22 сентября 2018 г. Просмотров: 1751
АННА РОДИОНОВА
В 2011 году Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) официально объявили об опиоидной эпидемии в стране. В нынешнем тысячелетии американские клиницисты ежегодно выписывали около 250 млн рецептов на эти препараты. По данным CDC, ежедневно около 1 тысячи человек попадают в больницы из-за передозировки легальных наркотиков, из них около 100 человек умирают. Минюст США приводит свою статистику: в 2016 году от передозировки опиоидов скончались 64 тысячи человек. Всеми этими прелестями американцы, помимо особенностей национальной индустрии здравоохранения, обязаны династии Саклеров – трем поколениям врачей, предпринимателей и филантропов
В респектабельном журнале New Yorker 30 октября 2017 года было опубликовано расследование Патрика Раддена Кифа Empire of Pain («Империя боли») – настоящая сага о Саклерах. Дети эмигрантов из Польши, родившиеся в Бруклине во время Великой депрессии, братья Саклеры – Артур, Мортимер и Раймонд – закончили медицинские школы, стали врачами и щедрыми благотворителями. Перечень учреждений, которым они помогали, впечатляет: Sackler Gallery в Вашингтоне, Sackler Museum в Гарварде, Sackler Center for Arts Education в Гуггенхайме, Sackler Wing в Лувре. Их потомки входят в правление Бруклинского музея, занимают должности профессоров в Йельском онкологическом центре, основывают некоммерческий инкубатор для поддержки общественных организаций. В 2016 году Forbes, оценив состояние Саклеров в $13 млрд, поместил их на 19‑ю строчку рейтинга богатейших семей США. Фигурируя в СМИ как меценаты, Саклеры почти никогда не упоминают о семейном бизнесе – компании Purdue Pharma, разработавшей рецептурный обезболивающий препарат OxyContin. Но частная Purdue не обязана раскрывать всех своих акционеров, известно лишь, что Ричард (представитель второго поколения) и Дэвид (третьего) занимают места в совете директоров.
Вышедший на рынок в 90‑х OxyContin был воспринят как прорыв – средство, способное помочь пациентам, мучившимся от болевого синдрома средней и высокой интенсивности. Препарат стал блокбастером, принеся Purdue около $35 млрд. Прежде американские врачи не спешили с назначением опиоидных обезболивающих из‑за опасений ввести пациентов в зависимость. Маркетинговая стратегия OxyContin в корне изменила подход. Медрепы продвигали OxyContin как лекарство, «с которого стоит начинать и с которым стоит оставаться». И для миллионов пациентов препарат действительно стал спасением от мучительной боли....
Полностью:
|