23 октября 2018 г. Просмотров: 2077
Игорь Друзь
Нарождающийся на Украине раскол Русской православной церкви ведет к расколу мирового православия и к тяжелым политическим последствиям для России. Без преувеличения, он ведет и к тяжелым духовным последствиям для всего человечества. Он, безусловно, коснется не только православных, но и сторонников других конфессий, даже атеистов.
Не зря представители Госдепа США ныне торжественно объявляют, что с потерей церковной Украины Россия теряет Украину навсегда, а Порошенко уже начал радостно трубить о «конце Третьего Рима», словно какой-нибудь дикий варвар IV века после Рождества Христова, поджигающий римский Колизей.
В этот тяжелый момент Россия должна сконцентрироваться, правильно осознать происходящее, и принять жесткие меры для недопущения реализации такого сценария. Увы, в официальных СМИ РФ всё ещё наблюдается благодушие и некие, ничем не обоснованные надежды на то, что «Европа нам поможет»...
До сих пор выражаются надежды, в частности, на маленькое, но очень влиятельное государство Ватикан, отличающееся тысячелетней ненавистью к православию и представляющее собой центр мощных спецслужб, финансовых и медийных структур.
В эти дни в российских СМИ с непонятной радостью массово подхватили сообщение ТАСС о том, что Ватикан якобы не станет поддерживать отношения с неканоническими церквями на Украине. Такое мнение высказал корреспонденту ТАСС некий дипломатический источник в Ватикане, пожелавший остаться неназванным. При этом данный источник подчеркнул, что ни понтифик, ни Святой престол не намерены вмешиваться в дела православной Церкви.
«Ватикан категорически не вмешивается в дела православия, но уже ясно, что с той церковью, которую признает Варфоломей, Святой престол в контакт вступать не будет», – цитирует слова дипломата ТАСС.
В этих словах ватиканского анонима «прекрасно» все. И то, что Ватикан «не вмешивается в дела православия» – хотя он в них уже тысячу лет, как «не вмешивается», то насылая на православных армии католических европейских стран, то работая против них с помощью кинжалов и газет иезуитов.
В последние десятилетия, как известно, Ватикан выводил на антиправославные майданы своих местных слуг – униатов и католиков. На «евромайдане» скакал даже папский нунций Томас Галиксон (личный дипломат, посланник Франциска), публично поддержавший мятеж.
«Прекрасно» и то, что «Святой престол», всю свою историю боровшийся за подчинение православных, почему-то вдруг прервет общение с киевскими раскольниками, которым сам же помог появиться и окрепнуть, чтобы с их помощью дробить Русскую Церковь. Я много лет просматриваю католические и униатские СМИ Украины, и могу точно сказать, что они всегда поддерживали раскол «УПЦ КП» и «УАПЦ», собираясь переподчинить их себе, и отчасти уже это сделали, присоединив к себе Харьковскую епархию «УАПЦ». И это не говоря уже о тайной финансовой и политической поддержке раскольников, которая велась Ватиканом все это время.
Нет, я вполне верю в то, что это не выдумки, что некий ватиканский дипломат действительно встретился с корреспондентом ТАСС и наплел ему с три короба. Это вполне логично, хотя и аморально. Дипломаты вообще не отличаются правдивостью, а уж тем более – дипломаты Ватикана, где теперь всем заправляет Орден иезуитов, ставший синонимом лжи, лицемерия и диверсий. Сейчас Ватикану выгодно рассказывать басни о том, что он не имеет отношения к агрессивным действиям Варфоломея, хотя Варфоломей, вообще-то, продолжает поддерживать теснейшие контакты с папой-иезуитом Франциском, и он даже сослужил с ним, вопреки православным канонам.
Даже и вполне официальные «миротворческие» заявления «Святого престола» стоят меньше бумаги, на которой они написаны, а тут российские СМИ с помпой выдали на-гора лживо-елейное заявление непонятного ватиканского анонима. Тиражирование таких недоказанных анонимных заявлений наносит большой вред православию и России, вводя в заблуждение многих наших людей.
Вспомним встречу Папы Римского с Патриархом Кириллом в 2016 году, когда Франциск пообещал отбросить «методы униатизма» и бороться за мир на Украине. После этих публичных обещаний униаты и католики Украины с утроенной силой продолжили свою экспансию в Мало- и Новороссии, увеличили число своих капелланов в ВСУ, и еще яростнее стали пропагандировать войну с Русским миром.
Причем вскоре после елейных речей папы его верный слуга, лидер украинских униатов Святослав Шевчук в присутствии госсекретаря Ватикана кардинала Паролина прямо заявил: «Выдвигаемся на Восток! Будущее УГКЦ – там… будущее УГКЦ и Украины куется там, где война».
«Куда дальше поведет нас Святой Дух? Нам это указывает сам Папа Римский. Это направление указал и кардинал Пьетро, начав свой визит с Востока Украины, чтобы показать, что будущее УГКЦ и Украины там», – отметил Святослав Шевчук. То есть этот верный слуга Рима признал, что это именно папа повелел ему активнее вести религиозную экспансию на Восток Украины теми самыми методами униатизма…
И такие прямые заявления тоже закономерны. Большая часть мировой политики делается за кулисами, однако очень часто политикам нужно и прямо озвучивать свои намерения, особенно в религиозной сфере. Поэтому Ватикан всегда подает несколько сигналов: для русскоязычных СМИ он вещает о своем миролюбии и «невмешательстве в дела православия», а в СМИ, предназначенных для внутреннего пользования католиков и униатов, как правило, издающихся на английском, итальянском, украинском и других языках, паписты призывают к атаке на православную Церковь.
Такая же ситуация наблюдается и с освещением вторжения Варфоломея на земли Русской православной церкви. Почти одновременно с вышеупомянутым «миротворческим» заявлением анонимного источника в Ватикане прозвучало громкое заявление главы «Украинской греко-католической церкви» Святослава Шевчука, местами переведенное на украинский язык для внутренних униатских СМИ. Святослав Шевчук в своем интервью англоязычному католическому изданию «CRUX» сказал, в частности, следующее:
«Сейчас Украине нужно подтверждение своих прав. Это не только право иметь независимую страну, но и иметь свою собственную интерпретацию своего религиозного прошлого, настоящего и будущего. Все говорят о столкновении патриархов, о юридических актах, которые были отменены, все говорят о канонической территории. Но никто не подчеркивает, что этот жест (беззаконное признание Варфоломеем раскольничьих псевдоцерквей) дал причастие с Церковью Христа почти 20 миллионам украинцев, которые, таким образом, чувствуют ласку со стороны своей Матери-Церкви».
Москва, по его словам, имеет другую логику: «Мы слышали язык угроз, шантажа, а также ультиматумов».
Ложь этого заявления, приправленная елеем «заботы о душах украинцев», совершенно очевидна. Ясно, что никаких 20 млн раскольников не было даже близко. Ясно и то, что ни к какому «причастию с Церковью Христа» раскольники не пришли. Тем более что Шевчук, как подчиненный Папы Римского, не признает православную Церковь истинной. Или Варфоломей уже действительно является тайным католическим кардиналом, как считают некоторые эксперты? Ведь Варфоломей постоянно встречается с Папой Римским, и антиканонично сослужил ему. Тогда логика заявления Шевчука понятна: он считает, что эти раскольники, сами того не ведая, уже подчинились Ватикану! Кроме этого прямого одобрения откола от Русской православной церкви ее украинской части (ибо создание «независимой церкви» означает именно это), глава украинских униатов также с торжеством намекнул, что теперь Варфоломей станет главным орудием Ватикана на пути к подчинению православия, а о Москве можно забыть.
«До сих пор экуменический диалог между католической Церковью и православным миром воспринимался сквозь призму политики «Остполитик» и отношения Москвы и Ватикана. Теперь нужно переосмыслить не только способ ведения этого диалога, но и обновить саму концепцию экуменического диалога с учетом того, что есть другие представители православия», — считает блаженнейший Святослав.
«До этого времени мы, католики, часто проектировали на православный мир чисто католическую церковную модель. Не существует единого православия вроде одной католической Церкви. Существуют локальные православные Церкви. Считать одну из этих Церквей эксклюзивным представителем православного мира является большой ошибкой. Я думаю, что тот, кого действительно можно считать первым среди православных Церквей, согласно православным канонам, является Константинопольский Патриарх, потому что он является первым среди равных», — отметил Глава УГКЦ.
При этом он отметил, что решение Константинополя начнет новый период в истории Вселенской Церкви. «Он будет нелегким, но интересным и, безусловно, вдохновлен Святым Духом», — добавил он. То есть он пытается выставить Варфоломея, раскалывающего Русскую православную церковь, неким великими пророком и пастырем, которому беззаконное решение о Томосе подсказал якобы Святой Дух.
Если кратко резюмировать данное интервью, отбросив иезуитский елей, то суть его такова: униаты всемерно поддерживают и одобряют создание «единой поместной церкви», рассматривая ее как этап к полному подчинению православия Ватиканом.
И предлагают двигаться к этой цели с помощью предателя Варфоломея, который может помочь потеснить Москву везде.
Это подтвердил и видный соратник Шевчука, униатский «епископ» Борис Гудзяк, являющийся президентом Украинского католического университета, получающего финансирование и от Госдепа США.
На униатском украинском сайте «РИСУ» появилось его интервью, данное украинской редакции радио «Свобода» с красноречивым заголовком:
«В УГКЦ надеются, что после объединения православных в одну церковь будет легче вести диалог, – Борис (Гудзяк)» (перевод с укр.).
Диалог, на этом либеральном жаргоне, как раз и означает подчинение. Среди прочего, Борис Гудзяк отметил: «Для греко-католиков важно, что когда украинские православные объединятся, то есть надежда на то, что с одной Церковью будет легче вести богословский, духовный, экуменический диалог. На вопрос, какова роль греко-католиков в этом процессе, владыка Борис ответил: «Позиция греко-католической Церкви является той же самой, которую высказывал еще митрополит Андрей Шептицкий во время освободительных процессов Первой мировой войны, когда он сказал, что когда православные объединятся и будут готовы объединиться с Вселенской католической Церковью, я готов уступить свой престол какому-то епископу, который к такому объединению приобщается. Речь идет не только о епископе Рима, об одном человеке, но о сопричастии с миллиардной Вселенской католической Церковью, и разрывать это сопричастие католики не собираются. Они за это в XX веке пролили реки своей крови, чтобы сохранить это единство, ибо оно является животворящим, оно является центральным аспектом тождества греко-католической Церкви».
Как видим, Борис Гудзяк еще более ясно и откровенно сказал, что рассматривает создание «автокефальной поместной церкви» на Украине только как этап к ее подчинению Риму.
Эти слова еще раз показывают и крайнюю зависимость униатов от Папы Римского: их вожди не хотят никакой независимости от Ватикана, их вполне устраивает роль орудия в руках пап.
Я уже неоднократно писал о том, что Святослав Шевчук – полная марионетка Папы Римского: он не имеет права даже лишить сана своих монахов без утверждения такого решения Ватиканом. Шевчук подчинен папе-иезуиту и по уставу своей конфессии, и по своему ватиканскому гражданству, согласно которому он является подданным папы Франциска – абсолютного монарха города-государства Ватикан.
А еще Борис Гудзяк откровенно признал в своем интервью: «Мы (униаты) пока что являемся дотационными у римо-католиков».
Как и следовало ожидать, украинский вопрос убыточен для Ватикана в материальном плане: подчинение Украины важно ему в целях духовной экспансии и контроля над массовым сознанием, а также как этап для броска в РФ. Ведь Варфоломей, ведомый Ватиканом и Вашингтоном, явно собирается открывать свои приходы и в России.
Источик:
|