23 ноября 2016 г. Просмотров: 2361
Леонид Решетников
России надо ждать продолжения борьбы за выход на естественные для нашей страны позиции ведущей державы мира. Мы таким путем развиваемся, и наши соперники, конкуренты, а точнее — наши враги, противники цивилизационные, пытаются остановить этот процесс. Эти попытки — их адова работа — будут продолжаться. Во всяком случае, они будут стремиться активизировать эту деятельность, свою работу против той линии, которую ведет Россия. А какая это линия? Что бы мы не говорили, как бы мы критически к самим себе не относились, все-таки общая тенденция ведет к восстановлению России в ее первозданном, естественном виде на пути к Христовой цивилизации.
Медленно, иногда очень медленно, иногда малозаметно, иногда совсем незаметно, но мы преодолели два ложных пути. Во-первых, путь поклонения государству, он возник еще до Рождества Христова. Это этатистский путь: государство превыше всего. Последняя его модель была во времена Советского Союза. До этого такие модели были в ряде других стран. Мы эту модель прошли: государство превыше всего, великое, мощное, — такие постулаты были. Второй путь — путь либерализма — обожествление человека, эта модель возникла уже после Рождества Христова. Мы это тоже прошли, разочаровались, все поняли, что этот путь ведет также в никуда, как и предыдущий.
Остался третий путь. Какой? Евангельский путь. Это и есть путь, который нужен России. Мы после Византии продолжали названную традицию, Россия развивалась Евангельским путем. Да, с неудачами, крупными ошибками, отходами, но стратегически это был Евангельский путь. Мы создавали православную цивилизацию. Это было то, что от нас требовалось. Но мы сами сбились с этого пути, скатились на путь этатизма, провозглашения в качестве культа государственной машины, и в результате поплатились очень сильно. Попытка снова отказаться от Евангельского пути и уйти в либерализм тоже провалилась. Остался наш путь Христа, как учил Господь.
Иногда вызывает улыбку, когда, например, коммунисты говорят: «Мы подготовили программу». Или либералы говорят: «У нас есть программа: 300 дней, 500 дней, 600 дней…» А у нас есть своя, истинная программа — наше Евангелие. Все остальное прикладывается. Многие люди не хотят этого понять или не могут. Мы прошли и поклонение государству, и обожествление человека. Прошли и запутались. Сейчас наша задача вернуться на третий путь. Я написал книгу «Вернуться в Россию на третий путь». Хорошая цифра три – Троица.
Мы, православные люди, понимаем, что борьба идет не просто за рынки, за трубопроводы, месторождения. Главная борьба идет — Христа и антихриста, Бога и дьявола, добра и зла. А это уже все следствия — Сирия, нефтепроводы, морские запасы, пространства. Идет духовная борьба, это самое главное, здесь мы должны сосредоточивать свои усилия, а не только в экономике. Что касается экономики, то мы, конечно, каждый день работаем и каждый день что-то создаем, тратим, проедаем, покупаем, но основная борьба — это духовная борьба. И мы должны выйти на путь России, естественный путь, который от Бога.
Но наши оппоненты это же чувствуют. Они борются не только за рынки сбыта или рынки, источники энергии. Это следствие. Они чувствуют, куда поворачивает Россия — на старый цивилизационный путь, и они пытаются нас остановить.
Тот, кто сакрально мыслит, тот понимает суть нашей жизни, что она не только на земле. Она вокруг, внутри нас. Это ждет сейчас Россию. Мы сейчас на это понимание выходим, как когда-то вышли наши предки, когда крестились. «С Богом», - это же не просто поговорка у наших предков была или какая-то привычка. Они через сердце пропускали евангельскую истину и пытались идти этим путем, и пытались такую конструкцию государства создать. Если мы поймем, что у нас нет другого пути – многое может измениться. У меня такое впечатление, что некоторые руководители наши это понимают, мне кажется, и Президент это понимает. Не всегда можно об этом сказать, не всегда воспримут. Ведь далеко не все люди у нас православные, но мы идем в этом направлении, вновь возрождаем альтернативу коммунистическому и либеральному пути.
Задача России — возродить альтернативу. Она была. Мы же недаром говорим о том, что власть царскую свергали и февралисты, и большевики. Понятно, по каким причинам они это делали. По причинам того, что этот Евангельский путь их не устраивал, не давал им возможности для развития их, по сути, сатанинских планов. И те, и другие ниспровергали традиционные устои, и те, и другие были врагами Русской Православной империи, Русской цивилизации, русского Царя. Сейчас наша задача — не надо ее понимать буквально — возродить монархию. Господь сам знает, что и как.
Нам надо идти по пути Христа. Наше государство в любом случае, говоря светским языком, должно стать государством религиозным. Во всяком случае, со значительной религиозной составляющей. Для православных — это православная составляющая, для некоторых национальных меньшинств — это ислам и т.д. Но эта составляющая должна быть, как это было на Руси. Поэтому враг будет сопротивляться. Сейчас он перешел в контратаку: Украина, Сирия, другие проблемы сейчас возникают, экономические санкции. Мы пока с переменным успехом отбиваем эту контратаку, но он будет постоянно атаковать, потому что видит, к чему идет дело – к тому, что он и пытается уничтожить больше двух тысяч лет. Как уничтожали Византийскую империю? Точно так же. Уничтожили.
Россия пошла по византийскому пути. Помогли родиться красному проекту, не получилось, закрыли его. Помогли либеральному проекту, еще быстрее не получилось. И теперь они понимают: некоторые, по слепоте своей духовной, столкнувшись с либеральным проектом, пытаются сейчас побежать, как слепые котята, к мамке, вернуться назад в СССР. Но это не работает. Если мы — верующие люди, мы поймем, что туда вернуться нельзя. Это был безбожный режим, безбожная ситуация, и соединить это невозможно, потому что там были совсем другие постулаты, совсем другой фундамент, другое целеполагание. Невозможно истинную Церковь внедрить, встроить в советскую систему. Это антиподы. Так же, как невозможно истинную Церковь внедрить в либеральную систему. Она так или иначе будет загнивать, разлагаться.
Нас ждут сложные времена. Во внутреннем плане, но особенно — во внешнеполитическом плане, будет возрастать давление, пока мы опять куда-нибудь не свернем. Или на либеральный путь, во что я не верю, потому что уверен, что для 90 процентов нашего населения, даже меньше всего интересующегося политикой, либерализм — вообще не проходной вариант. Он и в феврале 1917 года был непроходной, всего только несколько месяцев просуществовал. Система советско-коммунистическая тоже не вариант. Она себя уже полностью исчерпала, и тоже немало людей считают, что это нам не подходит. Вот мы и выходим на третий путь. Бесноватые за рубежом и у нас раньше, чем мы, православные, чувствуют эту опасность для них. Мы еще барахтаемся в иллюзиях, а они уже видят тенденцию, куда это все движется. Движется может быть медленно, как оползень, сначала тихо-тихо, а потом лавиной…
...Бог поругаем не бывает. Россия, не Советский Союз, а именно Россия — это дело Божие на земле. Недаром мы получили такое огромное пространство, шли с крестом, развивались, создали огромную страну, пережили страшные события в истории, побеждали в страшных войнах. Если Россия не пойдет Евангельским путем, на который она выходит сейчас, то ей конец, ее просто не будет.
Получится действительно так, как хотят эти дьявольские силы — расколоть ее еще на пятьдесят государств. Чтобы спастись, у России только один путь — путь Христа. По этому пути Россия шла тысячу лет. Сейчас нам Господь дает шанс вернуться на этот путь, выбраться с тупиковых дорожек. Если мы утверждаем, что мы — православные, то должны признать, что эти дороги — трагическая ошибка. И нет ей оправдания, ни годам советской, ни годам либеральной власти. Кто несет большую ответственность, кто меньшую, решит Господь. Как только признаем, что ошиблись, нам станет значительно легче, и мы пойдем тем путем, который Господь для нас предусмотрел. Это его план, но мы придумали свой. Хватит кидаться из стороны в сторону.
...Не стоит сильно переживать о том, что будет, и как будет, зачем мы волнуемся, какая молодежь. Какую мы вырастили в семьях, такая она и есть. Не в государстве, а в семьях вырастили. Мне часто говорят, что вы выросли в Советском Союзе и обязаны советской власти. Я лично обязан папе и маме и очень сильно. Они сделали из меня человека, причем иногда применяя самые различные методы воздействия. При ювенальной юстиции они бы в тюрьме сидели, а я был бы в приюте. Но самое главное — родители. Кого вы воспитываете? Как вы воспитываете? Часто родители рассуждают очень правильно, а детям позволяется все. Отсюда, как вы говорите, разная молодежь. В христианской традиции дети, наоборот, должны воспитываться в системе, где немало ограничений, тогда они вырастают с пониманием, что хорошо, а что плохо. Школа — подпорка, она должна участвовать в воспитании, но основная роль — родительская. А как они могут воспитать, если сами не знают, каким путём идти. Пока не придешь к Богу, к Истине, пока не уяснишь фразу Евангельскую «Я есть Истина и Путь», ты никого ничему не научишь. Вся проблема — в нашей бездуховности и антирелигиозности. У нас очень много людей, которые религиозно или дремучи, или враждебны. Это опять же не их вина. Так их воспитывали в семьях. Конечно, выход может быть только один — это возвращение большинства нашего народа к Вере. И тогда России о внуках и правнуках можно не беспокоиться.
Я искренне говорю: я особо не беспокоюсь. Мне кажется, что Господь наставит Россию, и мы все-таки пройдем этот путь. Сорок лет водил Моисей народ по пустыне. Очень многим людям в силу их развития, их жизни трудно прийти к мысли о необходимости внутреннего покаяния, у меня это как-то получилось. Господь привел меня к этой мысли, когда мне 40 лет было. К мысли о том, что все, что было в моей жизни, в жизни моей страны, — на все это надо посмотреть исключительно с Евангельских позиций. Чтобы это сделать, надо, во-первых, знать Евангелие, надо верить, надо молиться каждый день Богу, стараться как можно меньше грешить. И тогда человек может внутренне все переоценить. Это и есть покаяние… А у нас как? Человек посмотрел одну передачу, прочел одну книжку, и достаточно, а уж читать книги святых отцов — «излишество», а при этом судит обо всем.
Сейчас надо думать, как нам переходить к новой политической системе, которая соответствовала бы нашему сознанию и традициям. Не рубить с плеча, конечно, но последовательно идти в сторону традиций. Многие вообще не понимают, как функционирует государство, экономика, как работает конкретное ведомство. И их же призывают идти голосовать?! Какими критериями они будут руководствоваться — симпатичным лицом кандидата или его жены, или эпатажностью предвыборных лозунгов?
Во внутренней политике следует искать такие формы экономической, политической и общественной жизни страны, которые бы соответствовали христианскому выбору нашего народа.
...Недавно на международной конференции, которую проводил Фонд «Наследие» на греческом острове Лемнос, выступал краевед из Орла Константин Грамматчиков. Он сказал, что Орел обе революции проспал, потому что никто не интересовался тем, что там, в Петербурге происходит. Не было революционных сил в Орле. Из Петрограда направлялись эмиссары, которые раскачивали обстановку на местах в феврале, а потом в октябре. И так было по всей России. Но нас учили в школе, что было победоносное шествие советской власти по всей стране. Об этих датах можно говорить только в негативном смысле, чтобы этого больше не повторялось: никаких заговоров, раскачиваний толпы и т.д. Поэтому единственная юбилейная дата с позитивом в 2017 году — это юбилей Державной иконы Божией Матери. Надеюсь, что, по крайней мере, от руководства нашей страны никаких праздничных инициатив исходить не будет. Все должно быть спущено на партийный уровень, если какая-то партия захочет широко отпраздновать столетие тех трагических событий.
Источник: http://www.segodnia.ru/content/180883
|