23 ноября 2016 г. Просмотров: 2776
Александр Огородников. "Россия и папизм"
Период конца 19-го начала 20-го века богат на события.
В 1896 году в Великобритании образован «Круглый стол» Сесила Родса и лорда Мильнера, тайное общество, финансируемое английскими Ротшильдами и ставшее одной из первых надмасонских структур.
В 1895-1897 годах Сергей Юльевич Витте (одна из «роковых фигур» России, креатура Ротшильдов) провёл «знаменитую» денежную реформу (привязку рубля к золоту), сделавшуюся «удавкой» для экономики Российской Империи со стороны «международных банкиров». В том же 1897 году в швейцарском Базеле состоялся Первый сионистский конгресс под руководством доктора Теодора Герцля, провозглашённого «лидером и вождём сионистского движения» и вошедшего в историю как создатель «политического сионизма».
В 1898 году на Первом съезде социал-демократов в Минске была создана РСДРП. Деньги американского партнера Ротшильдов Якова Шиффа, сделавшего гибель Российской Империи целью своего «крестового похода», возрождают политический терроризм в «стране Царей».
Англо-бурская война 1899-1902 годов принесла победу Англии и обогатила не раз уже упомянутых Ротшильдов.
В 1902 году свет увидели пресловутые «Протоколы сионских мудрецов», гениальная «фальшивка», план завоевания мира, изложенный в которой, на сей день выполнен больше чем на 90 процентов.
В 1903 году на учредительном съезде в Швейцарии появилось нелегальное политическое движение «Союз освобождения», ставшее впоследствии партией кадетов П. Милюкова. В том же году состоялся знаменитый II съезд РСДРП в Лондоне, положивший начало противостоянию фракций меньшевиков и большевиков. И тогда же Т. Герцль, разочарованный переговорами о возврате Палестины евреям с турецким султаном, министром внутренних дел Плеве и кайзером Германии, сделал ставку на Великобританию. Вот что по этому поводу написал в середине прошлого века английский журналист Дуглас Рид: « Всё, чего желали народные массы – еврейские и нееврейские – не имело после 1903 года никакого значения.
Отказ или принятие тех или иных предложений ничего не меняли, само предложение Уганды евреям означало, что отныне Европа вовлекалась в предприятие, которое в будущем неминуемо должно было привести к катастрофе. Как признавал Вейцман, этим своим актом британское правительство признало русских талмудистов правительством над всеми евреями, этим признанием оно связало все будущие поколения англичан, а через десяток лет, когда были подготовлены соответственные условия, им же оказался связан и американский народ.
Этим актом 1903-го года начались бедствия нашего столетия. История Сиона стала с тех пор историей западных политиков, которые «под непреодолимым давлением» подчинялись требованиям могущественной секты. 1903 год был годом триумфа международного заговора, а для Европы он оказался столь же роковым, как 1914 и 1939 годы, оба стоявшие под тенью того же заговора». («Спор о Сионе»)
И в этом же году произошла смена власти в Ватикане. Ушёл из жизни, так и не осуществив своей мечты – превратить царскую Россию в равноправного союзника и завоевать на сторону католицизма православный мир – Лев XIII. Новым римским папой стал 68-летний кардинал из Венеции, выходец из небогатой крестьянской семьи Джузеппе Сарто, по прозвищу «портной», взявший имя Пий X (1903-1914). Находившийся под сильным влиянием иезуитов Пий X первым делом отменил право трёх католических стран (Австрии, Испании и Франции) отводить неугодных им кандидатов в папы. Ярый противник церковного модернизма, создавший систему внутрицерковного шпионажа «Содалициум Пианум», в 1907 году опубликовал список 65 модернистских заблуждений. При нём влияние иезуитов в Ватикане только возросло. Посланник России при папском дворе С.Д. Сазонов, человек весьма информированный, в своих воспоминаниях писал, что нового главу католиков окружали люди, близкие « к ордену иезуитов и стоящим за ним ультрамонтантским кругам, то есть экстремистской партии, которую можно назвать «католической чёрной сотней»».
Славянство папе было «чуждо и даже враждебно». Зато своих симпатий к Австро-Венгрии Пий X не скрывал, заверяя Франца-Иосифа в том, что будет «делать всё возможное, чтобы выполнить желание его величества»…
В начале 1904 года Япония, вооружённая и подзуживаемая Англией, подбадриваемая главным кредитором Я. Шиффом, начала войну с Россией. Провокация 9 января 1905 года, вошедшая в историю как «кровавое воскресенье», положила начало революции 1905-1907 годов. Первая «русская» революция финансировалась Японией, а возглавлялась сплошь евреями – троцкими, рутенбергами, парвусами, дейчами.
В апреле 1905 года Николай Второй издал Манифест об укреплении начал веротерпимости, что вызвало волну переходов в католицизм. По официальной статистике с 1905 по 1909 год 233000 человек перешли из православия католичество, в основной массе став греко-католиками.
После заключения невыгодного России, ухудшившего её положение на Дальнем Востоке, Портсмутского мира с Японией (23 августа 1905 года), к чему приложил руку С. Витте, и волны забастовок, 17 октября 1905 года царём был подписан Манифест о гражданских свободах. Манифест, с принятием которого Россия превращалась в конституционное государство, «продавили» всё тот же Витте и великий князь Николай Николаевич-младший. После чего резко выросло число вышедших из подполья политических партий.
В создавшихся условиях граф Ламздорф обратился к Николаю Второму с запиской. Вот как это описал Н. Шейнман в книге «Кто такие папы римские?»: «3 января 1906 г., т. е. через несколько дней после декабрьского вооруженного восстания в Москве, царский министр иностранных дел — граф Ламздорф обратился к царю Николаю II с докладной запиской о том, что для успешной борьбы с революцией следует установить тесный союз с германским императором Вильгельмом II и с папой римским. О пользе союза с папой граф Ламздорф писал царю: «Относительно Ватикана необходимо прежде всего вспомнить, что Протестантское Правительство Германии уже давно признало все значение Св. Престола в смысле защиты стародавних устоев европейской культуры и, опираясь в своей внутренней политике на партию католического центра, необходимо пришло в политике внутренней — к дружественному единению с папой. Что касается России, то дружественное содействие Ватикана именно в рассматриваемом ныне отношении (имеется в виду борьба с социализмом и революцией. — М. Ш.)могло бы, точно также, оказаться чрезвычайно важным: не говоря уже об умеряющем влиянии: Св. Престола, через местное духовенство, специально на наши, польские дела, в каковом направлении последняя энциклика Папы к епископам Польши является весьма знаменательным шагом навстречу пожеланиям Русского Правительства, — Ватикан мог бы оказать неоценимую услугу в смысле сообщения Русскому Правительству о сосредоточенных в Париже нитях разрушительной… организации, фактических данных, по вопросу об указанной организации и ея разветвлениях, за которыми в Ватикане не могут не следить самым бдительным образом»». Николаю Второму этот план понравился, и на докладной записке он написал: « Вполне разделяю высказанные здесь мысли»…
Разрыв Ватикана с союзной России Францией отрицательно сказался на отношениях папского престола с царской властью. После революции 1905 года Пий X, разочаровавшись во всемогуществе царизма, всё больше уповает на то, что союзники в грядущей войне потерпят поражение от центрально-европейских держав. «А это развяжет руки католической церкви в России, позволит ей, наконец, подчинить своему влиянию православие». Кстати, война в Европе стала неизбежной после втягивания России (посредством шантажа с кредитом от французских Ротшильдов) в «сердечный союз» с Францией и Англией в 1907 году.
О верноподданнических чувствах папы по отношению к Германии немецкие кардиналы всё чаще докладывали своим правительствам. Германских послов в Ватикане принимают «с подчёркнутой помпой». Русский посланник при папском престоле Н. Булацель сообщал в 1910 году в Петербург, что у Германии и святого престола «имеется немало поводов для сближения».
А в это время дело реального «воцерковления» русского католического движения возглавил львовский греко-католический митрополит, граф Андрей Шептицкий. Получивший от папы Пия X устные полномочия для «унийной работы» в России, Шептицкий принимает в свою юрисдикцию о. А. Зерчанинова и отправляет его в Россию в качестве своего делегата, с условием «соблюдать греко-римский обряд во всей чистоте».
« В восточных планах Ватикана начинает всё более заметную роль играть униатская церковь и её глава архиепископ граф Андрей Шептицкий в прошлом австрийский офицер, обосновавшийся во Львове. Пий X возводит его в сан экзарха будущей русско-католической церкви. В 1912 году Шептицкий под чужой фамилией совершил, по поручению папы Пия X, инспекционную поездку в Россию. По приказу властей полиция выслала его обратно в Австро-Венгрию». (И. Григулевич «Папство. Век двадцатый»)
Чем больше сгущались тучи, тем враждебнее относился римский папа к России…
В 1909 году в Петербурге открывается первая русская католическая церковь восточного обряда. Но даже после опубликования манифеста о веротерпимости католики восточного обряда в России не были легализованы полностью. Положение этой «церкви» всегда балансировало на грани закрытия, что в итоге и произошло в 1913 году. Надежды Ватикана рухнули…
Папский престол испытывал боязнь перед панславизмом, а в лице Сербии усматривал «прогрессирующую болезнь, которая может со временем поразить жизненный нерв монархии и разрушить её». Ведь именно Австро-Венгрия на тот момент являлась примерным католическим государством и «самым надёжным оплотом религии, который остался у христианской церкви». Разрушение этой цитадели означало бы для католической церкви «потерю самого надёжного опорного пункта и самого сильного бойца в борьбе с православием».
«12 декабря 1913 года папа заявил посетившего его немецкому историку Людвигу фон Пастору, что Россия - самый большой враг католической церкви, что славянским народам нельзя доверять и что все они рано или поздно перейдут под власть России. В 1914 году, незадолго до начала первой мировой войны, принимая русского резидента при Ватикане Д.Я. Нелидова, Пий X в резкой форме стал обвинять русское правительство в том, что оно якобы всегда обманывало католическую церковь и постоянно нарушало свои обещания. Когда Нелидов стал возражать, папа пришёл в негодование и не захотел его слушать».
Чего ждал от войны папа римский? «Пий X считал, что православие, как и протестантизм, является порождением революционного духа и поэтому не сможет оказать действенного сопротивления грядущей революции. Он ждал «войны – гиганта» и надеялся, что в ней одержат победу Германия и Австро-Венгрия, в которых католики пользовались преобладающим влиянием. Поэтому, когда произошло убийство австрийского престолонаследника в Сараево и Австро-Венгрия объявила ультиматум Сербии, Пий X и его статс-секретарь Мерри дель Валь высказались в поддержку Австро-Венгрии». (И. Григулевич) Папа, таким образом, был в числе тех, кто способствовал развязыванию мировой войны.
О недопустимости и катастрофических последствиях надвигающейся войны русского царя предупреждали такие выдающиеся государственные и военные деятели, как П. Дурново и генерал А. Вандам. Чуть ли не на коленях умолял Николая Второго не вступать в войну против Германии, «которая положит конец России и им самих», «царский друг» Григорий Ефимович Распутин. «Распутин часто повторял государю, что он должен остерегаться Франции и сблизиться с Германией», - вспоминал французский посол в России Морис Палеолог. Но не нужная ни Германии, ни России, но желанная для Великобритании (напуганной не только ростом мощи немецкой экономики, армии и флота, но и наметившимся переделом запасов нефти Ближнего Востока при введении железной дороги Берлин – Багдад), война всё-таки разразилась. При этом убийство наследника австрийского престола, эрцгерцога Франца Фердинанда, сербским «националистом» Гаврилой Принципом (при содействии Великого Востока Франции и участии Троцкого, на тот момент успешно прошедшего смотрины у мировой закулисы) стало лишь формальным поводом к войне, арийской бойне…
Первая мировая началась с объявления войны Германией России 1 августа 1914 года. 2 августа Святой престол опубликовал подписанное Пием X «Обращение к католикам всего мира», в котором нет даже намёка на осуждение тех, кто развязал войну, нет и призыва к миру:
«В то время как почти вся Европа втянута в водоворот роковой войны, об опасностях, жертвах и последствиях которой никто не может думать без боли и страха, не можем и мы не испытывать озабоченности и глубочайшей боли в душе за спасение и жизнь стольких христиан и стольких народов, которые так дороги нашему сердцу».
На следующий день после объявления Германией войны Франции (3августа), Англия объявила войну уже самой Германии…
20 августа папа Пий X скончался после непродолжительной болезни, и уже 3 сентября конклавом был избран новый папа. Им стал выходец из генуэзской «чёрной аристократии», маркиз Джакомо делла Кьеза, кардинал, взявший имя Бенедикт XV (1914 – 1922). Приверженец умеренного курса в церковной политике и «третьего пути» (прото-фашизма) в государственной, ярый враг революции. Кстати, на его избрание повлиял распространяемый на конклаве «Меморандум» лидера католической партии Центра М. Эрцбергера, в котором «делалась попытка снять с германского правительства ответственность за развязывание войны». В нем же утверждалось, что победа Антанты нанесёт «тягчайший урон» мировому католицизму, ибо будет означать «триумф протестантизма и православия».
Обратимся к книге известного современного историка, знатока «католического вопроса» Ольги Николаевны Четвериковой «Культура и религия Запада».
«Приход к власти Бенедикта XV совпал с началом Первой мировой войны, расколовшей христианский мир на два лагеря и продемонстрировавшей крайнее падение авторитета Ватикана как духовно-идеологической силы. Папа осудил войну как «чудовищный спектакль», «страшную бойню, позорящую Европу», «самоубийство цивилизованной Европы», «самую тёмную трагедию человеческого безумия». Причиной её он называл дехристианизацию мира и безверие. Однако, хотя Ватикан и оставался нейтральным, требуя уважения международных норм, он отказался чётко осудить нарушения международного права (например, вторжение Германии в Бельгию) и хранил молчание по поводу военных преступлений, осуждаемых обоими лагерями. Характерно, что Клемансо называл его «папой-бошем», Людендорф – «французским папой», а писатель Леон Блой – «Пилатом XV».
В действительности, если сама курия раскололась на две партии – сторонников Антанты и сторонников Центральных держав, то папа сочувствовал последней, надеясь в случае победы Германии и Австро-Венгрии укрепить свои позиции за счёт православной России».
Ватикан выступал против католической Франции потому, что «Победа Антанты с союзной Россией была бы столь же великой катастрофой для Католической Церкви, как некогда Реформа». Плюс к тому же, папа считал: « Если победит Россия, победит схизма».
Центром «натиска Ватикана на Восток» сделали входившую в Австро-Венгрию Галицию, а ключевую роль призван был сыграть митрополит Галицкий, архиепископ Львовский и Каменец-Подольский Андрей Шептицкий. « С первых дней войны Шептицкий вместе с представителями императорского правительства занялся формированием воинских подразделений украинских сечевых стрельцов – «усусов» для удержания ценой жизни русских армий на границах Галиции. В своём секретном послании императору Францу-Иосифу он писал: « Как только победоносная австрийская армия вступит на территорию русской Украины, нам придётся решать три задачи: военной, правовой и церковной организации края». В Малороссии планировалось создать, под контролем австро-немецкой военной администрации, марионеточный режим, которому была обещана поддержка со стороны униатской церкви». (О.Н. Четверикова)
Но честолюбивым планам графа Шептицкого не суждено было осуществиться, так как Львов заняли русские войска. Сам Шептицкий, его «Памятная записка» и другие, изобличающие его как австрийского агента, документы попали в руки русских властей. В итоге Андрей Шептицкий был выслан в Спасо - Ефимьевский монастырь в городе Суздале.
Ещё одна цитата из книги О.Н. Четвериковой: «С середины ХIХ в. Рим очень внимательно изучал и исследовал малейшее политическое, идеологическое и институционное движение, которое могло бы поколебать православный мир. После февральской революции и падения царского режима в России, которые Ватикан встретил с радостью[4], он полностью пересмотрел русскую политику и разработал совершенно новый приём борьбы с Православием, который мог бы безболезненно и не возбуждая подозрения подчинить русских Святому престолу. Место униатства и беспощадной латинизации должно было занять католичество «восточного обряда», которому отводилась роль «того моста, по которому Рим войдёт в Россию»[5]. Речь шла о том, чтобы полностью сохранить православным литургию, обряд, пастыря, каноническое право, иконографию и т.д., но подчинить их юрисдикции римского епископа, что требовало признать его первосвященство. Девизом нового начинания было «nec plus, nec minus, nec aliter», то есть всё должно было быть в точности как у Русской синодальной церкви. Главную роль тут призваны были сыграть иезуиты.
Уже 31 мая 1917 г. в Риме была создана новая консистория - Конгрегация для восточной церкви, во главе которой встал сам Бенедикт ХV и где были сосредоточены все административные дела католиков «восточного обряда». Чуть позже был открыт Папский Восточный институт, призванный изучать догматические, литургические и канонические вопросы и духовные традиции Православных церквей. Тогда же предпринимается первая попытка воплотить новую идею на практике: в Петрограде митрополит Шептицкий проводит собор Униатской церкви в России, которая признавала примат и дисциплинарные постановления папы, но сохраняла восточный обряд и обязательные канонические правила Восточной церкви. Экзархом церкви стал секретарь Шептицкого протопресвитер о. Л.Фёдоров, которому приписывают слова: «Россия не обратится иначе, как пройдя через море крови своих мучеников и через великие страдания своих апостолов». Этот акт был скреплён подписями представителей латинского клира, а также присягой восточного клира папе и экзарху. Временное правительство пригласило его как представителя «восточного обряда» в комиссию по делам католической церкви в России, а в октябре 1917 г. министр исповеданий А.Карташёв легализовал «восточный обряд» в тех формах, которые были установлены на Синоде».
Единственным периодом свободного существования Католической Церкви в России были несколько месяцев между Февральской буржуазной революцией 1917-го года и Октябрьским большевицким переворотом. Власть «межконфессионального» Временного правительства (насквозь масонского) оказалась для папизма лучшей…
|