19 января 2019 г. Просмотров: 1895
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
Захочется ли прихожанам молиться под бдительным взором Большого Брата? …
«Гонения будут принимать самый изощренный и непредсказуемый характер», − пророчествовал о наших временах преподобный Серафим Вырицкий. Для врага спасения рода человеческого самое главное – лишить богоданной свободы человека – высшее творение Создателя.
Уже не раз приходилось писать о том, что под предлогом обеспечения «мира и безопасности» – «борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом» шаг за шагом повсеместно идет построение новой «цифровой цивилизации», которая по сути своей станет всемирной антихристианской технотронной тиранией, невиданной в истории человечества. Тюрьмой без видимых стен и решёток, но с прочнейшими оковами, накрепко связывающими малейшие свободные проявления человеческой души… Говоря проще, добропорядочным гражданам предлагают поменять свою богоданную свободу на мифическую безопасность. Причем, как оказывается, именно свободу духовную на безопасность бренной плоти.
К Рождеству Христову 2019 года главная спецслужба Российской Федерации решила сделать «оригинальный подарок» православным верующим нашей страны. «ФСБ России разработала проект постановления правительства, утверждающий требования к антитеррористической защищенности религиозных объектов. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», − сообщает информационное агентство РБК.
В соответствии с положениями документа, предлагается оборудовать все храмы и монастыри системами контроля и управления доступом в помещения и на территории (коды, пароли, биометрия), мощного видеонаблюдения, оповещения, освещения, а также «системами порядка информирования об угрозе совершения террористического акта на религиозном объекте (территории)»; обеспечить охрану силами подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации и ЧОПов и не реже трех раз в сутки совершать обходы и осмотры «объектов и территорий». Система видеонаблюдения должна обеспечивать распознание лица человека и чтение номера автомобиля в любое время суток. Такая вот забота «о безопасности» верующих!
Уже первое знакомство с ним наводит на грустные размышления. На каждый «религиозный объект» будет разработан так называемый «Паспорт безопасности», который «будет содержать информацию о состоянии его антитеррористической защищенности и перечень необходимых мероприятий по предупреждению террористических актов». Согласно «Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций» всем церквям, соборам и монастырям будут присваивать одну из трех категорий «защищенности от терактов». Этим займутся региональные комиссии, куда войдут представители ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и местных властей во главе с руководителями религиозных организаций.
В пункте 2 «Требований...» говорится: «Для целей настоящих требований к объектам (территориям) религиозных организаций (далее – объекты (территории)) относятся находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно эксплуатируемые ими на ином законном основании: здания, строения, сооружения, помещения; земельные участки; объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации; комплексы данных зданий, строений, сооружений, помещений, объектов технологически и технически связанных между собой или имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, в том числе монастырские, храмовые или иные культовые комплексы».
При этом интересно сформулирован пункт 18: «Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании официальной статистической информации о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах в субъекте Российской Федерации, в котором располагается объект (территория)». Таким образом, всё отдается на откуп «официальной статистике» ФСБ.
Пунктом 21 устанавливаются следующие категории объектов (территорий): «а) объекты (территории) I категории: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 1000 человек; объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 50 млн. рублей;
б) объекты (территории) II категории опасности: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 1 до 4 террористических актов; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 200 до 1000 человек; объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет от 1 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) объекты (территории) III категории опасности: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки совершения) террористических актов; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 200 человек; объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 1 млн. рублей».
Пункт 31 гласит: «В зависимости от установленной категории в отношении объекта (территории) реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности (далее – мероприятия), предусмотренный настоящими требованиями.
А в пункте 32 конкретно оговаривается «выполнение соответствующих мероприятий за счет средств религиозных организаций». Как говорится, строительство тюрьмы должно производиться за счет средств заключенных.
Показательны и некоторые подпункты пункта 33: «г) размещение наглядных пособий с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных религиозной организации, эксплуатирующей объект (территорию), аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
д) проведение не реже одного раза в год учений, тренировок работников при обнаружении подозрительных лиц или предметов, по отработке действий при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении».
В пунктах 34-37 уточняются меры из «комплекса мероприятий». К ним, в частности, относятся: «Периодический (не реже 3 раз в сутки) обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, в том числе расположенных на них потенциально опасных участков и критических элементов для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ)...
- оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей, в том числе контроль за потенциально опасными участками и критическими элементами...
- оборудование кнопками экстренного вызова (тревожной сигнализации) подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) физической охраны...
- физическая охрана сотрудниками общественных объединений, организаций (работниками религиозных организаций), сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации...
- оснащение периметра объекта (территории) системой охранной сигнализации...
- оборудование входов (выходов), въездов (выездов) системами контроля и управления доступом, системами видеонаблюдения, средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении...
- система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всем объекте (территории), архивирование и хранение данных не менее 30 дней (система видеонаблюдения должна обеспечивать распознание лица человека и чтение номера автомобиля в любое время суток)», − говорится в «Требованиях...».
И все это, несмотря на то, что Церковь отделена от государства! В целом по прочтении документа напрашиваются аналогии с некой резервацией. Фактически за верующими устанавливается слежка. Все это как-то напоминает 30-е годы прошлого столетия... Теперь всё наше упование мы должны возлагать не на Бога, Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих, а на «системы безопасности», построенные под руководством спецслужб, всегда преследующих свои цели.
Захочется ли прихожанам молиться под бдительным взором Большого Брата? Как будут чувствовать себя люди, понимая, что за ними идет постоянная слежка? О какой молитвенной жизни может тогда вообще идти речь? Как будут совершать Таинства священники, когда в алтаре установят камеры непрерывного видеонаблюдения?
Современные системы распознавания лиц уже изучают человеческие эмоции и передают сведения в неизвестные для обычного человека специальные центры. Не исключено, что при этом будет вестись и скрытая звукозапись всего, происходящего в храме или обители.
Что вообще будут ощущать верующие, когда по храмам и вокруг них будут разгуливать сотрудники ЧОПов и военнослужащие национальной гвардии Российской Федерации?
Похоже, что авторы новой инициативы с отделенной от государства Церковью не посоветовались. Несомненно, что документ с замысловатым названием: «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» должны подробно изучить в Московской Патриархии и дать принципиальную оценку этому «нормативному акту», подразумевающему бесцеремонное вторжение во внутреннюю жизнь приходов и монастырей.
Источник:
|