20 февраля 2017 г. Просмотров: 2042
Александр Бобров. "Русское воскресение"
Книга сегодня в России, как и все безусловные духовные ценности, унижена рынком и скомпрометирована антикультурной политикой, но она остаётся последним нашим оружием в беспрестанной борьбе за правду и душу человека. Среди разноголосицы эфира, мусора интернета и газетной болтовни даже малотиражная книга выступает сгустком авторской мысли и души, плодом долгого и невидимого труда. Будет ли он востребован в потоке времени? – не автору судить. Как писал Александр Герцен: «…Опыт, написанный и брошенный в общее употребление, есть книга.
Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… Она – программа будущего». Кроме последнего образного выражения, использованного в заголовке, мне более всего по сердцу определение: приказ, передаваемый часовым. Да, программы будущего сегодня у России нет, но пост №1 у знамени части и другие ответственные посты – остались. Их-то бросать и отдавать врагу нельзя. Но нас призывают со всех сторон похерить этот развод караулов: мол, ничего никому не нужно, всё продано и разграблено.
Назидательные беседы Беседина
Самое смешное, что предлагают забыть о долге писателя даже те, кто сам сражался книгами в Крыму или Новороссии. Например, Платон Беседин – автор книги «Дневник русского украинца: Евромайдан, Крымская весна, донбасская бойня», в двух номерах ЛГ подряд вправляет мозги в таком духе сначала молодым писателям и наставникам их - подвижникам на ниве литературы, а потом в памфлете с длиннющим названием «Расколоты и обречены, или Паучки-самоубийцы в литературной баньке. О бесконечных конфликтах в писательской среде» (ух, пот со лба вытрешь, пока прочтёшь) - всех нас. А что за пышным названием? – в основном, в самых пафосных абзацах - плоские поучения и ложные посылы: «Так, как писатель – особенно успешный писатель – жил в Советском Союзе, писатели не жили нигде. Это в принципе неповторимо. Однако память о литературном мёде осталась. И потолки Дома писателей, и кутежи в ЦДЛ, и работа на казённых дачах ещё сидят в тех, кто это познал. И передал молодым. Но с этим надо прощаться». Да уж давно распрощались, Беседин! – больше двадцати лет как в ЦДЛ, в доступных прежде кафе и ресторане встречаются лишь избранные персоны, а в казённых дачах некоторые, напротив, успешно живут и даже стараются приватизировать. Ну, всё не туда, не по сути! Почему «не жили нигде»? Жили, ещё как, лучше многих достойных советских писателей! – и Апдайк, и Маркес, и Бёлль. А уж про авторов бестселлеров и говорить не приходится. И потом, если мы уверяем, что строим капитализм (странный, правда, с ручным и олигархическим управлением), то авторы коммерческой литературы и у нас, и за рубежом живут как сыр в масле. Например, журнал «Форбс» опубликовал заработок самых успешных писателей 1. Джеймс Паттерсон - $84 млн. Автор многочисленных триллеров и детективов больше всего известен благодаря серии книг об американском психологе Алексе Кроссе. 2. Даниэла Стил - $35 млн. Суммарный тираж ее женских романов превышает 800 млн. экз., благодаря чему Стил заняла восьмое место в списке самых продаваемых авторов всех времен и народов. Ну, наши авторы чтива поменьше зарабатывают, но уж точно больше советских общепризнанных классиков. Например, в пик популярности Бориса Акунина, в 2005 году, журнал «Форбс» опубликовал данные о его доходах: с 1 июля 2004 года по 30 июня 2005 года он заработал чуть более $2 млн. Это ведь и Шолохову не снилось...
Далее читать: http://www.voskres.ru/kolonka/bobrov90.htm
|