23 мая 2019 г. Просмотров: 1634
Владимир Семенко
Когда я несколько лет назад написал, что Майдан в России начнется на поле РПЦ, это мало кто воспринял всерьез, а многие отнеслись, мягко говоря, иронически. Мне говорили, что такая мысль в здравом уме в голову не придет, что это в лучшем случае плод моей пристрастности, говоря мягко. Уж слишком вычурным это казалось. Однако постмодернистская реальность (а наша сегодняшняя жизнь именно такова) развивается отнюдь не по законам классической логики, в том числе и политической.
Эта простая мысль никак не усваивается слишком многими, в том числе и представителями нашего так называемого православно-патриотического сообщества. И вот приплыли: прогноз, еще недавно почти всем казавшийся совершенно вычурным, оказался в итоге стопроцентно верным. Если почитать многие сегодняшние «идеологические» комментарии к событиям вокруг Екатерининского храма в либеральной среде, то становится понятно, что в той, постмодернистской логике, иначе и быть не может. Глубинные смыслы сегодняшней политической борьбы становятся все яснее; атака на Православие как основу традиционных ценностей России абсолютно «естественна» для тех, кто из-за кулис управляет процессом, а также для их марионеток на площадях.
К настоящему моменту картина происходящего вокруг еще не начатого строительства храма святой великомученицы Екатерины в Екатеринбурге уже довольно подробно описана, поэтому нам вряд ли стоит повторять общеизвестное. Во-первых, не редкие в нашем Отечестве протесты местных жителей против точечной застройки, которая «портит экологию», никогда не выглядят столь системно. Я лично был участником двух митингов против такого рода застройки в том районе Москвы, где сегодня проживаю: один раз на месте довольно неплохого сквера, где можно было не только гулять, но даже и соловьев слушать, выстроили гостиницу, а теперь на месте пустыря, где люди выгуливали собак и мирно общались, достраивают ресторан. Энтузиасты ходили по квартирам, вешали плакаты, писали письма местным властям, мобилизованные ими граждане дружно митинговали и прочая и прочая. Однако никто на месте в такт с майданными кричалками не прыгал, ОМОН не приезжал, забор не сносили. И главное: никакого информационного наката в СМИ и в интернете вокруг этих событий не было. В общем, все прошло буднично, как обычно, при привычно-наглом игнорировании народа теми, кто принимает решения.
Картина в Екатеринбурге самым, можно сказать, фундаментальным образом отличается от вышеописанного – как уровнем организации якобы «стихийных народных протестов», так и численным и, так сказать, качественным составом протестующих. Во-первых, очевидно, что местных среди них, как говорится, подавляющее меньшинство, во-вторых, люди явным образом специально обучены и подготовлены; это не обиженные жители близлежащих домов, а довольно-таки веселые и отвязанные, заточенные на массовую драку активисты, «кем-то» специально свезенные именно в это время и в это место. Наконец, только ленивый не отметил то, что и ребенку видно: поведение этих веселых и при этом явно зомбированных «протестантов» – один в один тот, еще первый Майдан в Киеве, когда к власти приходил г-н Ющенко. А тогда в процесс активно вовлекались люди, прошедшие специальные практики с ярко выраженным сектантским уклоном, обученные при помощи специфических техник, методик, применяемых в тоталитарных сектах, особенно у всяких радикальных харизматов. Так что популярный в русско-православной патриотической среде тезис о том, что главными на Майдане были униаты, скажем, так, не вполне точен. В данном же случае, думается, довольно удачно для организовавших весь процесс провокаторов наложились друг на друга два в принципе независимых фактора: традиционное для «майданных» технологий использование сектантов и особая распространенность сектантских движений (по сравнению с Сибирью и Европейской частью России) именно на Урале. Кстати, по данным РИА «Красная весна», взявшего у меня на эту тему интервью, в Екатеринбурге существует крупное отделение секты пятидесятников. Кроме того, в начале 2000-х годов в городе развернулись секты КАРП и Муна.
Совершенно понятно, что в этом процессе, как обычно, присутствуют как внешние силы, так и внутренние, тесно с ними связанные. Хорошо известно, что бывший посол США в России Джон Теффт неоднократно посещал Екатеринбург и встречался там с разными знаковыми персонами. В одной из наших старых работ нам уже приходилось указывать на то, что в ходе одного из своих визитов этот признанный спец по «цветным революциям» посетил в частности, те предприятия города, которые имеют важное значение для оборонной промышленности нашей страны. По мнению информированных лиц, подлинной целью визита был своего рода смотр оппозиционных сил. Характерно, что если некоторые властные мужи города и области отказались встречаться с послом, ссылаясь на занятость, то тогдашний глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, глава совета директоров ТМК Дмитрий Пумпянский и ряд региональных оппозиционеров с готовностью отправились на эту закрытую встречу, в которой участвовали также и другие «местные религиозные деятели». Интересно, что они на ней обсуждали?
Здесь сразу следует напомнить, что г-н Ройзман, который является сейчас полноправным участником несистемной либеральной оппозиции и буквально не слезает с соответствующих информационных ресурсов, – создатель известного фонда «Город без наркотиков», к которому у наблюдателей имеется, скажем так, разное отношение. По мнению некоторых, здесь применялась известная технология, когда «реабилитируемые» наркоманы (причем, при помощи довольно неоднозначных, крайне жестких, так сказать, нетрадиционных методов) вовлекались в организацию тоталитарно-сектантского толка. Так, по данным сайта «Компромат.ру», «фонд "Город без наркотиков" – отмывочная контора для имиджа Ройзмана и К°». Сайт приводит данные о том, что «в середине 2003 года проходил судебный процесс над одним из руководителей фонда "Город без наркотиков" за торговлю наркотиками (!). На процесс приезжали главные действующие лица фонда – Ройзман и Кабанов – защищать своего коллегу, но ему дали срок». Авторы материала полагают, что: 1) «наличие фонда позволило осуществлять мероприятия по раскрутке своих людей (в основном представителей криминалитета), которая явилась отличной площадкой для выборных (и других) кампаний разного уровня. 2) “вылечивая” наркоманов, ребята (имеются в виду Ройзман и Кабанов – В.С.) создали (и создают) себе армию для бесплатной рабочей силы по разного рода деятельности». Вот интересно, были ли представители этой армии «вылеченных» наркоманов среди массовки протестующих против строительства храма?
Кстати, стоит напомнить, что совсем недавно по явно надуманному, сфабрикованному обвинению был подведен под уголовную статью и посажен в тюрьму известный православный психолог и нарколог – Николай Каклюгин, который как раз активно занимался темой сект и наркотиков, в том числе и в связи со всякого рода политическим активизмом. Не верю я в случайность таких совпадений…
Что касается митрополита Екатеринбургского Кирилла, которого некоторые патриотические ресурсы выставляют сейчас в роли чуть ли не главного неформального духовного лидера «пострадавшей» стороны, то его роль в сегодняшних (и не только!) событиях, если сказать мягко и обтекаемо, крайне двусмысленна. Несколько ранее он уже достаточно проявил себя с самой яркой стороны, когда по просьбе все того же Ройзмана вдруг взял под защиту небезызвестного Руслана Соколовского-Сайбабталова, который отметился ловлей покемонов в главной сакральном центре не только столицы Урала, но и всей нашей Церкви – Храме на Крови, как всем известно, связанном с подвигом святых царственных мучеников. Либеральные СМИ тогда представляли дело так, что Сайбабталова именно за это и хотели привлечь к уголовной ответственности, что не соответствовало действительности. На самом деле правоохранители пытались вменить ему незаконное хранение наркотиков и политическую пропаганду антигосударственного содержания. Подробнее мы излагаем эту историю в уже упомянутой работе. Сейчас для нас важно лишь напомнить, что некие особые и многосторонние отношения митрополита Кирилла с г-ном Ройзманом – общеизвестный факт, не подлежащий каким-либо сомнениям.
Одна из тем, активно вбрасываемых сегодня в информационное пространство – это якобы имеющая место некая «коррупция» в связи со строительством храма. В действительности же никакими коррупционными схемами здесь не пахнет. С точки зрения законодательства все вполне безупречно. Можно, конечно, спорить, насколько в принципе правильно соединять благое дело строительства храма с той достаточно традиционной бизнес-схемой, которая здесь применяется (благотворители увязывают данную стройку с возведением зданий, которые будут приносить им доход), но это уже вопрос сугубо моральный, явным образом выходящий за рамки уголовного кодекса и вообще каких-либо светских законов. Нельзя называть коррупцией бизнес абсолютно корректный, с точки зрения законодательства.
Как мы уже отчасти указали, в данной ситуации, по классической майданной схеме, задействованы силы как внешние, так и внутренние, причем последние, как представляется – отнюдь не простые «шестерки» Теффта и К°, а в свою очередь обладают достаточно высоким статусом. Почему-то практически никто не обращает внимание на то, что площадка, выбранная для строительства (точнее, восстановления) Екатерининского храма, располагается неподалеку от пресловутого Ельцин-центра – одной из главных цитаделей столь разрушительного для нашей страны либерал-большевизма, наличие которой в городе, где увенчалась мученическим подвигом земная жизнь нашего святого Царя, не может быть случайным.
Майданные пляски либерастической массовки тут же были поддержаны не только всякого рода «Дождями» и «Эхами», но и либералами (они же предатели) в рясах, прежде всего Кураевым. Последний как раз весьма активно муссирует тему коррупции, сопровождая это обычными мантрами и заклинаниями антиклерикального содержаниями (каковые в исполнении неистового протодиакона скоро ничем не будут отличаться от тех, которые использует бесноватый сатанист со справкой А. Невзоров), но поскольку ясно, что в самой екатеринбургской истории того, что в строгом смысле можно именовать коррупцией, нет, он делает неожиданный нагло-изящный ход в своем фирменном стиле. Этот бывший православный миссионер и опять же бывший «профессор» МДА вдруг засвечивает историю, никак с Екатеринбургом не связанную. Речь идет о том, что якобы патриарх Кирилл некоторое время тому назад распорядился выставить на продажу 42 квартиры в новом доме близ Донского монастыря в Москве, предназначавшиеся для нуждающихся семей священнослужителей. Так это на самом деле или нет, мы не знаем, да это, с точки зрения целей нашего анализа, не так уж и важно. Гораздо важнее сейчас здесь для нас два момента. Во-первых, таким образом Кураев пытается обезопасить себя, обеспечить себе возможность «в случае чего» радостно указать на личную месть со стороны патриарха. Во-вторых, данный демарш Кураева странным образом синхронно совпадает с показательной акцией в московском Чистом переулке (где давно уже нет никакого патриарха, а располагается лишь одно из синодальных подразделений Московской городской епархии), в ходе которой был развернут плакат, призывающий патриарха Кирилла «ответить за ЕКБ» и были брошены дымовые шашки. Таким образом, на все сто оправдывается и другой наш старый прогноз: имеет место лобовая атака на ныне действующего предстоятеля Церкви, причем крайне важную роль в ней играет Кураев. Да, Ваше Святейшество, плохо Вы еще знаете ваших настоящих врагов, да и к серьезному анализу, похоже, увы, не прислушиваетесь…
Те немалые претензии, которые можно и даже нужно предъявлять действующему предстоятелю Церкви – это совершенно отдельный вопрос. Мы это делали и будем еще делать по самым разным поводам. Для нашего сегодняшнего прикладного анализа важнее, однако, совсем другое: ситуация в Екатеринбурге, где наглое противодействие абсолютно законному восстановлению ранее разрушенного храма подается как некая «вина» Церкви перед народом (что очень напоминает большевистскую демагогию эпохи недавних гонений), используется еще и для персонального наката на патриарха Кирилла, а это, как всем понятно, по классическим законам «майданного» жанра, напрямую связано с главной целью любого Майдана – дезорганизацией управления атакуемой системы. При этом как главный страдалец выдвигается на первый план другой Кирилл – митрополит Екатеринбургский, который подспудно противопоставляется действующему предстоятелю. Ну и?
Конечно, сегодняшние екатеринбургские события – это еще не Майдан, но лишь репетиция Майдана. Однако вялая и податливая реакция властей, как светских, так и церковных, весьма ярко демонстрирует, что репетиция удалась. Власти, по сути, демонстрируют очень слабое наличие политической воли и весьма относительное представление о будущем. Они лишь реагируют на события вместо того, чтобы планировать и принимать превентивные меры. И главное: перед нами классическая «предмайданная» ситуация, когда никак нельзя быть уверенным, что тайные союзники пока еще разминающихся революционеров не находятся внутри самой «власти». И еще очень большой вопрос, кого больше боятся «там, наверху»: шумно-крикливых и все больше наглеющих оппозиционеров «слева» или тех патриотов, которые готовы им твердо противостоять, но при этом совсем не готовы всегда и во всем соглашаться с «властью». И в этом все дело.
Источник:
|