинскому приехала его духовная дочь, он ей сказал: «Тебе надо исповедаться, над тобой туча бесов!»

А вот как преподобномученик Кронид (Любимов) избавился от нечистых духов, внушавших ему хульные помыслы. Эти помыслы наводили на него страшную тоску. Через какое-то время преподобномученик Кронид, по его словам, «поведал свои душевные помыслы» духовнику. Тот подвел его к кресту и Евангелию и прочитал разрешительную молитву, которую читают во время таинства исповеди. И вот как преподобномученик Кронид описывает то, что произошло после таинства покаяния: «После этого на душе у меня стало так легко, что я от духовника не шел, а летел на крыльях радости. Все страшные помыслы исчезли».

А уж вместе со смертными грехами бесы могут и войти в человека, и тогда он станет бесноватым. Выгнать же нечистых духов из человека можно будет только после того, как он покается в своих смертных грехах на исповеди.

Соответственно, поверившие отцу Алексию люди обрекаются на уже пожизненное сосуществование с бесами-наставниками, действующими на душу при помощи мысленных внушений, а также на душевные муки и жалкую жизнь рабов страстей.

Другие лжеучения протоиерея Алексия Уминского

Перечислить все лжеучения известного модерниста невозможно – мне вообще кажется, что это открытый список, который отец Алексий постоянно пополняет. Назову лишь некоторые из них.

Той же несчастной молодежи, которой этот протоиерей впаривал басни о том, что есть сомнительные таинства, он объявил, что все православные христиане – это священники: «И поэтому, дорогие миряне, это надо очень хорошо понять: мы все рукоположены в священный сан. Через миропомазание. А все дальнейшие рукоположения – это следующие ступени священства. Первая ступень священства – быть христианином».

Это просто неприкрытое протестантство. Как известно, Мартин Лютер сделал такое «открытие» – что каждый христианин является священником. Тут отец Алексий фактически отрицает священство, потому что если все мы священники, то зачем нам еще нужны священники в рясах? То же самое делают протестанты – они отвергают священство. У них всеобщее священство. Пасторы протестантов это не священники.

В Катехизисе говорится, что миропомазание – это таинство, во время которого верующим подаются Дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной. А в таинстве священства человек получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и таинств. Существует три степени священства: епископ, пресвитер и диакон. Из этого видно, что протоиерей Алексий Уминский вступает в противоречие с Катехизисом.

Также во время выступления перед молодежью протоиерей Алексий Уминский попрал догмат о святости Церкви, заявив: «Церковь – Богочеловеческий организм, который подвержен в том числе и болезням, и трансформации». По Катехизису, Церковь свята, кающиеся грешники не препятствуют ей быть святой, а нераскаянные грешники, через которых может быть внесена болезнь, отсекаются от Церкви или видимым образом – действием церковной власти, или невидимым образом – Самим Богом. Таким образом Церковь никогда не теряет своей святости и в ней никогда не появляются болезни. И трансформации Церковь не подвержена – в ней лишь иногда меняются некоторые частности. Например, если лет сто назад в Русской Поместной Православной Церкви причащались один или четыре раза в год (в те времена люди, в отличие от наших современников, не были облеплены со всех сторон грехами и страстями), то теперь причащаются раз в месяц и чаще, но это нельзя назвать трансформацией.

Также отец Алексий призывает переводить богослужение с церковнославянского на русский язык, хотя это значительно обеднит великие тексты великих отцов и выхолостит из них половину глубоких мыслей.

Кроме того, он как-то раз говорил, что можно отпевать подростков, доведенных до самоубийства через соцсети. Это прямое нарушение канонов Церкви, которые запрещают отпевать самоубийц – исключение делается только для психически больных людей со справками, которые не соображали, что делали – грубо говоря, выходили в окно, думая, что это дверь. К тому же о самоубийцах опасно молиться даже дома, потому что, как показывает практика, такие молитвенники сами в итоге совершают суицид.

Помимо этого отец Алексий призывал православных самостоятельно вырабатывать для себя устав поста, и допускал, что человек может признать постной курицу и поститься курицей. За 2000 лет существования Церкви Христовой в ней еще никто и слыхом не слыхивал о том, что мясо является постным продуктом.

А недавно в интервью порталу «Православие и мир» протоиерей Алексий Уминский высказал такую богохульную мысль, что это не то что копировать, а даже читать стыдно, противно и страшно. Но чтобы люди знали, что это за человек, я скопирую сюда эту богохульную ересь отца Алексия. Рассуждая об интимных отношениях в браке, о которых другому священнику, может быть, и неудобно было бы разглагольствовать, этот протоиерей неожиданно заявил: «Церковь – это тоже форма соития, только совершенно иного. Соития, когда мы становимся единым телом со Христом, когда мы и Он буквально друг в друга проникаем… Это наибольшее пронзение любви, через которое ты наконец-то можешь другого до конца принять в себя – так, что уже невозможно отделиться друг от друга, вы совершенно вместе. Это любовь, которая делает единым существом». Я не знаю, к чему относится фраза после многоточия, поставленного редакцией «Правмира», – к Христу или к интимным отношениям в браке, но это просто какой-то кошмар.

Не зря святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех более диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богохульства».

Что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского о лжеучениях отца Алексия Уминского

А там говорится следующее: «Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешитъ в истине веры или впасть в заблуждение. “Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцев и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения” (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл.12)».

Из этого следует, что учение Церкви – истина. Отдельные люди и группы людей, вступающие в противоречие с этим учением, отраженным в Катехизисе, называются у православных еретиками. У святителя Филарета написано, что ересь – это когда люди «к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной Истине».

А апостол Павел говорит в послании апостолу Титу: «Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся».

Источник: 

 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru