СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Свесив ноги

01 октября 2017 г. Просмотров: 2698

Галина Иванкина

Несколько дней назад мне довелось ознакомиться с текстом моего любимого автора — Татьяны Воеводиной «Рента или зарплата». Речь шла о разлагающей сути любой халявы, пусть даже она и скрывается за респектабельными формулировками. «Всякая рента – вещь разлагающая, - пишет Воеводина. - Сейчас на фоне разговоров об обнищании масс (что во многих случаях верно) развелось немало рантье. Это вовсе не олигархи и их потомки – это просто граждане, имеющие и сдающие одну-две квартиры. Случай нередкий: если в семьях на протяжении двух поколений рождается по одному ребёнку, он оказывается, как Евгений Онегин, «наследник всех своих родных» и получает две квартиры от двух комплектов дедушек-бабушек». Добавлю: дедушек и бабушек, трудившихся в советской системе и — для советской системы.

 

Нынче модно (и главное - можно!!!) нигде не работать. Быть свободным — в том числе и от условностей. Статья 37 Основного Закона подразумевает, что гражданин имеет право реализовывать свои способности. Или же — не реализовывать. Могу — копать. Могу — не копать. Лучше — не копать, если есть, что пожевать. Мир полон сорокалетними тусовщицами, великовозрастными «искателями истин» и - шестнадцатилетними пацанами, которые понятия не имеют о будущей профессии. Не то чтобы они — как в советских фельетонах - отрицают саму идею труда. Они попросту не задумываются. Играют себе на компе в стрельбу по монстрам и калории сглатывают. Иные — на диетах. Но тоже — с прицелом. Девочки, подкачивающие фитнес-тельце в спортклубе, мечтают не о здоровье, но о щедром господине — тому завсегда приятно обладать упругой дивой и — чтобы непременная пышность рта и шорох наклеенных ресниц. Приголубила — поимела. И сочинять-то ничего не надо. Иные дуры «за так» по вонючим подворотням аналогично развлекаются. Мальчики тоже не прочь обогреть бабёнку возраста своей мамаши — и пускай завистники подавятся дешёвым шницелем! Доллары и евро не пахнут. Вернее — пахнут всегда приятно. Главное, чтобы не трудовым потом. Хомо-постсоветикус готов прилагать значительные усилия — ...только бы не поработать. Будет играть на бирже иль искать выгодных конструкций, лишь бы ничего, никогда и нигде не созидать.

Как-то раз я была свидетельницей диалога двух стоматологов — старого и относительно молодого. Пожилой дядька сетовал, что ребята с неохотой учатся на дантистов, а поработав пару-тройку лет (ну, кому же охота копаться в чужих гнилушках!) сваливают, куда попроще. Например, менеджерами по распродажам (прихлёбывать кофе и торчать на Фейсбуке) или — писать книжки, сидя на шее у родителей. Свесив ноги. Спросит кто: «Вася, чем ты занят?», а Вася и отвечает гордо: «А ведь я, Иван Иваныч, альтернативную версию «Игры престолов» пишу!» Или — того лучше. Видеоблогером! Житуха — мармелад в шоколаде! Вот — милая девушка-выпускница. Требует у папы-мамы видеокамеру. Зачем? Алчет быть, как дивная Саша Спилберг (нет, не внучка и даже не однофамилица того Стивена). Просто — великая и фееричная видеоблогерша. Все девчули с района ей внимают. А как же иначе? Вот наша Рита (пока не Спилберг и даже не Кустурица) просит купить ей видеокамеру — дитя желает приносить копеечку в дом. Родичи — призадумались. А что? Всё лучше, нежели курьером в никому не нужной фирме по дозакупкам лизинга и коучинга. Только модные «конверсы» или «венсы» в хлам собьёшь. А ногами в «конверсах» надо плавненько мотать — сидя на шее.

Хотя чего ж на шее-то? Блогерство нынче в дамках. Видеоблогером быть легко и вкусно. Допустим, бьюти-трансляции: рассказала дурочкам о своей помаде — бабло капнуло на счёт. Или — обзор любимых мультиков. Покривлялась, вещая про анимэшку или что там нынче в тренде и — снова экю-таньга на карточку. Лепота! Вот бабка-то была дурища — на ткацкой фабрике всю красоту оставила. И мать — не лучше. Юрист какой-то. С лица — серая. Даже любовники разбежались. А зачем так напрягать силы, жилы и копыта? Надо, чтобы и «капусты» - воз, и харя — гладкая. А можно и просто блогером. Без видео. Королевой Инстаграма — сложно. Требуется роскошь филейной части да умение её — сию часть — претенциозно изогнуть. Там — девки сочные, талией — звонкие, ногами — резвые. А у нашей Риты — скучные колени просвечивают сквозь моднючие дыры в джинсиках. До Инстаграмских — далече. А ну как писать в Живой Журнал? Вон, топовые-то блогеры — ни дня без рекламы сайтов, магазинов, клиник и социальных проектов. И живут не хуже модных адвокатов, да ещё и в народе популярные. Там вообще не надо ни ума, ни рожи. Впарила чужой текст у себя на страничке — сиди - кайфуй, смузи кушай. Мы ж умные. Мы ж не тяпкой махать в этот мир явились. Мы рождены, чтоб сказку — про Емелю на печи — сделать брендом.

Нет, всё это — напряжно. Чтобы в топы ЖЖ попасть, надо, как минимум, года три пипл будоражить. А все мощные темы давно расхватали и застолбили. Как же быть-то? Учиться что ли пойти? На дизайнера или на психолога. За папин счёт. В Международную Академию Мерчандайзинга и Дистрибьюшена при Фонде по распилу бюджета. Но это долго — пока сдашь все курсовые (из интернета скаченные) да сине-зелёный диплом получишь — сто лет пройдёт. О! Бабкина квартира! Той самой бабки, что вкалывала в «ужасном Совке», где не было секса, колбасы и туалетной бумаги. Одно только Переходящее Красное Знамя на все случаи жизни. Где там наша двушка в Бирюлёво? Не хоромы, конечно. Не Патрики с прудами и рестораторами на «Ламборгини», но для начала и сия халабуда сгодится... А вот и первая жилица-квартирантка — резвая молодушка, прискакавшая из энской области. В багаже — леопардовые лосины, микро-юбочки, серебристые босоножки на подламывающихся каблуках. И — ядрёные помады цвета «провинциальное фламинго» (именно - оно). Зачем — в столицу? Ловить лоха лопоухого. С баблом. В родном ПГТ Гусь-Бетонный — жрать особо нечего. Батька — пьян. Шиномонтаж и слякоть. А тут — море смыслов. И чемоданы денег. Заодно невозбранно попробовать себя в 1) Интсраграме 2) Живом Журнале 3) Написании книг. Так и пробавляемся — тунеядцы сдают хату ровно таким же. И главное, что все заняты и постоянно толкутся в метро. Куда-то едут. Озадаченно тыкают пальчиками в экраны гаджетов. Ищут выхода. А его — нет.

Впрочем, так ли они виноваты, желая «делать отсутствие дела»? Или вовсе ничего не делать, ибо даже изрыгать видео-глупости — и то в лом? Конечно, можно сколь угодно долго строчить монологи о ленивых, но требовательных современниках, а корень зла так и не увидеть. Воеводина вспоминает ушедшие времена, когда человек принуждался к труду: «В Советском Союзе, который при всех своих недостатках обеспечивал себя всем необходимым и поддерживал статус второй сверхдержавы мира, была одна важнейшая особенность, на которую мало обращают внимание. Там невозможно было не работать. Даже не потому, что был закон о тунеядстве (он был, но в конце советской власти практически не применялся), а просто потому, что, не работая, просто не проживёшь. Не было никаких легальных источников дохода, кроме твоей сегодняшней работы. Государство следило, чтоб не образовывалась никакая рента (это называлось «нетрудовые доходы»)». Прекрасно. Внимание — вопрос: «Где работали советские люди?» Точно! Бинго! Эврика! В сельском хозяйстве, промышленности, науке, медицине, образовании. Ежегодно планировались и реализовывались десятки больших и малых проектов. Более того — сии проекты воспринимались, как социально-престижные и значительные — с точки зрения простого обывателя. К слову, метрострой 1930-х годов, когда стояли очереди здоровых и красивых парней — на медкомиссию. Всем — жаждалось приобщиться. Как же! Создавать, прокладывать первые линии. Роман в стихах «Добровольцы» - как раз об этом. Несмотря на то, что Евгений Долматовский переборщил с «высоким штилем», оно так и было. У послевоенной молодёжи - Целина и освоение земель, строительство новых городов и — районов. Свадьба на завтрашней улице. Высота. Девчата в тайге. У шестидесятников — технократический миф о счастье. Понедельник начинался в субботу, а тема зарплаты считалась не вполне приличной. Потому что — большое дело важнее. «Не надо, — сказал я. — Не надо мерить на деньги». — «Да нет, я пошутил», — сказал бородатый. «Это он так шутит, — сказал горбоносый. — Интереснее, чем у нас, вам нигде не будет», - констатировали братья Стругацкие. У длинноволосых мальчиков 1970-х — БАМ. Рельсы в будущее, которое... так и не наступило. Потом — ложные «перестроечные» пути, вроде бизнеса и коммерции. Стрельба по живой мишени и пляска на крови. Бизнес-планов - громадьё. Полёт ...не над пропастью, а в пропасть. И — нынче тишина. Пустота. Усталость, если угодно. Причём, не только в России и бывших странах соцлагеря. Тотальное безделье и — нежелание трудиться — это общемировая печаль. Даже в Германии — этом извечном оплоте трудоголизма и усердия — наметилась опасная тенденция. Молодые немцы ...не хотят рано вставать. Они тоже играют на бирже, блогерствуют, что-то сдают, куда-то вкладывают... Не говоря уже о пособиях и выплатах — они вполне приемлемы. Можно «просто жить». И они — живут. Как растения. С той разницей, что пользы ни малейшей. По целым дням сидят в кафешках, а ещё точнее — в соцсетях. Потому как — зачем? Что им предлагает социум? То же, что и везде. Жвачку — в широком смысле этого слова — пустоту без насыщения, но якобы-вкусную и ароматную. Плодятся «кидалты» - взрослые детки (от англ. kid — ребёнок и adult — взрослый). Если где-то и говорится о будущем, то всё это — насчёт технологий и — никогда о социальном прогрессе. Всё — про удобства. Ничего — о развитии самого человека. Деградации способствует и система воспитания — пестование «особой личности», сюсюканье, школьные предметы на выбор. Вы скажете обиженно: «Так это у них на Западе растят овощей-дебилов!» Мы живём в информационном обществе — у нас всё единое. Все поветрия становятся общей модой. К сожалению, оно — везде, и ютубовские блогеры — наша реальность. И желание лёгких денег — понятно и объяснимо. Сегодня добывать «трудовой хлеб» - незачем. Очень мало кто отказывается от бесплатного сыра, даже если это происходит на пороге мышеловки. А пока — свесив ноги, рябчиков жуй!

Источник:


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru