СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Как «Спас» спасает от Христа

10 марта 2021 г.

Владимир Семенко. Аминь.су
Яркий образчик того, как мирской дух, впускаемый в церковную ограду, убивает веру

Использована публикация православного блогера Надежды Юдиной с комментариями «Аминь.SU». Последние для наглядности выделены полужирным курсивом.

Идёт прямой эфир канала «Спас Стрим». У ведущего много тем, есть что обсудить. Только меня заинтересовала одна, самая больная для прихожан, которая касалась отношения священников к практике совершения таинств в связи с ковидной историей. В студии с ведущим, по скайпу, обсуждают тему два священника (один из них в записи); обсуждаемое мнение транслируется в виде отдельных эпизодами высказываний.

 

Со своей стороны я не хочу обсуждать то, что происходит в эфире, и уж тем более комментировать высказывания священников, особенно на большую аудиторию. Дам лишь несколько отрывков из этих выступлений, чтобы каждый читающий мог сравнить свою позицию с одной из предложенных, но только немного уравновесив их: один священник в прямом эфире и один в записи.

Ведущий предлагает прослушать запись отца Александра Захарова, а потом двум присутствующим в студии отцам дать комментарий на его слова.

Священник Александр Захаров:

«Я никогда и ни за что не стану стерилизовать лжицу для причастия, протирать её спиртом или ещё как-то иначе обеззараживать. Чтобы лжица со святыми дарами могла стать источником заразы, это для меня не представимо. Опускать Христа в спирт мне моя совесть не позволяет.

Представьте себе, если бы вы жили во время земной жизни Спасителя и у вас возникла проблема – вы заболели. И вот с этой бедой вы услышали, что появился Христос, который исцеляет всякую немощь в людях. Нашли бы Его и увидели, как Он возлагает свои руки на голову прокажённого, и тот на ваших глазах исцеляется и очищается. Как бы вы себя повели в данной ситуации? Вы бы просили Спасителя исцелить и вас, возложив руки и на вашу больную голову, только сначала попросили бы Его, чтобы перед этим Он хорошенько помыл свои руки мылом?..»

Казалось бы, вполне безупречная проповедь? Не тут-то было! У либеральных отцов со «Спаса» всегда есть ответ.

Священник Андрей Рахновский:

«Слова отца Александра совершенно логичны, и с духовной точки зрения эти переживания вполне объяснимы(Пожалел…) Просто есть один момент. Наша действительность показывает, что многие священники заболели и умерли. Ясно, что они были заражены в процессе своего служения. Я не говорю про причастие (ну так и не говори), понятно, что это был воздушно-капельный контакт, скорее всего, но мы должны понимать, что есть разное понимание приведённого отцом Александром отрывка из ЕвангелияМожно этот отрывок рассмотреть и по-другому. Вот я, например, хочу подойти ко Христу, а в толпе, которая Его окружает, есть люди больные ковидом. Я в этом случае тоже не пойду к Нему.

Можно ли высечь самого себя перед широкой публикой больнее и жестче? То есть современный либеральный поп прямо и откровенно говорит, что вполне материалистически понятая безопасность его тела и, стало быть, эта, земная, бренная и врéменная жизнь для него дороже встречи со Христом! После этого всё, лавочку можно закрывать…

Эта аналогия, которую привел уважаемый священник, она не работает до конца, потому что реальная жизнь опровергает это. (??) Люди и священники заражались в храмах. Через причастие, не через причастие, мы этого не знаем. … Ну так не знаешь и не говори.

Сам апостол Павел говорит, кто недостойно причащается, без рассуждения, тела и крови Христовой, может нанести себе и физический вред. Поэтому мы не знаем, как действует в отношении нас гнев Божий. И никто не сомневается в том, что эта болезнь (ковид - ред.) попущение Господа. Никто не знает где и как может заразиться. И быть заранее уверенным в своей безопасности не стоит. … Нужно заметить, что здесь гораздо всё сложнее и не так однозначно, хотя слова и боль отца Александра мне понятны».

Итак, пастырь рассуждает о том, как спастись от последствий недостойного причащения. Вообще-то церковная Традиция знает только одно такое средство – покаяние в грехах. Ибо заведомо недостойное причащение – есть феномен нашей духовной жизни, следствие недостаточной подготовки к Таинству. И для того, чтобы наказать человека, покарать его, Бог, как всемогущий, совсем не нуждается ни в каких материальных средствах. Болезнь же – есть как раз последствие греха, и если мы веруем в то, что благодать Святых Таин попаляет наши грехи, то ясно, что вместе с ними уничтожается и их последствие. Именно поэтому мы и говорим, что заразиться от Святой Чаши невозможно! Наша же задача при подготовке к Таинству состоит в том, чтобы в как можно большей степени очистить свою душу и все существо (душа и тело неразрывно связаны) от греха, соделаться чуждыми ему. И тогда благодать Таинств, попаляя грехи, не затронет само наше существо. Если же мы не покаялись, то грех остается частью нашей природы, и тогда Благодатный Огонь, клокочущий в Святой Чаше, действует как попаляющий, а не исцеляющий, и для нас, поскольку мы остаемся во грехе, остаемся смешанными с ним. Пастырь не знает, не понимает эту диалектику, эту Божественную реальность? Видимо, да. Он учит нас тому, как чисто земными средствами обезопасить себя от болезни, предполагая, что, быть может, Бог именно через эту болезнь захочет покарать нас за недостойное причащение, а не тому, как причаститься достойно! И чего стоит после этого такой пастырь? Не о таких ли сказано: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7: 21-23).

Дальше приводить комментарии на слова о. Александра Захарова считаю не целесообразным, - продолжает православный блогер, - кто захочет услышать всё, что было сказано, может найти передачу целиком. На ютубе она идет под названием «Михалков о разрушении России/Келейник – уголовник Романова/…». Только напоследок необходимо привести некоторые слова отца Андрея Рахновского, в которых отчётливо выделяются личности тех, кто хочет угодить не Богу, а людям, будь то Патриарх или «простецы», боящиеся заразиться ковидом.

Священник Андрей Рахновский:

«Исполнение предписаний, о которых сказал Патриарх, для меня это проявление моей церковности. Я считаю даже так, – пусть мы делаем глупость, но все вместе. (Не все, Ваше Преподобие! Некоторые пока еще не делают!) Пусть меня кто-то осудит, но это моя личная позиция в данном вопросе».

Каждый человек, церковный он или не церковный, самостоятельно может оценить свою позицию в этом вопросе, только всегда нужно держать в уме, что Церковь - это не демократический институт, и конформизм здесь не уместен. Нельзя позицию некоего условного «большинства» выдавать за позицию Церкви. Эта позиция выражена в Священном Писании и многовековом опыте Церкви – Священном Предании. Если этим не руководствоваться, то рано или поздно мирской дух окончательно проникнет в церковную ограду и будет служить повсеместному духовному падению личности, невзирая на её духовный сан. – заключает Надежда Юдина.




Источник: 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru