02 марта 2017 г. Просмотров: 3565
Н.В. Каклюгин
Доклад Н.В. Каклюгина на Всероссийской научно-практической конференции «Духовные аспекты национальной безопасности России», г. Челябинск, 20.12.2016 г.
Часть 1
Часть 2. Церковные учреждения как способ легализации «реабилитационных» сект
Эта тема крайне болезненна, поскольку постоянно обретает всё новое звучание в свете постоянно обновляемой волонтерами антисектантских сообществ информации. Необходимо абсолютно четко понимать, что то, что взаимодействие с Русской Православной Церковью легитимизирует, «обеляет» деятельность сект или сектообразных формирований, понимают и «по ту сторону баррикад». И активно используют этот ресурс, искусно лаврируя своей ложью и фальшью и в епархиальных и митрополичьих структурах, профильных Синодальных отделах.
Неслучайно один из наиболее одиозных проектов неопятидесятников, оформленных как сеть реабилитационных учреждений для наркозависимых – Национальный антинаркотический союз в лице его основного лидера, до настоящего времени теснейшим образом связанного с украинскими неопятидесятниками, в первую очередь организацией «Царство Бога», Никиты Лушникова так тщательно, денно и нощно направлял и направляет свои силы, чтобы приблизиться максимально близко к православному священноначалию. Выполняет директивные указания своего ключевого «духовного наставника», епископа «Царства Бога» из города Харьков Сергея Бритвенко. Из года в год на личных страницах Лушникова выскакивают эти самые попытки.
2013-й год, 2016-й… А в промежутках активнейшее взаимодействие со всяческими гуру неопятидесятнического движения. Как пример, выезд господина Лушникова, отмечу – штатного помощника депутата от партии «Единая Россия» Сергея Железняка, в прошлом созыве – даже вице-спикера Госдумы и лидера «Социальной платформы» той же партии, в Южную Корею вместе с украинскими пасторами-экстремистами неопятидесятнической секты «Новое поколение» Дмитрием Макаренко и Антоном Тищенко на «молитвенный завтрак» с пастором Дэвидом Йонги Чо, внесенным в список наиболее опасных для России персон, и его помощниками.
Итак, 17 октября 2015 года, Южная Корея. Председатель правления Национального антинаркотического союза Никита Лушников, помощник депутата Железняка, активно пытающийся предстать перед «внешним миром» православным христианином и патриотом России в обнимку с отъявленными сектантами, врагами российского государственного строя. И уже забыто напрочь данное письменно в открытом письме ещё в бытность руководителем фонда «Центр здоровой молодёжи», ставшим впоследствии основной площадкой для разворачивания проекта «НАС», обещание проконтролировать всех лидеров ЦЗМ в необходимости минимизировать и в итоге сократить до предела общение с неопятидесятниками. Но мы помним…
К этому открытому письму так вовремя «перекрасившихся» сектантов изначально скептически относилось журналистское и экспертное сообщество, но раскаяние казалось искренним, объяснения вполне логичными, а желание уйти от сектантских мошеннических схем «ловли душ» можно было только приветствовать. «Не отрекаются шутя» – под таким заголовком и подзаголовком «Общественная организация "Центр здоровой молодёжи" (ЦЗМ) "открестилась" от своего "тёмного" неопротестанского прошлого» как ответ на то самое открытое письмо господина Лушникова летом 2012 года вышла в свет публикация «Белгородских известий». Заканчивалась она следующим пожеланием: «Конечно, хочется верить в благие намерения руководства ЦЗМ стать профессионалами в своём деле, уйти от сектантских практик и приблизиться к высокоэффективной, не сектантской модели реабилитации. И им нужно помогать меняться, если только они этого желают не корысти ради, а во имя благих целей. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. Пока выводы, увы, неутешительны. Открытое письмо нам представляется лишь декларацией о намерениях, всего лишь словами на бумаге. Каким образом эти намерения будут претворяться в жизнь, покажет время...» Полностью текст статьи см. здесь: http://www.narkotiki.ru/5_7000.htm Время показало, что все структуры, управляемые Лушниковым и компанией склонны лжесвидетельствовать и лукавить сугубо в своих интересах, обещая на словах одно, делая же совсем иное, угодное своему «духовному» руководству. Точно также как и в случае с православным священноначалием, была сделана попытка «евангелизировать», то есть¸ обратить в сектантскую веру мусульман через созданный для этих целей благотворительный фонд «Аль-Амин», который стал контролировать «реабилитационные» учреждения для мусульман. Попытка до сих пор остается даже более успешной, чем в случае с православными христианами:
Но мы продолжаем информировать о ней все заинтересованные стороны, как здесь и сейчас. Предупрежден, значит, вооружен.
Мы уже выходили на ряд Духовных управлений мусульман в Северо-Кавказских республиках, с которыми у фонда «Аль-Амин» заключены соглашения о сотрудничестве – предоставляли исчерпывающую информацию о корнях данной просектантской структуры. Но, к сожалению, обратной связи не получили. О потугах сектантов предстать перед общественностью, госслужащими, политиками и чиновниками сугубо православными христианами, если надо, или просто светскими профессионалами от реабилитации, а также с летописью разоблачения замыслов мошенников от псевдорелигии, можно ознакомиться из аналитической работы из-под моего пера, вышедшей в свет на сайте информационно-аналитической службы «Русская народная линия» под названием «Национальный антинаркотический союз (НАС), благотворительные фонды “Центр здоровой молодёжи”, “Наше будущее” и “Во имя архангела Гавриила” – феномен мутации учения секты “Царство Бога” на российской земле [2003-2016 гг.]». Вторая часть с описанием неустанных попыток появившейся в Харькове ячейки международного неопятидесятнического движения «Царство Бога» покорить Россию под «торговым наименованием» Благотворительный фонд по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодёжи», в том числе и псевдоправославным крылом – фондом «Во имя архангела Гавриила», размещена здесь
Внедрение «гаврииловцев»-неопятидесятников в церковные структуры смог остановить общецерковный циркуляр за подписью председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона.
Однако, в циркуляре от 2 сентября 2014 года упомянуто только два наименования социально-ориентированных некоммерческих организаций, за которыми скрываются неопятидесятники «Царства Бога – благотворительные фонды «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила» (с его содержанием можно ознакомиться по ссылке
Все, кто был создан теми же «деятелями госдеповского розлива» позже как светские или псевдоправославные прикрытия для работы в России, оказались не прописаны. А таковых за эти годы становится всё больше – с одним «гнилым» корнем, но разноименными, ярко и приветливо раскрашенными ветвями.
Это схема образца середины 2014 года. На сегодняшний день только от этой одной «материнской» неопятидесятнической харьковской секты «Царство Бога» по России, ближнему и дальнему зарубежью разрослось десятки метастазов с самыми разными наименованиями, целями и задачами: и коммерческие структуры, и «как бы» благотворительные фонды и автономные некоммерческие организации, и просто сокрытые в «подполье» не зарегистрированные и никем не учтенные «реабилитационные», а по сути вербовочные центры.
Естественно, что их лидеры хотят «обелить» свою репутацию, для чего стремятся получить у госструктур или церковных учреждений любые документы, подтверждающие свое взаимодействие с ними. В первую очередь речь идет о различных учебных программах сертификации консультантов по химической зависимости, по работе с семьями в кризисе, с лицами в трудной жизненной ситуации и тому подобное. Главное для «подельников» таких личностей как Лушников или Вадим Харитонов, лидер другой спрятавшейся за личиной ассоциации некоммерческих организаций неопятидесятнической группировки – секты «Новое поколение». В России они работают как Ассоциация «Родина без наркотиков», хотя в тесный узел сплетены со своими «гуру» зарубежного происхождения и такого же администрирования, управления. В первой части своей аналитической работы «Убийцы народной истории, или Крестовый поход против России» мне удалось на конкретных примерах показать как старательно и грамотно, по чьему-то четко спланированному, пошагово прописанному сценарию на Украине «новопоколенцы» стирали память национальную идентичность наших соседей славян и к чему это привело.
И участвовали в этом на первых ролях – лидеров, выпускники неопятидесятнических «реабилитационных» центров для наркоманов «Нового поколения» на Украине.
А сегодня их российские сотоварищи покоряют наши города, прикрываясь борьбой с наркозависимостью. Вадим Харитонов, лидер Ассоциации «Родина без наркотиков» на фото.
План работы Ассоциации «Родина без наркотиков»¸ к примеру, на 2013 год, напоминает безо всякого преувеличения план по захвату страны! И всё осуществляется под эгидой борьбы с наркоманией и развития реабилитационных, на первый взгляд светских структур.
Готовят страну к тому же, к чему пришла Украина – к государственному перевороту. Сначала к перевороту сознания, души и духа, а потом и активным действиям, к русскому майдану. В этом нет уже никакого сомнения. Но для успешного взятия основного под контроль – ДОВЕРИЯ у населения, наших с вами соотечественников, нас с вами, им и нужны документы, подтверждающие взаимодействие с Русской Православной Церковью. И если «Новое поколение» открыто стоит на враждебной позиции в православному вероучению, то такие организации как фонд «Центр здоровой молодежи» и вышедший из его недр Национальный антинаркотический союз постоянно пытаются завоевать это самое доверие и очень негодуют, когда им мешают, выводя на «чистую воду».
В нашем распоряжении оказалось одно из писем, которые рассылал в ещё совсем недавнем прошлом по совместительству с оказанием «реабилитационных услуг» помощник пастора «Царства Бога» в Нижнем Новгороде Александр Горяинов, которому в 2014-м Никита Лушников передал пост президента ширмы «Царства Бога» – благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи». На этом фото он с пасторским ведерком собирает «жатву» у расчувствовавшейся после харизматических трансовых состояний нижегородской «паствы». А уже чуть позже в письмах на православных митрополитов, в обращениях к церковному священноначалию тот же господин Горяинов, спрятав пасторский воротничок, сообщает о несправедливо выписанном его секте циркуляре и ссылается на некий «заговор» против вверенных ему честных добропорядочных структур.
Во истину, лукавство этих откровенно духовно и душевно нездоровых личностей и управляемых ими подчиненных не может не вызывать чувство негодования. Самое страшное, что они приходят к нам с вами и, глядя в глаза, спокойно лгут, прикрываясь при этом именем Иисуса Христа и даже ссылками на евангельские тексты. Именно об их появлении ещё в раннехристианские времена предупреждал апостол Петр: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» (2 Петр. 3:3). И опять: «у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергаясь искупившего их Господа... И многие последуют их разврату…» (2 Петр. 2:1-3). В евангельском Первом послании Иоанна также находится предостережение о том же: «Теперь появилось много антихристов» (1 Иоан. 2:18), и опять: «наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир» (2 Иоан. 1:8, 7). Апостол же Иаков сказал: «Кто хочет быть другом им, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Как выяснилось не так давно, таким другом для сектантов неожиданно стал питерский благотворительный фонд «Диакония» и его исполнительный директор – Елена Рыдалевская. Удивительно, но одновременно этот фонд является официальным партнером Координационного центра по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению (руководитель – епископ Каменский и Алапаевский Мефодий). Надеемся, в ближайшее время этот вопрос будет урегулирован и виновные понесут наказание, в Церкви именуемое прещением. Все необходимые информационные письма готовятся в адрес церковных иерархов.
Первый откровенно тревожный сигнал в некомпетентности одного из заявленных форвардов церковной реабилитации поступил во время выступления исполнительного директора БФ «Диакония» Е.Е. Рыдалевской, на III Съезде руководителей церковных реабилитационных центров 6-7 октября 2016 года в Москве. В нем прозвучало упоминание о соучастии данной структуры в написании программы «Метанойя» для команды игумена Ионы (Займовского), которая открыто осуждается экспертами-священнослужителями как несовместимая с православным вероучением, поскольку пытается синтезировать программу «12 шагов» и святоотеческий опыт борьбы со страстями (см., например, здесь и здесь ).
Единая экспертная позиция отражена в Резолюции конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения», состоявшейся 28 января 2010 г. в рамках XVIII Международных Рождественский образовательных чтений. Подписана куратором конференции, председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием – предшественником на этом посту епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона. Текст резолюции см. здесь
Общая суть полемики вокруг неприемлемости для соединения со святоотеческим учением борьбы со страстями рожденного в США в 1937-м году метода «отрезвления» изложена в материале «”12 шагов” в Русской Православной Церкви – быть или не быть?»:
Известно, и кто стоит за лоббированием внедрения данной программы в церковные учреждения: http://www.k-istine.ru/drag/drag_aa-05.htm
Ряд авторитетных российских психиатров-наркологов также воспринимает эту программу как малоэффективную для российской ментальности, о чем они неоднократно сообщали в своих научных работах, анализируя практический опыт групп «Анонимные алкоголики» / «Анонимные наркоманы». С их трудами можно ознакомиться в открытом доступе. Так, профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, возглавляющий много лет в нем Отделение терапии больных наркоманией и алкоголизмом, Андрей Леонидович Игонин несколько лет изучал механизмы воздействия российских ячеек сообщества «Анонимные Алкоголики / Анонимные наркоманы» («АА / АН») на наркологических больных, анализировал характер взаимосвязей общества «АА (АН)» с обычными наркологическими реабилитационными учреждениями, в частности, в рамках так называемой «Миннесотской» модели лечения больных с зависимостью от психоактивных веществ, в итоге обобщив это в статью, изданную в журнале «Наркология» (см. здесь: http://www.narkotiki.ru/5_6426.htm ). В данном труде он привел сведения об эффективности работы этих организаций и констатировал, что в России движение «АА (АН)» не получило широкого распространения. И снова пришел к той же мысли, что и в написанной несколько ранее совместной статье с директором Центра имени В.П. Сербского академиком Татьяной Борисовной Дмитриевой: «Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской Православной Церкви» (см. здесь: http://www.narkotiki.ru/50_627.htm ). И пояснил: «Вероятно, плохая приживаемость ячеек общества "АА / АН" в России связана с тем, что менталитет россиян отличен от менталитета американцев». Абсолютно непонятно, с какой целью рекомендуемый авторитетными российскими учеными психиатрами и наркологами как наилучший – опыт трезвения по святоотеческим, православным канонам, настойчиво рекомендуется смешать с плохо приживаемыми к российской ментальности технологиями постпротестантской «Оксфордской группы», из которой вышла идеология и практические наработки программы «12 шагов». Какова цель – ослабить реально действенные, сотнями лет отточенные до ювелирного мастерства и усиленные опытом современных, по-настоящему церковных, не «12-тишаговых» реабилитационных общин, технологии?! Не стоит ли за этим интерес тех же сектантов? Вопрос, который встал остро после того, ЧТО нам сообщили наши волонтеры из антисектантских сообществ в социальных сетях.
В частности, им удалось выяснить, что госпожа Рыдалевская неоднократно обучала на своих семинарах под эгидой фонда «Диакония» сектантов – выходцев из признанного Русской Православной Церковью связанным с украинской харизматической (неопятидесятнической) сектой «Царство Бога» благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ).
Первый, кого удалось выявить, кто получил из рук Рыдалевской Е.Е. сертификат о повышении квалификации государственного образца – Владимир Фомин. Он является консультантом в организации «Здоровый Санкт-Петербург», отпочковавшейся, чтобы откреститься от связей с ЦЗМ, но сохранившей все принципы своей неопятидесятнической деятельности. Их «как бы» реабилитационный центр находится в пос. Новосаратовский Всеволожского района Ленинградской области. Нам удалось связаться по телефону с Рыдалевской Е.Е. и попытаться выяснить как же так получилось. Внятного объяснения взять не удалось. С её слов БФ «Диакония» получил заказ от Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской информационно-методический центр “Семья”» на проведение семинаров для консультантов для химической зависимости и предоставили им списки. Они их не проверяли и приняли всех на сертификационный цикл. На вопрос, что если к ним придут на цикл сайентологи, кришнаиты, неопятидесятники и кто-либо ещё из представителей тоталитарных деструктивных культов и получат в итоге сертификаты, тем самым в будущем – кредит доверия у населения, повысив шансы на увеличение числа завербованных адептов, значит, загубленных душ, госпожа Рыдалевская цинично посоветовала нам самим созваниваться с Центром «Семья» и предоставлять им перечень сект, сняв с себя таким образом ответственность за происходящее и в будущем. Но нас это не устраивает. Необходимо разбирательство на самом высоком церковном уровне, чтобы в будущем пресечь попытки тех же неопятидесятников и подобных им деятелей через доверенных лиц, то есть, по сути, своих лоббистов в Церкви, добиваться легитимизации своей деятельности.
Занятия проходили в том числе на территории Александро-Невской лавры в помещениях Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. Мы связались с руководителем Координационного центра протоиереем Максимом Плетневым и уточнили, каким образом группа сертификационного цикла под руководством Е.Е. Рыдалевской попала на церковную территорию. Отец Максим сообщил, что доверил дубликат ключей от помещений Центра и не знал, какой контингент там присутствует. Несколько странная и безответственная позиция, по нашему мнению, которая также требует определенных дисциплинарных мер взыскания. Таким образом такой человек как госпожа Рыдалевская, исходя из своей своеобразной моральной шкалы ценностей может проводить там мероприятия такого уровня, тень от которых, если узнают средства массовой информации, ляжет тяжким бременем на всю Русскую Православную Церковь. И снять это бремя после будет очень сложно.
Несколько позже, к нам поступила информация, что тот же выходец из секты «ЦЗМ» - «Царство Бога» Владимир Фомин проходил практическое обучение на базе православного реабилитационного центра «Сологубовка» и проживал там некоторое время в сентябре в одной келье вместе с другим сотрудником ЦЗМ – программным директором филиала данной структуры в Санкт-Петербурге Валерием Стёпиным!!! Нам предоставили соответствующие фотоснимки, которые и предлагаю вниманию присутствующих участников конференции.
Эти кадры сделаны в конце октября – начале ноября 2016 года.
Первое фото. Некий парень держит сертификат с некоего обучающего семинара.
Второе фото.
На нём мы видим Елену Рыдалевскую, исполнительного директора Благотворительного фонда «Диакония» (раньше он именовал себя межхристианским, сейчас старается об этом упоминать как можно реже – открыто исповедуемая толерантность и публично афишируемая религиозная всеядность уже не в моде) в окружении неких достаточно молодых ребят, торжественно демонстрирующих фотографу похожие сертификаты.
Тех, кто был хоть раз в митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры, безошибочно отличит его коридоры, колоннады, арки над оконными рамами от любых других. Это поворот перед местом, где расположен Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, возглавляемый протоиереем Максимом Плетневым.
Третье фото. Трое из этих ребят на фоне одного из храмов Александро-Невской лавры после вручения сертификатов о завершении повышения квалификации в Координационном центре по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии.
Казалось бы, что тут необычного? Очередная православная группа энтузиастов-волонтеров и сотрудников православных реабилитационных учреждений решила пройти обучение у признанного частью экспертного и православного сообщества мэтра в области теории реабилитации Е.Е. Рыдалевской, которой были выданы по знакомству ключи от дверей православного Координационного центра. Однако, вместе в присланными фотографиями нам сообщили и КТО эти ребята. Это… сотрудники благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи» и связанных с ними структур (теперь они именуют себя «Здоровый Санкт-Петербург», отчего суть их сектантской «реабилитации» не изменилась), волонтеры и те, кто практически завершил их «как бы» реабилитационную программу. В частности, парень с бородой, это Владимир Фомин. Один из сотрудников данной сектантской организации. Личная страница в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/id253527925
Следующее фото с его страницы. Все выше оттуда же. Здесь он находится в расслабленном состоянии в бане с ЦЗМ-овскими «коллегами» по сектантскому цеху.
Неплохой коллектив. Шаманские бубны, басурманские сабли и свастика. Креста с распятием ни на ком нет, что уже естественным фоном подразумевает неопятидесятничество, отрицающее необходимость ношения нательных крестов и сакральный смысл этого момента.
На этом фото Владимир в компании с коллегами по сектантскому цеху в середине октября. Здесь он без бороды в фирменной толстовке «ЦЗМ» крайний слева. В центре кадра мы можем видеть президента ЦЗМ Александра Горяинова. Он доволен своими адептами.
Манипуляциям они хорошо научились, идут обманывать дальше…
На следующем фото со страницы программного директора ЦЗМ в Санкт-Петербурге Валерия Стёпина Владимир Фомин вместе с ним находится в келье православного реабилитационного центра «Сологубовка».
На фоне храма в Сологубовке.
Всей командой у храма с сертификатами.
Программный директор ЦЗМ – Санкт-Петербург Валерий Стёпин на обучении у Е.Е. Рыдалевской в Александро-Невской лавре, 02.10.2016 г.
Валерий Стёпин в компании с директором БФ «ЦЗМ», вышедшим и сохранившим традиции сектанства украинской харизматической секты «Царство Бога», Александром Горяиновым, 14.10.2016 г.
Вся изложенная в моем выступлении информация свидетельствует, что напор на церковные структуры со стороны сектантских организаций и сектоподобных структур западного розлива будет из года в год лишь усиливаться. Повысить кредит доверия перед жителями России, чиновниками, депутатами, политиками, общественными деятелями, врачами, педагогами и просто родными и близкими алкоголиков и наркоманов за счет ресурса Русской Православной Церкви – жажда осуществлять это через различные ухищрения явно не ослабеет.
Кстати, помимо общецерковного циркуляра, налагающего вето на общение с сектантами-выходцами из ЦЗМ в любых интерпретациях и названиях организаций и фонда «Во имя архангела Гавриила», выпущен значительно раньше и по-прежнему не потерял силу местный циркуляр ныне ушедшего на покой митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, о котором питерским священникам и мирянам, да и представителям других регионов, не следовало бы забывать.
Поэтому как представители патриотически настроенной общественности считаем вполне закономерным, если на указанных фигурантов – в особенности Рыдалевскую Елену Евгеньевну, так мягко скажем – подставившую протоиерея Максима Плетнева, будут наложены соответствующие меры прещения как к человеку, позиционирующему себя православной христианкой, но многократно нарушающей распоряжения и предписания из соответствующих циркулярных писем. Также считаем целесообразным введение ограничений Благотворительному фонду «Диакония» на возможность реализовывать проекты совместно с Координационным центром по противодействию наркомании, поскольку, как мы видим, они способны нанести и уже неоднократно нанесли ущерб социально полезной деятельности Русской Православной Церкви и взаимодействующим с ней здоровым во всех отношениях структурам и организациям. Здесь невольно вспоминается фрагмент из Евангелия от Матфея: «По плодам их узнаете их… Так всякое дерево приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». Церкви плодов худых не нужно точно. Русского майдана и подавно.
Стоит только взглянуть, что устроили летом 2014 года на киевском Крещатике неопятидесятники так называемого «Духовного центра “Возрождение”» пастора Владимира Мунтяна (кстати, тоже бывшего наркомана, «отреабилитированного» сектантами-неопятидесятниками), чтобы это абсолютно точно понять и принимать меры противодействия возможности развития такого сценария на российской земле. Видео как напоминание и назидание каждому см. по ссылке
Каклюгин Н.В. – врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае
|