21 января 2020 г. Просмотров: 1924
Валерий Филимонов. Новый премьер-министр как движущая сила масштабной цифровизации
«Михаил Мишустин - первый ИТ-шник во главе Правительства России», «Цифровая модель премьер-министра», «Двигатель цифровизации», «Цифровой премьер» и «Мишустин использует единый реестр россиян для составления “формулы бедности”» - с такими заголовками вышли выпуски известных новостных агентств, посвящённые новому российскому премьер-министру.
Для кого-то это стало эксклюзивной новостью. Однако хорошо известно, что Михаил Мишустин давно занимается внедрением цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности общества. Ещё в 90-х он работал в Международном компьютерном клубе (МКК). Целью этой организации было внедрение в России западных высоких информационных технологий. Сначала Мишустин был руководителем тестовой лаборатории, а потом - председателем правления организации. Благодаря МКК в нашу страну были приглашены многие IT- гиганты - Oracle, Intel, Motorola, Maxtor, Zeos, Borland International, Adobe Systems и другие. В 1998 году Мишустин пришёл на работу в налоговую службу и за короткий срок стал заместителем министра.
В 2003 году вышла в свет моя книга «Но избави нас от лукавого...», вскоре переизданная Свято-Успенской Почаевской Лаврой. Книга посвящена проблемам глобализации, цифровой идентификации личности и построению на её основе глобального цифрового информационного общества. В книге, в частности, отмечалось: «Сегодня мы видим, что практически все проекты, связанные с цифровой идентификацией личности и созданием федеральных, ведомственных и региональных баз данных в России, возглавляются и финансируются наднациональными структурами. Они выполняются по международным стандартам, которые предусматривают совместимость используемого программного обеспечения различных баз и возможности трансграничной передачи данных. Ныне эта задача до предела упрощена принятием 27 июня 2002 года на встрече “большой восьмерки” в Кананаскисе общего глобального стандарта для электронного обмена данными на основе UN/EDIFACT. Кроме того, реализация этих проектов строго контролируется наднациональными институтами. Яркий тому пример - программа “Модернизация налоговых органов-2”.
В ближайшее время МНС РФ получит очередной кредит Всемирного банка (ВБ) в размере 100 млн. долларов. Об этом сообщил журналистам 22 апреля 2003 г. заместитель министра по налогам и сборам Михаил Мишустин в перерыве Всероссийского совещания по вопросам модернизации налоговых органов. Выступая на совещании, глава МНС Геннадий Букаев подчеркнул, что в вопросе налогового администрирования “невозможно продвинуться, если не использовать современные информационные технологии”. К 2005 году МНС планирует перевести все налоговые инспекции (в стране их около полутора тысяч) на единую систему электронной обработки данных (Москва, РИА Новости, 22.04.03., 13:57).
Все проекты, связанные с присвоением людям цифровых кодов вместо имен, проходят многократную международную экспертизу. В частности, проект федерального закона “Об информации персонального характера” дважды проходил экспертизу специалистов Совета Европы, обсуждался в Российско-американском пресс-центре...
Крупнейший из региональных проектов по созданию электронной интегрированной базы данных на всех жителей Москвы и внедрению многофункциональной электронной смарт-карты международного образца “Социальная карта москвича” финансируется транснациональной корпорацией Oracle financing division, одним из мировых лидеров по разработке систем управления базами данных».
В связи с упомянутым неудивительно, что Михаил Мишустин ещё на стадии обсуждения его кандидатуры 16 января 2019 года в Государственной Думе заявил, что государство должно являться цифровой платформой в совокупности с единым реестром граждан России (законопроект о нём принят в первом чтении 18 сентября 2019 года).
В реестр будут включаться базовые сведения о каждом гражданине - фамилия, имя, отчество, пол, дата, место рождения и смерти, номера паспорта, водительского удостоверения, СНИЛС, ИНН, а также полная информация о семейном положении, здоровье, родственных связях и другие конфиденциальные данные. Оператором будет ФНС, которая получает данные из разных источников, в том числе других государственных органов через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Подробнее о реестре в статьях - «Тоталитарный ад и подарок спецслужбам и хакерам всего мира» и «Большой загон для пронумерованных баранов», а о проекте «Государство как платформа» в докладе «Цифровое общество и конец истории» на секции «Актуальные вопросы национального суверенитета России» XXVI Международных Рождественских чтений 26 января 2018 года и в статье «Апрельские тезисы Кудрина: безумие достигло апогея».
Интересно, что работа по построению невиданного в истории человечества тоталитарного цифрового общества в нашей стране давно уже ведётся. Об этом также рассказано в книге «Но избави нас от лукавого...» (2003): «Несомненный интерес представляют высказывания министра по налогам и сборам РФ П.И. Букаева: “Наряду с определением уровня доходов физического лица и налогов, которое оно уплатило, мы получаем огромное количество информации социального характера, имеющей, возможно, еще большее значение... Такого рода информацией ни одно ведомство не обладает и не будет обладать. Только мы с вами”.
Не скрывает главный мытарь страны и того, что идентификационный номер несет сыскные функции: “Наша работа очень интересна и уникальна. Мы, налоговики, о человеке знаем почти все. Он перед нами словно голый... Наши территориальные органы работают в Единой компьютерной сети. Пропал налогоплательщик в Екатеринбурге - оттуда сразу же идет запрос в центральную базу. Центральная база его тут же отыскивает в Краснодаре. Для этого, кстати, и нужен идентификационный номер налогоплательщика - ИНН. Кроме того, по закону, многие организации, регистрирующие сделки купли-продажи, просто обязаны сообщать нам о расходах граждан... Да и “доброжелателей” (соседей, сослуживцев по работе) достаточно (стукачей - авт.). А специалисты у нас хорошие...
С этого года (2001 - авт.) на нас лежит особая ответственность. Раньше социальные налоги (пенсионные, медицинские, страховые) собирали сами фонды - пенсионный, медицинский, социального страхования. А в этом году это поручено нам. Теперь это делает налоговая служба. Цена вопроса очень велика...”».
Таким образом, МНС становится обладателем уникальной базы данных, содержащей самую разнообразную информацию о каждом члене общества. Хорошо известно, что это было санкционировано международными институтами. В настоящее время активно ведется подготовка к осуществлению проекта “Модернизация налоговых органов-2”. С 28 января по 2 февраля 2002 года в России находилась миссия Всемирного банка. В ее задачи входило проведение обсуждений и вынесение решения о приглашении МНС РФ на официальные переговоры о займах в сентябре-октябре 2002 года. На ноябрь 2002 года планировалось обсуждение проекта на Совете директоров ВБ, а реализацию проекта предполагается начать весной 2003 года».
С тех пор прошло уже 17 лет. В наши дни построение цифрового ада вступает в заключительную стадию. Есть о чём сегодня задуматься трезвомыслящим гражданам, выступающим (в соответствии с официальной позицией Русской Православной Церкви) против внедрения антиконституционных инициатив, угрожающих богоданной свободе человека.
Святейший Патриарх Кирилл неоднократно заявлял о необходимости сохранения альтернативы для граждан, не желающих входить в «новую идентификационную систему». В частности, в выступлении в Государственной Думе на III Рождественских Парламентских встречах: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».
Русская Православная Церковь выступает за сохранение традиционной системы учета и платежей, твёрдо настаивая на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования любых технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.
Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ В.В. Путина: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы», - говорится в ответе управления Святейшему Патриарху Кириллу.
Чтущий да разумеет...
Источник:
|