СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Глобальное соглашение о миграции — отказ от суверенитета государств

10 декабря 2018 г. Просмотров: 1787

ИА "Красная весна"

Через сутки, 10–11 декабря в Марокко будет подписан Глобальный договор «о безопасной, организованной и регулярной миграции», соглашаясь с которым лидеры стран сделают еще один шаг к отказу от привычных представлений о национальном суверенитете. Соглашения предусматривает не только возможность давления на политику государств, но и постепенную передачу некоторых их функций под контроль наднациональных структур. В самом тексте соглашения отмечается беспрецедентность и новизна этого явления (п. 6): «Соглашение является поворотным в истории глобального диалога и международной кооперации по вопросам миграции».

 

Между тем, документ не обсуждается ни в одной из стран — подписантов и даже не переведен с английского на другие языки. При этом большая часть национальных лидеров собирается подписать Глобальное соглашение, не только не заручившись согласием граждан, но даже не сообщив им о существовании этого документа.

Рассмотрим вкратце основные положения текста, ставящего перед государствами 23 цели и налагающие на них около ста обязательств. Каждая из предлагаемых к осуществлению мер начинается словами «Мы обязуемся…», каковы же последствия этих обязательств?

Несмотря на заявление о «необязательности» выполнения обязательств (п. 7), которое звучит так: «Этот глобальный договор представляет собой не имеющий обязательной юридической силы механизм сотрудничества, основанный на обязательствах, согласованных государствами-членами в Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах», их выполнение подотчетно. Контроль и оценка выполнения обязательств возложены на надгосударственный орган — Международную организацию по вопросам миграции (OIM), созданную в 1951 г. под эгидой США, а в 2016 г. аккредитованную в качестве «агентства по миграции ООН». Ей же будет принадлежать контроль над глобальной базой данных, которую предполагается создать на основе Глобального портала данных по миграции (IOM Global Migration Data Portal) и базы данных Мирового банка развития. Именно этот орган, а также форум ООН будет оценивать государства с точки зрения выполнения Глобального соглашения и давать им рекомендации.

Новое видение прав человека

В преамбуле отмечается, что представленный документ, отражающий новый взгляд на миграцию, уходит корнями в Повестку «Устойчивого развития 2030», иными словами, является одним из шагов по осуществлению программы Римского клуба.

Авторы текста подчеркивают, что Глобальное соглашение это не просто список определенных мер, а смена парадигмы в понимании прав человека. «Осуществляя Глобальный договор, мы должны обеспечить эффективное уважение, защиту и осуществление прав человека всех мигрантов, независимо от их миграционного статуса на всех этапах цикла миграции», — говорится в документе, который практически формулирует право на миграцию как право человека, защищенное международным правом.

Идеологическое обоснование нового подхода излагается в главе «Наше видение и ведущие принципы». «Миграции на протяжении всей истории представляли собой неотъемлемую часть опыта человечества, и мы признаем, что в порядке глобализации она является фактором процветания, инноваций и устойчивого развития в нашем глобализированном мире, и что это позитивное влияние миграции можно оптимизировать, улучшив организацию миграции», — утверждается в документе.

О том, что массовые миграции на протяжении веков сопровождались войнами и крахом цивилизаций, почему это нужно считать «позитивным явлением» и как это связано с «инновациями» составители текста умалчивают. Далее, правда, они признают, что миграции оказывают влияние на страны, общества, семьи и отдельных людей «очень по-разному и иногда непредсказуемым образом» (п. 8), и становится ясно, что права человека в их представлении выглядят несколько извращенно или речь идет о чем-то другом.

Предлагаемые к подписи обязательства можно разделить на несколько смысловых блоков:

— активная организация глобальной миграции средствами государств-подписантов

— финансирование адаптации и содержания мигрантов налогоплательщиками принимающих государств

— институализация и наделение правами диаспор

— политика мультикультурализма в отношении мигрантов

— пропаганда концепции и репрессии против оппонентов.

1. Активация глобальной миграции:

— Государство обязуется включиться за свой счет в мировую информационную сеть, сообщающую о возможностях миграции с подробным алгоритмом действий; Государство обязуется проводить регулярные информационные кампании для привлечения мигрантов (п. 19).

— Государство обязуется «обеспечить безопасный и легальный путь для регулярной миграции». Консульства должны быть готовы обеспечить потенциальных мигрантов информацией, документами, консультациями на понятном им языке, облегчить получение виз и разрешения на работу, обеспечить воссоединение с семьями; причем, более глубокая консультативная помощь должна быть обеспечена детям, женщинам и лицам с нарушением сексуальной ориентации (п. 20–21, 30).

— Государственные границы должны обеспечивать безопасность не только государств, но и мигрантов, «и облегчать безопасные и регулярные трансграничные перемещения людей, одновременно предотвращая незаконную миграцию. Мы далее обязуемся осуществлять политику управления границами, в которой соблюдаются национальные суверенитеты, верховенство закона, обязательства по международному праву, права человека всех мигрантов, независимо от их статуса, а также недискриминационную составляющую, учитывающую гендерные аспекты и интересы детей» (п. 27).

— В целях борьбы с незаконной миграцией предлагается создать пути официальной миграции. Государство обязуется жестко наказывать контрабандистов, но не «делать объектом уголовного преследования» мигрантов, которые являются лишь «объектом контрабанды» (п. 25). Государства обязаны облегчить легализацию незаконной миграции.

— Задержание мигранта может быть осуществлено лишь в крайнем случае. «Мы обязуемся гарантировать, что любое задержание в контексте международной миграции происходит законно, что процесс не является произвольным, а основанным на законе, необходимости, пропорциональности и индивидуальном подходе, он осуществляется уполномоченными должностными лицами и в течение как можно более короткого периода времени, независимо будь то заключение под стражу в момент въезда, транзита или возвращения, и независимо от типа места, где происходит задержание», — говорится в п. 29.

2. Государство обязуется обеспечить право на социальное страхование, образование, доступ к достойной работе и безопасность мигрантам и их семьям, то есть то, что не всегда доступно и гражданам стран.

— «Мы обязуемся обеспечить всех мигрантов, независимо от их статуса, безопасным доступам к основным услугам», «включить медицинские потребности мигрантов в национальную и региональную политику и планы в области здравоохранения», «обеспечить всестороннее и справедливое качественное образование для детей и молодежи мигрантов, а также облегчить доступ к обучению на протяжении всей жизни» (п. 31).

— Облегчить массовый перевод средств из принимающей страны в страну происхождения; поддержать передачи технологий из индустриальных в развивающиеся страны.

— Кроме доступа к социальной защите в стране назначения, страны обязуются обеспечить «трансфер» социальных обязательств государства в страны происхождения, если мигрант решит вернуться домой или переместится в другую страну.

— Страны обязуются установить финансовые инструменты в виде фондов благосостояния мигрантов в странах происхождения, которые будут поддерживать рабочих мигрантов и членов их семей (п. 38).

3. Государство обязуется официально признать права диаспор, легализуя их как отдельную общность, тем самым обеспечивая их финансовые возможности за счет ресурсов всех граждан.

— В сферу обязанностей государства попадает «разработка целевых программ поддержки и финансовых продуктов, для поощрения инвестиций в предпринимательство диаспоры, в том числе путем предоставления административной и юридической поддержки в создании бизнеса, предоставление начального капитала, создание облигаций и фондов развития диаспоры, инвестиционных фондов и организации специализированных ярмарок».

4. «Государства обязуются содействовать взаимному уважению культур, традиций и обычаев общин назначения и мигрантов путем обмена и внедрения передовых методов интеграционной политики, программ и мероприятий, в том числе о путях поощрения признания разнообразия» (п. 32), — говорится в соглашении.

Переведем этот «новоланг» на человеческий язык. Когда в неолиберальном сообществе говорится о толерантности к «культурным особенностям друг друга и «разнообразии», очень скоро выясняется, что речь идет о терпимости к асоциальным явлениям или пропаганде нарушений сексуальной ориентации. Иными словами, государства должны дать обязательство проводить политику «мультикультурализма» в той форме и в тех рамках, в которых она уже потерпела крушение в Европе.

Поэтому «агентство ООН» сразу же разрабатывает схему подавления конфликтов, предусматривая контрмеры против тех, кто позволил себе «выражение и проявление» нетолерантности.

— Государства обязаны обеспечить всех мигрантов юридической защитой, а также задействовать механизм общественного порицания и политического давления: «Предоставить мигрантам и общинам возможность осуждать любые акты подстрекательства к насилию направленные на мигрантов, путем информирования их о доступных механизмах возмещения», а также «привлечь мигрантов, политических, религиозных и общинных лидеров, а также преподавателей и поставщиков услуг для выявления и предотвращения случаев нетерпимости, расизма, ксенофобии и других форм дискриминации в отношении мигрантов и диаспор и поддержки деятельности местных общин в целях поощрения взаимного уважения, в том числе в контексте избирательных кампании» (п. 33).

5. Государства обязаны продвигать положительный образ миграции путем «образования» населения посредством СМИ, реформатировать общественное мнение и особенно молодое поколение (пропаганда в школах).

— Государства обязуются «содействовать проведению информационно-пропагандистских кампаний, ориентированных на общины происхождения, транзита и предназначенных для информирования общественности о позитивном вкладе безопасной, упорядоченной и регулярной миграции…» Пропаганда должна вестись с использованием «адаптированной терминологии».

Резюмируя написанное, Глобальное соглашение требует от подписавшихся отказаться от защитной политики государств в области культуры и идентичности, законности, охраны границ и самого понятия гражданства. А также предлагает сформировать механизм цензуры и репрессивный аппарат.

Об авторстве документа

Составлением Пакта с 2016 года занимался специальный представитель Генсека ООН по вопросам миграции Питер Сазерленд (Peter Sutherland), он же внес дополнительные поправки и наметил план действий в своем отчете Ассамблее ООН от 3 февраля 2017. Однако, подготовка документа началась намного раньше.

Питер Сазерленд сообщает о том, что работы финансировалась Фондом Макартуров с 2006 г. Среди других участников финансирования разработки Глобального соглашения он называет правительства США, Швейцарии и Швеции, фонд «Открытое общество» Джорджа Сороса, Корпорацию Карнеги в Нью-Йорке и «Инициативу в глобальной политике» Колумбийского университета, возглавляемую Майклом Дойлом.

Сам Питер Сазерленд был назначен Специальным представителем Генсека ООН по делам международной миграции с самого начала финансирования проекта в 2006 г., почти сразу после вступления в должность Президента банка Goldman Sachs International (2005–2015).

Краткая биография:

Питер Сазерленд родился в Ирландии. По окончании иезуитского колледжа Gonzaga, изучал право в Университетском колледже в Дублине. Юрист, с 1981–1982 — генеральный прокурор Ирландии. 1989–1983 — президент Союзного ирландского банка. Европейский комиссар по вопросам конкуренции (установление торговых правил на рынке ЕС, вопросы слияния и поглощения, субсидирование) (1985–1989), основатель и генсек Международной торговой организации (OMC), президент Goldman Sachs International (2005–2015). Считается проводником либерализации в ЕС и «отцом глобализации».

В чем интерес столь крупных финансовых кругов в вопросе о миграции?

Некоторые из них лежат на поверхности. В целях выполнения Глобального Соглашения государства обязуются привести свои законодательства к общему знаменателю, пересмотреть законы об охране государственной границ и принципы равенства граждан, а также действовать в соответствии с решениями Международной организаций по миграции.

Кроме возможности влиять на законодательство и политику независимых государств МОМ получает информацию о персональных данных сотен миллионов мигрантов. Глобальная база данных с подробной информацией на перемещенных лиц предусмотрена не только на момент миграции, она будет пополняться личными данными на протяжении всей их жизни.

Потоки мигрантов, хлынувшие в Европу в 2015 г. испугали население и встретили упорный, хотя и трусливый отпор властей. Обоснование номадизма и миграции в качестве одного из естественных феноменов и основных прав человека позволяет возложить груз ответственности за «всех мигрантов» и последующие за этим разрушительные кризисы на сами государства.

Таким образом, проект Римского клуба под названием «Устойчивое развитие» выходит на новый уровень, который подразумевает ограничение развития не только развивающихся, но и развитых стран. Авторы проекта считают, что слишком много ресурсов уходит «зря», например, на социальную защиту населения. Для того, чтобы избавиться от социальных функций, нужно избавиться от государства. Дестабилизирующее влияние демографической смены населения, при одновременном ограничении средств производства приведет к нарастанию хаоса, за чем последует неминуемый обвал и перехват управления.

Напомним, США, Израиль, Швейцария, Австралия, Венгрия, Польша, Эстония, Словакия, Чехия, Болгария, Хорватия и Австрия уже отказались от подписания Глобального соглашения, так как считают, что оно нарушает их суверенитет и не дает гарантий безопасности. Франция, Германия и Испания, напротив, подпишут это соглашение как «соответствующее духу ЕС». Несмотря на то, что протесты во Франции не позволят Эммануэлю Макрону приехать в Марокко лично, соглашение будет подписано по его поручению министром иностранных дел.

В апреле 2018 г. МИД России сделал странное заявление о том, что обязательства соглашения не должны иметь юридической силы, в противном случае он не будет соответствовать национальной безопасности России. Действительно, фраза об отсутствии «юридической ответственности» присутствует в самом начале документа, но и сам он составлен в лучших традициях банковского договора, когда главные обязательства клиента прописываются непрозрачно и как бы между строк.

Противоречивые формулировки, двусмысленности, манипуляции терминами допускают расширенную трактовку правил в интересах создателей соглашения. А трансфер понятия прав человека на «права человека всех мигрантов» позволит осудить при необходимости любого руководителя государства хотя бы и «за нарушение прав чеченских геев» и подставит его под очередные санкции.

Кто, например, будет оценивать «пропорциональность» действия властей в отношении нарушителей? Как возможно соблюсти права «всех мигрантов»? Отдельное непонимание вызывает вопрос о выделении особых прав для лиц, не признающих биологическое происхождение пола и лиц с нарушением сексуальной ориентации. Подписывая этот документ, государство как бы признает псевдонаучный бред «гендерной» концепции и напрашивается на осуждение «всем мировым сообществом» за «нарушение гендерных прав».

Возникает также вопрос о диспропорциональности прав и обязанностей? Ведь, получая права гражданина, обычно при этом налагаются и некие обязательства. Но, кроме напоминания о «соблюдении законов принимающих стран», другой информации на этот счет в документе нет.

И, наконец, самый главный вопрос — кто ждет эти миллионы мигрантов в индустриально развитых странах? Где они будут работать, когда и местное население все больше становится не нужным и оказывается на улице? Причем, эта тенденция лишь нарастает. Или где-то готовится мировой сверх-проект развития, для которого потребуются сверх-ресурсы? Но о Великих стройках капитализма пока что-то не слышно.

Наоборот, есть подозрение, что миллионы неприкаянных людей будут вынуждены существовать за счет дефицитных социальных касс, пополняемых лишь беднеющим налогоплательщиком. А это уже чревато социальным взрывом и развалом остатков государственности с последующим обнищанием и бесправием населения. И тогда и вновь прибывшие и автохтонные рабы, занесенные в глобальную базу данных и стравливаемые друг с другом, превратятся в человеческое стадо, с которым быстро разделаются спонсоры Глобального соглашения о миграции.

Подписав этот документ или просто вступив в дискуссию в рамках предложенной концепции, Россия как минимум передаст нашим «западным партнерам» еще один инструмент давления на свою политику. Будем надеяться, что здоровое чувство самосохранения возобладает над «европейской мечтой» нашей элиты.

Источник: 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru