04 июня 2016 г. Просмотров: 2561
Алексей Филиппов
Циркуляр, разосланный Шведской церковью в преддверии Троицы (22 мая), завершался «молитвой» с такими словами: «Бог, Святая Троица, Отец и Мать, Сын — Сестра и Брат и Дух — дарительница жизни и вдохновитель…» Увы, эти слова оказались не молитвой, а дерзкой пощечиной Иисусу, который в воскресном евангелии говорит: «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам».
Тем самым церковные власти завершили религиозный сдвиг парадигмы. Прежде лишь некоторые епископы утверждали, что «бог-вне-всех-религий» и «бог-вне-всех-слов». Это неправда, Библия — слово Божие. Но теперь церковная канцелярия разослала во все церкви молитву с искажением самого понятия Троицы. На практике речь уже идет о новой религии.
Я сомневаюсь, что все приходы хорошо воспримут эту новую постхристианскую парадигму. Реакция на новую молитву показывает, что ее приняли даже хуже, чем проект новых церковных инструкций.
«Международный отдел Шведской церкви» давно уже не пользуется доверием среди прихожан. Отношение к нему чуть улучшилось, когда отдел присоединился к международной сети помощи ACT. Но теперь исчезли остатки доверия. Многие больше никогда ни кроны не пожертвуют на какие-либо формы гуманитарной деятельности Шведской церкви. Вместе с большей частью христиан в мире мы отныне исключены из формулы триединства в новой парадигме.
Если нельзя договориться, а скорбь по поводу уничтожения символа веры Шведской церкви еще не нашла выхода, придется довольствоваться единственным аргументом, который понимает церковное руководство — деньгами. Троицу также называют Днем христианской миссии. Прежде немалые суммы жертвовались в этот день в пользу миссий Шведской церкви. Я сам впервые пожертвовал тысячу крон где-то в 1960 году.
Руководство осознает, что новая религиозная форма не находит отклика среди прихожан, но все же фанатично держится за свои идеи. Поэтому и церковные инструкции новой парадигмы столкнулись с такими сложностями.
Критика со стороны культурной элиты должна была стать сигналом для церковного руководства. Королевская музыкальная академия, Королевская академия словесности и Шведская академия — институты высокого уровня, глубоко укорененные в том, что мы называем национальной идентичностью. Нельзя игнорировать тот факт, что все три института отвергли церковные инструкции.
Церковь новой парадигмы не может быть миссионером. Бог вне всего, все религии одинаковы. Новая задача миссии описывается в циркуляре в пустых и бессвязных выражениях, таких, как «разделять друг с другом веру, общие ресурсы и жизнь».
При этом Шведская церковь осуществляет иную, диктаторскую миссию, навязывая прихожанам формулировки и литургические формы, которые они не приемлют.
На прошлой неделе мы увидели последствия это новой миссии Шведской церкви. Религиозный политик задумался, не является ли гомосексуальность данью моде. Его подвергли резкой критике, унизили и заставили покинуть должность, и никто не может сказать, были ли его судьи лоббистами сексуальных меньшинств или самыми патетическими представителями епископа Векшё.
Обратите внимание, насколько тщательно епископы соблюдают собственные ритуалы с посохами, крестами, одеяниями и головными уборами. Они нагружены христианской и христоцентричной символикой. Хотел бы я знать, как эти символы, такие, как закон о рукоположении, должны сочетаться с их обобщенным и неясным символом веры.
18 апреля Оке Бонньер (Åke Bonnier) написал в своем блоге: «Когда меня рукоположили в епископы 26 августа 2012 года, я принял Никейский символ веры, один из двух древних символов веры, который использует Шведская церковь согласно церковным инструкциям. Я сам зачитал вслух первые слова символа веры: „Верую в Единого Бога“. Для меня это сильные слова. Именно так я верую».
Бонньер имеет в виду, что он в первую очередь верит в Бога, а во вторую, как и прочие христиане, — в Иисуса Христа. Это слабый христианский символ веры.
Шведская церковь переживает тяжелейший кризис за всю свою историю. Сейчас не просто много неправильного. Происходит нечто странное. Непонятно, в чем смысл, когда епископ публикует множество своих фотографий, на которых он прыгает, хохочет, размахивает руками.
Или когда другой епископ в прошлом году в связи с убийством в Тролльхеттане выложил фотографию, призванную продемонстрировать его сочувствие пострадавшим. На фото две игрушки сидят рядом в окне епископской резиденции. Одной из игрушек было одиноко, ей требовалось утешение… Может, и министр финансов во время тяжелого экономического кризиса опубликует фото, на котором перестраивает банк из Lego в детской?
Лето принесло с собой темные тучи этих горестей в Шведскую церковь. Давайте произносить те молитвы, которые действительно необходимы: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас».
Источник: http://inosmi.ru/social/20160601/236730696.html
|