СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Первая мировая война как результат дехристианизации Европы

26 сентября 2017 г. Просмотров: 2071

Валентин Катасонов

Ещё сказал Евреям славный Господь наш: Как вы можете веровать в Евангелие, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая едино от Бога, не ищете. Очень подходит к еретическим богословам…Каковы последствия такого еретического преклонения перед миром? Опустошительные, с точки зрения Евангелия. Опустошительные для жизни еретических народов, как индивидуальной, так и социальной. Опустошительные для веры, для культуры, экономики, политики, морали и для брака – для всего. Ведь наше отношение ко Христу, Вестнику Радости, определяет математически точно все другие отношения в этом мире

Святитель Николай Сербский 

 

Наблюдая за Первой мировой войной, Николай Сербский констатирует, что никаких признаков того, что война в Европе носит религиозный, межконфессиональный характер, нет: «Сегодня почти все вероисповедания участвуют в политике той или другой из воюющих сторон. Отрадно, что вся англиканская и почти вся православная Церковь находится на стороне Антанты… нельзя сказать, что это война протестантов с католиками, либо епископалов с пресвитерианами, либо даже христиан с магометанами (ведь по обе стороны фронта есть и христиане, и мусульмане).

Нет, этого мы не смеем утверждать, ибо не война это одной Церкви или религии против другой, а война патриотизма против патриотизма, патриотизма против империализма и империализма против империализма…Ни одна Церковь не воспротивилась позиции своего правительства. Церкви попросту согласились с позицией своих правительств. Судя по всему, у них и нет собственной точки зрения на сию мировую войну. Словно она вспыхнула впервые и внезапно, как нечто новое в истории»[2].

А ведь подобные войны были уже на европейском континенте. Взять те же наполеоновские или Франко-прусскую войну 1870-1871 годов. У церковных иерархов не оказалось своей точки зрения на мировую войну, поскольку они привыкли придерживаться комфортной для них позиции: «Церковь всегда вне политики».

А будущий святитель делает еще более жесткий вывод: европейская Церковь оказывается вне христианства: «Как смотрит Церковь на текущую войну? Ведь только Церкви известна ее загадка. Нынешняя война – плод дехристианизации Европы и дехристианизации европейской Церкви (курсив мой – В.К.). Церковь лишь осознает этот сговор и покорно безмолвствует. Нет у нее дерзновения кого-то обвинять, нет и мужества возложить вину на себя».

Дух Христов уходит из Европы – констатирует святитель. Истинная христианская ревность подменяется мелочными церковными спорами о церковных ритуалах. «Современная Церковь, - отмечает святитель, - нарочито осмотрительна, когда речь идет об органах ее внешнего устройства, но она совсем не следит за своим духом».

По мнению Николая Сербского, это очень напоминает фарисейство, которое Спаситель обличал в течение всего времени своего земного служения[3]. Этот дух фарисейства обличали и апостолы. Николай Сербский говорит: «Если святой апостол Павел появился среди нас, то высмеял бы наши мелочные споры и несогласия относительно церковного устройства и внешнего выражения христианства. Он спросил бы нас: «Что случилось с тем христианским духом, который я проповедал? Где дух, отвергший узкий еврейский национализм и римский империализм? Присутствует ли еще дух христианской любви, потрясавший весь мир и осуществивший величайшую революцию в истории?» Я думаю, что у него вдоволь было бы оснований адресовать каждой церкви и каждому из нас следующие слова: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его [тот не Христов]. Мы должны вернуться к единственному источнику христианской силы и величия – к духу Христову…»

Далее: 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru