СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Информация об уникальном православном шествии оказалась на периферии российских СМИ

27 июля 2016 г. Просмотров: 2649

РИА "Иван Чай"

По благословению Онуфрия, митрополита Киевского и всея Украины, предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата, 3 июля начался крестный ход мира, любви и молитвы за Украину.

В этот день восточное крыло шествия вышло из Донецка, а второй крестный ход стартовал 9 июля из знаменитейшей Почаевской лавры на западе страны.

 

Участники двух крестных ходов должны встретиться 27 июля в Киеве на Владимирской Горке, а затем вместе с митрополитом Онуфрием, архиереями и духовенством направиться в главный монастырь Украины, в древнейшую на Руси и одну из самых почитаемых в православном мире обителей — Киево-Печерскую лавру, где 27–28 июля состоятся торжественные богослужения.

«Вероятно, что в Киеве примут участие в крестном ходе около 20 тысяч человек. Они идут и молятся за мир на Украине, за прекращение междоусобного противостояния. Среди участников — люди разных возрастов, с разными политическими взглядами, порой полярно противоположными, — сказал зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" еще 19 июля. — Это важная духовно объединяющая инициатива предстоятеля Украинской православной церкви блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия».

По словам Николая Балашова, замысел Всеукраинского крестного хода — это «встречное движение запада и востока Украины», люди «идут 760 километров с востока на запад и примерно 450 километров с запада на восток». МВД Украины оценивает численность «ядра» крестного хода примерно в 1150 человек.

В то же время, сообщил Николай Балашов, множество людей присоединяются к шествию на отдельных участках. Например, «идут до границы своей области, до следующего города, откуда они возвращаются домой. На каких-то участках крестного хода принимает участие около 10 тысяч человек — так было в Кременце, в Харькове».

Сейчас можно с уверенностью сказать — инициатива митрополита Онуфрия превзошла по результатам все мыслимые ожидания. Крестный ход на Украине стал знаковым событием не только для православия, но и очень заметным явлением вообще в мире.

В это труднейшее время, когда политики растащили людей по противоборствующим радикальным лагерям, не только разъединили свой же народ, но и сумели стравить его с кровными братьями в Донбассе и во многих других регионах страны, простые украинские православные вдруг демонстрируют единство, солидарность и искреннюю веру.

Крестный ход настолько впечатляет своей нравственной мощью и всепоглощающей духоподъемностью, что к нему присоединяются люди неверующие или иных исповеданий. Многие принимают по ходу православную веру.

Клирик Винницкой области протоиерей Алексий Навалихин, участник крестного хода, рассказывает о том, как шел от Шепетовки до Полонного и как встречали идущих простые украинцы:

«Настроение там у людей — праздник! Видно, что утомленные, но нет печального лица. Все трудятся во славу Божию. Священники по очереди все время читают акафисты, каноны, молитвы. Через микрофон и колонки все это хорошо слышно идущим и вместе с пением народным — "Богородице Дево, радуйся!", "Царице моя Преблагая" — по дороге разносится далеко вокруг. Нас везде очень радушно встречали. Как только по дороге храм или село — всех заворачивают и кормят (смеется). Поели, выходим дальше — опять село! И снова столы или просто на траве клеенки расстелены. И все хотят, чтобы паломники у них непременно угостились. В каждом селе к иконам выходили местные жители, вставали на колени, чтобы над ними образа пронесли, потом вливались в колонну, шли до соседнего селения и после возвращались домой».



«На Украине сейчас наблюдается какое-то противостояние действительной и виртуальной реальностей. В жизни участники крестного хода встречают очень теплое отношение со стороны жителей тех местностей, через которые этот крестный ход проходит, — отметил Николай Балашов, — не считая нескольких отмеченных случаев, специально спланированных праворадикальными силами провокаций.

А в интернете, в блогах существует совершенно противоположная среда, характеризующаяся враждебностью, попытками скомпрометировать Церковь и представить ее чуть ли не основным виновником конфликта, войны на Украине и гибели людей. Звучат призывы к насилию и к возбуждению гражданской розни». Сообщается, что в некоторых населенных пунктах участники хода уже столкнулись с противостоянием со стороны небольших групп людей, организованным, как правило, представителями «Правого сектора» (запрещенная в РФ организация).

Не отстают от радикалов и политики более мягкой ориентации, а также чиновники. Глава Службы безопасности Украины Василий Грицак ранее заявил о существующем риске дестабилизации ситуации в стране в связи с проведением крестного хода. Чего только не услышишь от политиков! Дескать, участники крестного хода — сплошь бойцы Российской армии или по меньшей мере агенты ФСБ.

Необходимо напомнить, что на Украине в настоящее время действуют организовавшая крестный ход каноническая Украинская православная церковь, которая является самоуправляемой в составе Московского патриархата, а также не признанные мировым православием церковные структуры — Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). Как раз совсем недавно украинские политики хотели на так называемом Критском соборе получить от Константинопольского патриарха Варфоломея и остальных участников собрания официальное признание раскольников. Ничего не вышло. А теперь крестный ход наглядно продемонстрировал, какую Церковь украинцы действительно считают своей.

«Всеукраинский крестный ход можно назвать общественно-политическим событием, которое вполне может изменить церковную и религиозную политику на Украине, — считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. — Общественные акции крупного, даже национального масштаба способны повлиять на политику государства».

Судя по всему, этого как огня и боится официальный Киев. Крестный ход выбивает из-под ног нынешних властителей идеологическую платформу ненависти, а ведь только на ней и зиждется агрессивная, нерациональная и просто гибельная политика киевской хунты, особенно сейчас, когда Запад явно охладел к Киеву. Действительно, очень не вовремя решили православные провести свое шествие, наглядно показывающее истинные, а не навязанные интересы украинского народа.

Другой удивительный момент заключается в том, что российские СМИ почему-то уделяют мало внимания этому событию. Ведь даже если не рассматривать крестный ход в его политическом и даже церковном значении, то в чисто информационном он представляет собой кладезь историй для любого журналиста. Судьба каждого, кто решился участвовать в крестном ходе, интересна и самобытна и отвечает на многие вопросы о том, что реально случилось с Украиной в последние десятилетия.

«Я поражена: во всех итоговых телевизионных передачах за неделю особо ничего не было про крестный ход на Украине. И это вызывает вопрос: почему? Ведь, на мой взгляд, это один из центральных новостных сюжетов, — недоумевает завкафедрой журналистики и связей с общественностью Российского православного университета имени Иоанна Богослова, кандидат политических наук Елена Жосул. — Может, конечно, руководство центральных каналов ждет, когда ход дойдет до Киева? Но и в этом случае я не очень понимаю логику коллег на центральных каналах, потому что этот крестный ход нужно было освещать, что называется, от и до — с несколькими корреспондентами и съемочными группами. А ощущение складывается, что сюжет живет только в блогосфере и на каких-то русскоязычных украинских ресурсах, ориентированных на церковное единство и работающих на митрополита Онуфрия. Вот они уделяют ходу пристальное внимание. И для меня это основной источник информации о событии: блоги, аккаунты украинских журналистов, которые сами участвуют в событии. А российское информационное поле почему-то игнорирует эту тему».

И это игнорирование служит фоном длиннейших сюжетов про беды мигрантов, которых-де не пустили в Венгрию, и им — о ужас! — приходится пробираться к жизни лучшей через Сербию. Конечно, это проблема. Но, думается, проблемы Всеукраинского крестного хода наших единоверцев во многом поважнее проблем мигрантов в Европе.

«Мне очень непонятна причина, — продолжает Елена Жосул, — потому что с большим удовольствием мусолят разные заявления, выкрики и выходки Савченко. И кажется, что это интересует наших журналистов в первую очередь. А такой просто фантастический процесс, который происходит сейчас по всей Украине, эта мощная волна народной воли с низов оказалась неинтересна. Не видеть этого, не показывать этого более чем странно».

Видимо, прав церковный историк Владислав Петрушко, считающий, что православные Украины, идя крестным ходом, «смело и громко заявили о себе», что это сподвигнет многих «более решительно высказать свою позицию» о необходимости примирения с Россией. Именно этого, считает он, опасаются противники урегулирования отношений между странами. И, возможно, такие же люди есть и в России.

Не отстают от радикалов и политики более мягкой ориентации, а также чиновники. Глава Службы безопасности Украины Василий Грицак ранее заявил о существующем риске дестабилизации ситуации в стране в связи с проведением крестного хода. Чего только не услышишь от политиков! Дескать, участники крестного хода — сплошь бойцы Российской армии или по меньшей мере агенты ФСБ.

Необходимо напомнить, что на Украине в настоящее время действуют организовавшая крестный ход каноническая Украинская православная церковь, которая является самоуправляемой в составе Московского патриархата, а также не признанные мировым православием церковные структуры — Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

Как раз совсем недавно украинские политики хотели на так называемом Критском соборе получить от Константинопольского патриарха Варфоломея и остальных участников собрания официальное признание раскольников. Ничего не вышло.

А теперь крестный ход наглядно продемонстрировал, какую Церковь украинцы действительно считают своей.

«Всеукраинский крестный ход можно назвать общественно-политическим событием, которое вполне может изменить церковную и религиозную политику на Украине, — считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. — Общественные акции крупного, даже национального масштаба способны повлиять на политику государства».

Судя по всему, этого как огня и боится официальный Киев. Крестный ход выбивает из-под ног нынешних властителей идеологическую платформу ненависти, а ведь только на ней и зиждется агрессивная, нерациональная и просто гибельная политика киевской хунты, особенно сейчас, когда Запад явно охладел к Киеву. Действительно, очень не вовремя решили православные провести свое шествие, наглядно показывающее истинные, а не навязанные интересы украинского народа.

Другой удивительный момент заключается в том, что российские СМИ почему-то уделяют мало внимания этому событию. Ведь даже если не рассматривать крестный ход в его политическом и даже церковном значении, то в чисто информационном он представляет собой кладезь историй для любого журналиста. Судьба каждого, кто решился участвовать в крестном ходе, интересна и самобытна и отвечает на многие вопросы о том, что реально случилось с Украиной в последние десятилетия.

«Я поражена: во всех итоговых телевизионных передачах за неделю особо ничего не было про крестный ход на Украине. И это вызывает вопрос: почему? Ведь, на мой взгляд, это один из центральных новостных сюжетов, — недоумевает завкафедрой журналистики и связей с общественностью Российского православного университета имени Иоанна Богослова, кандидат политических наук Елена Жосул. — Может, конечно, руководство центральных каналов ждет, когда ход дойдет до Киева?

и в этом случае я не очень понимаю логику коллег на центральных каналах, потому что этот крестный ход нужно было освещать, что называется, от и до — с несколькими корреспондентами и съемочными группами. А ощущение складывается, что сюжет живет только в блогосфере и на каких-то русскоязычных украинских ресурсах, ориентированных на церковное единство и работающих на митрополита Онуфрия.

Вот они уделяют ходу пристальное внимание. И для меня это основной источник информации о событии: блоги, аккаунты украинских журналистов, которые сами участвуют в событии. А российское информационное поле почему-то игнорирует эту тему».

И это игнорирование служит фоном длиннейших сюжетов про беды мигрантов, которых-де не пустили в Венгрию, и им — о ужас! — приходится пробираться к жизни лучшей через Сербию. Конечно, это проблема. Но, думается, проблемы Всеукраинского крестного хода наших единоверцев во многом поважнее проблем мигрантов в Европе.

«Мне очень непонятна причина, — продолжает Елена Жосул, — потому что с большим удовольствием мусолят разные заявления, выкрики и выходки Савченко. И кажется, что это интересует наших журналистов в первую очередь. А такой просто фантастический процесс, который происходит сейчас по всей Украине, эта мощная волна народной воли с низов оказалась неинтересна. Не видеть этого, не показывать этого более чем странно».

Видимо, прав церковный историк Владислав Петрушко, считающий, что православные Украины, идя крестным ходом, «смело и громко заявили о себе», что это сподвигнет многих «более решительно высказать свою позицию» о необходимости примирения с Россией. Именно этого, считает он, опасаются противники урегулирования отношений между странами. И, возможно, такие же люди есть и в России.

Источник: http://ivan4.ru/news/society/informatsiya_ob_unikalnom_pravoslavnom_shestvii_okazalas_na_periferii_rossiyskikh_smi/
 



© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru