СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Что ищете живых среди мертвых

27 августа 2018 г. Просмотров: 3397

Трушина Ирина Александровна доц., к.ф.н.

ЭТО НЕ ОСТАНКИ ВЕЛ.КН.ГЕОРГИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА!
Отеческие гробы. У русских их почти не осталось. Пепелища есть, а могил почти нет. 100 лет идет война с мертвыми. 100 лет идет глумление над усопшими святыми, Царями, нашими дедами и прадедами. Нет им покоя. В литературе этот процесс получил страшное название: «кладбищенский перемес». Сегодня логичным продолжением этой кощунственной вакханалии стала маниакальное стремление навязать русским людям под видом Царских святых мощей неизвестные гнилые «екатеринбургские» черепа и кости.

 

Во всех обществах отношения между жизнью и смертью, между миром мертвых и миром живых всегда были жестко регламентированы. Так, например, кладбища не должны были быть значительно удалены от поселений живых, но обязательно разделены были природными и социальными границами. Погост, усыпальница – это социальное пространство, где происходит диалог живых и мертвых. Этот диалог и есть историческая память народа, глубинное знание о прошлом, которая ведет к укреплению этнической общности, сплачивает ее на различных уровнях, в том числе, на самых глубинных архетипических, делает народ несокрушимым монолитом. Святой Иоанн Златоуст писал: « осле живого слова, гробы святых занимают ближайшее по силе место для возбуждения ревности, ибо вид гроба, овладев душой, так поражает и так сильно действует на нее, как будто сам живущий вместе с вами присутствует и вами видим». (1)

Поклонение святым мощам небесных угодников, сбережение могил, молитвы об усопших, календарь дохристианских поминок и православных родительских суббот, посещение погостов, погребальные и поминальные обряды, церемониалы похорон, одежда, плачи - все это было сакральным, глубинным для русского человека, важнейшей частью русской веры, традиции. «Чти отца и мать свою» имело и более широкий смысл – храни могилы своих отцов, береги память о них, не позволяй врагам над ними глумиться и куражиться, и только тогда будут «долги и благоденственны дни твои». Никто не смел нарушить покой тех, кто уже пребывал в мире ином. Это были единственные места, которые оставались нетронутыми даже при вражеских нашествиях и разграблениях. И если мародерство на поле боя порой не возбранялось, то разорение могил практически у всех народов считалось страшным проступком и религиозным грехом, так как подобные действия нарушали границу между жизнью и смертью, и никто не мог предсказать ни для одной из сторон последствий этого вторжения. Только нелюди, лишенные собственных погостов, низринутые в бездну, отринутые у Бога могли объявить 100-летнюю войну русским мертвым. Животворящая святыня! Без них душа была б пуста. Святыни, творящие жизнь народа. Оскверненные святыни больше не животворят. Господь не касается скверны. Наши души опустели.

Реставрировать храмы трудно, но гораздо труднее восстановить выжженную душу. И народ божий стал вымирать. Разрушая царские склепы, усыпальницы, кладбища, осквернив святые мощи и храмы, враг хотел лишить народ его питающих корней, источника его «самостоянья» и «величия». Хотел, но не смог. Государь Николай II, Царская Семья омыли все своей святой кровью и не оставляют по сей день нас своим заступничеством. И с этим уже ничего нельзя сделать. Но, с настойчивостью маньяка, обреченного на скорую смерть, враг снова и снова пытается разрушить эту последнюю нерушимую связь русских с Богом. Именно с этой целью и был создан проект кощунственной идентификации «екатеринбургских останков», последний этап ритуального убийства с подбрасыванием «виртуального» трупа, который нам по всем СМИ демонстрируют последние 30 лет...

Читать полностью:


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru