31 мая 2020 г. Просмотров: 6500
Почетный адвокат России О.А. Яковлева
Важно не то, о чем кричат. Умей видеть о чем молчат.
О причинах, по которым, формально невозможно подвергать изменениям главы 1, 2, 9 Конституции РФ будет сказано в конце обзора, но сначала разберемся со скрытыми мотивами их неприкосновенности.
Право частной собственности на землю и природные ресурсы закреплено в первой главе, входящей в основы конституционного строя Российской Федерации.
Инициаторы внесения поправок в Конституцию РФ сразу заявили, что 1 и 2 главы не будут изменены, якобы потому, что «они содержат гарантии прав граждан и являются конституционной основой нашего государства».
Действительно статья 16 первой главы гласит, что положения этой главы составляют основы конституционного строя Российской Федерации.
Давайте рассмотрим эти «основы» с точки зрения интересов России и ее народа.
Глава первая содержит формальные положения, которые, на первый взгляд, защищают права граждан и дают им гарантию участия в принятии властью всех социально значимых решений.
Статья 2 провозглашает права и свободы человека высшей ценностью и возлагает на государство обязанность по их защите.
Статья 3 объявляет народ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации.
Статья 7 определяет Российскую Федерацию, как социальное государство, политика которого направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. В этой же статье говорится о государственной поддержке семьи, материнства, детства, инвалидов и пожилых граждан.
Все перечисленные гарантии фактически перечеркиваются уже в следующих положениях этой же главы Конституции.
От того, кому принадлежат земли, леса, водоемы, недра любого государства зависит судьба каждого человека и народа в целом.
Принимая Конституцию 1993 года, реформаторы готовились передать территорию РФ и ее природные богатства в частные руки.
Поэтому не случайно в первой - «неприкосновенной» главе Конституции - в Основах конституционного строя, закреплено право частной собственности, которая защищается наравне с государственной собственностью.
В этой же главе закреплена возможность иметь в частной собственности землю и природные ресурсы.
Глава 1. Статья 8, часть 2
«В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом ЧАСТНАЯ, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
В такой редакции статьи 8 приоритет защиты собственности отдается ЧАСТНОЙ собственности, стоящей на первом месте. Государственная, муниципальная и иные формы собственности лишь «временное бесплатное приложение» к частной форме собственности, которая по замыслам реформаторов должна стать единственной.
Причем это не собственность простого гражданина на квартиру или участок в 6 соток, это собственность олигархическая, уже во многих сферах полностью вытеснившая государственную.
Статья 8 открыто и агрессивно защищает право частной собственности в ущерб интересов не только большинства граждан, но и интересов самого государства.
Еще в 1993 г. «принятая в интересах народа» Конституция подготавливала почву для распродажи наших национальных богатств, которые включают в себя не только созданные народом заводы, предприятия, социальные объекты, но и саму территорию нашей страны. Давайте в этом убедимся.
Положения о земле и природных ресурсах сформулированы уже в следующей статье - 9 Конституции РФ. Содержание этой статьи, в числе других важнейших норм, составляющих основу конституционного строя государства, имеет первостепенное значение для жизни народа и самого существования государства.
Редакция статьи 9 откровенно следует общей концепции Конституции, базирующейся на разрушении государства и уничтожении основополагающих прав граждан.
Читаем содержание статьи 9.
«Статья 9
Часть 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Часть 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться В ЧАСТНОЙ, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
В первой части статьи 9 вместо четких формулировок использованы не правовые, а скорее литературные термины, порождающие лишь вопросы: что такое основа жизни и деятельности?
Что имеется в виду под использованием и охраной?
Как понимать выражение народов, проживающих на соответствующих территориях?
Каким характеристикам должны соответствовать территории (географическим, административным, экологическим)?
Все эти литературные выражения были бы допустимы лишь в комплексе с конкретными правовыми понятиями о праве народа России на землю и другие природные ресурсы, как публичное достояние, общенародную собственность, находящуюся в доверительном управлении государства или в государственной собственности.
Однако никаких юридических оснований о праве собственности народа или российского государства на землю и природные ресурсы в этой статье нет. Такие положения в части 1 статьи 9 отсутствует совершенно неслучайно.
Зато во второй части статьи 9 о частной собственности на землю и природные ресурсы России говорится конкретно и с использованием четких правовых формулировок.
Как мы видим вновь в первую очередь закреплен приоритет частной собственности на землю и ресурсы перед государственной и общественной формами.
Статья 9 логично продолжает и конкретизирует положение рассмотренной ранее статьи 8.
Необходимо сказать, что статьи 8 и 9, находящиеся в главе, составляющей основы конституционного строя, являются незыблемым фундаментом, на котором уже строится частная наднациональная корпорация, незаметно для нас - граждан постепенно заменяющая государство Российская Федерация.
Именно закрепленное в главенствующей части Конституции «священное право частной собственности на землю и природные ресурсы» является одной из причин неприкосновенности неизменяемости первой главы Конституции РФ.
В статье 16 Конституции, завершающей главу первую, говорится:
«Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации».
Конституция РФ 1993 г.- фундамент законодательства, обеспечивающего легальную передачу нашей территории в частную собственность иностранных и транснациональных корпораций.
Дальнейшее содержание Конституции в статьях 35, 36 еще раз закрепляет право частной собственности на землю и природные ресурсы.
В соответствии статьей 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом.
Статья 36 Конституции гарантирует право иметь в частной собственности землю гражданам и их объединениям и позволяет собственнику пользоваться землей свободно, не нарушая права других граждан и не нанося вреда окружающей среде.
Практика показывает, что оговорка о том, что собственник не должен наносить вред окружающей среде носит чисто формальный характер. Особенно трудно проконтролировать соблюдение этого условия при наличии 3-х метровых заборов и охраны частных земель.
А условие статьи 36 - «не нарушать интересы других лиц» грубо попирается собственниками лесных участков, не пускающих граждан за грибами и ягодами, владельцами прибрежных территорий водоемов, которые устанавливают заборы и проволочные ограждения, препятствующие доступу граждан к водоемам.
Основы конституционного строя Российской Федерации позволяют иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным компаниями и ТНК скупить территорию России со всеми ее природными богатствами. Это гарантируется не только статьями 8, 9, 35, 36, но и статьей 62, действующей Конституции РФ.
Статья 62 часть 3.
«Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ».
В статьях 9, 35, 36, 62 Конституции РФ нет положений, ограничивающих права иностранных граждан, лиц без гражданства в праве собственности на землю и природные ресурсы нашей страны.
Земля, леса, водоемы в настоящее время по действующему российскому законодательству являются имуществом, товаром, находящемся в гражданском обороте.
Эта «основа жизни народов (см. статью 9)» может продаваться, покупаться, сдаваться в аренду физическим и юридическим лицам в том числе и иностранным. В развитие приведенных положений Конституции РФ после 1993 года изменялось земельное, лесное, водное и природоохранное законодательство, о котором мы поговорим в этом аналитическом материале дальше.
Анализ содержания поправок и способа их внесения в Конституцию РФ
Именно с точки зрения положений статьи 16 нам следует рассматривать все поправки, вносимые в Конституцию.
Они безусловно по своему содержанию и смыслу являются определенной провозглашаемой от имени государства и очень востребованной нашим обществом ИДЕОЛОГИЕЙ.
Но как это реализовано?
При анализе поправок можно сделать единственный вывод, что они направлены на усыпление общественного сознания, путем тактики: « всем сестрам по серьгам».
Продемонстрируем этот вывод на примере рекламируемых поправок.
Намеренно сумбурно сформулированные, внесенные в разделы, заведомо не относящиеся к идеологии эти жалкие фразы тем не менее у обычного человека создают иллюзию новой патриотической, народной, защищающей нашу страну и интересы ее граждан идеологии государства.
Давайте почитаем эти «новшества» трезвым взглядом:
......«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство»....
«Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается»....
«Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики... Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство обеспечивает приоритет семейного воспитания и т. д.»...
«Создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным»...
Никто не забыт – Бог, семьи, дети, история, патриоты, экология, культура и даже животные.
Все поправки «в одном флаконе» и «во первых строках письма» (в статье 1 закона об их принятии), дальше читать неинтересно как гражданам, так и 75 авторам, которые поправки, по всей видимости, не писали не читали.
Как бы безобразно не были сформулированы приведенные положения, они в своей совокупности представляют идеологию и даже такие поправки необходимо было бы вносить в соответствующий раздел Конституции и в соответствующую статью 13 главы 1, говорящую об идеологии.
Но именно этого не желали наши реформаторы. По их замыслу приведенные поправки должны быть лишь декоративным оформлением тех поправок, которые нужны самой власти. Но, чтобы люди пошли голосовать, в огромный блок поправок для себя власть запихнула приманку в виде «красивых фантиков», на которые можно заманить доверчивых граждан.
Весь идеологический по своей сути «винегрет» внесен в главу 3. - Федеративное устройство.
В этой главе говорится о территориальном устройстве, статусе и полномочиях территорий и полномочиях органов власти. Эта глава не имеет ни малейшего отношения к идеологии нашего государства.
Но все восхваляемые поправки, ежедневно рекламируемые по телевидению, провозглашают определенную идеологию, а внесены они так, чтобы их полностью обесценить, сделать их юридическую значимость ничтожной.
Именно поэтому статья 13 не изменена и не дополнена ни одним словом как и вся первая глава нашей Конституции, ее содержание устраивает власть. При желании власти формальные препятствия к изменению первой главы Конституции были бы устранены.
Статья 13 Конституции п. 1 и 2 провозглашает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Из статьи 16 мы уже знаем, что никакие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя, закрепленным в главе первой Конституции РФ.
Статья 13 об идеологическом многообразии и недопустимости государственной идеологии является незыблемым основанием нашего государства. Для этого она включена в первую главу.
Формально внесенные поправки являются по своему смыслу определенной государственной идеологией, закрепленной в Конституции.
Но все эти «красивые фантики»: идеалы предков и вера в Бога, защита института брака как союза мужчины и женщины, приоритет семейного воспитания, воспитание в детях патриотизма, гражданственности и другие положения, относящиеся к идеологии государства, перечеркиваются провозглашенным в статье 13 принципом идеологического многообразия.
Это «многообразие идеологий» процветает и намеренно искусственно поддерживается в нашем обществе.
Часть граждан может быть атеистами, другая часть считать браком не союз мужчины и женщины, а иные союзы.
«Многообразные идеологи» найдут к чему придраться в любой поправке, тем более намеренно безграмотно внесенной в разделы Конституции, не имеющие отношения к идеологии.И, к сожалению, они будут правы и защищены статьей 13, а радетели новых поправок всегда будут в проигрыше в любом правовом споре.
Автор всей душой поддерживает положения поправок, направленные на созидание здорового человеческого общества, защиту детей, семьи, традиционного брака. Однако будучи юристом понимает, что все перечисленные положения были бы эффективны при включении их в статью 13, у которой должна быть совершенно другая редакция.
В основах конституционного строя необходимо закрепить государственную идеологию, на почве которой наша страна могла бы успешно развиваться. Нам нужно не «многообразие идеологий», являющегося почвой вседозволенности, а здоровая, созидательная, высоконравственная идеология, защищенная основным законом государства.
В предлагаемом виде поправки являются насмешкой над чаяниями нашего народа, уставшего от лжи, распущенности, откровенного растления детей, подростков и всего населения в целом.
Статья 13 в современной редакции дает возможность стирать все ориентиры, черное превращать в белое, навязывать обществу любые безнравственные и даже античеловеческие ценности.
Пресловутое «многообразие идеологий» - это еще одна причина неприкосновенности главы 1 Конституции при внесении поправок.
Фальшивая поправка о приоритете российского законодательства над международным правом перечеркивается статьями 15, 16 Конституции РФ, не допускающих этого.
Еще одной причиной неприкосновенности главы 1 Конституции РФ является статья 15.
Она содержит важнейшие для ликвидации национального суверенного государства положения о приоритете норм международного права над национальным законодательством Российской Федерации.
Статья 15 ч. 3 Конституции РФ
«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора».
Принятие поправки в статью 79 ничего не изменило. Это уловка, которая может ввести в заблуждение лишь граждан, но не профессиональных юристов.
Характерно, что поправка внесена в статью того же «резинового» раздела - Федеративное устройство. Никакая статья этого раздела в соответствии со статьей 16 Конституции не может противоречить основам конституционного строя.
Статья 15, провозглашающая приоритет международного права, находится в первой главе и является частью основ конституционного строя. Она не изменена.
И в старой редакции статья 79 содержала оговорку, противоречащую статье 15, закрепляющей, безусловный приоритет международного права.
Старая редакция: «Российская Федерация может участвовать в международных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод граждан и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации»,
В статье 15 никаких условий и оговорок нет, приоритет международного права безусловен. Вся политика постперестроечных лет базировалась именно на статье 15, в силу которой наша страна беспрекословно подчинялась всем антинародным и антигосударственным международным договорам, в ущерб национальным интересам и интересам нашего народа. Приведенное выше положение статьи 79 этому не мешало, поскольку власть использовала механизм статьи 15.
Добавленная к статье 79 сумбурная, непонятная ни гражданам, ни юристам фраза: «Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению Российской Федерацией» ничего не меняет.
Очень сомнительно, что кто-то понимает содержание приведенной поправки?
Кто, в какой форме будет истолковывать международные договоры?
Само слово истолковывать подразумевает возможность нескольких вариантов истолкований.
Нелепая фраза поправки декоративна. Власть по-прежнему использует и будет использовать статью 15 о приоритете международного права над национальным в силу того, что именно этот принцип заложен в основы конституционного строя нашей страны (п.4 ст15) действующей Конституцией.
Поправка к статье 79 по своему значению юридически ничтожна, поскольку она находится в прямом противоречии со статьей 15 п.4 и статьей 16 т.е основам конституционного строя, а это недопустимо в силу статьи 16 главы первой Конституции РФ, приведенной выше.
Именно глава первая Конституции удерживается в неизменном состоянии.
Конституцию нужно было не дополнять, а исполнять.
Необходимо отметить, что все «красивые поправки – фантики», якобы направленные на улучшение жизни простых людей совершенно не нужны. В главе второй Конституции РФ – «Права и свободы граждан» уже есть положения, гарантирующие основополагающие права каждого человека.
Безграмотные поправки не идут ни в какое сравнение с четкими формулировками действующей Конституции.
Приведем лишь несколько цитат:
Глава 2 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина
Статья 17
«Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»
Статья 18 «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием».
Статья 38
«1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
3.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях».
Статья 39
«Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Статья 40
«Каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища....
Малоимущим, иным гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондах...»
Статья 41
«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно...»
Статья 42
«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»
Статья 58
« Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования...
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении...
Статья 44
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни...
на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
Статья 28 гарантирует свободу совести, свободу вероисповедания, право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Здесь приводится лишь часть положений главы второй, но и этого достаточно, чтобы понять, что наши права и свободы уже защищены. Формулировки Конституции лаконичны и юридически грамотны.
При сравнении их с текстами поправок разница очевидна даже непрофессионалу.
Насущной потребностью является не внесение сумбурных и бессмысленных дополнений, а исполнение властью уже имеющихся в действующей Конституции обязанностей по обеспечению и защите наших прав.
Многие ли из граждан знакомы с приведенными положениями основного закона? Знакомы ли с Конституцией сами пропагандисты поправок?
Не знают и не желают знать и исполнять положения главы второй и власти, равнодушно устанавливающие нищенские пособия на детей, пенсии, на которые невозможно прожить, проводящие фактическую ликвидацию бесплатного здравоохранения и образования. А как с государственной, человеческой и даже экономической точки зрения можно расценивать, убыточную даже по мнению самой власти, реформу о повышении пенсионного возраста?
Мы граждане видим равнодушие власти к экологическим проблемам: от «точечных застроек» городов до загрязнения водоемов – источников питьевого водоснабжения. Всех экологических преступлений не счесть.
Истинная культура стала недоступной для простого работающего гражданина. Стоимость билетов на выставки, в театры, музеи для посещения семьи сопоставима с покупкой одежды, обуви или другой жизненно необходимой вещи. Безусловно даже при работающих родителях ребенку скорее купят куртку, сапоги, чем билеты на спектакль.
А о художественном и нравственном содержании многих произведений искусства, литературы, театральных постановок можно говорить только с отвращением.
Приобщение к «такой культуре» молодежи ведет к моральному разложению, а не росту духовности, патриотизма, и других необходимых здоровому человеческому сообществу качеств.
Отдельно необходимо обратиться к добровольным пропагандистам и агитаторам, ежедневно распевающим похвалы внесенным и уже принятым до всенародного голосования поправкам. Хочется верить, что эти популярные и уважаемые деятели культуры, общественные деятели не ведают, что творят. Но наверное, правильно сказано, что благие намерения ведут в очень плохое место. Можно простить неграмотному, забитому жизнью трудяге, если он увидел в поправках хоть иллюзорный просвет в своей тяжелой жизни. Он от безнадеги пойдет голосовать, не понимая реальной ситуации. Но кому много дано, с того много и спросится. Призывая с экранов телевизора миллионы своих сограждан, человек обязан понимать суть своих действий, каждый «агитатор» может прочесть Конституцию и разобраться в целях поправок и их пользе, вреде или бесполезности для государства и общества.
Но твердить написанные кем-то слова, не понимая последствий своих действий, покупаться на «фантики» как неграмотная уборщица является непростительным для образованных людей, имеющих в обществе авторитет и уважение.
Рано или поздно за бездумность и беспечность наступит ответственность перед обманутыми людьми, перед своими же детьми и внуками и перед Богом, если агитаторы в него верят.
Этот краткий обзор поправок в Конституцию, вызывающих неумеренный ажиотаж и даже восторг части юридически необразованных граждан, дан для того, чтобы трезво оценить сложившуюся ситуацию.
В принятых поправках никаких концептуальных изменений не предлагается. Конституция остается правовой платформой для дальнейшей распродажи территории России и ее природных богатств.
Глава первая Конституции РФ закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации и является фундаментом всего антинародного и антигосударственного законодательства, во всех сферах жизни после принятия Конституции 1993 г.
Первая глава допускает передачу в частную собственность земли всех природных ресурсов Российской Федерации. (ст. 8, 9).
Закрепляя частную собственность на землю и природные ресурсы, действующая Конституция не содержит запретов и ограничений для иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных компаний.
Такие запреты имеются в законодательстве других стран.
Первая глава провозглашает приоритет международного законодательства над российским.
(ст. 15)
В первой главе провозглашается многообразие идеологий и запрещена государственная идеология, необходимая любому государству для его успешного развития (ст.13).
Первая глава перечеркивает любые последующие положения Конституции, противоречащие закрепленным в ней губительных для народа и государства положений ( ст.16).
Назрела реальная необходимость коренного изменения нашей Конституции или принятия новой.
Существующая концепция основного документа нашего государства является почвой для разрушения будущего России и ее народов.
Не пора ли народу воспользоваться своими конституционными полномочиями и предложить принципиальные изменения Конституции вместо декоративных?
1. В основах конституционного строя необходимо закрепить право народа России на землю и природные ресурсы как публичное достояние.
Граждане России должны вернуть землю и природные богатства в общенародную собственность.
Лесные земли, водоемы, недра не могут быть предметом купли-продажи и должны быть исключены из гражданского оборота. Необходимо ограничить права иностранных граждан, лиц без гражданства в праве собственности на землю и другие жизненно важные ресурсы.
2. В основах конституционного строя должна быть закреплена государственная идеология, направленная на укрепление суверенного государства, повышение благосостояния каждого гражданина, а не олигархических элит.
Гарантии прав и свобод граждан, отраженные в главе второй, должны быть закреплены в главе 1 - основах конституционного строя в качестве единственной идеологии государства, обязанного защищать права граждан, обеспечивать доступность бесплатной квалифицированной медицинской помощи, бесплатность образования, включая высшее, достойную и разностороннюю поддержку материнства и детства, достойное обеспечение по возрасту и болезни, гарантии свободы слова, свободы вероисповедания и другие положения, касающиеся прав граждан и защиты суверенитета страны.
3. Необходимо коренным образом изменить статью 15 и в новой редакции безоговорочно исключить положения о приоритете норм международного права над российским законодательством.
Формальные причины мешают принятию народной Конституции уже 27 лет
В Соответствии со статьей 135 Конституции РФ положения глав 1,2,9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Внесение изменений в эти главы, а также разработка проекта новой Конституции возможны только Конституционным Собранием на основе специального Конституционного закона «О Конституционном Собрании».
Для принятия новой Конституции является обязательным проведение всенародного голосования. Без принятия закона «О Конституционном Собрании» говорить о новой Конституции формально невозможно. А ключевые положения действующей Конституции, о которых сказано выше устраивают власть. Именно поэтому 27 лет не находится времени, депутатов, органов власти, являющихся субъектами законодательной инициативы, для разработки и внесения жизненно необходимого закона.
Граждане даже если не понимают всего смысла происходящей игры, чувствуют подвох, наблюдая за процессом принятия «таких хороших поправок».
Просматривая в Интернете материалы о поправках вижу, что люди в России очень грамотные и все понимают правильно. Давайте убедимся в совпадении мнений юриста, имеющего опыт законопроектной работы и гражданина - женщины – предпринимателя, ведущей свой блог.
Заметка с сайта www. zen.yandex.ru Как меняют Конституцию Дневник прагматика:
«Поправки в части (Главы) 1,2,9
Главу 1 "Основы конституционного строя", главу 2 "Права и свободы человека и гражданина" и главу 9 - самое главное в Конституции - может менять только Конституционное собрание. Оно созывается в соответствии с федеральным конституционным законом. Такого закона на данный момент нет...
... 16 января была в спешном порядке сформирована рабочая группа для подготовки предложенных Путиным поправок. Сопредседателями стали главы комитетов по конституционному законодательству Госдумы и Совфеда Павел Крашенинников и Андрей Клишас, а также академик РАН Талия Хабриева.
В группу вошли 75 человек, из них только 10 являются юристами.
Еще в группу вошли артист Александр Калягин, спортсменки Елена Исинбаева и Ирина Роднина, писатель Захар Прилепин, космонавт Валентина Терешкова, казачий атаман Николай Долуда... Талантливые люди. Оказывается, еще и крупные эксперты по конституционному праву.
Жаль, Петросяна с Галкиным не пригласили - гораздо веселее бы дело пошло. Работа идет очень быстро, поправки планируется принять к маю этого года.
Исправленные части (Главы) 1,2,9 принимаются общенародным голосованием в соответствии с частью 3 статьи 135 Конституции. То есть, выносятся на всероссийский референдум.
....18 января сопредседатель рабочей группы Павел Крашенинников дал интервью Российской газете: «Мы не будем работать над поправками в первую и вторую главы Конституции... Они незыблемы»...».
Читая текст блогера, убеждаемся, что наши мнения совпадают.
Как мы видим, что обычный человек может разобраться как в юридических тонкостях, так и понять, что в очередной раз вместо честных действий власти «устраивают спектакль».
Необходим правой диалог с властью
Давайте задумаемся, почему с 1993 г. по 2020 год, т.е. 27 лет наши законодатели не могут разработать и принять Закон о «Конституционном Собрании»?
За этот период принято почти астрономическое количество антинародных законов, сужающих или вообще ликвидирующих наши конституционные права.
27 лет намеренно сохраняется ситуация, не позволяющая даже ставить вопрос о новой Конституции или изменении глав 1, 2, 9.
Такое положение гарантирует дальнейшую возможность распродажи всего, что осталось от богатств России.
А поправки, необходимые власти, можно вносить и без всенародного голосования или, используя его, привлекая граждан путем сумбурного разбрасывания по тексту Конституции заманчивых но бессмысленных поправок.
В соответствии со статьей 3 Конституции РФ народ является носителем суверенитета, единственным источником власти в Российской Федерации.
В Статье 32 Конституции гражданам России гарантировано право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Статья 33 гарантирует право направлять в органы государственной власти индивидуальные и коллективные обращения. Это конституционные формы диалога с властью.
Сейчас власть по своей инициативе изменяет положения действующей Конституции, а народу предлагается лишь одобрить принятое за него решение.
Народ нашей страны имеет право правовыми конституционными методами защищать свои права и интересы своего государства.
В соответствии со статьей 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а высшим ее проявлением является референдум.
Настало время поставить вопрос о референдуме по разработке и принятию народной Конституции, направленной на сохранение и укрепление нашего государства и реальную защиту прав граждан России.
Если мы граждане не сделаем этого законного шага по изменению нашей жизни, то в недалеком будущем окажемся не на родной земле, а на территории, принадлежащей наднациональным структурам.
Вместе с Госсоветом, Государственной Думой, Президентом без ограничения срока правления и «другими достижениями демократии» на этой территории мы будем, в лучшем случае, арендаторами, а вероятнее всего просто лишним населением, не имеющим никаких прав.
Именно в этот период власть найдет возможность принять закон «О Конституционном Собрании», позволяющий изменять главы 1,2,9. Только изменения будут не в нашу пользу. Глава 2 – «Права и свободы граждан» будет превращена в главу по оказанию платных услуг во всех сферах жизни.
Выбор есть у каждого – голосовать за «пустые фантики» или, реализуя конституционное право участия в управлении делами государства, обратиться к власти с требованием принятия новой Конституции РФ, основанной на реальной защите суверенитета России, ее территории и прав ее граждан.
|