СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ


 
Поделиться в соцсетях:

Итоги круглого стола в Санкт-Петербурге 6 марта 2016

13 марта 2016 г. Просмотров: 2005

Николай Ольгин

6 марта 2016 года в Санкт-Петербурге прошел международный Круглый стол: «Русская Православная Церковь и Гаванская декларация – победа или поражение?». Он собрал более 400 человек для обсуждения волнующих верных чад Церкви проблем. Здесь было много приезжих, в том числе из Молдавии, Украины, Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других регионов нашей Родины. Среди выступающих было и немало священников из разных мест нашего Отечества.

 

Все выступающие и собрание Круглого стола были единодушны в своем мнении: для Русской Православной Церкви неприемлема ересь папизма и экуменизма. Надо требовать от наших иерархов стояния в истине, признания ошибочности и отмены совместной декларации Патриарха Кирилла с папой римским; признания экуменизма всеересью и отречения от ложных решений Архиерейского Собора 2-3 февраля 2016 года, <фактически> признавшего экуменизм нормой христианской жизни.

Открывая круглый стол, священник Алексий Мороз подчеркнул, что здесь собрались православные люди с миром, с любовью, чтобы совместно, соборно, в духе любви, в духе мира и правды принять решение по очень сложному вопросу.

Первой на Круглом столе выступила кандидат исторических наук, доцент МГИМО О.Н. Четверикова с докладом «Миссия Ватикана в современном мире (механизмы и технологии создания единой мировой религии»). Она привлекла внимание к вопросу, о котором у нас не любят говорить: зачем Гаванская встреча нужна была иезуиту Франциску и какую угрозу она представляет для безопасности России. Четверикова напомнила, что папа Франциск является главой теократического государства Ватикан, которое обладает лучшими спецслужбами, работающими в тесной связке с западными разведывательными сообществами, и что орденские структуры Ватикана (иезуиты, «Опус Деи») работают даже более эффективно.

Миссия Ватикана – это создание единой мировой синкретической религии как духовной основы строящейся системы глобального управления и поглощение ею Русской Православной Церкви. Для этого используются эффективные иезуитские технологии «мягкой силы». Иезуиты являются специалистами по инфильтрации в любую религиозную и культурную среду, в различные государственные структуры, они незаметно меняют систему ценностей и взгляды тех народов, в отношении которых они осуществляют свою идейную экспансию. В этом смысле встречу в Гаване можно рассматривать как хорошо проведенную операцию ордена иезуитов, целью которой является не только легитимизация еретиков-католиков в глазах православных и активизация католических организаций, но и, самое главное, внесение смуты в РПЦ и разделение русского народа по украинской модели.

В итоге те, кто стоит за чистоту православной веры и не принимает единения с папистами, обвиняются сегодня в расколе, в то время, как раскол этот провоцируют именно те, кто внедряет в нашу Церковь ересь экуменизма и папизма. Это чисто иезуитские технологии, которые теперь применяются уже не извне, а изнутри и которые направлены на дестабилизацию ситуации внутри церковного народа в условиях усложнения социальной обстановки и активизации иностранной агентуры накануне выборов в России. Преодолеть провоцируемую смуту можно только соборно, что делает крайне актуальным вопрос о созыве Поместного собора.

Выступивший затем священник Алексий Мороз подчеркнул, что собравшиеся движимы одним желанием – сохранить единство нашей Церкви и верность святоотеческому преданию. Сегодня всем, кто не согласен с ересью папизма и экуменизма, пытаются навесить ярлык раскольников. Но мы члены той Церкви, которая держится непоколебимых ортодоксальных догматов. Мы не принимаем новых еретических учений и не хотим, чтобы наша Церковь превратилась в церковно-бюрократическую организацию наподобие католической – без духа, без веры и без силы. Раскольник – тот, кто вносит еретическое новшество в учение нашей Церкви, кто признаёт правильной веру латинян, которых все наши святые отцы называли еретиками. Мы должны сохранить нашу Церковь и мы остаёмся в ней, соблюдая мир и спокойствие, какие бы ярлыки нам не вешали.

Другой вопрос, на котором остановился отец Алексий, заключается в следующем: как произошло то, что Патриарх Кирилл скрыл от Архиерейского собора готовящуюся встречу с папой Римским, которая произошла вне соборного решения, тайно и по его личной инициативе? Как стал возможен такой недопустимый шаг и стало возможно утверждение всеереси экуменизма на Архиерейском соборе? Как могла осуществиться «Гаванская уния»? Это произошло в результате долгой и кропотливой работы, которая шла внутри РПЦ. Раньше в нашей Церкви реально ощущалась любовь между архипастырями, пастырями и паствой, а теперь процветает симония, бюрократизация, уничтожение соборности, при котором приход уже не имеет никаких моральных и юридических прав. Внутри нашей Церкви фактически действует примат папы Римского, что и проявилось на Архиерейском соборе. Священники в РПЦ абсолютно бесправны. За последний период было выстроено целое здание церковно-бюрократического аппарата по образцу папского ордена, в котором воцарился чиновничий, фарисейский дух. И на сегодняшний день молодых семинаристов воспитывают по католическим лекалам, в духе экуменического модерна.

Отец Алексий кратко изложил содержание подготовленного Обращения к Синоду и к правящим архиереями, которое можно посылать лично или от имени группы подписантов. В заключение отец Алексий ещё раз подчеркнул, что те процессы, которые происходят в Церкви, катастрофичны, и что если мы промолчим и проявим конформизм, то мы предадим нашу Церковь, наших святых отцов и новомучеников – да не будет этого!

В выступлении известного писателя и журналиста, главного редактора информационно-аналитического портала о религии «Аминь.SU» В.П.Семенко главное внимание было уделено той теме, которая до этого по большей части не рассматривалась и касается соблюдения устава РПЦ. Глава любой организации действует в соответствии с уставом этой организации. В уставе РПЦ ясно сказано, что именно Архиерейский собор определяет характер отношений нашей Церкви с иностранными конфессиями. Так что в данном случае проявлен волюнтаризм, глава организации нарушил устав собственной организации. Этот вопрос должен рассмотреть Архиерейский собор, но раз он сам не собирается, надо его к этому побудить, оставаясь строго в рамках канонических правил, не устраивая никакого раскола, а просто требуя реализовать те принципы, которые заложены в уставе.

Что касается самой встречи, то Семенко отметил, что никакие политические цели в результате ее не достигнуты, так как декларация не может остановить ИГИЛ и спасти христиан а Ближнем Востоке. А вот на Украине есть миллионы православных, притесняемых униатами. Но после встречи требования к униатам, которые продолжают захватывать наши храмы, по факту сняты. Ясно, что декларируемые цели встречи – лишь предлог. Так же, как и защита традиционных ценностей, поскольку известно, что именно папа Римский поощряет извращенцев. Семенко также напомнил о связях Ватикана с западными теневыми структурами и в годы Второй мировой войны, и в наше время. Об этом, в частности, свидетельствуют события на Украине, где униаты подчиняются папе, а нам предлагают бороться вместе с папой против тех, кого он возглавляет.

Далее Семенко остановился на мировоззрении митрополита Ленингардского и Новгородского Никодима Ротова (┼ 1978), чья деятельность лежала в основе современной экуменической политики и была связана с попыткой светских властей СССР «войти в Европу». Однако Никодим начал это делать ещё раньше, чем светские власти.

Именно им было сформулировано положение том, что Христос фактом своего воплощения принял в своё Тело весь человеческий род, что означало мировоззренческую революцию и было не просто ересью, но выходило вообще за пределы христианского богословия. Это положение разрушает границы Церкви, оно утверждает стремление к всеединству и лежит в основе современной экуменической политики.

В заключении Семенко привёл малоизвестный факт, что накануне встречи в Гаване самые авторитетные старцы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры оказались изолированы от мирян[i]. Происходит не просто попрание морально-нравственных норм, это уже духовно неадекватные действия. Сейчас крайне важно, во-первых, противостоять провокаторам, которые будут стараться увести ревнителей в раскол, во-вторых, необходимо наращивать наше информационное и общественное противодействие, то есть следовать тому благословению, которое нам преподают наши духовники и афонские старцы. Если вслед за отцом Алекием к движению присоединятся другие клирики, это сыграет свою решающую роль. Мы верующие люди и верим, что есть Промысл Божий, что Господь промышляет о своей Церкви. Поэтому мы не впадаем в алармизм и продолжаем активно действовать.

Затем слово взял доктор исторических наук, профессор СПбГУ И.Я. Фроянов. Он рассказал о наступлении на РПЦ экуменизма, остановился на его сути, подчеркнув, что экуменизм – это не чисто религиозное, но и политическое движение. Экуменизм можно определить как идейное течение, религиозное по форме и политическое по содержанию. Его политический характер определяется тем, что он связан с теорией и практикой строительства нового мирового порядка. Речь идёт о создании единой вселенской цивилизации, лишённой национальных государств, национальных границ. То есть, речь идёт о создании такого общества, которое, представляет собой, по выражению Ф.М.Достоевского, «едино стадо», с одной стороны, и избранную верхушку – с другой. Идея эта довольно старая и вышла из масонских кругов. Масон Адам Вейсгаупт писал, что с появлением народов и наций мир перестал быть большой семьей, надо уничтожить национализм и национальное государство, создать мировое правительство, в результате чего будет сформирована единая человеческая раса, которой будут управлять избранные люди. И до Вейсгаупта такие идеи были, но с конца ХVIII века эти идеи стали приобретать реально исторический характер. Французская революция запустила их в оборот, и началось медленное, целенаправленное построение нового мирового порядка, принявшего сегодня форму глобализации. Экуменизм является частью глобализации. Чем он опасен РПЦ, русскому народу и нашему государству? Смешением латинства, протестантства и православия – получается своего рода ядовитый духовный коктейль. Такое соединение было решительно отвергнуто нашими предками ещё со времен Феодосия Печерского: когда возник спор с латинянами, он уличал и опровергал латинизм. Вспоминается история с митрополитом Исидором, подписавшим Флорентийскую унию, за что он был низложен и изгнан. В эпоху Ивана Грозного папизм воспринимался как ересь. И только с Петра I были посеяны семена религиозной всеядности, и теперь мы видим сцены, когда настоятель РПЦ обнимается и целуется с папой Римским. Эволюция головокружительная, но вполне закономерная для нашего патриарха. Следствием внедрения экуменизма в жизни Русской Православной Церкви станет искажение православной веры, и как результат того – ослабление и Церкви и веры. За этим последует раздор в нашей Церкви, и среди священноначалия, и среди паствы. Всё это ослабляет Русскую Православную Церковь, русский и народ и русское государство. Таким образом, экуменизм можно рассматривать как заговор против нашего Отечества, против русского народа, против Русской Православной Церкви. И мы должны понимать, что Отечество наше сейчас в опасности.

Геополитик и член руководства Московского отделения Народного собора К.Н.Соколов начал своё выступление со слов: сейчас надо вставать не только за веру, но и за Отечество, эти вещи абсолютно связаны. Надо помнить, что папа Римский – это и глава государства, глава колоссальной банковской системы. С точки зрения геополитики, борьба идёт прежде всего за Россию. Конечная цель борьбы – кто будет жить в России. Это записано еще в 1904 г. английским геополитиком Маккиндером в докладе «Географическая ось истории». Он указывал, что кто будет господствовать в России, тот будет господствовать и в мире.

Какие же главные силы, с точки зрения геополитики, существуют в мире? Ещё в древности, после явления Моисея проявились три секты – ессеи, фарисеи и саддукеи. Они отражали возможное отношение человека к обществу. Ессеи сохранили братские ценности, в то время, как другие жили за счёт общества: саддукеи паразитировали, за счёт положения в администрации (это католики, фашисты и пр.), а фарисеи – за счёт власти золотого тельца (это талмудический иудаизм, троцкизм, протестантизм, либеральная демократия и пр.). Геополитически мир разделён на морскую (англосаксы) и континентальную (Россия) организации. И сегодня морская цивилизация, представляющая собой фарисейский центр, объединяется с саддукеями, то есть обе паразитирующие силы объединились (папа Римский уже признал иудеев), и происходит всё очень быстро. Первым шагом папы Франциска была реформа банка Ватикана, который он сделал прозрачным, вмонтировавшись таким образом в мировую власть, и его трудно рассматривать как самостоятельную фигуру. Католическая церковь всегда стремилась захватить Россию и православных. Но сейчас пришли к новой технологии борьбы, и провокация 11.09.01 нужна была, чтобы начать борьбу с невидимкой – терроризмом, который является неким негосударственным явлением. То есть группировки объединились не по государственному принципу, а по религиозному, сталкивая всех, в целях сокращения населения мира и пр. И папа Римский играет в этом колоссальную роль, что показали события на Украине, где именно грекокатолики участвовали в организации кровопролития. У Франциска руки в крови, он организатор событий на Украине. И быть бесхребетными в оценке католиков и контактов с ними мы не имеем права, мы потеряем и веру, и Отечество.

Затем выступил религиозный писатель, автор цикла «Аскетика для мирян» А.С. Масленников. Он обратился к истории ересей – Ария, Аполлинария, Нестория, показав, какие последствия для учения о спасении имели их отступления, обусловленные их собственным пониманием природы Христа. То же представляет собой и ересь католицизма – филиокве. Нам говорят сегодня, что католицизм – это не ересь, но тогда выходит, что наши святые отцы тысячу лет ошибались? В Священном Писании сам Сын говорит о Духе Святом, который исходит от Отца, но католическим богословам этого мало, и они внесли дополнение. В результате равночестность всех трёх лиц нарушена, то есть католики ввели другое начало в Святую Троицу и веруют в другого Христа. Это ересь, поскольку это хула на Святого Духа, а значит католики безблагодатны. Еретиков низвергали из Церкви для сохранения её чистоты. Во всей истории Церкви были определены ее чёткие границы – догматическое и нравственное предание Церкви, за пределами которого нет благодати, и мирянам надо чётко понимать эти границы Церкви.

Документ, принятый на Архиерейском соборе, узаконил участие РПЦ во Всемирном совете церквей, чья идеология является новым догматом, который противоречит догмату о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Наши архиереи приняли ересь, и никто не посмел высказаться против. Трагедия, которая нависла над нами, может привести к тому, что с народом согрешившим не будет Бога, и наоборот. Если Бог будет с народом, народ непобедим, о чём нам говорит ветхозаветная история.

Иеромонах Рафаил (Мишин) своё выступление посвятил рассмотрению вопроса о соборности Церкви. Мы исповедуем Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, высшей формой духовной власти на земле является соборность, и всякая узурпация её подлежит соборному осуждению. Никакая религиозная традиция, не признающая догмат церковности и единства Церкви Христовой, не является Церковью в христианском смысле. Никаких двух церквей быть не может. Догмат есть понятийная икона Бога, и всякое отступление от догмата о Церкви есть вероотступничество и предательство Иисуса Христа. Патриарх Кирилл сказал, что никто не знал о встрече, кроме пяти человек. То есть произошла узурпация церковной власти группой лиц во главе с патриархом, которому никто от лица церковной полноты не делегировал таких полномочий и не поручал таких встреч. Патриарх говорит о двух церквах, о консенсусе в глобальном масштабе, о неком общем для всего человечестве нравственном чувстве, но Христос говорит совсем о другом. Митрополит Иларион говорит о единстве христиан, ссылаясь на слова Иисуса Христа, но Христос молился о единстве своих учеников в истине, а не о единстве с остальным миром, лежащим во лжи. Иларион наложил мораторий на употребление термина «ересь» в отношении католичества, чтобы найти новые пути сосуществования и взаимодействия, но 7 правило II Вселенского собора гласит:«Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю… когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь». И Тертуллиан вслед за апостолом Павлом (ср.: Тит. 3: 10) отвергает пользу споров с еретиками, которые, по его мнению, «приведут только к порче желудка или мозга».

Иеромонах Рафаил закончил своё выступление словами священномученика Киприана Карфагенского: «Бог один, и один Христос, одна Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный в единство тела союзом согласия». «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь так, как её понимает Святое Православие. Аминь».

В работе Круглого стола путём прямого включения через скайп с Крита принял участие и иеросхимонах Рафаил (Берестов), который призвал Божие благословение на всех его участников и сказал, что Афон молится за нас, он с нами, что мы остаемся православными и должны сохранить чистоту Православия, а раскол вносят еретики. «Надо жить во Христе, чтобы не потерять благодать Духа Святого».

После выступлений своё мнение высказал и диакон Вдадимир Василик, который, напомнив о том, что он сам много критиковал принятую в Гавпане Декоарацию и другие документы экуменистов, заявил, что сейчас происходит страшный натиск Ватикана на Русскую Православную Церковь, на Россию и на её священноначалие; указал, что на патриарха Кирилла оказывается и оказывалось огромное давление, результатом которого и стал «этот неожиданный кульбит, гаванская поездка». Однако слова диакона Василика «мы остаёмся его (патриарха) детьми», «как дети, мы имеем право сказать, что отец заблуждается» и «как может подданный судить монарха» вызвали единодушное несогласие присутствующих, выразившееся в бурной реакции зала. Взявшие затем слово священник Анатолий Чибрик из Молдавии, священник Владимир Нестеренко из Камчатки, глава Службы духовной безопасности В.Сутормин, публицист, сопредседатель общественного комитета «Нет электронному рабству» В.Д. Балашов высказали конкретные предложения о том, что могут сделать сегодня православные люди для защиты чистоты нашей веры и недопущения раскола в Русской Православной Церкви.

Обсуждение главной темы круглого стола прошло в духе взаимопонимания и согласия (за исключением отчасти выступления диакона Владимира Василика). Предстоит серьёзная просветительская разъяснительная работа для противостояния ереси папизма и ереси экуменизма, для возрождения принципа соборности в жизни нашей Церкви. По итогам встречи было принято Обращение в Священный Синод и правящему архиерею, предложенное как образец для использования верными чадами Русской Православной Церкви в их общении с епископами и священниками.


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: rpkp13@mail.ru