12 ноября 2016 г. Просмотров: 2662
Анна Смирнова
Отмена Единого государственного экзамена (ЕГЭ) чревата разрывом единого образовательного пространства и созданием неравных условий для детей, обучающихся в разных регионах. Такое мнение сегодня выразили большинство депутатов Госдумы во время обсуждения законопроекта о замене ЕГЭ государственными экзаменами, передает корреспондент Накануне.RU.
"С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что ЕГЭ искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 г. с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции", - сказано в пояснительной записке.
Докладчик, депутат Михаил Дегтярев рассказал, что поправки получили колоссальный отклик от родителей и выпускников из разных регионов. В законопроекте ЕГЭ предлагается заменить "государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования". Задания, по замыслу авторов, должны будут утверждаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Однако ни профильный комитет Госдумы, ни Счетная палата, ни Правительство РФ не поддержали инициативу об отмене ЕГЭ.
Заместитель председателя комитета по образованию Любовь Духанина пояснила, что утверждение различных экзаменационных заданий в разных регионах страны чревато разрывом единого образовательного пространства и созданием неравных условий для детей.
"Это ставит детей в неравные условий, и создает риск превращения "тройки" в городе Х в "пятерку" в городе Y. Мы вернемся к ситуации, когда предметы в разных вузах преподавались по-разному. Появится вузоориентированное репетиторство и коррупция. Исчезнет право одновременного поступления в разные вузы", - сказала Духанина.
По ее словам, процедуру ЕГЭ уже освоили и дети, и учителя. Из года в год она модернизируется: исчезают задания с выбором варианта ответом и появляется устная часть.
"Законопроект, отменяющий систему ЕГЭ и предлагающий принять ряд несистематизированных мер, нами не поддерживается", - заключила зампред профильного комитета и подчеркнула, что следует продолжить совершенствование ЕГЭ.
Ее коллега по партии "Единая Россия" Алена Аршинова назвала инициативу депутатов ЛДПР популистской, поскольку законопроект был внесен в начале 2016 г. – в предвыборный период.
Между тем, идею отмены ЕГЭ горячо поддержали оппозиционеры – депутаты из КПРФ и "Справедливой России".
В своем выступлении заместитель председателя комитета по образованию Олег Смолин напомнил о собственном законопроекте, отменяющем обязательный характер ЕГЭ.
"Да, в ЕГЭ есть плюсы – он увеличил академическую мобильность, теперь больше детей из провинции поступают в Москву и Санкт-Петербург. Но есть и обратная сторона медали – эти дети обратно в Сибирь не возвращаются. Если верить опросу "Левада-центра", то 45% выпускников предпочли бы жить и работать в других страны, их отслеживают наши партнеры, как выражается наш президент, и происходит утечка мозгов. 15 лет назад я не предвидел то, что сейчас происходит: в селах многие дети после девятого класса идут в средне специальные учебные заведения, потому что не хотят сдавать ЕГЭ. Образование там рискует стать девятилетним. Скоро из села все уедут, потому что захотят дать своим детям нормальное образование. Надо что-то менять", - сказал Олег Смолин, добавив, что право выбора между ЕГЭ и традиционными экзаменами сохраняется у крымских детей.
Валерий Гартунг выразил опасение, что процесс совершенствования ЕГЭ может затянуться на долгие годы, за которые система образования окончательное деградирует.
"Мы доведем ЕГЭ до совершенства лет за 30, но за 30 лет система образования так деградирует, что никакой ЕГЭ уже не нужен будет. Образование – это та основополагающая зона, которую нужно развивать. Именно оно может быть толчком к развитию экономики и страны в целом. Многие получали отличное образование в советское время, и никакого ЕГЭ не было. Боюсь, что если сейчас нобелевские лауреаты сдавали бы ЕГЭ, они бы не сдали: гении не вписываются в рамки. Поэтому должна быть альтернатива", - заявил депутат.
Перед этим Гартунг поинтересовался у Любови Духаниной, проводился ли анализ качества образования в школах до введения ЕГЭ и после.
Зампред комитета по образованию ответила лишь, что сравнивать уровень подготовки школьников по баллам "непрофессионально", поскольку минимальная проходная граница и шкалирование несколько раз менялось.
В результате законопроект был отклонен: только 95 депутатов проголосовали в его поддержку.
Источник: http://www.nakanune.ru/news/2016/11/11/22452853/
| |
|