СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Смерть на физкультуре

11 апреля 2018 г. Просмотров: 2035

Сопредседатель Союза православных педагогов за нравственное спасение детей России Мамонов Д.И.

По данным Министерства образования РФ в 2017 году в Российской общеобразовательной школе на уроках физкультуры умерло более 200 детей. Это впятеро больше, чем погибло в Кемерово при пожаре в «Зимней вишне». Но никто не возмущен, никто за это не извиняется, никто не несет свечей к мемориалу, не выходит на митинги… Никакие министры и губернаторы не подают в отставку... И – никакой компенсации семьям погибших.

 

А ведь гибель детей на школьной физкультуре происходит каждый год, это длится еще с советского времени. Но никто не видит здесь ничьей вины. Точнее – виноваты сами умершие дети. Они виноваты в том, что их организм не выдержал испытания перегрузками на школьной физкультуре, что их организм не соответствовал требованиям спортивного комплекса ГТО и не был готов удовлетворить гордые амбиции школьного физрука. И жизнями этих детей совершается ежегодное человеческое жертвоприношение во имя спортивного культа! При этом физическую культуру, которую общегосударственная школа обязана прививать всем нашим детям, никто не прививает.

Между тем горький опыт самих спортсменов породил поговорку: «физкультура лечит, спорт калечит». Давайте различать эти понятия – спорт и физическая культура.

Физическая культура это КУЛЬТУРА укрепления организма, это путь к здоровью нации. И это государственная задача. Спорт же это дело немногих, кто решил стать гладиатором и готов к стрессам и тяжелым перегрузкам, чтобы добиться рекордов, за которые в наше время платят большие деньги. Эти нагрузки может вынести не всякий организм, многие спортсмены уже в молодом возрасте становятся инвалидами. И будущая инвалидность может быть заложена в детские годы, когда перегрузки особо опасны.

Существует особое качество организма подростка, о котором не знают многие врачи, хотя об этом следовало бы сообщить в школьных учебниках – для всеобщего знания. Дело в том, что тело подростка находится в состоянии роста. И еще не развитая до конца кровеносная система подростка, которая у человека чрезвычайно разветвленная и сложная, способна прокачать намного меньший объем крови, чем за этот промежуток времени способно прокачать кровь его сердце. Это опасное противоречие возможностей сердца и сосудистой системы подростка никогда не учитывается физруками, как правило равнодушными к здоровью детей и всегда занятыми делом, противоположным здоровью.

Как мы узнаём о своей усталости? Сердце дает сигнал, и человек чувствует, что нужно прекратить напряжение сил. Но особенность организма подростка в том, что еще не уставшее сердце не может дать организму сигнал, что кровеносная система уже устала, что сосуды перенапряжены и надо остановиться. Из-за этого в соревнованиях детей по бегу, которые требуют максимального напряжения, при перенапряжении в приседаниях и отжиманиях, кровеносная система подвергается сильнейшей стрессовой нагрузке, которая может отразиться на дальнейшей жизни человека, отрицательно повлиять на развитие его организма. Причем, отследить это опасное влияние, невозможно. А результаты могут сказаться в будущем, уже во взрослом организме в виде хронических болезней, неведомо откуда взявшихся. Известно, что процент здоровых детей, поступающих в первый класс всегда больше, чем процент здоровых, окончивших школу.

Вот газетная заметка еще 1997 года под названием: «Школа уничтожает нацию». Там сказано: «в 1995 г. «практически здоровыми» среди выпускников школы было 19%, в 1997 г. уже десять. К 2000-му году будет лишь четыре. А в биологии черта выживания популяции – 20% здоровых особей». Далее сообщается, что в Российской академии образования прошла дискуссия «Школа и здоровье». Ученые обвиняют школу в насилии над детьми и утверждают, что «подростковая преступность, наркомания и беспризорщина – это разные формы массового бегства молодого поколения от школьного насилия, пронизывающего общество насквозь. Такие мнения высказали участники дискуссии».

О насилии на физкультуре знают все: «вот тебе норматив, изволь выполнить!» А не выполнишь, хоть ты лучший ученик, физрук имеет право тебе и аттестат зрелости испортить. (В ВУЗе лишат стипендии, даже если ВУЗ не физкультурный, а физико-математический или гуманитарный). Многие ли вспоминают школьную физкультуру с благодарностью? Может быть, только спортсмены. Большинство школьников уроки физкультуры не любят, как никто не любит бессмысленную и унизительную муштру. Станут ли уроки физкультуры веселыми и интересными? Осмысленными?!

Вот малорослый школьник обязан мчаться наперегонки с длинноногим сверстником, напрягаясь куда больше, чем этот, высокий. Вот плохо кормленный худосочный из бедной семьи должен сделать столько же приседаний и отжиманий (да еще в быстром темпе), как и сытый крепыш. В чем смысл таких стрессовых перегрузок?

Эта застарелая система действует уже много лет, калеча детей, потому что учитель физкультуры всегда ищет среди доверенных ему школьников будущего чемпиона. Другой задачи у него нет. Такова система школьной физкультуры, государство и школа не ставят перед физруком цель сделать детей здоровыми. Цель одна: докажи, что ты хороший физрук, найди среди всех одного чемпиона школы, района, города. И никакой ответственности за здоровье детей, которое отдано физруку в его собственность! Если, постоянно изматывая всех учащихся, физрук отыщет одного особо выносливого, который защитит спортивную честь школы, физрук молодец. Все будут хвалить его и школу.

Да, спорт может приносить славу школе, городу и стране, но эта слава не должна оплачиваться массовыми всероссийскими пытками на уроках школьной физкультуры.

Недавно скончался выдающийся ученый Стивен Хоккинг, тяжкий инвалид, неспособный ни к каким спортивным успехам. Когда уходят такие люди, как Ломоносов, Менделеев, Ньютон, Хоккинг это потеря для человечества неизмеримо большая, чем если бы вдруг исчезли все чемпионы по спорту.

Но школьному физруку этого не объяснить, ему не понятно, что может быть нечто более значимое, чем прыжки, бег, метание молота и т.п. И чиновничьему аппарату невдомек, что стране нужнее прочное здоровье народа, чем сотня чемпионов при расслабленности большинства населения, для которого спорт всего лишь зрелище. И сами эти зрители не приучены даже к ежедневной зарядке.

Среди более 200 детей, убитых перегрузками на школьной физкультуре в прошедшем году наверняка не было будущих бегунов, прыгунов и метателей молота, каковые в сущности никакой практической пользы стране принести не могут. Но среди них могли быть будущие выдающиеся инженеры, изобретатели, строители, ученые, врачи, педагоги, писатели, художники, композиторы…

Учитель физкультуры их уничтожил для своего удовольствия, по соглашению с системой школьной физкультуры, принятой в РФ. И физруки будут убивать детей и впредь, потому что государственная школа поставила перед ними задачу: выкачать все силы из всех детей, пока не отыщется герой, способный вынести убийственную пытку.

Но если дети не умерли на уроке физкультуры, это вовсе не означает, что они ушли с урока здоровыми. Ведь современные дети далеко не все физически активны. Очень многие все время проводят, сидя за компьютером, за уроками, у телевизора. И после недельной неподвижности их организму на уроке физкультуры наносится сильнейший удар, к которому они никогда не готовы. Эти разрушительные удары по организму тяжко отразятся на развитии подростка. Но горькие итоги обнаружатся уже в зрелом возрасте, как непонятные нарушения в организме, когда травмы сосудистой и эндокринной систем, варикоз, ослабление иммунитета, нарушение работы ряда внутренних органов приведут к хроническим заболеваниям. И кто будет знать, что это прямое следствие добросовестных стараний школьного физрука? А ведь такой «педагог» нанес еще и психические травмы детям, морально страдающим от неудач на физкультуре.

И этот процесс пыточного преподавания физкультуры и массового калечения здоровья детей идет постоянно по всей стране уже много лет.

Так что медицине нашей никогда не угнаться за чемпионскими достижениями наших школьных физруков. И сколько еще эти физруки покалечат детей, никто не знает. Но что они покалечат многих, это точно. Причем, их за руку не схватишь, потому что результаты обнаружатся через десятилетия. Мы в общеобразовательной школе имеем государственную систему разрушения здоровья нации.

Главным фактором массового разрушения здоровья школьников являются безграмотно построенные уроки физкультуры, в которых физическая культура отсутствует всегда и заменена сугубо спортивной задачей. Физическая культура забыта!

Человек формируется в раннем детстве. Тут закладывается его отношение к окружающему миру, к обществу, основы его здоровья, физического и духовного. Что закладывает школа в сознание детей на уроках физкультуры, превращенных в пытку?

Для тех, кто хочет посвятить себя спорту, есть спортивные школы. И там детей не мучают, там берегут их здоровье, без предварительного долгого «разогрева» не позволят приступить к трудным упражнениям и такие упражнения дадут дозировано, осторожно приучая к нагрузкам, постепенно увеличивая трудности. Но и спортшколы должны пройти проверку органами здравоохранения и получить лицензию на свою работу.

А задача у физрука в школе должна быть одна – укрепить здоровье детей. Но такой задачи Министерство образования не ставит перед физруком, и никто не ставит. От школьного физрука требуется только поиск рекордсменов. Он и будет последовательно губить всех детей ради отыскания одного чемпиона.

Практика показала, что большинство школьных физруков люди безответственные. Они посвятили всю свою жизнь тренировке мышц. Но не интеллекта. А им в руки отдают будущих ломоносовых, менделеевых, чайковских, рахманиновых, репиных, суриковых, достоевских, чтобы они выжимали их как половую тряпку… И, наконец, зададим себе вопрос: нашей стране важнее какие граждане – те, кто могут прыгнуть дальше кенгуру и пробежать быстрее собаки, или те, кто развивают свой ум, стремятся к широте знаний, совершенствованию сферы чувств и нравственных понятий? Где тут приоритет для государства и народа? Может, спорт формируют нравственность? Нет, в охране бандитских авторитетов можно встретить разрядников и мастеров спорта.

Народу и государству не нужен спортивный фанатизм, не требуется стремиться всем в гладиаторы, но нам необходима физическая культура! Вот она нужна всем! А культура явится тогда, когда будет поставлена культурная задача – сбережение народа!

Спорт – дело любителей, отнюдь не общенародное дело. «ГТО» означает – «готов у труду и обороне». К какому труду – тачки таскать? И труд и оборона страны нынче за пультом управления совершаются. Для спецназа найдутся любители спорта, таких у нас много, но не в общеобразовательной школе их нужно готовить. А в армии подростков нет, там уже можно и напряженно тренировать солдат, для этого и определен их возраст.

Уроки физкультуры в школе не станут уроками укрепления здоровья учащихся, покуда физруки (как сейчас!) в этом никак не заинтересованы. Но школьному физруку должно быть запрещено законом разрушительное перенапряжение сил подростка. И должна быть уголовная ответственность за это. В Конституции РФ записано право на жизнь, а школьному физруку дано право отнять жизнь! И никакой ответственности за преступление, которое разрослось до общегосударственных масштабов!

Школьным физрукам нужно категорически запретить поиски будущих чемпионов. Эти поиски губят многих, кто может быть куда полезнее Отечеству, чем спортсмены. И недопустимо, чтобы оценка физрука влияла на судьбу учащихся школ и ВУЗов.

А ведь уроки физкультуры могут стать уроками радости. Но сначала нужно отменить пытки на физкультуре, запретив любое насилие над подростком. Отменить бессмыслицу прыганья на козла и на коня, теперь и коня-то живого не увидишь, зачем прыгать на коня современному человеку? Бессмысленность не вдохновляет. А дети не дураки – им подай осознанный смысл урока! Им нужен интерес к уроку.

Дети любят игры с мячом – волейбол, баскетбол, тут интересно и нет перегрузок.

Нужно вернуть в школу народные игры, например, «городки», «чехарду», «лапту».

Бег можно оставить, но не наперегонки. Бег трусцой знали еще в Древней Греции как общеукрепляющее средство. От него не устанешь, это действительно оздоровительный бег. После короткой пробежки трусцой и другие уроки лучше усваиваются. А соревнования в беге и лыжные гонки недопустимы. Хороши лыжные прогулки – без надрыва! И особо важно приучить школьников к домашней зарядке, сейчас такой задачи у физрука нет. Если школьный физрук не научил всех детей ежедневной зарядке, грош ему цена. В чем тогда смысл его работы с детьми? Где уроки, которые останутся с учащимися на всю жизнь, помогут им в будущем?

Проблема школьных перегрузок общегосударственная. Пока что дело стоит на месте. Но кто-то первым должен эту проблему решать. Честь тому, кто начнет менять порочную и опасную для судьбы народа систему!

Разве на региональном уровне трудно выработать конкретные законодательные акты, определяющие границы власти школьных физруков над судьбой вверенных им детей? Такие законодательные акты могли бы стать опорой для соответствующих общегосударственных законов. Без таких законов ничего не изменится, но кто-то должен положить им начало. Давайте начнем эту работу в Твери и поможем всей стране!

Но пока что в Твери происходит худшее, что можно придумать для удара по детям. Тверская «Комсомольская правда» проводит постоянное шоу «Карапузы, на старт!», в котором младенцы, начиная с трехлеток, соревнуются в беге, кто быстрее. Такое зрелище умиляет, взрослые и детишки довольны, спонсоры получают рекламу. Но родители этих малышей должны знать, что такие соревнования неизбежно (неизбежно!!!) ведут к тому, что большинство из этих бегунов получат ослабление организма, и это в будущем грозит неизвестными и непредсказуемыми печальными последствиями!

Если для подростков крайне опасно перенапряжение кровеносной системы, неизбежное при беге наперегонки и стремлении обогнать других, то для здоровья младенцев опасно вообще всякое напряжение организма. Любой детский врач знает, что младенца категорически нельзя напрягать. Это недопустимо никогда! Младенческий организм должен созревать в условиях собственных потребностей в физической подвижности, про которые каждый индивидуальный детский организм сам знает о себе. Поэтому, когда взрослые, ради своего развлечения, ставят младенца в условия максимального напряжения детских сил, это удар по его будущему. Но всех приучили хотеть шоу, мы живем в эпоху всеобщего стремления к сиюминутным развлечениям, а о будущих итогах нынешней жизни задумываться не принято.

Один из крупнейших русских ученых-медиков доктор А.С.Залманов, посвятивший свою жизнь изучению кровеносной системы, утверждает: «Здоровье человека определяется здоровьем его капилляров». Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды, которые любое напряжение может сильно повредить. Чем мельче сосудик, тем труднее ему в условиях усиленного напряжения, а у малышей эти сосуды особо слабы, поскольку еще идет начальный процесс развития организма, и от перенапряжения они страдают прежде всего. Но мельчайшие из капилляров пронизывают мозг человека, следовательно, их недопустимые перегрузки в младенческих соревнованиях в беге могут отразиться на развитии интеллекта ребенка.

Разумеется, молодые родители ничего этого не знают, да и журналисты-комсомольцы тут безграмотны. И тверских карапузов уже с трех лет заставляют взахлеб мчаться наперегонки в конце зимы – вначале весны, когда организм наиболее ослаблен! Хоть кто-нибудь из тверских врачей понимает, что это – преступление?

В наше время спорт превратили чуть ли не в государственную религию. Все на старт! Но каков будет общий финиш?!

Очередной забег малышей назначен на конец апреля. Задумайтесь, взрослые, к какому будущему, обгоняя друг друга, побегут наши дети?

 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru