09 ноября 2016 г. Просмотров: 2714
Александр Огородников
«Папизм со своим «всемогущим папой» стремится завоевать мир. Обязательное безбрачие клириков и многочисленность социальных монашеских орденов также служит этой цели». Архимандрит Георгий «Православие и папизм»
- Вместо предисловия-
Наш долгий рассказ по заявленной теме, конечно, можно было бы начать с крестового похода латинян против Руси благоверного князя Александра Невского и участия «фрязей» в Куликовской битве, коснуться Брестской унии и перейти к роли иезуитов в событиях Смутного времени и церковном Расколе 17-го века. Но об этом и так написано предостаточно. К тому же, нас интересует не столько сама Римско-Католическая церковь, сколько «папизм» - явление, ставшее с определённого времени сутью католицизма. Поэтому перенесёмся сразу в конец 18-го начало 19-го века, период, ставший критическим для существования как «передового отряда католицизма», так и папства.
Но сначала немного о том, что же такое «папизм» как понятие, принцип, явление.
«Папство, папизм – лжеучение о властных полномочиях одного человека над Церковью. В расширительном смысле нередко указывает на римо-католицизм как вероучение». («Древо»)
Папизм – духовный абсолютизм, первейший враг Православия и антагонист царизма. Внешне донельзя консервативны , крайне правый, а по сути, папизм – левое движение к мировой власти, более коварное и опасное, чем коммунизм Маркса (о чём писал в своих Дневниках Ф.М. Достоевский). Кстати сказать, «безбожье» стало одной из форм сопротивления папизму.
Подвижник благочестия, святитель Игнатий Брянчанинов «папизм» характеризовал так: «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов ; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Провокационное «филиокве» и лживое утверждение о примате папы как наследнике апостола Петра, дополняет догмат о его «непогрешимости», что убивает соборность и «порождает парасинагогу». При этом божественная иерархия сменяется тиранией одного человека. За хулой на Духа Святого далее следует изгнание и самого Христа из святилищ латинян…
Св. отец Иустин Попович, профессор догматического богословия, в 1979 году написал: «В истории человечества есть три главных случая падения: Адам, Иуда, папа… папство со своей моралью является более чем арианством… догмат о непогрешимости папы является не только ересью, но всеересью. Потому что ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающе против Богочеловека Христа и Его Церкви, как это сделал папизм со своей непогрешимостью Папы-человека. Нет в этом никакого сомнения. Этот догмат является ересью ересей, беспрецедентное восстание против Иисуса Христа».
Архимандрит Георгий в учебнике «Православие и папизм» (2005) отметил следующее: «Господь пролил Всесвятую Свою Кровь не для того, чтобы создать антропоцентричную религиозную систему духовного тоталитаризма. В папизме человеческий закон оказывается сильнее веры во Христа, и так от веры евангельской человек переходит к «евангелию от человека». Поэтому все наши святые отцы и церковные богословы очень сурово отзывались о папизме, видя сущностное извращение или даже отвержение евангелия Христова западными христианами».
И далее: «Область, в которой самым наглядным и доказательным образом предстаёт законнический и антропоцентрический характер папизма, - это система управления церковью.
Все знают, что Вселенская Православная Церковь следует переданной от апостолов соборной системе управления, которая выражает таинство Церкви как таинство Троического и Богочеловеческого общения во Христе. 34-й апостольский канон гласит: «сие в единомыслии да будет, и да прославится Бог через Господа в Духе Святом ,Отец, Сын и Святой Дух». Церковь есть образ Святой Троицы. Церковь живёт во всех своих измерениях (Вселенский собор, патриархаты, поместные соборы, епархии, приходы, святые монастыри) соборно, то есть проживает троически таинства Церкви. случавшиеся отходы от этого канона признавались ересями и не стали догматами веры, необходимыми для спасения верующих. В Православии непогрешимость принадлежит не одному какому-то человеку, но Церкви. Напротив, на Западе троический соборный принцип был заменён антропоцентрическим тоталитарным принципом сосредоточения всей власти в руках папы. Римский понтифик был провозглашён ( с поистине люциферовским превозношением) «непогрешимым» и «высочайшим» по власти в Церкви».
Ну и наконец, папизм – это претензия, претензия на глобальную власть не столько даже Понтифика (верховного жреца), сколько лже-Мелхиседека. «Папизм – законченная форма папского безумия».
Продолжение следует.
|