05 мая 2019 г. Просмотров: 1949
"Накануне.ру"
Накануне стало известно о предложении Общероссийского народного фронта Роспотребнадзору разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки для российских школьников. Как сообщает RT, по мнению экспертов ОНФ, различные кружки и секции превращаются в продолжение обязательных уроков. Нагрузка многих российских школьников доходит до 47 часов в неделю (при средней продолжительности рабочей недели для взрослых – 40 часов), что может вредить здоровью детей.
Предложение не лишено здравого смысла – многие родители жалуются на большую загруженность в школе и усталость детей—хотя в реальности основная загрузка связана не с получением знаний, а с натаскиванием к ЕГЭ и т.п. дегенеративных новшеств. Но при этом очень интересно, чем «эффективные менеджеры» от образования хотят занять освободившиеся часы
Начнем с того, что инициативу продвигает координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, известная патриотам активной поддержкой антиконституционного законопроекта о «Контингенте обучающихся», участием в ювенальном проекте «Десятилетие детства», антисемейные методички к которому пишет Высшая школа экономики мондиалиста Ярослава Кузьминова, а также заявлениями на ТВ о необходимости наделитьчрезвычайными полномочиями в ущерб родителям школьных психологов и социальных педагогов. «Катюша» также рассказывала и наглядно показывала возмущенную реакцию родителей в ответ на предложение Духаниной прокомментировать тотальную цифровизацию российской школы на ее странице «ВКонтакте».
С тех пор ситуация только усугубилась – вовсю проводится в жизнь национальный проект «Образование» общей стоимостью 784,4 млрд. рублей, в рамках которого реализуется приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» (он же – «Цифровая школа»). Проектный офис возглавляет замминистра просвещения, выходец из Агентства стратегических инициатив, «эффективный менеджер» Марина Ракова, коньком которой является внедрение индивидуальных траекторий обучения и онлайн-курсов – т.е. внедрение кастовой системы обучения через цифровизацию, «корпоративной культуры», в рамках которой «служебные люди» для транскорпораций и банков будут отбираться с детского сада, а также полного уничтожения традиционной русской школы (в т.ч. живой системы передачи знаний от учителя к ученику). Все эти этапы, в т.ч. и полное уничтожение традиционного образования, были детально прописаны в форсайт-проекте «Образование-2030», разработкой которого руководил еще один выходец из АСИ – ныне ответственный за цифровизацию при Президенте трансгуманист-форсайтщик Дмитрий Песков. И мы можем воочию наблюдать, что глобалисты не собираются менять планы.
Чтобы школьники не перенапрягались, Ракова со товарищи решила создать для каждого школьника личный кабинет, куда можно будет войти через учебный планшет или свой гаджет. В этом кабинете и будет выстраиваться «индивидуальная траектория обучения».
«У каждого пользователя системы будет накапливаться цифровой след, и мы сможем строить индивидуальную траекторию обучения: видеть какие-то дефициты при освоении учебной программы и автоматически выдавать тот контент, который может либо возместить пробел в основном обучении, либо дополнить имеющиеся знания. Если ребенок интересуется чем-то другим в социальных сетях, платформа сможет предложить интересный именно ему контент.
Это ни в коем случае не означает, что мы заменяем школьное обучение. Мы не хотим вручить каждому школьнику планшет и обучать только через него. Однако оборудование, которое закупается в рамках реализации нацпроекта, дает дополнительные возможности для развития ребенка. Такой подход обеспечит равный доступ к образованию для ребят, которые находятся в сельской местности или на удаленных территориях, где есть нехватка учителей и вариативности контента. Хочется развеять миф, что мы заменяем учителя, это не так. Никакими роботами вербальное общение заменить нельзя.
/…/ Мы также будем уделять большое внимание механизмам горизонтального обучения, формированию системы наставничества, когда учителя обучают друг друга. Как показывает практика, передача опыта между учителями и между учениками зачастую бывает гораздо эффективнее, чем традиционное «ученик-учитель»», – рассказала Ракова в интервью «Коммерсанту».
Новоиспеченная чиновница несколько раз за интервью подчеркнула – никто не будет заменять ребенку школьное обучение и общение с живым учителем на интернет и планшеты. Дескать, все это – «мифы и страшилки, которыми кто-то намеренно пугает родителей и общественность». Мы можем лишь немного дополнить г-жу Ракову – ПОКА не будет заменять, точнее не будет заменять ПОЛНОСТЬЮ на первом этапе. Еще в прошлом году на полях Петербургского международного экономического форума министр просвещения Ольга Васильева заявила о постепенном переходе на «смешанный тип урока – 50% «цифра»/50% – учитель. Она также прямо сказала, что роль учителя будет сведена к «тьюторству», навигационной помощи ученику в самообразовании по электронным материалам. Добавим к этому инициативу ректора ВШЭ Кузьминова о превращении ведущих университетов в «вузы-доноры» записанных лекций по всем базовым дисциплинам, которые затем будут крутить студентам во всех «вузах-рецепиентах» (в последних произойдет массовое сокращение преподавателей), инициативу главы РАН Александра Сергеева о выделении в регионах ведущих школ регионального подчинения и остальных – где учится, по его словам, «неоптимизированный контингент». В рамках предложения Сергеева школа-донор, финансирование которой решено «оптимизировать» (по-русски – резко сократить) использует готовую образовательную базу другой школы, включая учебные планы, преподавательский ресурс, готовые лекции и т.д., т.е. «сетевую форму реализации образовательной программы». Приоритеты в рамках нацпроекта «Образование» расставлены предельно четко – миллиарды выделяются на проведение интернета, закупку планшетов, электронных досок и прочую тотальную оцифровку, но при этом строительство новых школ, создание новых рабочих мест для учителей вообще не обозначается важной задачей!
Так что г-жа Ракова явно лукавит, делая реверансы «традиционалистам» в ее понимании, т.е. сторонникам фундаментального образования, а не «базовых навыков и компетенций», сторонникам воспитания настоящего Человека-творца, а не потребителя, которого с пеленок в «проактивном» режиме будет направлять как бы искусственный интеллект по заранее прописанной «третьими лицами» траектории развития. И сама Ракова, если вы внимательно прочитали ее комментарий выше, называет передачу знаний по системе «ученик-ученик» гораздо более эффективной, чем «учитель-ученик».
Вот всего лишь один яркий пример по теме: 2 апреля в Санкт-Петербурге состоялось заседание совета по цифровой экономике при Совете Федерации на тему «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики». На нем «цифровые евангелисты» продолжали сыпать заученными пустыми западными терминами.
«На единой платформе для университетских онлайн-курсов, которая была создана в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», обучается около 770 тыс. человек. Стоит задача – в 2024 году до 11 млн. человек расширить. Мы планируем… интерес этот постоянно поддерживать через сеть университетов, образовательных центров. Ожидается, что он будет серьезным образом нарастать», – заявила на заседании замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская.
Так что демонтаж традиционного образования и охват «цифровой школой» всего населения для либерал-глобалистов и их слуг – дело самого ближайшего будущего. А пока детям предлагается отдавать на исследование цифровикам свой «цифровой след», т.е. всю свою структуру личности, и получать от них рекомендации по внешкольным интересам. Какие ссылки в интернете и группы в соцсетях будут предложены не по годам ранним подросткам, интересующимся тематикой 18+ или вовсе чем-то противозаконным? Об этом история пока умалчивает, но уже сейчас очевидно, что процесс геймификации образования и погружения ребенка в виртуальную реальность ни к чему хорошему не приведет.
Источник:
|